Биржа маркетинга Каталог услуг Проверка на антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Точка кипения Адвего — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Точка кипения Адвего / второй тур
Точка кипения Адвего - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
cheripaytext
Жертвы литературы / #101 / cheripaytext

Извращать правду нужно умеючи. Причем сразу так нагрузить, чтобы у оппонента даже мысли не возникало перепроверять. Тогда проглотит.

Атмосфера в кабинете замполита полка душила, не спасали и открытые настежь окна. Майор госбезопасности торжествовал. Торжество так и пёрло из него, хотя лицо важного майора Крысы (так его называли за глаза) отражало скорее озабоченность ситуацией.

Я сталкивался с ним не часто, только когда он проявлял особый интерес к некоторым «солдатикам». Подавать ему документы срочников, представляющих неблагонадежные национальности, поручалось мне – рядовому из штаба. Далее Крыса с доверительной мягкостью доискивался у представителя какой-то особой народности, до каких глубин тот не любит Советский Союз. Ведь с середины 80-х страна уже трещала как мартовский лед.

Майор полагал, что я буду писать ему отчеты-доносы обо всем, что способно затрагивать его внимание. Когда же до него наконец дошло, что никакого толку от меня не будет, что я типичный штабной саботажник в ожидании дембеля, то начал делать мне мелкие пакости. Мог бы и со света сжить, просто не стал заморачиваться.

Офицеры сидели, а стояли навытяжку только я с сержантом, да Крыса расхаживал по-хозяйски, заложив руки за спину. Одно объединяло офицеров: каждый из присутствующих высматривал кого-то более виноватого, чтобы отсесть от него подальше. Присутствовали: секретарь полкового парткома по кличке Борман; замполит с гусиной шеей и бабьим голосом; начальник клуба – простодушный от природы, теперь вот виноватый из виноватых. И всё же главным виновником сходки был сержант из оркестра Курков, мой побледневший друг. Ну и меня Крыса решил прикомандировать к этой неприятности, для пущей увесистости выявляемого им злодеяния.

- Отличный концерт, поздравляю вас, - с надменной снисходительностью обратился Крыса к офицерам. Теперь к сержанту: – И кто же вас, военнослужащего советской армии, надоумил-то исполнять такую песню? А? Нехорошим попахивает, откровенная антисоветчина. – Каждое слово майора выговаривалось с особым смаком. - «В бездарной стране»; вот еще о подвигах, что это ступени в пропасть. Там вопросы: кто их (наших солдат, то есть) на смерть послал, кому это нужно. Тот, кто проповедует такое, выглядит провокатором, бросающим тень на афганский интернациональный долг. Ведь родственники наших погибших парней должны гордиться подобным жертвоприношением, а не впадать в ярость. Верно, рядовой Камышев? Или же вы согласны с позицией вашего… пока что сослуживца? Товарищем называть его не рискую, так как ему, вероятнее всего, придется отбывать срок в дисбате, и немалый.

Да, мог бы пожать плечами, даже ничего при этом не добавлять. Я причем?! Но тут посмотрел на друга Куркова, и мне стало страшно при мысли, что эти никчемные падали при погонах готовы с ним сотворить. А в минуты опасности мой мозг начинал работать во все клетки.

Ответил спокойно, хотя в горле нервный спазм пульсировал как гнойный нарыв.

- Товарищ майор госбезопасности, это песня не про Афганистан, а про первую мировую войну. И я никогда не думал, что одна из любимых песен Владимира Ильича Ленина теперь под запретом. А вот вождь мирового пролетариата понимал всю бесцельность жертвоприношений ради царизма в империалистической бойне.

Теперь побелел сам Крыса. Обвинение, впопыхах состряпанное им, оказалось зловредной чепухой. В этой ситуации, если б дело раздули, майор после выглядел бы куда большим идиотом, чем сейчас начальник клуба. Что-то буркнув неразборчивое, Крыса стремительно вышел из кабинета. Офицеры искоса поглядывали в мою сторону, с опаской, как на сверхъестественную силу, которую следует обходить стороной.

Оставалось надеяться, что после такого стресса Крыса не станет выискивать по библиотекам информацию об этой песне. Ее сочинил Вертинский, поминая погибших в 1917 году юнкеров. И те молодые люди стали жертвами вовсе не первой мировой. Но вряд ли такую информацию хранили советские библиотеки, а песня жила. Печально, что История учит чему угодно, только не ценить человеческие жизни.

Написал: cheripaytext , 12.12.2025 в 11:35
Комментариев: 90
Комментарии
Еще 6 веток / 21 комментарий в темe

последний: 17.11.2025 в 12:36
yantimacho
За  4  /  Против  1
yantimacho  написал  18.11.2025 в 11:53
Майор госбезопасности - звание сотрудника НКВД конца 40-х.
Не знаю в каком полку служил Автор в середине 80-х, но лиц неславянской национальности в части было 50/50.
А еще документы хранились в особом отделе, и писарю без допуска, туда хода не было.
А когда у тебя конфликт с замполитом, или чего хуже с начпо части, будь ты хоть трижды дембель, то уедешь ты вагоны разгружать, или казарму новую строить. Что со мною и произошло, в итоге. Но по иронии судьбы, того же замполита, вслед за мною, сослали в ту же часть заведовать клубом. Локация: из Кинешмы в Курск. Я потом приходил к нему в тапках, и подкалывал:" А что, товарищ майор, небось сейчас лещ на Волге на кольцо пошел", - или, - "За катером то кто присматривает?" В тот год фильм "Курьер" вышел и мы с ним его каждый день смотрели.
Ладно. Людям Ваш рассказ нравится, а это главное.
Творческих удач.

                
devatyh
За  5  /  Против  0
devatyh  написал  20.11.2025 в 19:49  в ответ на #7
Насчет майора госбезопасности в середине восьмидесятых - это да! Круто. Но автор художник, он так видит. А обидеть художника всякий может.
Я с полковым начальством не лаялся, просто отказался от дембельского аккорда. Мол, подобного в "Уставе" нет, потому исполнять не намерен. Посему отпустили меня с червонцем на дорогу от маршала Гречко не к Первому мая, а через десять дён.
Людям - да - рассказ нравится.
Удивительное дело, доложу я вам...

                
yantimacho
За  3  /  Против  0
yantimacho  написал  20.11.2025 в 20:24  в ответ на #22
Это да! Художник может видеть.
На 7 ноября нужен был боевой листок. А старый писарь дембельнулся. На вопрос ротного, - "Кто?", - старики показали пальцами на меня. Я тогда подумал, что чем больше будет иллюстрация, тем меньше мне потом писать. Взял и зафигачил Мавзолей. По памяти. В 7 этажей, что бы точно не ошибиться. А снизу написал "С Праздником!" А военным, понравилось. Так я и стал "писарем при штабе, Брат"!

                
devatyh
За  6  /  Против  0
devatyh  написал  20.11.2025 в 20:47  в ответ на #23
)))
Я через год службы заметочку написал в газету "На страже Родины". Напечатали. Выслали три рубля гонорару. Трояк к солдатским трем рубликам восьмидесяти копейкам было - ого-го!
И тут меня вызывает замполит. Дескать, почему меня минул, не показал заметочку. В следующий раз надобно-де согласовывать.
Я ответил: "Есть". Повернулся через левое плечо и вышел.
Потом еще заметочку написал. И еще. Очерк небольшой запустил. И всякий раз замполит меня вызывал и строго повелевал с ним согласовывать. И я всякий раз отвечал: "Есть".
К тому времени я уже понял, что с этими ребятами спорить не стоит. Надо во всем соглашаться и говорить:"Есть".
И ничего не делать...

                
cheripaytext
За  0  /  Против  0
cheripaytext  написал  31.12.2025 в 21:53  в ответ на #22
Все подробности правдивые, так что ничего удивительного.

Кстати, про упомянутый вами червонец. Еще одного персонажа, присутствовавшего на том сборище "судей" не обозначил - моего непосредственного начальника – нач. строевой части. В нашей среде его называл Пьяной Обезьяной или Бибизяной. Да, жить на свете перепугано-пьяным – это было нормальным и единственным его состоянием. Он был очень похож на обезьяну лицом, манерами, непроизвольно корчил гримасы, его настрой менялся от наигранно-задушевного смеха до столь же наигранного приказного крика. А еще он вечно прятался от начальника штаба ((которым был нормальный офицер, приличный человек, карьерист в хорошем смысле слова)), ибо не просыхал. К тому же обворовывал солдат. Как? Я знал только одну схему, где конкурентом ему был начфин. При демобилизации солдатам выдавались некоторые деньги. Не очень большие, чтобы из-за задержки с их выдачей оттягивать с отъездом на родину. Их выдачу искусственно затягивали, солдат уезжал, деньги зависали. Затем Бибизяна находил помощника (со мной не сладилось, я отказался быть участником подделки денежных документов и, если что, стать еще и козлом отпущения), и этот помощник вручал начфину заверенный Бибизяной документ, где дембельнувшийся солдат якобы делал подателя заверенного печатью в/ч №… документа своим доверенным лицом. Лист с печатью был настоящим, так как у нач. строевой части имелись такие листы про запас, хотя сама печать хранилась в сейфе у нач. штаба. Да, всё было подлогом, всё, кроме выдаваемых начфином денег. Я видел, с каким лицом тот выдавал купюры – как словно глаз себе выковыривал. У него была своя схема: та же доверенность, но заверенная уже его штампом, и своё доверенное лицо. Иной раз эти две доверенности сталкивались, между офицерами выходила базарная грызня, чуть не до драки.

Если бы объявили конкурс на описание мерзкого сюжета, то эта картина точно заняла бы призовое место. Шучу, здесь никогда не займет. Всегда найдутся пользователи, которые начнут остервенело убеждать всех вокруг: "Не верьте! Не может такого быть! Вот со мной такого не было!"

                
cheripaytext
За  0  /  Против  0
cheripaytext  написал  31.12.2025 в 20:41  в ответ на #7
((Копирую общедоступную информацию из разных источников, лично для вас))

В 1980-х годах офицеры госбезопасности СССР носили специальные звания, которые были близки к армейским, но с приставкой "госбезопасности", включая младших офицеров (младший лейтенант ГБ, лейтенант ГБ, старший лейтенант ГБ, капитан ГБ), старших офицеров (майор ГБ, подполковник ГБ, полковник ГБ) и высших офицеров (генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии в системе ГБ), хотя ранние звания типа Комиссара ГБ уже были упразднены к 80-м, но в системе КГБ оставались аналогичные армейские звания с «ГБ».

«В 1980-е годы в советской армии офицеры госбезопасности служили в структуре КГБ СССР и отвечали за контрразведку и безопасность в войсках. Их основная роль заключалась в обеспечении лояльности личного состава, проверке идеологической устойчивости и предотвращении любых угроз государственной безопасности. Такие сотрудники имели специальную структуру званий и были интегрированы в структуру армейских подразделений, действуя параллельно с обычными воинскими структурами.»

«В 80-е годы майор госбезопасности (КГБ СССР) носил погоны старших офицеров, характерные для Советской Армии того периода, но с особыми знаками отличия: на темно-зеленом фоне погона были расположены три золотистые пятиконечные звезды (как у армейского майора, но без просветов) и эмблема рода войск, например, для сотрудников госбезопасности это были скрещенные меч, щит и серп-молот или просто герб СССР, в зависимости от подразделения, часто с кантом василькового цвета по периметру для погон и воротника.»

=== Теперь о моем статусе. В полку была секретная часть. Штатный писарь – секретчик. Но был также писарь строевой части. Для его допуска к документам не нужна была суперпроверка, потому что его как бы и не было на самом деле. Солдат-фантом. Выбирал его нач. строевой части лично, а Крыса давал заполнять какие-то бумаги про родственников (не сидели, не за границей), ну и только. Штатным писарем в строевую часть обычно устраивали жену офицера из другой воинской части, как и на склады. Но туда же прикрепляли служить обычных солдат, занимавших должности в ротах, чтобы солдаты выполняли кучу левых обязанностей на постоянной основе. Одним из таких солдат оказался я. То есть рота побоку, здравствуй штаб. Свои привилегии, свои возможности, свой способ выживания, свои недостатки и крутые опасности.

Да, вот еще. Обращаться к особисту следовало без приставки ГБ, просто товарищ майор. Но и такое уточнение не было нарушением устава. Мог бы обратиться к другому: "товарищ майор авиации" или "товарищ майор ПВО", то есть по роду войск, если рядом стоят несколько офицеров из разных родов войск, а фамилии не знаешь. Ну где-то так, а ситуации бывают разные. Думаю, объяснил. Имеющий мозги поймет.

                
yantimacho
За  0  /  Против  0
yantimacho  написал  06.01.2026 в 12:13  в ответ на #51
Ваше участие в описываемых событиях недоказуемо. Тон на тон - «имеющий мозг поймет»!
В остальном лень разбираться, просто неинтересно…

                
cheripaytext
За  0  /  Против  0
cheripaytext  написал  06.01.2026 в 20:20  в ответ на #93
Зачем вы мне, чтобы вам доказывать "участие в описываемых событиях"? Просто вы несли бредню, я не смог сдержаться и ткнул вас носом. Так что это уже дело дважды прошлое. Вы даже не знаете, что у писарей строевой (тем более не штатных) и секретки были разные уровни допуска. Всё, вы не интересный собеседник, манипулятор, извержение пустой недоинформации. Успокойтесь, вы свое дело сделали добросовестно, этот конкурс закончился, ваша компания выиграла. Больше вам не отвечаю. Так что если вдруг надумаете болтать дальше, последнее слово будет за вами. С чем и поздравляю.

                
Еще 19 веток / 61 комментарий в темe

последний: 18.11.2025 в 10:06
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/action/9644688/user/yantimacho/