|
Жорж / #76
/ IrinaV_M
|
Яркий свет ослепил меня, но я не зажмурился, а еще шире распахнул глаза. Свет – это день, а темнота – ночь и кошмары. Ненавижу кошмары. В моем лабиринте, из которого я никак не могу выбраться, липкие ночные страхи сводят меня с ума.
День – другое дело. Серый, вязкий лабиринт, по которому я ползаю, днем не такой уж и неприглядный. Люблю, когда он розовеет и начинает искрить. Тогда мне становится весело, и я начинаю бегать, натыкаясь на его стены. В такие моменты мне кажется, что весело всем. Жаль, что в этом лабиринте я один.
Так было всегда. Но сегодня, едва рассвело, я услышал странный шелест, а потом появилась она. Очень красивая. Разноцветная.
– Ты кто??? – спросил я. – Бабочка. А ты? – Не знаю, – признался я. – Будешь Жорж. – Почему Жорж? – Мне так хочется, – бабочка капризно надула губы. – Что ты здесь делаешь? – Ничего. Живу, – мне начала надоедать её болтовня. – А где все? – Никого нет. Я один. – Вот еще! – бабочка рассмеялась, и мне вдруг тоже стало смешно. А она продолжала: – Никто не живет один. Нас вот, бабочек, много. И нам всегда весело. Таких, как ты, я тоже видела. Только они не похожи на тебя. Они умные и серьезные. А ты нет.
Я перестал смеяться:
– Подожди, ты говоришь, что здесь кто-то есть? – Ну да. Полетели, покажу. – Я не умею летать, – пожал я плечами. – Глупости. У тебя же есть крылья, – почему-то рассердилась бабочка. – Ну и что? Я привык ползать и не пользуюсь ими. – Вот дурак! – она снова засмеялась, а потом кивнула куда-то в сторону: – Ползи за мной! Я познакомлю тебя с моими подругами. Повеселимся… Хочешь? – Давай, – обрадовался я.
Бабочка взмахнула крыльями и исчезла. Я долго ползал по лабиринту, но так и не нашел её. Тогда попробовал взлететь как она, но у меня ничего не получилось. От досады я топнул ногой и тут же провалился в вязкую жижу.
– Эй, аккуратнее!
Я протер глаза и увидел, что меня окружила рыжая толпа.
– Вы кто? – спросил я. – Тараканы. – А я Жорж, – вежливо представился я. – Нет. Ты тоже таракан. Только бесцветный. Как стакан.
Я так и сел. Потому что ожидал чего угодно, только не этого. Тараканы не сводили с меня враждебных взглядов. Я им явно не нравился.
– Что не так? – спросил я. – Все не так. У нас организованное общество. Культурное. Мы – интеллигенция. Видишь, картины мелками рисуем. Фигуры разные лепим. Ты так не сможешь. – Почему? – удивился я. – Смогу. Я научусь. – Нет. Твоя мазня нас не интересует. Уходи.
Тараканы облепили меня со всех сторон и вытолкали наружу. Я снова оказался в своем розовато-сером лабиринте. Один. И горько заплакал. От слез лабиринт стал искриться, переливаясь как перламутр.
Вдруг в полной тишине я услышал далекий шелест крыльев бабочек. И тогда мне стало весело. Я рассмеялся и принялся бегать туда-сюда, наводя суету. Я знал, что где-то там, далеко, моя бабочка машет разноцветными крылышками и смеется.
***
Человек закрыл глаза, и у тараканов в его голове наступила ночь. Только один из них по-прежнему бегал и громко смеялся. Он больше ничего не боялся. Даже темноты…
/blog/read/pustota/7717833
7717833
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|