Все алмазы добыты, все припасы съедены, все герои после успешных свершений могут готовиться к новым приключениям, а нам пора поздравлять победителей ...Все алмазы добыты, все припасы съедены, все герои после успешных свершений могут готовиться к новым приключениям, а нам пора поздравлять победителей и призеров, в очередной раз удививших фантазией и размахом временных рамок - от первобытных времен до онлайн-репортажей из сегодня.
Поздравляем финалистов конкурса и приглашаем всех выбрать победителей и призеров из ТОП-10 работ: https://advego.com/blog/read/adventure/round3/ ...Поздравляем финалистов конкурса и приглашаем всех выбрать победителей и призеров из ТОП-10 работ: https://advego.com/blog/read/adventure/round3/
Напоминаем, что в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
-------
Оракулами 2-го тура стали пользователи, угадавшие 5 из 5 работ в финале - приз 10 000 руб. делится на двоих:
Поздравляем авторов 50 лучших работ и приглашаем всех выбрать ТОП-10: https://advego.com/blog/read/adventure/round2/ Во втором туре, как и в первом ...Поздравляем авторов 50 лучших работ и приглашаем всех выбрать ТОП-10: https://advego.com/blog/read/adventure/round2/
Во втором туре, как и в первом, вы можете поучаствовать в конкурсе Оракулов:
-- во втором туре нужно проголосовать минимум за 5 работ. -- приз лучшему оракулу второго тура - 10 000 руб. -- если победителей несколько, приз делится на всех.
Участвовать в конкурсе Оракулов могут только пользователи, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купившие или продавшие более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы и статьи считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 22 сентября 2021 года.
Призываем голосовать максимально ответственно и внимательно, с учетом того, что неформатные работы с большой вероятностью не пройдут в следующий тур - отдавайте голоса максимально подходящим под условия конкурса и качественным работам.
-------
Поздравляем Оракула 1-го тура - Konctanciya - верно угадано 16 участников 2-го тура! Приз - 5 000 руб.
Конкурс Оракулов для активных читателей и лучших предсказателей! Условия конкурса: -- нужно проголосовать за максимальное количество работ, которые ...Конкурс Оракулов для активных читателей и лучших предсказателей!
Условия конкурса:
-- нужно проголосовать за максимальное количество работ, которые пройдут в следующий тур. Пройти должны все без исключения работы, за которые отданы голоса! -- в первом туре нужно проголосовать минимум за 10 работ. -- во втором туре нужно проголосовать минимум за 5 работ.
-- приз лучшему оракулу первого тура - 5 000 руб. -- приз лучшему оракулу второго тура - 10 000 руб. -- если победителей несколько, приз делится на всех.
Участвовать в конкурсе Оракулов могут только пользователи, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купившие или продавшие более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы и статьи считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 22 сентября 2021 года.
Призываем голосовать максимально ответственно и внимательно, с учетом того, что неформатные работы с большой вероятностью не пройдут в следующий тур - отдавайте голоса максимально подходящим под условия конкурса и качественные работы.
-- если вы проголосовали в первом туре за 10 работ и все они прошли во второй тур - вы потенциальный призер первого конкурса. Перебить результат сможет только тот, кто проголосует за 11 или больше работ, которые все пройдут в следующий тур.
-- если кто-то проголосует за 12 работ и только 11 из них пройдут во второй тур, этот результат засчитан не будет.
-----
В финале конкурс Оракулов будет проходить без денежных призов:
-- необходимо проголосовать только за три работы, которые в результате займут 1, 2 и 3 место.
Победители этого этапа соревнования Оракулов получат отдельную марку "Главный Оракул конкурса".
Все работы участников: https://advego.com/blog/read/adventure/round1/ Удобное чтение и голосование - в приложении Адвего для Android: https://advego ...Все работы участников: https://advego.com/blog/read/adventure/round1/
Напоминаем, что голосовать можно за любые работы, в том числе за свою, но голос за нее не будет учитываться - только повлияет на сортировку работу на странице конкурса.
Комментировать свою работу нельзя, эта возможность закрыта технически, но после окончания конкурса автор сможет ответить на все вопросы в обсуждении.
Ветер путешествий, поисков сокровищ, тайн и загадок наполняет паруса литературной флотилии Адвего! В новом конкурсе приключенческих рассказов у ...Ветер путешествий, поисков сокровищ, тайн и загадок наполняет паруса литературной флотилии Адвего!
В новом конкурсе приключенческих рассказов у каждого есть возможность удивить историей о расхитителях гробниц, мире вестерна или современных искателях авантюрной жизни.
Открывайте новые горизонты в поисках неизведанных земель, отправляйте героев вслед за мечтой или роковой любовью - на суше и на море, в горах и пещерах. Рыцари и таинственные замки, простые старатели и пыльные пустоши, ученые и их подмастерья в неизведанных джунглях - все грани сегодняшних и прошлых дней в вашем распоряжении!
Ограничений по локации и времени нет, кроме того, что действие должно происходить на Земле и не в будущем. Богатый коллекционер позолоченных смартфонов из 21 века может стать героем рассказа наравне с дервишем из Древнего Востока - выбирайте на свое усмотрение.
Задача: написать приключенческий рассказ.
Тематика произведения - любая, кроме запрещенных из списка ниже.
Прием работ - до 14 ноября 2021 года включительно.
------------ Обязательные требования ------------
Технические требования и ограничения:
-- объем - от 3 000 до 10 000 знаков со значимыми пробелами; -- поэзия, в том числе белые стихи не допускаются; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, профессиях, связанных с филологией, литературой и т. п., с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещено подробное описание процесса или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- запрещены фанфики и работы по мотивам других произведений; -- запрещены полностью фантастические, сказочные и мистические сюжеты (байки, сказки, легенды, мифы, миры будущего или космоса, фантастика, в том числе научная), произведение должно быть реалистичным.
Требования по жанру и стилю
-- жанр - приключенческий рассказ (реализм); -- время действия - любая дата в прошлом или настоящем (будущее запрещено); -- место действия - планета Земля, любая действительно существующая на ней или выдуманная территория. -- запрещен юмор, навязанный искусственно (гэги) - комедия положений допускается только посредством желаний героев, а никак не автора произведения; -- обсуждение политики в принципе разрешено - по аналогии с юмором, если это соответствует желаниям героев и их отношению к жизни, искусственно введенные персонажи, явно или косвенно напоминающие реальных политических деятелей и описание их деятельности - запрещены, как и пропаганда каких-либо политических взглядов. -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещено в работах использовать шаблонные сюжетные ходы, призванные манипулировать чувствами читателя на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), а также сюжеты, касающиеся современных отношений России и Украины (или другие сюжеты, целью которых является создание резонанса на основе политических мировоззрений или провокация розни между пользователями Адвего).
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/v2/support/rules#p3.35. Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
----- Что такое приключенческий рассказ -----
Главная черта произведений приключенческого жанра - это наличие рискованной, авантюрной цели, ради которой герои готовы на любые испытания - переплыть океан, достичь вершины, забраться в тайный город и т. д.
Именно рискованность приводит к самым необычным стечениям обстоятельств, как правило, со счастливым концом, но необязательно.
Также приключенческий рассказ может содержать элементы детектива, триллера, мистики и, конечно же, любовную историю, но все это только оттеняет описание достижения главной цели.
Среди известных авторов приключенческих рассказов и повестей:
Джек Лондон О. Генри Роберт Стивенсон Иван Ефремов Эдгар Аллан По Марк Твен Агата Кристи Жюль Верн
----------- Про юмор в конкурсах Адвего -----------
Обращаем особое внимание, что на конкурс не будут приниматься юморески, стендапы и другие не соответствующие жанру произведения.
Также не будут приниматься работы, в которых "юмор" создан автором нарочно за счет специально добавленных событий, обычно внезапных и маловероятных: "У человека напротив вдруг расстегнулась ширинка" - такого типа "петросянщина" не пройдет.
Юмор и комизм допустим только с подачи героев, которые могут шутить и подшучивать друг над другом в рамках логичных событий истории.
------------ Призовой фонд: ------------
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 500 рублей или 7 у. е. -- Призовой фонд - все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 100 тысяч рублей (прошлый конкурс - 111 100 руб.), а приз за первое место доходил до 50 тысяч рублей и более! -- Как стоимость участия засчитывается только списание средств администрацией после принятия работы. -- Пополнение призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия. -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки. -- Все участники второго тура получают подарочный аккаунт ПРО на 3 месяца: https://advego.com/pro/
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа).
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего.
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению).
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн", прошедшей предварительный отбор, в том числе в случае снятия работы с голосования. Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего.
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций.
7. Длина работы должна быть не менее 3 000 символов и не более 10 000 символов со значимыми пробелами.
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат (копипаст, заимствование сюжета).
9. Произведения в виде "белого стиха" и в стихах приниматься к конкурсу не будут.
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название. Максимальная длина названия - 70 символов с пробелами (не считая спецтега).
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #adventure
В теле сообщения необходимо разместить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе.
Пример заголовка: #adventure Жизнь или кошелек!
-------
На этапе предварительного отбора администрация проверяет соответствие работы техническим требованиям:
-- размер, -- форма (проза), -- уникальность, -- наличие нецензурных выражений, -- наличие запрещенных сцен 18+ (секс, расчлененка), -- наличие запрещенных тематик (копирайтеры, Адвего, конкуренты).
Если работа соответствует указанным требованиям, то одобряется администрацией и принимает участие в голосовании. На этом этапе администрация не проверяет строгое соответствие заявленному жанру и стилю, возлагая ответственность за соответствие работы всем правилам конкурса на автора.
С каждого участника, чья работа была проверена администрацией и одобрена для участия в голосовании, взимается оплата услуг модерации в размере взноса в призовой фонд, которая автоматически перечисляется в призовой фонд.
Оплата снимается через некоторое время после одобрения работы администрацией. Не нужно использовать для этого кнопку "Пополнить" в чате конкурса - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься с 22 сентября до 14 ноября 2021 года включительно, 15 ноября 2021 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 5 декабря 2021 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 19 декабря 2021 года); -- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 26 декабря 2021 года).
13.1. В результате третьего тура будут определены 10 призеров:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователей в Адвего. Победители будут объявлены до 30 декабря 2021 года.
13.2. Работы, допущенные к голосованию, считаются соответствующими всем техническим требованиям конкурса. На протяжении всех этапов голосования администрация дополнительно проверяет работы участников на соответствие следующим критериям:
-- заявленный жанр (приключенческий рассказ); -- заявленное время и место действия (Земля, прошлое или настоящее время); -- запрещенные и манипулятивные сюжетные ходы на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), провокационные сюжеты об отношениях России и Украины и т. п.; -- законченность произведения (целостный сюжет с завязкой, кульминацией и концовкой); -- стиль (художественный рассказ); -- плагиат (технический и сюжетный).
Если в работе выявлены нарушения одного или нескольких правил конкурса, она может быть снята с участия на любом этапе голосования. Взнос участника в призовой фонд в таком случае не возвращается.
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие техническим условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме.
По всем вопросам, касающимся найденных ошибок и нарушений в конкурсных работах, рекомендуем обращаться в ЛПА: https://advego.com/v2/support/services/forum/1470 - все обращения рассматриваются администрацией в обязательном порядке.
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки.
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению.
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала 1 этапа голосования - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; также администрация оставляет за собой право снять работу участника на любом этапе голосования по причине нарушений правил конкурса, несоответствия формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются.
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме.
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса.
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд.
20. За обсуждение действий администрации и правил конкурса - блокировка на форуме.
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего.
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую технические требования конкурса (объем, форма, ограничения по тематикам).
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на форуме Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/v2/support/services/forum/1470 - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
27. Автор может голосовать за свою работу - для удобства просмотра в списке всех работ, но эти голоса учитываться не будут.
28. Автор не может комментировать свою работу - эта возможность заблокирована до окончания конкурса. Авторам запрещено комментировать свои работы с аккаунтов-клонов или через других пользователей Адвего. После окочания конкурса у всех авторов будет возможность ответить на все комментарии под своими работами.
29. Запрещается явно или косвенно указывать или намекать на авторство работы или авторство комментариев в анонимном обсуждении работ. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. Пользователи, разглашающие авторство своих комментариев прямым или косвенным образом, будут заблокированы на форуме до окончания конкурса. Комментарии пользователей, нарушивших правила, будут удаляться.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайном порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 6 и менее работ, то за каждый голос дается 5 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 6 работ, то 30 очков делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Не нравится" никак не учитывается, однако с помощью кнопки "Не нравится" вы можете отменить свой голос за работу, а также переместить работу в низ списка конкурсных работ - для удобства чтения оставшихся; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 22 сентября 2021 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего. -- Обсуждение и критика правил конкурса будет наказываться баном на форуме. Любая конструктивная критика принимается только в ЛПА. -- Запрещено во время проведения конкурса в конкурсной теме и на форуме Адвего обсуждать или упоминать конкретные работы, все свои впечатления и мнения пишите, пожалуйста, в обсуждении этих работ.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
---------
Заказы на продвижение конкурса (все получившие оплату по любому из заказов получат специальную марку):
Всем привет, и от меня пару слов. Всем огромное спасибо, и всем-всем авторам, и читателям, и администрации за конкурс, он стал в этом году для меня ...Всем привет, и от меня пару слов. Всем огромное спасибо, и всем-всем авторам, и читателям, и администрации за конкурс, он стал в этом году для меня необычным, и особенно почувствовалась его важность и необходимость. Сейчас ниже расскажу, почему. Сначала оговорюсь, что не питаю иллюзий, и в победе гораздо больше фарта, чем таланта. Все без исключения финалисты по-своему хороши, и я честно затруднялся выбрать между, например, Подумаешь Натали и Скарамушем Альтинга - считаю, они оба достойны первого места более Бирючонка. И горжусь тем, что зарубился с ними в финале, это честь.
И история. Так получилось, что в конце ноября я на 14 суток оказался в одном неприятном месте. Почему - это уже другая история, нелепая и неважно. Спецприемник конечно не тюрьма, но базовые прелести имеются: отвратительная баланда, отсутствие воздуха и связи с внешним миром, параша в углу, соседи-урки и в числе прочего смертельная скука. Не помню, когда я так бесцельно проводил время, наверное никогда.
Дня три-четыре ушло на то, чтобы прочитать все книги в камере - Донцову, Корецкого, Константинова, какую-то книжку про чекистов, что-то еще. Плюс выменял в соседних камерах несколько книг на сигареты и разгадал пачку сканвордов. Еще день потратил на то, чтоб написать и выбросить посредственный рассказец. И вот тогда я попросил девчонок распечатать и переправить мне непрочитанные рассказы с адвежки - и это меня спасло :) Огромная пачка девятым шрифтом заняла большую часть времени.
После того, как я все прочитал (не спеша, смакуя) и откомментировал (на бумаге), выбрал тридцать рассказов на мой вкус и собрал пиратский сборник. А это тоже время, не так просто в тюремных условиях изготовить шило и шнурок :)
Далее мы читали друг другу вслух, бывало смеялись до слез, что-то комментировали и обсуждали. В-общем, литературные вечера своеобразные. К слову, много хороших откликов получили рассказы, обделенные вниманием здесь: "Новая жизнь", "Фин, Сиб и Бен", "Не сбылось" и особенно "Неотвратимость". Меня просили передать привет и благодарность авторам, с удовольствием передаю.
Таким вот образом этот сезон стал необычным и знаковым, будет чего вспомнить. Еще раз всем спасибо, и с Наступающим! Желаю не терять самообладание и оптимизм в любых ситуациях :)
Лучший комментарийVolar написал 28.12.2021 в 23:44
0
Отличный проект и ламповый форум с ветвящимся "иггдрасилем", где так легко заплутать. Конкурс прекрасен уже тем, что дает возможность погрузиться в ...Отличный проект и ламповый форум с ветвящимся "иггдрасилем", где так легко заплутать.
Конкурс прекрасен уже тем, что дает возможность погрузиться в сферу истинного созидания, отпустить вожжи рациональности и творить душой без оглядки на мнение заказчика. Для профессиональных копирайтеров - это шанс расправить крылья, для начинающих литераторов - ощутить себя частью творческой экосистемы. А читатель найдется всегда, даже у самой странной и абсурдной истории.
Да - есть ЦА и множество нюансов. Фанаты Тарковского не клюнут на миллиардные сборы "Человека-паука", любители женских романов проигнорируют сложные, интеллектуальные головоломки, фанаты С. Кинга задохнуться в символизме Пруста. Разные поколения, свои ориентиры. Выверенные проекты с сотней маркетологов тоже проваливаются, а миллиарды в футбольных клубах не гарантирует кубок.
Можно ориентироваться на лекала победителей, избегая тотального эпигонства, но едва ли такой путь добавит автору удовлетворения. Деньги и слава - явления приходящие. Их нужно уметь добывать как огонь, а не делать смыслом жизни.
Творите, хотя бы иногда для себя, без оглядки на чужое мнение и сторонние оценки. Творите не одним лишь разумом, но душой и телом, опытом и фантазией, так, чтобы, взглянув на финальный вариант, вы могли сказать: "Я не зря потратил время и силы. Хорошо, а в следующий раз будет лучше". Ведь каждым движет своя, личная искра и разжечь ее до уровня пламени - истинная задача творца.
Лучший комментарийNanali написала 28.12.2021 в 20:26
0
Народ, пару слов хочу сказать. Давно не была настолько счастлива. Полтора месяца конкурса – на подъеме; да когда такое случалось, чтобы критических ...Народ, пару слов хочу сказать.
Давно не была настолько счастлива. Полтора месяца конкурса – на подъеме; да когда такое случалось, чтобы критических комментариев под рассказом практически не было, одни плюсы?! Нина пошутила, что дизлайки положительным комментам ставит сам автор (раз отрицательных отзывов не наблюдается), ибо настроился на критику, а тут вона как… черт, это так близко к истине, что у меня просто слов нет. А когда открыли ники комментаторов… я вообще на время ушла в астрал. Столько знакомых людей, мнение которых я глубоко уважаю и ценю. Совершенно неожиданные похвалы от тех, с кем по жизни категорически не сходились во взглядах на творчество. Комплименты, от которых просто офигела, особенно если учесть, кто их высказал.
Мне сложно объяснить, почему это было настолько важно. Трудное лето. Тяжелая болезнь, после которой любимая по-прежнему работа со словом шла с такими усилиями, так тяжеловесно и скрипя всеми мозговыми извилинами, что я уже готова была признать: все, отписалась. Насовсем. Кончилась. За проход по краешку всегда надо чем-то платить. Рассказ на конкурс написала скорей по инерции, чем по желанию, совершенно ни на что не рассчитывая. И – вот.
Снова чувствую себя живой. Классно, честное слово.
Если все пойдет по плану, завтра уеду в Горный Алтай на Новый год и каникулы, и не факт, что будет связь: на моей любимой базе это порой непредсказуемо. Вдруг кому не ответила – не обижайтесь, отвечу, как будет возможность. Но надеюсь, что чудеса продолжатся, и в этот раз инет не станет пропадать на двадцать два часа из двадцати четырех.
Лучший комментарийprepod100500 написал 29.12.2021 в 19:26
0
На кафедре холодной, Застывший как цемент Сидит один голодный, Замученный доцент. Он отдыха не знает, И по ночам не спит. Стартопы запускает, ...На кафедре холодной, Застывший как цемент Сидит один голодный, Замученный доцент. Он отдыха не знает, И по ночам не спит. Стартопы запускает, Комéнты оставляет, Бормочет и скрипит. От той работы вредной, Он слабоват и мал, Но сотен пять комéнтов, Он все же наклепал. Его порой заносит. Он бьет не в бровь, а в глаз. За что прощенья просит В который раз у вас.
Лучший комментарийSVETLANA_Fat написал 29.12.2021 в 12:58
0
Уважаемые комментаторы, спасибо за ваши добрые и недобрые комментарии. :) Я автор "В поисках Страны Блаженства". Хочу ответить всем сомневающимся в ...Уважаемые комментаторы, спасибо за ваши добрые и недобрые комментарии. :) Я автор "В поисках Страны Блаженства". Хочу ответить всем сомневающимся в достоверности происходящих в рассказе событий. Я занимаюсь горным туризмом более 40 лет, и побывала в походах во многих горных системах. Всё, что описано в рассказе, происходило в реальности лично со мной. По поводу снега в июле, медведей на высоте 2500м, поведения новичков в горах и многого другого знаю не понаслышке. Так что, все ваше возмущение напрасно. Это мой первый рассказ. Можно сказать, проба пера. И, конечно же, он простенький. С этим спорить не буду. Спасибо тем, кто за него голосовал! Благодаря вам рассказ прошёл во второй тур. Для меня это - уже победа. Всех победителей ПОЗДРАВЛЯЮ !!!!!!
По поводу неформата. Прочитала еще не так много, но уже сложилось впечатление, что на конкурсе восемь с половиной приключений, а остальные работы - неформат. По крайней мере так считают комментаторы. Ребят, вы чего? Почти под каждым рассказом - ой, это не приключение. Понятно, что чистых приключений не будет, я вообще плохо представляю, как это должно выглядеть. В любом случае будет некоторое смешение жанров: приключение может быть детективным или - о ужас! - бытовым, в приключении может содержаться байка или шутка, вестерн, происшествие или боевик тоже могут быть приключением и так далее, и тому подобное. Обычно про неформат говорят на каждом конкурсе, но в этот раз прям перебор уже, по-моему.
Интересная статистика откликов на ваш пост. На данный момент четверо ЗА и двое ПРОТИВ вашего мнения. Предположу, что этих четверых критики обидели претензиями отсутствия приключений. А двое "против" сами являются подобными критиками ))) Это почти шутка, товарищи, но я вот на распутье - ставить вашему мнению плюс или минус. Поскольку поддерживаю обе команды. ))) ...тут важно всем дожить до финала, увидеть критиков без масок, чтобы воскликнуть традиционное скорбное: "А судьи кто?" )))
Один из четверых - я. Но я под вашу классификацию не подхожу. Во-первых, потому, что моего рассказа на конкурсе нет. Во-вторых, я почти всегда Констанции плюсы ставлю.
моего рассказа на конкурсе нетЦитатаМы сегодня утром здесь в присутствии семидесяти шести свидетелей говорили с вами о вашем рассказе... нет? Я напутал? Я растяпа? *стоически вздыхает*
Настя, я с Васильевым не знаком (пока). Он в десятке моих любимых современных фантастов. А вот Русалку, как ты говоришь, с научными подробностями, вполне могла бы показать Панченко... но... ...ты с ним разругалась три дня назад.
По вашей логике я из тех, кому тоже насовали под рассказ "неформатов". Тонкий знаток человеческих душ однако. На плюсы и минусы особо не обращаю внимания и предпочитаю считать, что первые ставят те, кто со мной согласен, а вторые - кто не согласен - только и всего. Поверьте мне, после финала тихо и мирно, все раскланиваются друг с другом, да, иногда сквозь зубы, но раскланиваются :) Я прочно придерживаюсь мнения, что жанр на конкурсе следует рассматривать достаточно вольно, чтобы авторы могли лучше раскрыться в своих произведениях. Естественно, соответствие жанру должно присутствовать, но не в той строгой форме, как того требуют другие участники. Если что, я не призываю непременно разделять мою точку зрения.
Я их путаю. Слева от пупка кто находится? Кстати... навеяло. Студент на экзамене все время повторяет: "печенка... печенка..." Профессор (раздраженно): "Прекратите! Нет никакой печенки! Есть только ПЕЧЕНЬ! Запомните раз и навсегда". Студент испуганно умолкает. Профессор (все еще раздраженно): "Следующий вопрос". Студент (очень осторожно): "Селезень... это...."
:)) Преподавательница учила, как запомнить правильное ударение в слове ""обеспечение": "Запомните, дети мои, печень, а не печенье". Навсегда запомнила :)
А у меня учительница во втором классе отстающим детям говорила: "Дерьмо". Я был уверен, что это нечто вроде дубины, типа дерь.мо = дере.во Потом спросил дома для уточнения. Мама чуть в обморок не свалилась: - ТЕБЯ ТОЖЕ ТАК НАЗЫВАЛИ?!! Я (испуганно): Нет. Я хорошо учусь...
А не звучит ли на ваш взгляд обеспЕчение, как прОтокол?
ЛечЕние, течЕние, обеспечЕние - привычней уху, имхо.
Конечно, это как раз спорный случай, на который и словари делают сноски, но интересно просто ваше мнение, как носителя. Если бы не учительница, как проще говорить?
Я и говорю - если отвлечься от "учили без печенья", то окажется, что мы стремимся в словах на -ение поставить ударЕние, а не удАрение, даже если в инфинитиве ударение не на последний слог.
Я понимаю о чём вы, но когда это в голове уже есть, то кажется абсолютно нормальным. И потом, мы же говорим "обеспЕчить", так что ударение логично переходит и на "обеспЕчение".
А ещё не будь таких правил как "без печенья", "надеть одежду и одеть Надежду", чаще бы говорили одеть сапоги :)
И насчет траления согласна, просится именно на Е. Но ведь тот, кто это слово часто употребляет, не ошибется.
Да, некоторые нормы размывались бы, в том числе и сапоги одевали/надевали бы одинаково часто, но было бы это для языка вредно - не знаю даже.
Насчет того, кто часто слово употребляет - никто не мешает его употреблять часто и неправильно) Я вот с детства говорил испОлин, а не исполИн - ну не попадалось мне это слово в устной речи упорно, а потом попалось, и меня исправили.
Ходить по воду, а не за водой для меня до сих пор боль - казалось бы, ну какая разница, ведь смысл вообще идентичный, но нет, "надо" именно ПО, а не ЗА. Хотя если вместо воды пиво, то уже ЗА пивом все говорят, а мне хочется сказать - доколе, братцы, сходим ПО ПИВО (в украинском так и есть, кстати). Разделили, что ли, народы между собой эти приставки...
Если что, я флужу уже, оффтоп почти, надо заканчивать с этим, извините.
От носителей украинского языка меня отделяют тысячи километров, но "пойдем по воду" - классика, правда, применительно к природной воде. Если в магазин, а не к реке или к колодцу - то уже "за водой". И "по пиво" вполне привычно. Как и "по пиву":)
По пиву - совсем другая история, это как "давай по котлетке съедим", а вот "по пиво" (в смысле сходить за котлеткой на кухню) - слышал исключительно от украиноговорящих, так как это как раз языковая норма для украинского языка.
Женя, приезжайте к нам, всего наслушаетесь:) В Сибири у каждого второго, если не у каждого первого, национальные корни торчат во все стороны и фиг знает куда, так что языковые нормы - это еще тот винегрет. Но вполне себе вкусный:)
А я не говорила, что так нужно все слова проверять. Просто объяснила, почему мне "обеспЕчение" кажется логичным. Заученное правило + в глаголе так же. Вам кажется, что обеспечЕние, а мне обеспЕчение.
Так самое смешное, что мЫшление - это тоже вполне допустимый вариант, согласно словарям. Просто в русском языке ударение - динамическое, поэтому ссылки на глагол - ну там же слогов меньше намного. Поэтому, имхо, с ударением на 4-м слоге говорить проще, чем на 3-м. Потому так большинство людей и говорит. Даже Путин :).
Мне и так, и так проще говорить, но я не могу быть объективной - обеспЕчение в голове слишком прочно сидит. Оба варианта есть только в одном словаре - Лопатина, если не ошибаюсь. Я думаю, дело только в привычке. Слово образовано от обеспЕчить, поэтому вполне нормально звучит под тем же ударением. Сравните: слушАние не проще же говорить, хотя вроде бы и должно. Почему? Потому что звучит дико как-то. Ошибка - обеспечЕние - может войти в норму, потому что ее привыкли делать, а не потому что так проще звучит.
Про слова на -Ание отдельный разговор (слУшание и послушАние, хотя они производные от одного и того же слова - слУшать - не удивляет?).
А вот с -Ение все же заметно, что мозг "по-детски" намеревается поставить ударение на -Ение, если над ним не стоит "учительница без печенья", так как большинство глаголов в инфинитиве, образующих форму на -ение, имеют ударение на -Ение. Не замечали такое?
Да, согласна, стремление привести все к одной норме - есть такое. Тот же кофе у Лопатина уже есть и среднего рода, пока с пометкой "разговорное", но кто его знает, что там дальше будет :) А заклание причем? Он же от заклАти образовано, то есть ударение на месте.
Оба варианта есть только в одном словаре - Лопатина, если не ошибаюсь.ЦитатаНе только. Еще как минимум в орфоэпическом словаре Резниченко. Ошибка - обеспечЕние - может войти в норму, потому что ее привыкли делать, а не потому что так проще звучит.Цитата1) Это не ошибка, 2) этот вариант уже вошел в норму 3) так люди привыкли так говорить именно потому, что так говорить проще, так говорить естественней, это звучит более по-русски, чем альтернативный вариант.
Насчет сохранения ударения из глагола - вот вам лично что больше нравится и как вы говорите: мышлЕние или мЫшление (глагол - мЫслить).
Может уже и норма, спорить не буду, тем не менее, еще не так давно обеспечЕние считалось ошибкой. Насчет сохранения ударения из глагола - вот вам лично что больше нравится и как вы говорите: мышлЕние или мЫшление (глагол - мЫслить).ЦитатаНу конечно я говорю мышлЕние, потому что сейчас зафиксирована эта норма, но раньше-то правильным считалось мЫшление. Я не отрицаю, что есть стремление к однотипному воспроизведению: в большей части отглагольных существительных на -ение, ударение падает на предпоследнее "е", поэтому во многих словах, образованных от глаголов, в которых ударение падает на первые слоги, оно сместилось на эту "е", что вы прекрасно продемонстрировали на "мышлении". Тем не менее: переход ударения на тот же слог в существительном, что и в глаголе, никуда не делся, что тоже подтверждается многими примерами. Намерение - вы куда ударение ставите? Видение (не путать с призраком), исповедание, упорядочение - что первое в голову пришло, уверена, что есть еще много подобных слов. Вполне возможно, что и в этих словах ударение изменится, потому что так говорить проще, но не потому что это естественнее или более по-русски :)
Насчет того, что раньше говорили мЫшление - ну это наверное совсем раньше, еще во времена Даля :). Помню, когда так говорил Горбачев, все ржали, никому и в голову не приходило, что это - нормативный вариант.
А у словарей очень сильна сила инерции - вот как раз об этом в статье на АиФ и пишется в т.ч. Я вот например всегда говорил обеспечЕние, хотя словари еще совсем недавно считали это ошибкой. Но! Так ведь не только я говорю. Так говорят практически все, ну по крайней мере - очень значительное большинство. Программное обеспЕчение - я вообще кажется ни разу такого варианта не слышал.
Намерение - мне больше нравится на -Ение.
Исповедание - ну тут не -Ение, это другая тема :).
Видение - так тут есть 2 разных варианта, 2 слова с разными значениями, поэтому этот пример стоит особняком. Тут возможно именно потому и сохраняются 2 разных ударения, чтобы разграничить 2 разных значения.
Упорядочение - тут слогов в первой части слова много - перед -Ение целых 4 слога. Может, поэтому и сохраняется ударение на -Ряд-. Хотя тут слышится и второе ударение, более слабое - именно из-за большой длины слова. Так что если тут ударение переместится на Е, оно и на Я останется, чуть ослабленным.
Вот вам хороший пример, вообще без вариантов - мЕчение :). Ну тут просто если говорить мечЕние, то совсем другая семантика получается - что-то типа "метать икру", например.
НамерЕние? И этот человек запрещает говорить мне "ширпотреб" :)))
Прочитала, ну не особо меня вдохновило. Общий смысл - "говорите, как хотите, но если хотите, чтобы было правильно - загляните в словарь". Язык меняется, но при этом нормы фиксируются, а не гуляют сами по себе в разные стороны, так что я официального подтверждения подожду. Тем более, что оно скоро грядет.
Там много воды, но основная идея другая - что ударения меняются согласно языковым законам. И вот как раз согласно языковым законам ударение в словах с -Ение переходит на 3-й с конца слог.
Насчет намерения - понимаете, тут есть 2 варианта:
1) ставить ударение, как учили.
2) ставить, как у тебя на подсознательном уровне автоматически проставляется. Вот есть большая база данных - куча слов, до 100 000 или даже 200 000. А с вариантами (склонения, спряжения и пр.) - может быть и больше нескольких миллионов. И у каждого слова - 1-3 разных ударения (в зависимости от формы - падежа, числа, времени и пр.). И мозг, когда встречается с новым словом или новой формой известного слова, автоматически анализирует вот эту базу данных и закономерности (которые хранятся там же, в мозге), и на основе этих закономерностей принимает решение, где ставить ударение. Аналогичным образом - с запятыми на письме, и пр.
И вот лично мне вот этот анализ подсказывает, что ударение обеспечЕние - правильное. А альтернативное - устаревшее, канцелярское. И что "включИт" сегодня никто не говорит, а все говорят "вклЮчит". И что намерЕние - тоже сегодня говорит большинство людей, и что именно это ударение - оно перспективное, именно в сторону этого ударения движется язык.
А орфоэпические словари тут безнадежно отстают. И так было всегда. О чем и говорит эта дама по ссылке.
***
Что касается ширпотреба, то там ситуация принципиально иная, ибо речь идет о семантике, а в этой сфере устойчивость языка намного выше, о чем и говорят материалы из корпуса русского языка. К тому же семантика фиксируется на письме, а ударения - нет (в большинстве случаев).
Я про ширпотреб пошутила, честное слово, не бейте меня! :)) НамерЕние впервые от вас услышала, может местная особенность? Я поняла, о чем говорит дама и вашу точку зрения понимаю, но придерживаюсь мнения, что если дело касается языка, неважно об ударениях речь или о других аспектах, нужно придерживаться ныне существующих правил. При этом хотя я сама говорю обспЕчение, от обеспечЕния я не вздрагиваю, хотя намерЕние у меня пока еще вызывает внутренний протест :)
"И вот как раз согласно языковым законам ударение в словах с -Ение переходит на 3-й с конца слог" - но есть и другой закон, о котором я говорила выше: переход ударения на тот же слог в существительном, что и в глаголе, от которого оно образовано. Победит скорее всего приведенный вами, но пока они мирно сосуществуют рядом.
Я про ширпотреб пошутила, честное слово, не бейте меня! :))ЦитатаДа я - наоборот, отбиваюсь только, причем по теме ширпотреба - совсем вяло. Я даже не стал писать что-то в стиле "я вам ничего не запрещаю" :). НамерЕние впервые от вас услышала, может местная особенность?ЦитатаЯ допускаю, что это может быть частично и местной особенностью, но только местной особенностью это не объясняется. Я перед тем как писать вам тот ответ, специально посмотрел в гугле. Поискал стихи со словом "намерение". Ударение на -ме- попалось только один раз - в стихотворении начала 19 века, 200-летней давности. Ударение на -ре- попалось минимум трижды. Правда, там авторы никому не известные, но так даже лучше - глас народа, так сказать. но есть и другой закон, о котором я говорила выше: переход ударения на тот же слог в существительном, что и в глаголе, от которого оно образовано.Цитата Ну это не закон, это - один из вариантов "присвоения" ударения новому слову. Вариант - совсем не обязательный, не стопроцентный. Бывает так, а бывает и совсем по-другому.
Вот смотрите. -Ение - 3 слога. Это много, когда идет ударный слог, а за ним - сразу 3 безударных. В дискуссии нашлось несколько вполне объяснимых примеров, когда сохраняется такое ударение:
Видение - потому что есть 2 разных слова с разными значениями и разными ударениями. Упорядочение - потому что перед 3 слогами из Ение - аж 4 слога. Естественно, ударение падает в таком случае на первую часть слова. Мечение - наверное, потому что слово редкое, профессиональное, а с другим ударением будет не совсем понятна его семантика (можно понять как синоним метания - икры, дротиков и пр).
В большинстве других слов ударЕние или изначально падает на -Ение, или сейчас наблюдается этот закономерный переход.
А насчет словарей - тут уже приводился пример мЫшления, совершенно идиотский вариант до сих пор словари признают нормативным. Хотя так лет 40 назад уже никто не говорил.
Я еще слов с нужным мне ударением набросала, а потом стерла все, поскольку мы сейчас снова по тому же кругу пойдем, а оно нам надо? Пойдемте лучше рассказы комментировать :)
Ну почему? Интересно было бы разобрать. Может, какая-то закономерность в голове нарисовалась бы.
Мне вот некоторые русские "словарные" ударения кажутся совершенно дикими, неестественными для живого языка. Некоторые из них можно объяснить из исторического контекста. А некоторые - ну никак не получается.
Так что если у вас списочек сохранился - можете подкинуть, я с удовольствием посмотрел бы. Тем более что слов с ударением на -ение все равно на несколько порядков больше.
Не нарисуется закономерность, поскольку вы правы: слов на -ение гораздо больше, приведенные мной примеры скорее исключения. Я вспомнила только возвеличение, дальше пришлось гуглить :) Сосредоточение, упрочение, крашение, озвучение, ржавление.
С учетом того, что "ржаветь" созвучно другим глаголам по типу "потеть", странно, что ржАвление вообще, если потЕние. Видимо, какие-то исторические корни у этого.
Думаю, тут проще :). Просто слово "ржавление" вообще практически не употребляется, поэтому и никому нет никакого дела, куда там филологи ударение в своих словарях ставят :).
А вот у слов, которые постоянно в употреблении, типа упомянутых здесь обеспечения и мышления, это ударение закономерно перемещается на 3-й с конца слог, где ему и место.
Нисколько не разочарован. Если критик разругал мой рассказ, значит, он плох (рассказ, а не критик. Впрочем... критик тоже. Умный критик хвалит, а не ругает. Вплетая в похвальбу замечания, претензии, фекалии, после чего растроганный автор долго благодарит и приглашает на чай...)
Категорически не соглашусь. Умный критик четко разделяет мух и котлеты, то есть за что хвалит и за что ругает. А если критик типа хвалит с милой улыбочкой (не саркастической, а именно милой), а автор потом не может понять, почему он чувствует себя так, словно его окунули в канализацию... это, имхо, жесткий моветон.
Ради справедливости: я этим приемом вполне владею, но никогда не пользуюсь в комментариях под работами. Разве что на форуме, если уж сильно достанут.
Поздно ухи прижимать. *с праведным возмущением...* В моем раске не только тень твоих ух, но и эхо издевательского мява, следы лап, глубокие царапины, пучки шерсти, парочка толстых блох, а посередине какая-то узнаваемая диверсионная кучка...
Помидоров уже нет. Вернее есть, но я такие не ем - перевод денег. Я даже фермерские с полей не ем. Только домашние старых сортов из собственных семян - у нас такие пока еще продают.
Ну пусть будет уместно. Повторюсь, я не призываю переходить на мою сторону (хотя у меня тут печеньки), но хотелось бы больше единомышленников в этом плане, да...
Не, Настя. С таким подходом выживут не самые лучшие, а те, кто умеют по линеечке писать. А ты где смену локаций взяла? В правилах только про наличие авантюрной цели есть. Ткни, если я пропустила, пожалуйста.
Вот я плюсанул, но на самом деле не согласен :). Я пока правда мало прочитал, но и так вижу, что неформат просто зашкаливает.
Впрочем, я изначально не сомневался, что так и будет. Ну просто очень трудно написать вменяемый рассказ именно в жанре приключений, чтобы он вместился в 10 кз. Так что было понятно, что задача сложная и неформата будет навалом. Но я пока мало прочитал, так что мои наблюдения, возможно, нерелевантны :).
Не согласны, но плюсанули? Срочно проверьте температуру! :) Я тоже частично руководствуюсь вашим доводом. Как-то давно уже писала об этом: чисто приключенческое приключение - это непременно большой объем, потому что таким произведениям свойственна эпичность, несовместимая с малой формой. Я не считаю, что трудно написать вменяемый рассказ в стиле Верна на 10 тысяч знаков, я думаю, это невозможно.
Я не считаю, что трудно написать вменяемый рассказ в стиле Верна на 10 тысяч знаков, я думаю, это невозможно.ЦитатаНикогда не говори никогда :). На конкурсе - больше 120 рассказов, а вдруг что-то найдется - именно по теме и при этом очень крутое?
Вот у меня такой рассказ написать не получилось - когда дошел примерно до середины, оказалось, что написано уже 9 тысяч знаков. Пришлось сворачивать лавочку :). Но с другой стороны - у меня там было совмещено с триллером-детективом, хотелось несколько человек покрасивше выпилить. А если бы упростил сюжет, может и получилось бы сваять что-то вменяемое на 10 кз.
О, вот ниже Евгений ссылку привел - отличный рассказ, по теме и в 10 кз уместился. Правда, выпилен за плагиат, но это к предмету нашей дискуссии отношения не имеет :).
В принципе, мы не можем осуждать этих людей. Ведь многие конкурсные рассказы не кажутся приключениями после прочтения новостей из реальной жизни:
"Я отправился в Саратовскую область, чтобы отдохнуть после длительного избирательного цикла выборов. Вместе с друзьями поехал на охоту. Они меня заверили, что все необходимые разрешения имеются. Поскольку друзья, в отличие от меня самого, крепко выпили, я отправился охотиться один.
Я шел и вдруг заметил неизвестное животное на опушке. Не присматриваясь, я дважды выстрелил, а затем подошел к трупу зверя, которым на поверку оказался лось, а не кабан, как я сначала подумал. С досады пришлось разделать его топором и ножом, которые были в автомобиле. После расчленения лося я понял, что самостоятельно не смогу погрузить его в машину. Поэтому отправился за одним из своих друзей, который помог мне затащить в багажник тушу. Шкуру, копыта и голову животного решили оставить на месте.
Однако уже на выезде из леса мой автомобиль заглох, а затем подъехала другая машина, и вышедшие из нее неизвестные люди стали требовать от меня открыть багажник, где лежала туша лося.
Внезапно я понял, что стал жертвой стечения обстоятельств, когда приехал по приглашению друзей на рыбалку и возможную охоту. Ведь меня ввели в заблуждение информацией о наличии законных и оформленных документов на охоту. Этим и воспользовались неизвестные мне люди, участвовавшие в провокации против меня. Исходя из этих соображений, ну вот в том состоянии, в котором я находился, опасаясь за своего друга Александра, и чтобы ненароком случайно никого не подставить, я не нашел ничего лучше и выпалил, что нашел тушу этого лося.
Затем неизвестные люди пытались уличить меня в нетрезвом вождении. А ведь я не пил. На самом деле запах алкоголя исходил от находившегося рядом с ним друга Александра, которого он привез с собой на поляну из домика после их застолья".
Да я и не осуждаю уже. Промолчала бы, но тут некстати тема на форуме всплыла, и у меня в этот момент накипело - вот и поделилась мнением. Сейчас думаю: "И зачем?" :)) Если это единственное, что может комментатор сказать о рассказе, ну что поделаешь, пусть будет. Да, жизнь подкидывает такие сюжеты, писательские финты отдыхают. Это даже на финал тянет - как не поощрить такую изобретательную фантазию (табличка с сарказмом нужна?) :)
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186