|
Обратная сила / #188
/ Alexandr_Li
|
Огромный зал Дворца правосудия Северного агломерата был переполнен. Десять рядов кресел по пятьдесят в каждом были разделены проходами на сектора и спускались каскадом от дальней стены до середины зала. Большая часть публики была одета в комбинезоны красного цвета, говорящего о принадлежности к фракции рабочих. Учёных, одетых в белое и нетрудоспособных граждан, в зелёном, было значительно меньше. Судебный процесс вызвал большой общественный резонанс и транслировался «онлайн» на всё Свободное Сообщество.
В центре зала торчал трёхметровый металлический столб. Рядом, на массивном стуле без спинки, ссутулившись, сидел подсудимый. Его левая рука была прикована к столбу наручниками. Лет сорока, стриженый наголо и очень худой. Он был одет в старую, выцветшую робу неопределённого цвета и грубые тяжёлые ботинки без шнурков. По бокам от него стояли два рослых судебных пристава в чёрных комбинезонах, высоких ботинках со шнуровкой и резиновыми дубинками в руках.
Громкий рёв сирены известил о начале слушания. Мощный луч прожектора «выхватил» подсудимого из приглушенного освещения зала. Тихо переговаривающиеся до этого присутствующие, разом замолчали. Из динамиков раздался громкий, лишённый эмоций, «механический» голос секретаря:
- Слушается дело №10/225. Сообщество против гражданина Майера. Личность подсудимого идентифицирована. Дело рассматривает мастер-судья высшей категории, уважаемый Тодд. На противоположной от зрителей стене засветился один из трёх огромных дисплеев. На нём появилось изображением судьи. Тодд сидел за столом в традиционном парике и чёрной мантии, держа в руках судейский молоток. Маленькие глазки на круглом лице, не мигая, смотрели в камеру. Толстые щёки и тройной подбородок блестели от пота. Присутствующие одобрительно загудели. Он был популярен, благодаря своей смелой законотворческой деятельности.
- Обвинение поддерживает прокурор-советник Пински, - продолжил секретарь. Включился левый дисплей. Прокурор важно восседал в кресле. Его синий комбинезон свидетельствовал о принадлежности к фракции юристов. Громадные очки в массивной оправе на носике крючком, делали его похожим на «учёную сову».
- Адвокатом подсудимого назначен юрист блока социальной защиты-Юн. На правом дисплее появилось изображение защитника, приятной молодой женщины азиатской внешности. Коротко стриженые волосы обесцвечены. В левом ухе, ряд маленьких металлических колец, «спускавшийся» по краю на мочку. Она, что-то торопливо выписывала из лежащей перед ней, книги. - Начинаем следствие, - произнёс судья и ударил по столу судейским молотком.
- Подсудимый встаньте! Лязгнув наручниками о столб, Майер послушно встал.
- Вы обвиняетесь в совершении преступления, предусмотренного статьёй 2110 Уголовного уложения Свободного Сообщества – трудовом дезертирстве. А именно, в самовольном и злонамеренном оставлении рабочего места на срок более пяти минут, повлекшем за собой опасность прекращения работы подразделения. В рядах слушателей раздался недовольный ропот.
- Вину признаёте? В содеянном раскаиваетесь?
- Вину признаю. В содеянном НЕ раскаиваюсь, - ответил Майер.
- Ясно. Я в этом и не сомневался, - в голосе судьи послышались презрительные нотки.
- Прокурор, ваш допрос.
Пински рывком придвинулся к стоявшему перед ним микрофону.
- Подсудимый, в какой фракции вы состоите?
- Учёных. Белый цвет.
- Нужно добавлять - «Ваша честь». Это понятно?
- Понятно, Ваша честь.
- И?
- Учёных. Белый цвет, Ваша честь.
- Отлично. Следующий вопрос:
- Ваша должность?
- Первый специалист аналитического отдела при департаменте развития новых форм энергии, Ваша честь. По залу пронёсся удивлённый гул.
- Стаж работы на этой должности?
- Десять лет, Ваша честь.
Хитро улыбнувшись, Пински продолжил:
- Устраивал ли вас пакет социальных услуг, предусмотренный для работников вашей категории?
- Вполне, Ваша честь.
- Что-же тогда толкнуло вас на совершение преступления?
Подсудимый молчал.
- Подсудимый, вопрос понятен?
- Да, Ваша честь.
- Тогда отвечайте, - прошипел Пински.
- Я устал, - тихо произнёс подсудимый. В зале раздался дружный хохот и улюлюканье. Судья не стал стучать молотком. На мониторе было видно, как он криво улыбается. Дождавшись, когда зал успокоится, обвинитель продолжил:
- Устали, - с издёвкой повторил он.
- Устали трудиться на благо Родины?
- Устали трудиться во имя нашего процветания?
- Да, я устал, - ответил Майер.
- Я устал от работы. Я устал от жизни ради работы. Я устал от мыслей о работе. Зал взорвался негодующими воплями:
- Предатель! Урод! На остров его! Пожизненно!
В подсудимого полетели смятые бумажные салфетки и пластиковые банки из-под кофе. Тодд, «держа паузу», некоторое время наблюдал за происходящим. Когда публика успокоилась, к нему обратился обвинитель:
- Ваша честь! Считаю, что далее допрашивать подсудимого бессмысленно. Психиатрическое тестирование установило его полную вменяемость. Отсутствие раскаяния в содеянном подчёркивает его особую опасность для общества. Поэтому, прошу применить ускоренную процедуру осуждения и вынести обвинительный приговор немедленно. Судья поправил съехавший на бок парик и задумчиво произнёс:
- По поводу опасности. Тут я с вами согласен, но уж если назначен защитник, пусть защищает. Адвокат, ваш допрос! Оторвавшись от записей, Юн обратилась к подсудимому:
- Майер. Насколько ваша работа важна для государства?
- Протестую Ваша честь, вопрос некорректный, - перебил её обвинитель.
- Любая работа одинаково важна для государства.
- Протест принят. Вопрос снимается, - отозвался судья.
- Следующий вопрос!
- Подсудимый. Представим себе, что вы допустили ошибку в работе. Её последствия?
- Протестую. - Пински снова перебил адвоката.
- Благодаря нашей медицине, только наши работники могут трудиться по двенадцать часов в день. И НЕ ошибаться!
- А действительно, Майер, - обратился Тодд к подсудимому.
- Насколько мне известно, вы были обязаны принимать перед работой «Стимулин». Вы, что нарушили и это обязательство?
- Я не мог игнорировать его приём, Ваша честь. Он контролируется.
- Как тогда вы могли «устать»?
- Не знаю. Ваша честь. Возможно, адаптировался к препарату.
- Ваша честь! Я могу продолжить? - неожиданно резко «вклинилась» адвокат.
- Можете, - недовольно ответил судья.
- Допустим, что ваш организм адаптировался к препарату. «Стимулин» перестал действовать, и вы допустили ошибку в работе. Последствия этой ошибки? Майер задумчиво потёр переносицу и коротко ответил:
- Техногенная катастрофа. По залу пронеслось тревожное перешёптывание. Тодд несколько раз ударил молотком по столу и нервно прокричал в микрофон:
- Тихо! Стоп! Допрос окончен. Прокурор, ваша позиция по делу?
- Ваша честь. Считаю, что вина подсудимого доказана полностью. Ввиду особой опасности содеянного и отсутствие раскаяния, прошу назначить ему максимальное наказание по вменённой статье. Пожизненную изоляцию на острове отчуждения с привлечением к труду на урановых копях. Публика одобрительно заревела.
- Защита. Вам слово.
- Ваша честь, - начала защитник, - я не буду оспаривать квалификацию содеянного Майером. Но, хочу обратить ваше внимание на схожую ситуацию, рассмотренную Верховным Судом Сообщества двадцать лет назад. Напомню суть. Подсудимый, работавший водителем подземного грузового поезда, отказался выйти в рейс по причине плохого «предчувствия». Чуть позже выяснялось, что на его маршруте произошёл локальный тектонический сдвиг, повредивший монорельс. Его отказ предотвратил крупную катастрофу. Суд тогда оправдал фигуранта…
- Помню, - недовольно поморщился судья, - дело №2001/140. Сообщество против Мак-Говерна.
- И чего вы хотите?
- Прошу использовать данный судебный прецедент и оправдать Майера, Ваша честь… Тодд нервно забарабанил пальцами по столу.
- Майер, вам есть что сказать в своё оправдание?
- Нет. Ваша честь.
Помедлив, Тодд произнёс:
- Первое. Я применяю прецедент по делу №2001/140. Подсудимый оправдан и освобождается из-под стражи в зале суда. Один из приставов тотчас освободил руку Майера от наручников. Зал разразился громкими протестующими криками. Защитник Юн торжествующе заулыбалась.
- Второе, - продолжил судья:
- Я использую своё право законообразующей инициативы и создаю поправку к статье 2110, вменённой Майеру. Любой отказ от работы, даже предотвративший значительный ущерб, не освобождает обвиняемого от уголовной ответственности. Данная поправка начинает действовать немедленно и имеет обратную силу во времени. Это значит, что действие поправки распространяется на все оправдательные вердикты, вынесенные судами до её принятия. ВЗЯТЬ ЕГО!
/blog/read/dystopia/5701888
5701888
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|