|
Станция W.60 / #256
/ SergejKorolskij
|
2102 год, побережье Чёрного моря.
По улице медленно идёт человек. На голове жирная и дряхлая кожа, его лицо – это кривые глубокие линии на ней. На нём грубые штаны, мятая куртка и стоптанные ботинки. Вокруг человека жилые двухэтажные дома в форме кубов, металлические и серого цвета. На ровных крышах короткие антенны. Рядом с ним идут похожие люди. Некоторые также пухлой внешности, у других тела высохшие и тонкие.
На уровне первого этажа суетливо толкаются серые люди среди домов и редких деревьев. На уровне вторых этажей между домами проложены гладкие и тонкие магнитные полосы, по которым бесшумно двигаются пассажирские капсулы. Все утренние движения в городе освещает яркое солнце и, отражаясь множеством лучей от стальных поверхностей, возвращается в глубокое синее небо.
Осмус Шлёпин подошёл к входу в металлическое сооружение цилиндрической формы вдвое выше окружающих зданий. Студия представляет собой тёмное круглое помещение, стены которого выполнены в форме бесконечной панорамы. На ней изображен космос с яркими звездами. В центре установлен ровный ряд из десятка кресел в горизонтальном положении. Между ними проходят толстые связки кабелей. В креслах лежат такие же люди, на головах шлемы с датчиками и проводами.
– Шлёпин, в эфире! – раздалось в наушниках после продолжительной тишины.
Передача продолжалась почти пятнадцать минут. За это время он сообщил слушателям последние новости об очередной обезвреженной группе преступников, которые активировали незаконный аналог излучателя Хроеля и повредили защиту сектора мыслеэфира третьего уровня. Вследствие противоправных действий похищены два человека с деактивированной защитой по причине задолженности её оплаты, их местонахождение устанавливается.
Следующей новостью была информация из центра о том, что план по замещению S-человека искусственным импульсным телом активно осуществляется на завершающей стадии и человечество чуть ли не на следующей неделе шагнёт в новое будущее...
Через несколько часов после эфира уставший Шлёпин поднялся в свою комнату на втором этаже серого металлического куба. Проходя мимо соседской комнаты, он увидел через щель не закрытой входной двери, как его сухой и тощий сосед ходит по кругу в пустой комнате. Через окно ему под ноги падает солнечный свет и освещает летающие в воздухе сгустки пыли.
Осмус запер за собой дверь на все замки и сразу направился в кресло. Устроившись поудобнее, одел резиновую шапочку с датчиками и закрыл глаза. Почти сразу же остатки изображения его комнаты перед внутренним взглядом начали расплываться, растягиваться и таять.
Его личный компрессионный модулятор, несмотря на то, что хоть и был устаревшим и не поддерживал современные функции, работал исправно и почти без сбоев. Проблема была только в том, когда периодически от перегрузок перегорали ведущие платы, их сложно было найти. Иногда, приходилось даже ехать искать в другой город.
После того как остатки изображений растворились, перед Осмусом открылся чёрный тоннель. Из него посыпались другие изображения, будто кто-то большим когтем энергично выковыривал их со дна памяти. Быстро сменяющиеся картинки затмили всю темноту, и Осмус открыл глаза.
Он посмотрел на свои ладони, которые когда-то давно были маленькими и юными. Он любил возвращаться в это время, когда был беззаботным мальчиком и бегал босиком по траве, покрытой серым осенним пеплом. Тогда всё было иначе и проще. До появления S-человека, все были равны. Только после открытия новых возможностей человека всё началось меняться.
Сначала выяснилось, что сознания всех людей связывает единый мысленный эфир. Затем было установлено, что с помощью слоёв этого эфира можно передавать информацию. Информация передавалась с помощью мозговых импульсов человека и могла быть получена в любой точке планеты без потери качества. Тогда и выяснилось, что излучать импульсы может только маленькая доля населения. Остальные выступали в роли приёмников информации.
За несколько лет телевидение и радиостанции исчезли, их заменили станции нового формата по излучению мысли. Как побочный эффект появилась музыка, частоты которой вызывали у человека ощущение определённых запахов. Далее Правительство быстро урегулировало несанкционированное распространение музыки.
Тогда ничего этого не было. Не было платных защитных систем сознания и других ограничений. А теперь размышлять и фантазировать можно только в своих глубоких воспоминаниях...
Осмус пробыл в этом состоянии почти до рассвета. От корпуса модулятора уже начинал исходить запах горящего пластика, как вдруг перед ним, закрывая воспоминания каменного города, возникло лицо, сплюснутое и лохматое. Оно прорычало, что оплаченный период закончился и чтобы продлить доступ, необходимо внести очередную плату.
Осмус снял шапочку и откинул голову назад, потирая уставшие глаза. Потом посмотрел в окно, за которым поднималось солнце, и перевёл взгляд на стену. На ней висит приколотая рекламная брошюра, гласящая о сниженных ценах в соседнем городе за доступ к пользованию национальным достоянием.
/blog/read/scifi/4889889
4889889
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|