Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии
Адвего
Форум
Все форумы
Конкурсы
Научная фантастика Адвего

Научная фантастика Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Научная фантастика Адвего / второй тур
Научная фантастика Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
shubbah
Этажи Вселенной / #255 / 15 место / shubbah

С Богом шутки плохи. Так я вчера и заявил всему экипажу, чтобы разом закончить их затянувшийся спор на тему «Есть ли у Господа чувство юмора? А если есть, может ли он быть черным? А циничным?» И все в таком духе.

Мне такие разговоры не по душе. И не то чтобы я очень религиозен. Просто есть вещи…

Когда их крики поутихли, красивая Джейн, наш доктор, с вечным леденцом во рту, подлетела ко мне и повисла в воздухе с молитвенно сложенными руками.

– Падре, я вчера согрешила. Как бы мне покаяться?
– Прекращай, я тебе не падре. Хм. И с кем?
– С вами, командир, с кем же еще?!
– Что? Как…
– Правда, это было во сне. Но все равно, от вас я такого не ожидала. Сначала вы были очень грубый, а потом такой не-е-жный! Скорее бы опять заснуть.

– Так, народ, всем отбой! Завтра у нас трудный день.

Джейн показала мне розовый язык, а на нем зеленый леденец. Сделала передо мной очень медленное грациозное сальто и уплыла к своему спальнику.

Им тоскливо и я их понимаю: полгода полета до Марса, там месяц в модульном лагере в ожидании загрузки танкера, потом полгода обратно на Землю. Больше года вшестером, в невесомости, на старом сухогрузе, волокущем с марсианских шахт контейнеры с драгоценной серебристой пылью – основой для мозговых имплантов, запускающих Q-эмпатию. Этому нейронному психостимулятору уже лет 30, а он все такой же популярный и дорогой, и значит наш танкер еще полетает…

А завтра мы будем дома.

***

Но утро началось неважно. С Земли успели сообщить, что ожидается невиданный всплеск солнечной активности и бортовая электроника может закапризничать. А я в этот момент был в открытом космосе: проверял внешние системы. Это мой ритуал перед возвращением – я должен все проверить сам.

«Командир!, – заговорил в наушниках пилот. – Похоже, у нас накрылась система навигации. И… и все ее дублирующие контуры! Вам лучше вернуться. Как поняли меня?»

«Понял». Пора назад.

На дисплее шлема отобразились мониторы центрального бортового компьютера. Вдруг они пошли полосами и наконец выкинули синий флаг смерти. Но мы уже подлетали к Земле! Нужно было корректировать курс, а без компьютеров, вручную, этого никто не делал уже лет 50.

И вдруг наступила тишина – связь пропала. Вся, даже внутренняя. А мы летели к Земле, которую больше не слышали.

Уже добравшись до шлюза, я обернулся и увидел их. Рой метеоритов несся прямо на нас.

Первые из них ударили по грузовым платформам корабля. Титановые контейнеры с Q-martian лопались и разрывались, как пластиковые пакеты. Тонны минерала, который мы полгода везли на Землю, разлетались в вакууме сверкающей пылью.

Это было как во сне. «Проснись, сынок!», – крикнул кто-то. Какого-то черта я вспомнил Джейн с ее леденцом… Господи, они же все там, внутри!

Шлюзовой люк заклинило. Я бил и царапал его, рискуя порвать перчатки скафандра. И продолжал смотреть, как проклятые космические камни добивают мой корабль.

Взрыв топливных баков был ослепляющим и беззвучным. Исполинская кувалда ударила меня по голове и сразу все закончилось.

Я исчез.

***

Удивительно. Из какого-то запределья долетала музыка. Старинная песня «Space Oddity», популярного лет 80 назад Дэвида Боуи. Там была история про бедолагу вроде меня, угодившего в странный космический переплет.

«Вроде меня»? Что это значит? А эта музыка? Кто ее слышит, я? А кто это – я?
Нужно понять, кто такой этот «Я». Нужно собраться.

Музыка звучала отовсюду, громче, еще громче, превращаясь в звериный рев. Каждый звук сотрясал пространство, как взрыв бомбы, а слова песни грохотали и перекатывались, словно булыжники во рту великана.

Как зеленый леденец Дженни. Дженни?

И вдруг то, что хотело «собраться», собралось. Я (Я? Я!) висел в воздухе, вцепившись в ферму башенного крана, прямо над крышей небоскреба. Хватит, подумал я и расцепил уставшие руки.

С грохотом и треском я пробил собой крышу, проваливаясь сквозь это здание, не чувствуя ничего, и ничему не удивляясь. С дребезгом разлетались оконные стекла, бетонные перекрытия крошились подо мной. На некоторых уровнях я успевал заметить людей с выпученными глазами, но тут же проваливался дальше.

На одном этаже я по грудь застрял посреди большого мрачного зала. Торчал в паркетном полу, как бюст античного героя. Из темноты ко мне быстро приближалась непонятная маленькая фигура. Ближе, ближе. Прямо на меня ехал… ребенок на трехколесном велосипеде. Мне было нетрудно его узнать, потому что это был я сам, четырехлетний.

Стало легко дышать и мой дикий полет завершился.

***

Нарукавные датчики скафандра показывали, что воздуха у меня осталось на 40 минут. Значит я был без сознания больше 6 часов.

Я плыл в открытом космосе, укутанный в искрящееся серебряное облако Q-martian. Эти искры – все, что осталось от моего танкера и его экипажа.

Я начал было вспоминать их лица и голоса, но тут что-то сверху накрыло меня тенью. Я задрал голову и увидел здоровенный цилиндр с «крыльями» солнечных панелей, а на матовом боку красный флажок с пятью звездами.

Меня нашли. Это был китайский возвращаемый спутник со спасательным модулем, управляемый с Земли. Наши скорости сравнялись и из его недр ко мне поехали сверкающие клешни манипуляторов. Кажется, мы едем домой. И кажется, я узнал, есть ли у Господа чувство юмора.

Написал: shubbah , 11.12.2018 в 12:06
Комментариев: 67
Комментарии
Еще 8 веток / 10 комментариев в темe

последний: 19.11.2018 в 15:10
Nanali
За  3  /  Против  3
Nanali  написала  25.11.2018 в 12:58
Рассказ красиво написан. И даже чем-то слегка зацепил, хотя со всей вышеизложенной критикой я согласна. Но плюс не поставлю по другим причинам.

Первая - как же навяз в зубах этот литературный прием: "Я очнулся от звука (слова, света, прикосновения, тишины, музыки - нужное подчеркнуть). Я - это кто? Надо понять, кто я". Далее следует ассоциация, которая вдруг (обязательно вдруг, никак иначе) возвращает ГГ память. Банально до не могу, только ленивый не пользовался.

Вторая - как связаны между собой солнечная активность и рой метеоритов, и что все же послужило причиной катастрофы? Ключевой момент, ка кни крути, а ни черта не понятно.

Насчет этажей как раз вопросов нет. Поплаваешь в облаке психостимулятора еще не то привидится.

Извините, автор. Прочитала.

                
galateya
За  1  /  Против  1
galateya  написала  14.12.2018 в 19:10  в ответ на #11
Вам когда-нибудь приходилось "очнуться"? Мне приходилось. И было именно "вдруг", а не постепенно)). Вполне себе жизненная ситуация.

                
Nanali
За  0  /  Против  1
Nanali  написала  14.12.2018 в 21:09  в ответ на #26
Согласна, но от этого она менее банальной и приевшейся не становится. Причем даже не сама ситуация, а ее типичное описание: где я? кто я?:)

                
galateya
За  0  /  Против  0
galateya  написала  14.12.2018 в 22:16  в ответ на #29
Это ваше мнение. Оно имеет право на существование. Но у меня другое мнение)).

                
Ira_Son
За  0  /  Против  0
Ira_Son  написала  17.12.2018 в 19:42  в ответ на #29
А вот интересно, кто-нибудь задумывался, почему так? Почему человек, очнувшись, не помнит, кто он и где он?

                
Nanali
За  0  /  Против  1
Nanali  написала  18.12.2018 в 06:05  в ответ на #47
Потому что нормальная работа мозга после потери сознания восстанавливается не мгновенно.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  15.12.2018 в 15:34  в ответ на #11
Солнечная активность вывела из строя все, в том числе и защитный экран. Совокупность момента и привела к катастрофе. Ну логично, Щитаю)) ( во, только дошла до работы этой и встала на защиту) Мне понравилось. Но повлияет ли это на мое итоговое решение, пока не знаю.

                
Nanali
За  4  /  Против  2
Nanali  написала  15.12.2018 в 15:48  в ответ на #38
Во, я определилась.
Смотри: "Похоже, у нас накрылась система навигации. И… и все ее дублирующие контуры!" Дальше мониторы "выкинули синий флаг смерти. Но мы уже подлетали к Земле! Нужно было корректировать курс, а без компьютеров, вручную, этого никто не делал уже лет 50. И вдруг наступила тишина – связь пропала. Вся, даже внутренняя. А мы летели к Земле, которую больше не слышали".

Чего ждешь в такой ситуации - причем исходя из абсолютно конкретной затравки, данной автором? Автор же, не я и не ты, нарисовал ситуацию: корабль на подлете к Земле, навигация накрылась, связь накрылась, вручную к Земле уже лет 50 не подлетали... Ну очевидно же: проблема в том, как сделать невозможное и все же вырулить вручную.

А тут - бах, обозначенная проблема фтопку, летят метеориты. Что защита накрылась, ни слова ни сказано. Корабль разносит метеоритами и далее по тексту.

Что имеем? На стене висело не то что ружжо, а целая пушка. Но не выстрелила. Зато откуда-то взялось совершенно другое ружжо, которое постреляло всех, кроме капитана.

Меня не устраивает, когда мне дали понюхать и попробовать жареную рыбу, а накормили в результате почему-то тушеной капустой.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  15.12.2018 в 23:46  в ответ на #40
Наталья, ну, не роди во мне сомнения))), я и так такая ветрено-непостоянная. В смятении чувств, эмоций и разума. Много работ нравится - даже слишком много. Но они такие разноплановые, что я меняю мнение каждое утро. Но ты права, не то ружье выстрелило. Им бы и связь не помогла.... Тогда смысл - столько много букв на нее тратить, при дефиците последних?

                
Nanali
За  1  /  Против  1
Nanali  написала  16.12.2018 в 07:09  в ответ на #42
Э-э, ты сама думай! А то опять про влияние заговорят:))) Так-то рассказ написан и вправду неплохо, и образы героев есть, и ненавязчивая драма, и даже психоделика. Просто в этот раз реально есть из чего выбирать, даже во 2 туре, и я, Тань, придираюсь по полной.

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написала  25.11.2018 в 17:26
Действительно, есть схожесть с "Интерстелларом" и "Гравитацией". А вообще атмосферненько, слог неплохой.

                
galateya
За  1  /  Против  0
galateya  написала  30.11.2018 в 00:20
Мне очень понравился стиль изложения и отличный литературный язык. Развитие сюжета захватило с первых строк, но пролетаемые героем этажи остались вне моего понимания. Плюс поставила.

                
Еще 9 веток / 12 комментариев в темe

последний: 02.12.2018 в 19:18
galateya
За  0  /  Против  0
galateya  написала  14.12.2018 в 19:12
Поздравляю Вас, автор, с выходом во второй тур и искренне желаю победы! Ваш стиль мне импонирует, пишите больше, буду с удовольствием читать Ваши произведения, если дадите ссылку на них))). Плюс ставлю и втором туре.

                
galateya
За  1  /  Против  0
galateya  написала  14.12.2018 в 19:24
Почитав комментарии, удивилась. Как можно в фантастике искать достоверность? На то она и фантастика, чтобы фантазировать (простите за тавтологию))). Мне кажется такие комментарии пишут, чтобы избавиться от конкурента))).

                
Konctanciya
За  0  /  Против  1
Konctanciya  написала  14.12.2018 в 23:08  в ответ на #28
Утверждения должны быть обоснованны. В том числе и в научной фантастике. Особенно в научной фантастике. Смотрите.
Заяц мчался по полю со скоростью 500 километров в час. Это недостоверно. Просто сказка.
Заяц мчался по полю со скоростью 500 километров в час, потому что это был биоробот-убийца, отправленный инопланетянами на охоту за предателем, спрятавшимся среди людей. В этом логика есть. В рамках НФ, конечно.

                
galateya
За  0  /  Против  0
galateya  написала  14.12.2018 в 23:25  в ответ на #31
Не нахожу в рассказе ничего необоснованного. Любое предложение можно обосновать. Человек без сознания, как говорится, вся жизнь перед глазами пронеслась. А видения могут быть самыми фантастическими и необоснованными, согласитесь?))

                
Konctanciya
За  0  /  Против  1
Konctanciya  написала  14.12.2018 в 23:38  в ответ на #32
Не поленилась, просмотрела комментарии :) Не нашла того, в котором указано что-то про недостоверность. А ваш вопрос - как можно в фантастике искать достоверность - он к какому комментарию относился?

                
galateya
За  0  /  Против  0
galateya  написала  15.12.2018 в 08:08  в ответ на #33
"Ну а с разлетом - кто на Землю, кто на Луну, кто в пояс астероиодов, а кто и на Плутон - это вообще редкостная ахинея. Максимум они бы разлетелись на несколько километров, но не больше." Вот к этому комментарию относится моя тирада))). Там о другом авторе, правда, говорят.

                
Konctanciya
За  0  /  Против  1
Konctanciya  написала  15.12.2018 в 10:14  в ответ на #34
Тогда я все правильно поняла. Ну нет, я с Nykko в этом вопросе согласна. Еще раз повторю: в научной фантастике должна соблюдаться логика, иначе это просто сказка. Наталья ниже прекрасно объяснила. Вы мимо прошли того факта, что так быстро разлетелись космонавты, я прошла мимо этого факта, просто потому что мы не в курсе, что это было невозможно. А специалисты знают, и для них рассказ теряет в качестве. Ну и очень сомневаюсь, что Nykko взялся конкурировать с Брэдбери :))). Мы просто обменялись мнениями. А видения, естественно, могут быть самыми фантастическими, на них никто и не замахивается.

                
DELETED
За  0  /  Против  1
DELETED  написал  18.12.2018 в 21:46  в ответ на #32
Нам предлагают не делать различия между сухогрузом и танкером... такая вот фантастика. Обоснуйте это предложение.

                
galateya
За  0  /  Против  0
galateya  написала  18.12.2018 в 22:07  в ответ на #50
Где нам это предлагают?

                
DELETED
За  0  /  Против  0
DELETED  написал  18.12.2018 в 22:24  в ответ на #51
В рассказе "Этажи вселенной".

                
galateya
За  0  /  Против  0
galateya  написала  18.12.2018 в 22:32  в ответ на #52
Да, действительно, нестыковочка))). Я невнимательно читала, видимо)).

                
Nanali
За  0  /  Против  0
Nanali  написала  15.12.2018 в 09:17  в ответ на #28
В фантастике можно и нужно искать достоверность. Фантастика - не волшебные сказки, особенно если с приставкой НФ. А классическая НФ, которой здесь очень немного, вообще не должна вызывать никаких вопросов "возможно ли это?". Все должно иметь логичное объяснение.

Но суть даже не в том. Фантастика - изобретение того, чего нет. Автор творит новый мир, Вселенную. Ситуацию, в конце концов. Этот мир-ситуация может быть сколько угодно фантастичным при взгляде снаружи. Но вот внутри он должен быть абсолютно достоверным, иначе это абсурд, а не фантастика!

Например. Фантаст вправе придумать Вселенную, где планеты связаны какими-нибудь мгновенными гиперпространственными туннелями, как станции метро. Ну изобрели ученые, бывает. Или открыли наследство каких-нибудь Предтеч и пользуются. Неважно, право автора. Но тогда герои, живущие в этом мире, должны по этим туннелям и передвигаться! А если автор вдруг заставит героя скакнуть прямо из кровати на соседнюю планету, читатель окажется в полном недоумении и будет ждать объяснения. Или похохочет над ляпом автора, смазав все впечатление от произведения.

Например. Фантаст вправе придумать студента-ботана со способностью читать мысли - и поместить его в наш 2018 год на Земле. Ну встроили чип во время тайного опыта, бывает. Если этот ботан незамеченным проберется на военный аэродром - еще куда ни шло, хотя уже спорно. Но если он угонит истребитель и начнет устраивать догонялки со скоростью 10 000 км/ч (не хуже вышеупомянутого зайца) и носиться над всей планетой, не побеспокоив ни одну службу наблюдения - читатель опять же животики надорвет.

                
Еще 13 веток / 21 комментарий в темe

последний: 15.12.2018 в 08:22
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/scifi/4946840/user/galateya/
Условия конкурса Регистрация