Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Рассказы из детства — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Рассказы из детства / Конкурс завершен!
Рассказы из детства - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
herald
Чемодан / #157 / 7 место / herald

Я сделал жадный глоток воздуха и быстро посмотрел на часы. Минута и семь секунд — новый рекорд!

— Дениска, ты там живой? — послышалось за дверью.
— Да, мам. Уже выхожу.
— Давай-давай, ещё Катю нужно искупать. Сегодня последний день горячей воды.

Я вылез из ванны, вытерся, обмотался полотенцем и пошел к себе. В большой проходной комнате сидел отец. Он, как это обычно бывало по вечерам, грыз семечки и смотрел телевизор.

— Пап, минута и семь секунд!
— Мужчина. Как там часы? Ходят?
— Ага.
— Хорошо. Смотри не утопи со своими одиссеями. И ещё: забери завтра мой рыболовный фонарь из ремонта в «Спорттоварах». Они с 10 работают.
— Мы завтра на озеро собрались, с Тёмой и Пашей…

Папа отвлекся от экрана и строго посмотрел на меня.

— Не убежит твоё озеро. Сделал дело — ныряй смело. Слышал такое? Вон квиток на полке — отдашь мастеру. Забери фонарь и иди куда хочешь. Ты меня услышал? Все. А теперь марш в кровать, водолаз.

Мы пришли к воде в самое пекло. По выходным тут всегда тесно, — все-таки город, — но в будние дни, особенно днем, народу мало. Наше место — у высокого камыша, на траве — оказалось свободным.

Парк дышал тишиной: молодая мама с коляской стояла в тени деревьев и читала книгу, две женщины преклонных лет, в купальниках и больших белых панамах, сидели на покрывале, не спеша ели черешню и обсуждали свои дачные участки, неподалеку от нас, в кепке с крупной надписью USA, рыбачил старик. Казалось, что время остановилось.

— Кто последний, то лох! — прервал тишину рыжий Пашка и первым рванул к воде.
— Размечтался! — подхватил я и побежал за ним.

Тёма сложил вещи, хорошенько разбежался, и под радостный крик нырнул щучкой вслед за нами.
Над водной гладью поочередно выросли три довольные физиономии.

— Идеально, — расплылся в улыбке Тёма.
— Ага, хороша водичка. Классно, что у нас на районе такое озеро есть. Глубокое, не то, что остальные, — Я огляделся: со всех сторон оазис окружали жилые дома. — Слышал, что на этом месте девятиэтажную «точку» собирались строить. Подвальный этаж сделать успели, а потом всё — ключи забили.
— Да, мне батя тоже рассказывал, — добавил Пашка. — О, хотите прикол? Сюда старшаки на днях какую-то металлическую хрень закинули, она аж до дна достает. Сейчас покажу.

Рыжий отплыл на несколько метров, что-то нащупал ногами, и неожиданно для нас немного приподнялся над поверхностью воды.

— Во, видали?

Мы подплыли поближе. Опустив голову в воду, я увидел прямоугольный большой каркас, состоящий из приваренных друг к другу труб. Его немного пошатывало, но было понятно, что он стоит на чем-то прочном.

— Слабо до дна достать? — проверил нас Рыжий.
— Без меня, там глубоко, — сразу отказался Тёма.

Мы с Пашкой встали на углы каркаса, сделали по глубокому вдоху и одновременно начали спускаться вниз, перебирая руками по металлическим трубам, которые уже через пару метров были покрыты тонким слоем слизкой тины.

Солнечные лучи, освещавшие светло-зеленую толщу воды, с глубиной съедала темнота. Стало холодно. Я повернул голову и увидел, как Пашка развернулся и поплыл обратно. Слабак!

Спустя пару движений в ушах появилась боль. К счастью, в этот же момент рука нащупала бетонную плиту — это дно! Я развернулся, встал на твердую поверхность и, держась руками за трубу, посмотрел наверх: до моих друзей было порядка пяти метров.

В легких еще оставался воздух на десять-пятнадцать секунд, но зловещая темнота, одиночество, холод и боль в ушах вынудили меня к подъему. Довольный собой, я поднимался медленно, пытаясь как можно дольше оставаться под водой.

На поверхности ребята говорили о чем-то своем.

— ...и может свести ноги. О, Ден, ну как там, страшно? — первым делом спросил Тёма.
— Нет, там холодно и темно, и на уши давит.
— Конечно, давление на объект с глубиной увеличивается. Ну, ты Кусто, конечно.
— Слышишь, объект, я тоже мог до дна доплыть, просто рыбу увидел, остановился посмотреть, — как бы отчитался Пашка.
— Ага, касатку!

Мы громко засмеялись.

— Ну что, может греться? — предложил я.
— Погнали. И хавать!

На обед у нас был свежий, мягкий батон с хрустящей корочкой и полуторалитровая бутылка «Колокольчика».

— А что это за металлическая хрень в воде? Откуда она вообще? — с набитым ртом спросил я.
— Да фиг его знает. С детской площадки вроде притаранили. Главное, что с ней прикольнее купаться, можно хоть в «Сифу» сыграть.
— Как водичка, ребят? — наш разговор перебил незнакомый голос.
— Парное молоко, — отчеканил Тёма, даже не успев повернуться к тому, кто задал вопрос.

Это был мужчина среднего роста, лет пятидесяти пяти, в теле, с седыми редкими волосами, густыми бровями, толстыми губами и добрыми, глубоко посаженными, глазами. Он был одет просто: коричневые сандалии, серые шорты до колен и светлая полосатая рубашка без рукавов, — стандартный летний набор для человека этих лет.

— Глубоко там? — он посмотрел на меня.
— Метров пять, не меньше.
— А что на дне? Бетонные плиты?
— Ага.

Незнакомец как будто хотел продолжить задавать вопросы, но вдруг взял паузу.

— Ребят, в общем тут такое дело… Там на дне, — приблизительно где вы ныряли, — лежит мой чемодан. Достанете его — с меня… три пломбира.

Мы резко перестали есть и переглянулись.

— За пломбир я в озеро по колено могу войти, — неожиданно выдал Пашка.
— Хм. А что вы хотите?
— Блок жвачек, три пломбира и попить! — выстегнул Тёма.

Мужчина улыбнулся, задумался, оглядел каждого из нас и произнес:

— Ну, по рукам. За час управитесь?
— Как пойдет, на глубине ничего не видно.
— Хорошо, я подожду на другой стороне, на скамейке.

Когда незнакомец ушел, нас как будто подменили:

— Рыжий, ты дурак? Зачем согласился?
— Я согласился? А кто про блок жвачек выдал как из пулемета?
— Да не парьтесь вы. Достанем мы этот чемодан, если он там есть. Так, нам нужна маска, веревка и… фонарик, — я засунул руку в пакет и достал фонарь защитного цвета, который еще утром забрал из мастерской. Пашка, у тебя маска с моря целая?
— Да, только воду пропускает немного.
— Ничего. Беги за ней домой и возвращайся сюда. Мы пока с Тёмой веревку поищем.
— А фонарик-то такую глубину выдержит? Тебя же отец, если что, за него прибьет.

После этой фразы ребята замерли, как бы ожидая моего решения.

— Все нормально будет: он водонепроницаемый. Погнали.

Пока Рыжий бегал за маской, мы с Тёмой обошли ближайшие дворы. Нам повезло: неподалеку между деревьями была натянута прочная длинная веревка, предназначенная для сушки белья. Мы быстро отвязали ее и, под крики какой-то бабки из окна пятиэтажного дома, рванули в сторону озера.
Вскоре пришел запыхавшийся Пашка.

— Попить! — первым делом произнес он и жадно начал отхлебывать лимонад прямо из горла.
— Комплект в сборе. Ден, готов? — спросил Тёма.
— Всегда готов.
— Тогда операция «Чемодан» объявляется открытой! — с улыбкой добавил он.

Мы подплыли к металлическому каркасу. Почему-то именно в этот момент меня посетила мысль: а что, собственно, лежит в чемодане? Если там оружие — мы совершаем преступление, если золото — мы явно продешевили с одним блоком жвачек, если там одежда — все испорчено и смысла поднимать чемодан нет. Ладно, потом разберемся, главное — найти его.

Я обмотал один конец веревки вокруг запястья, засунул фонарик под резинку плавок, и плотно надел маску. Сердце забилось чаще. Глубокие размеренные вдохи, пронзительный, но в то же время размытый взгляд в точку погружения — все говорило об одном: я был настроен найти этот проклятый чемодан. Даже не для того незнакомого нам человека, а, в первую очередь, для себя.

— Увидишь касатку, передавай привет, — напоследок расслабил обстановку Пашка.
— Хорошо. А вы пока подумайте, какую жвачку в магазине возьмем.

Я сделал глубокий вдох и нырнул вдоль одной из металлических труб, ведущих в темноту. Метр за метром мое тело испытывало на себе уже знакомые неприятные ощущения. Доплыв до твердой поверхности, я развернулся, достал фонарик и, испугав мелкую рыбу, «запустил» светящийся шарик по илистым коврам, покрывшим бетонные плиты.

Осмотрев все вокруг себя, я начал искать чуть дальше — в нескольких метрах от каркаса. Есть! Нашел! Небольшой коричневый чемодан, в тине и улитках, лежал на соседней плите. Воздух в легких заканчивался, а боль в ушах становилась невыносимой, — пора всплывать.
На поверхности меня ждали с нетерпением.

— Ну что, ты его видел? Он там? — набросились на меня ребята.
— Дайте отдышаться…

Тёма с Пашей уставились на меня.

— Ну? Он там???
— Да, в нескольких метрах от трубы.

Над озером послышались крики радости. Хозяин чемодана оживился.

— Сейчас сделаю второй заход. Веревка длинная, можно будет сразу на берег вытянуть.

Спустя десять минут незнакомец получил свой долгожданный «сундучок». Пашка, как самый сильный из нас, помог вскрыть чемодан. Его содержимое нас заинтересовало: среди прогнившей женской одежды, превратившихся в кашу тетрадей, и нескольких стекляшек с духами, лежала маленькая металлическая шкатулка.
Мужчина достал платок, протер шкатулку и с небольшим усилием поднял крышку: внутри находились золотые серьги, два кольца и цепочка. Наш новый знакомый улыбнулся.

— Это то, что вы искали? — поинтересовался Тёма.
— Да. Несколько лет назад мы поссорились с женой на этом месте. Я не хотел отпускать ее, вцепился в чемодан, вырвал и зачем-то закинул в воду. Думал, что смогу удержать… Сам виноват — пил много.
— Так она вернулась? — спросил я с любопытством.
— Да, сейчас все хорошо: мы снова вместе, я не пью уже несколько лет. Давно хотел чемодан со дна поднять, да здоровье уже не то… В августе у нас юбилей — 20 лет совместной жизни. Шкатулка с драгоценностями станет отличным подарком. Спасибо вам.

Незнакомец крепко пожал нам руки, протянул деньги, взял свои вещи и пошел в сторону дома, который находился прямо напротив озера.

— Предлагаю отметить успешное выполнение операции лимонадом, — торжественно произнес Тёма.
— С пирожками! — добавил Пашка.

Мы неспешно двинулись в магазин. В этот раз — по случаю первой глубоководной победы — взяли «Байкал». Так и называем это озеро до сих пор.

Написал: herald , 22.07.2024 в 14:34
Комментариев: 144
Комментарии
Еще 27 веток / 123 комментария в темe

последний: 10.06.2024 в 21:57
Jauders
За  1  /  Против  1
Jauders  написал  16.07.2024 в 19:40
История интересная, со своими огрехами и достоинствами.
Автор сейчас или радуется обилию комментов или валилидол пьет.
Помню, раньше многие говорили, что такие длинные споры отвращают их головать за рассказ.
Ох, настучит он вам, спорщики, если в финал не выйдет))

                
Kaurri
За  3  /  Против  0
Kaurri  написала  17.07.2024 в 23:35  в ответ на #112
//Помню, раньше многие говорили, что такие длинные споры отвращают их головать за рассказ.
Помните этот анекдот:
- Мой сосед говорит, что (тут вставить что угодно).
- Так и вы тоже говорите.
Людей отвращают и сподвигают голосовать за или против не комментарии под рассказом, а в первую очередь собственные впечатления от него. Если работа нравится, она нравится без оглядки на внешние факторы. Если от неё способен отвратить факт переписки рандомных комментаторов, работа не нравится и это просто повод-отговорка.

                
Еще 8 веток / 19 комментариев в темe

последний: 22.07.2024 в 12:42
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/childhood/8886960/user/Jauders/
Условия конкурса Регистрация