Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Научная фантастика Адвего

Научная фантастика Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Научная фантастика Адвего / первый тур
Научная фантастика Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
SergejKorolskij
Станция W.60 / #256 / SergejKorolskij

2102 год, побережье Чёрного моря.

По улице медленно идёт человек. На голове жирная и дряхлая кожа, его лицо – это кривые глубокие линии на ней. На нём грубые штаны, мятая куртка и стоптанные ботинки. Вокруг человека жилые двухэтажные дома в форме кубов, металлические и серого цвета. На ровных крышах короткие антенны. Рядом с ним идут похожие люди. Некоторые также пухлой внешности, у других тела высохшие и тонкие.

На уровне первого этажа суетливо толкаются серые люди среди домов и редких деревьев. На уровне вторых этажей между домами проложены гладкие и тонкие магнитные полосы, по которым бесшумно двигаются пассажирские капсулы. Все утренние движения в городе освещает яркое солнце и, отражаясь множеством лучей от стальных поверхностей, возвращается в глубокое синее небо.

Осмус Шлёпин подошёл к входу в металлическое сооружение цилиндрической формы вдвое выше окружающих зданий. Студия представляет собой тёмное круглое помещение, стены которого выполнены в форме бесконечной панорамы. На ней изображен космос с яркими звездами. В центре установлен ровный ряд из десятка кресел в горизонтальном положении. Между ними проходят толстые связки кабелей. В креслах лежат такие же люди, на головах шлемы с датчиками и проводами.

– Шлёпин, в эфире! – раздалось в наушниках после продолжительной тишины.

Передача продолжалась почти пятнадцать минут. За это время он сообщил слушателям последние новости об очередной обезвреженной группе преступников, которые активировали незаконный аналог излучателя Хроеля и повредили защиту сектора мыслеэфира третьего уровня. Вследствие противоправных действий похищены два человека с деактивированной защитой по причине задолженности её оплаты, их местонахождение устанавливается.

Следующей новостью была информация из центра о том, что план по замещению S-человека искусственным импульсным телом активно осуществляется на завершающей стадии и человечество чуть ли не на следующей неделе шагнёт в новое будущее...

Через несколько часов после эфира уставший Шлёпин поднялся в свою комнату на втором этаже серого металлического куба. Проходя мимо соседской комнаты, он увидел через щель не закрытой входной двери, как его сухой и тощий сосед ходит по кругу в пустой комнате. Через окно ему под ноги падает солнечный свет и освещает летающие в воздухе сгустки пыли.

Осмус запер за собой дверь на все замки и сразу направился в кресло. Устроившись поудобнее, одел резиновую шапочку с датчиками и закрыл глаза. Почти сразу же остатки изображения его комнаты перед внутренним взглядом начали расплываться, растягиваться и таять.

Его личный компрессионный модулятор, несмотря на то, что хоть и был устаревшим и не поддерживал современные функции, работал исправно и почти без сбоев. Проблема была только в том, когда периодически от перегрузок перегорали ведущие платы, их сложно было найти. Иногда, приходилось даже ехать искать в другой город.

После того как остатки изображений растворились, перед Осмусом открылся чёрный тоннель. Из него посыпались другие изображения, будто кто-то большим когтем энергично выковыривал их со дна памяти. Быстро сменяющиеся картинки затмили всю темноту, и Осмус открыл глаза.

Он посмотрел на свои ладони, которые когда-то давно были маленькими и юными. Он любил возвращаться в это время, когда был беззаботным мальчиком и бегал босиком по траве, покрытой серым осенним пеплом. Тогда всё было иначе и проще. До появления S-человека, все были равны. Только после открытия новых возможностей человека всё началось меняться.

Сначала выяснилось, что сознания всех людей связывает единый мысленный эфир. Затем было установлено, что с помощью слоёв этого эфира можно передавать информацию. Информация передавалась с помощью мозговых импульсов человека и могла быть получена в любой точке планеты без потери качества. Тогда и выяснилось, что излучать импульсы может только маленькая доля населения. Остальные выступали в роли приёмников информации.

За несколько лет телевидение и радиостанции исчезли, их заменили станции нового формата по излучению мысли. Как побочный эффект появилась музыка, частоты которой вызывали у человека ощущение определённых запахов. Далее Правительство быстро урегулировало несанкционированное распространение музыки.

Тогда ничего этого не было. Не было платных защитных систем сознания и других ограничений. А теперь размышлять и фантазировать можно только в своих глубоких воспоминаниях...

Осмус пробыл в этом состоянии почти до рассвета. От корпуса модулятора уже начинал исходить запах горящего пластика, как вдруг перед ним, закрывая воспоминания каменного города, возникло лицо, сплюснутое и лохматое. Оно прорычало, что оплаченный период закончился и чтобы продлить доступ, необходимо внести очередную плату.

Осмус снял шапочку и откинул голову назад, потирая уставшие глаза. Потом посмотрел в окно, за которым поднималось солнце, и перевёл взгляд на стену. На ней висит приколотая рекламная брошюра, гласящая о сниженных ценах в соседнем городе за доступ к пользованию национальным достоянием.

Написал: SergejKorolskij , 19.11.2018 в 12:58
Комментариев: 38
Комментарии
Еще 5 веток / 14 комментариев в темe

последний: 19.11.2018 в 20:04
Nanali
За  2  /  Против  0
Nanali  написала  27.11.2018 в 19:59
Опять ощущение незаконченного куска. С одной стороны. С другой, начало рассказа даже где-то как-то понравилось. Как нравится неуклюжий карандашный рисунок ребенка, который еще просто не знает и не умеет, как пользоваться карандашом, как менять силу нажима, делать линии шире или уже, прерывать, растушевывать... Штрихи ложатся не так, как надо, грубовато и смешно. Но что-то уже в этом есть, какой-то намек на цельную картину, которую он, может быть и нарисует, если даст себе труд научиться.

Увы, во второй половине это ощущение ушло. Пришло то самое чувство куска. Какие-то излучатели, S-человеки, защиты, национальное достояние...
В общем, если это рисунок ребенка - буду ждать, пока вырастет.
Если это кусок из какого-нибудь романа - посочувствую его читателям.

Сейчас однозначно прочитала.

                
SergejKorolskij
За  1  /  Против  1
SergejKorolskij  написал  04.01.2019 в 19:57  в ответ на #8
Спасибо за комментарий.

Если бы ещё вместо живописных обших фраз о поганости текста и умений автора добавить конкретики и предложений, над чем ему поработать, то благодарность моя не знала бы границ.

Думаю, мне не нужно Вам объяснять, что расставлять знаки препинания и сочетать слова - это не залог успеха.

                
Nanali
За  0  /  Против  0
Nanali  написала  04.01.2019 в 21:07  в ответ на #20
Я все сказала очень четко. Нет цельности, работа - черновой набросок; даже не вся работа, а ее начало.

Умение работать со словами и знаками препинания - одна из основ литературы:)

                
SergejKorolskij
За  1  /  Против  0
SergejKorolskij  написал  04.01.2019 в 21:30  в ответ на #26
Нет цельности, работа - черновой набросок - вот за это и спасибо.

Одно из.. Вашей работе тоже не хватает других важных вещей.

                
Nanali
За  0  /  Против  0
Nanali  написала  05.01.2019 в 07:44  в ответ на #27
Насчет своей работы я все написала в комментариях:) Какие важные вещи могут быть в шутке-стебе исключительно для 1 тура?:))))

                
SergejKorolskij
За  0  /  Против  0
SergejKorolskij  написал  07.01.2019 в 03:06  в ответ на #31
Бывает))

Этот текст написан за пару часов и сдан уже при окончании приёма работ. Так что, это черновик, либо небрежный подход к делу, либо некачественная вычитка, для кого как. Но это уже другая и не интересная история))

                
Nanali
За  1  /  Против  1
Nanali  написала  05.01.2019 в 08:19  в ответ на #27
Но если к своему рассказу вы относитесь как к серьезной работе, и если уж вам так любопытно.... Пожалуйста.

1. "...жирная и дряхлая кожа", "пухлой внешности" и другие подобные выражения. Наверное, вам кажется, что вы нашли нетривиальные образы. На самом деле, они режут взгляд и слух.

2. "На уровне первого этажа суетливо толкаются серые люди... На уровне вторых этажей" - у зданий в городе всего один первый этаж, общий на всех, и много вторых?:) Аккуратнее с числами.

3. "Осмус Шлёпин ПОДОШЕЛ к входу в металлическое сооружение... Студия ПРЕДСТАВЛЯЕТ собой тёмное круглое помещение.. "Шлёпин, в эфире! – РАЗДАЛОСЬ...." Такие необоснованные, не объясненные автором скачки во времени в пределах одного тематического куска - совершенное/несовершенное, прошлое/настоящее - грубейшая стилевая ошибка. Аккуратнее с временами.

4. Дверь - незакрытая. Шапочка - надевается. "...несмотря на то, что хоть и был устаревшим..." - избыточность, или "несмотря на то, что был устаревшим", или "хоть и был устаревшим", но никак не вместе. "Проблема была только в том, когда периодически от перегрузок перегорали ведущие платы, их сложно было найти" - неверная конструкция. "В том" требует второй половины союза - "что". Ну и два "была-было" в одном предложении - не айс:)

5. "В креслах лежат такие же люди" - какие такие же? Толстые, как связки кабелей? Во второй половине текст стал более небрежным, пошли повторы: изображение-изображение-изобра жение, информация-информация-информац ия, выяснилось-выяснилось, человека-человека-человека...

Скачки времен, чисел, спотыкание на искусственных образах, повторах, сочетание то коротких рубленых, то длинных, насыщенных сложными словами предложений и создает ощущение горы лоскутков. Если все это задумывалось как литературный прием - на мой взгляд, он совершенно не удался.

                
SergejKorolskij
За  0  /  Против  0
SergejKorolskij  написал  07.01.2019 в 03:57  в ответ на #32
Я стараюсь относиться серьёзно ко всему, что делаю.

Я не искал нетривиальные образы, а старался уйти от заезженных фраз. Здесь дело вкуса, некоторым даже понравилось. Для меня более противно от слова "дряблый", к горлу подкатывает. Пусть им пользуются другие, мне с ними не по пути.

С этажами так делалось намеренно, с целью уйти от монотонного повествования.

"Подошёл, представляет, раздалось". Может, я чего-то не понимаю, но для меня это всё настоящее. Такие скачки тоже сделаны специально, так как не вижу смысла занимать пространство и время нудным описанием всех телодвижений. Следовало продумать переходы более плавными.

У Вас есть волшебный укольчик от тавтологии?)) Если есть, дайте два))

А мне вторая половина больше понравилась, первая - невзрачная и пресная.

Короткие и длинные предложения тоже попытка разнообразить структуру текста.

Планировалось, что это будет короткое наблюдение через замочную скважину за жизнью человека будущего. Это завершённая работа с открытым финалом.

Значит, не удалось))

Умоляю Вас, продолжайте))

                
Nanali
За  0  /  Против  1
Nanali  написала  07.01.2019 в 12:54  в ответ на #36
Увы, каникулы заканчиваются; хорош развлекаться, работать пора.

Укольчики от тавтологии вполне доступны: расширяйте лексический запас:)))))

                
SergejKorolskij
За  0  /  Против  0
SergejKorolskij  написал  08.01.2019 в 00:25  в ответ на #37
Это не волшебство))

                
SergejKorolskij
За  0  /  Против  0
SergejKorolskij  написал  04.01.2019 в 21:32  в ответ на #26
В этом тексте есть другой серьёзный недостаток - идея далеко не новая.

                
Еще 6 веток / 13 комментариев в темe

последний: 27.11.2018 в 17:46
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/scifi/4889889/user/Nanali/