|
Страшная сила / #102
/ Seahorse3
|
– Что у тебя? – Мико заглянул в список, который только что получил Акито. – Сегодня сортировка стекла, после работы настольный теннис. – А доброе дело? – Плавание с дельфинами, чьи предки работали в дельфинариях.
Мико и Акито шли в сторону электробусов, которые по утрам развозили жителей Экокосма на работу.
– А у тебя что? – Акито засунул свой список в карман брюк. – Сортировка вещей к осеннему сезону. Прогулка с новенькой по имени Рина. – А после работы? – Патрулирование. – Повезло, – кивнул Акито и нырнул в синий автобус.
Мико направился к зеленому. Сегодня вечером он впервые отправится на патрулирование улиц – для жителя Экокосма это большая честь. Значит, он хорошо показал себя в последнее время – не скучал, не переживал, не страдал и не радовался по пустякам.
Зеленый электробус перенес его к Дому секонд-хенда, где ему предстояло сортировать осенние вещи и формировать наборы для жителей Экокосма. Каждый сезон горожане возвращали одежду в Дом СХ. Здесь ее сортировали и меняли местами, чтобы никому не пришлось носить одни и те же вещи два сезона подряд. Производство тканей было остановлено сотню лет назад, но на Земле оставались еще тонны одежды.
Каждый день Мико и остальные горожане получали направление на новую работу, поэтому они не успевали привыкнуть к месту и самой работе, познакомиться с коллективом и тем более завести дружеские отношения. Распределитель дневных смыслов работал безупречно – Мико ни разу не попал на то же рабочее место.
В 13:00 все работники Экокосма прерывались на обед. Они шли в столовые, где подавали красивейшие блюда молекулярной кухни без мяса, молока, сахара, соли, муки, масла. Чтобы насытиться, хватало двух ложек «Обеда». Это занимало 2-3 минуты, после чего оставался почти целый час на доброе дело. «Если каждый день делаешь доброе дело, то и на душе спокойно», – подумал Мико и подошел к темнокожей женщине, которая сегодня оказалась в его списке.
– Привет, я Мико. – Я Рина, – они пожали руки. – Давно переехала? – Третий день сегодня. Еще не могут найти себе места.
Мико повел Рину вдоль по солнечной стороне улицы.
– Скоро ты почувствуешь себя как дома. Через неделю тебе начнут выдавать ежедневные смыслы. – Смыслы? – Да. Говорят, раньше людям приходилось самим их искать, – ухмыльнулся Мико. – Как и одежду, – Рина одернула пиджак, который висел на ней. – В Доме СХ выдали? – Мико кивнул на пиджак. – Да, сегодня одарили межсезонным набором. – Отличный пиджак. В таких всегда есть внутренние карманы.
Рина опустила руки в карманы, затем вынула их.
– Одежды осталось много, но подобрать нужный размер уже становится сложно. – Да, я понимаю, – Рина раскрыла полы пиджака и заглянула внутрь. – А вот и карман. – Вот видишь, никаких сюрпризов. Все известно наперед, – Мико дважды хлопнул в ладоши. – Ну, это как посмотреть, – Рина запустила руку во внутренний карман и вынула сложенную вчетверо бумажку. – Что это? – Не знаю.
Рина развернула бумажку и увидела выцветшую фотографию.
– Это что за старики? – спросил Мико. – По-моему, они молодые. И счастливые. Просто фотография старая.
На снимке компания парней и девушек была сфотографирована на Чертовом мосту, доступ к которому давно ограничили. Все ребята смотрели в кадр, кроме одного парня – он восторженно вглядывался в девушку, стоявшую справа от него.
– Они слишком эмоциональны. Не вижу повода так радоваться.
Рина перевернула фотографию и увидела надпись, сделанную синей шариковой ручкой.
– А что здесь написано? – С такими вопросами разве что к старику Гузару, он эксперт по прошлому. Руками уже сотни лет никто не пишет. Да и вообще – как можно разобрать такие каракули. – Разбирали же как-то, – Рина сложила фотографию и убрала ее в карман. – Все буквы корявые, шрифт только один. – Выглядит загадочно, по-моему. – По-моему, отвратительно. – Вдруг там написано, чему они радуются? – И что? – Нам нужно знать. – Зачем? – Ну, – Рина развела руками, – чтобы вдруг самим не вляпаться. – Я никогда еще не вляпывался, – у Мико промелькнула мысль рассказать Рине о первом патрулировании, но он вовремя сообразил, что это было бы хвастовством. – А мне было бы полезно узнать. И ты сможешь рассказать своим детям. – Сразу видно, что ты новенькая, Рина. – Почему же? – Мы не воспитываем детей. Нам выдают их уже с набором принципов и выверенным характером. – Вам выдают детей? – Да, иногда по заявкам, но чаще всего власти сами выбирают, кому отдать малыша. – Но я бы хотела родить ребенка сама.
Мико остановился и окинул Рину взглядом – ее обдало холодом.
– Ты что, из этих? – глаза Мико презрительно сузились. – Из которых? – Из натуральных? – Я точно не знаю, – пожала плечами женщина. – Сколько раз ты меняла пол? – Ни разу.
Глаза Мико округлились.
– А как у тебя там все устроено? – он показал на живот Рины. – Думаю, как у всех. – Не может быть. В Экокосме все трансгендерны. Мы меняем пол несколько раз за жизнь. – Так ты на самом деле женщина? – Сейчас я мужчина. – А был женщиной? – Да. И мужчиной тоже уже был. – А родился ты кем? – Откуда же мне знать, – хмыкнул Мико. – Странно. – Странно – это писать от руки. Кстати, дай-ка сюда эту фотографию, – Мико протянул ладонь. – Нет, пусть у меня останется. Она мне понравилась. – Это недопустимо. Нельзя хранить то, что тебе нравится. – Даже если ты ее заберешь, она останется у меня в памяти. – Ничего, ее скоро сотрут.
Рина выставила перед собой ладонь, но не успела ничего сказать – общегородской вибросигнал сообщил, что обеденный перерыв закончился.
– Я отдам фото, если отведешь меня к Гузару, – выпалила Рина. – Жди меня здесь в 17:00, – на ходу крикнул Мико.
До конца рабочего дня Мико жалел о сказанном. Он надеялся, что Рина не придет, но в то же время пытался не надеяться, потому что это наказуемое чувство. Мико вообще старался думать пореже, ведь от мыслей одни проблемы. Избежать проблем ему не удалось – в 17:00 Рина была на месте.
– Прости, но я не могу отвести тебя к Гузару. – Тогда дай мне его адрес. – У нас нет адресов. – То есть ты не знаешь, как его найти? – Знаю, я же здесь всю жизнь живу. Каждый экокосмец посещает его при смене пола. – Хорошо, тогда веди. Иначе я тебе анекдот расскажу.
Мико замер, как под дулом пистолета. Если анекдот окажется смешным, он может рассмеяться, а от этого добра не жди. Можно просто не слушать, закрыть уши, убежать – но все это может привлечь чье-то внимание, вызвать подозрения. Так недолго и патрульным попасться.
– Быстро и тихо иди за мной, – скомандовал Мико.
Рина кивнула и пошла за ним. Они прошли несколько подворотен, свернули на второстепенную улицу, обошли странное круглое здание – и оказались у двери с надписью «Мастерская».
– А что здесь ремонтируют? – спросила Рина. – Людей, – Мико пожал плечами. – Проходи.
За столом сидел бородатый старик в очках с изумрудными стеклами. От него исходило такое тепло, что Рина почувствовала себя на летней улице перед дождем.
– Мистер Гузар, у нас проблема с памятью. – Слушаю вас. – Вот, – Рина протянула Гузару фото. – Хотим узнать, что здесь написано. – Да, она хочет, – уточнил Мико.
Гузар взял фотографию и стал рассматривать лица.
– Нам именно надпись, – Мико пытался поторопить Гузара. – Я понимаю, будьте терпеливы.
Гузар изучил лица, провел ладонью по фотографии, перевернул ее и прочитал: – «Дорогая моя, любимая Людмила! Фото в память о нашей первой встрече – о тех днях, когда я почувствовал, что ты в моем сердце навсегда. Твой Саша». – И все? – Мико стучал пальцами по столу. – И дата, но ее не разобрать. – Услышала? – Мико обернулся к Рине и увидел, что она вытирает слезы. – Ты что творишь?! – Это так трогательно, – Рина подошла к Гузару и накрыла ладонью его руку. – Большое вам спасибо. – Меня тоже тронули эти строки, – признался Гузар. – Кроме того, у меня возникло чувство, что эта фотография имеет ко мне непосредственно отношение. – Это возможно? – Теоретически. Вы не могли бы оставить этот снимок мне? – Хорошо, – Рина исподлобья посмотрела на Мико. – Я собираюсь посетить Чертов мост, где сделан этот снимок. Не хотите ли присоединиться? – Конечно, – кивнула Рина. – Нет! Туда нельзя, вы и так поддаетесь эмоциям! – По-моему, это вы здесь самый эмоциональный.
Мико перевел взгляд с Гузара на Рину и обратно.
Через 10 минут они стояли на Чертовом мосту, с которого по-прежнему было видно реку и противоположный берег, на котором теперь были только парки и прогулочные зоны. Цветы и деревья сплелись в ковер, на который хотелось броситься с разбега.
– Какая красота! – Рина прижала руки к груди. – Иногда, когда в голову пробирается туман, я прихожу сюда, чтобы проясниться, – Гузар оперся на перила рядом с Риной.
Мико остался стоять посреди моста. Его рот приоткрылся, взгляд впился в панораму.
– Вы представляете, несколько сотен лет назад здесь стояли люди, которые даже про интернет не слышали – и они были счастливы. Немыслимо! – Рина засмеялась и обернулась к Мико, который будто окаменел посреди моста. Из его правого глаза медленно текла крупная слеза.
– Мико! Так ты все же не безнадежен, – Рина кинулась обнимать Мико, но тот остался недвижим. – С тобой все хорошо?
Женщина вытерла слезу со щеки Мико и увидела, что еще одна появилась на другой щеке. Она вытерла и вторую.
– Вот видишь, красота пробудила человека и в тебе. Давай сфотографируемся? «Дорогой мой Мико! Фото в память о нашей первой встрече – о тех днях, когда я почувствовала, что у тебя есть сердце», – Рина засмеялась и повернулась к панораме – Гузара на мосту уже не было.
– Он ушел? – спросила она у Мико. Тот кивнул. – Странно. Ну, повернись, сфотографируемся.
Они повернулись спиной к реке, Рина выставила ладонь напротив себя и сделала снимок.
– Отлично! Ты здесь тоже выглядишь счастливым, хоть и не улыбаешься. – Рина, – выдохнул Мико. – Да, – она оторвала взгляд от ладони и посмотрела на Мико, который кивнул в сторону.
С обеих сторон к ним приближались патрульные, сверху гудели дроны, мост начал вибрировать.
– Вот черт, – прошептала Рина и сжала ладонь Мико. – Чертов мост, – прошептал Мико, и они во весь голос засмеялись.
/blog/read/dystopia/5701802
5701802
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|