|
Обыкновенный детектив / #27
/ Nicolosss
|
Семен Арестович с самых начальных классов начальной школы мечтал вырасти, стать взрослым, и стать настоящим детективом.
В школе он всем своим загадочным видом давал понять, что он видит все насквозь, знает ходы под землей, его не обмануть и лучше не появляться перед его проницательным и подозрительным мимолетно брошенным взглядом. Даже директор школы Альберт Аристархович Бриккер побаивался его, вернее сказать, просто на всякий случай опасался почему-то интуитивно.
Прошли годы. Черный пояс по карате, красный диплом высших юридических курсов международной ассоциации частных детективов и множество почетных грамот от управления по надзору за расследованием уголовных дел.
Ему явно не хватало загрузки серьезных дел. Его мощный аппарат дедуктивно-когнитивных методологий, которые он с успехом развил и защитил в диссертационной работе «Когнитивные релаксации, как убедительные факторы естественной интуиции в следственном эксперименте», явно требовал серьезных следственных дел.
Любые подозрительные явления окружающей жизни под его проницательным взглядом легко превращались в инициативные следственные мероприятия, за которые он брался незамедлительно.
Поэтому, естественно, от его проницательного взгляда, с балкона его квартиры на третьем этаже, не могло остаться незамеченным странное поведения бомжа, который поселился в беседке двора его дома. Это был объект по имени Павло, как звали его соседи, некоторые даже здоровались с ним. Но слишком много факторов, следующих из основных положений его диссертационной методологии, свидетельствовали о том, что Павло не тот, за которого он себя выдает. И этот вывод фактически был дерзким вызовом его обостренному чувству собственного достоинства, профессионала, проницательного детектива. Арестович должен был разобраться в этом инициативном деле.
Поводом незамедлительно приступить к следственным мероприятиям послужило подозрительное поведение Павло, явно собирающегося что-то предпринять. И действительно, все предположения подтвердились, Павло направился на железнодорожный вокзал.
Семен сопровождал его на всем маршруте следования, но потерял объект на третьем этаже московского ГУМа.
Но случай и везение, которые, как известно, благоволят только профессионалам своего дела, и на этот раз помогли Семену. Возвращаясь домой, он зашел в купе скорого поезда и увидел его, того, который так неожиданно исчез среди покупателей московского супермаркета.
На удивление Павло оказался добродушными и приветливым, как это выяснилось после того, как они приняли по 50 граммов коньяка, который заказал в вагоне-ресторане Семен Арестович с целью развязать язык у подозреваемого. Но после третьей рюмки хорошего напитка Арестович почему-то проникся симпатией к собеседнику. Душевная беседа затянулась до глубокой ночи под монотонный стук колес скорого поезда, все располагало к приятной доверительной беседе.
Павло много и охотно рассказывал о себе. Оказывается, тяга к свободе перемещения и независимость от внешней среды обнаружилась у него уже в начальных классах начальной школы. Он с детства ощущал непреодолимую тягу к свободе к путешествиям в масштабах городского массива. В старших классах он считал себя непризнанным урбанистом-передвижником. Естественно, поведение в школе было соответствующим. Директор школы Альберт Аристархович Бриккер не мог пройти мимо, не сделав замечания и не сделать прогнозы о его будущей жизни, которые как это ни удивительно, полностью подтвердились.
Упоминание знакомой фамилии насторожило Арестовича.
Оказывается, они учились не только в одной школе, но и в одном классе.
Но, что удивительно, они напрочь не могли вспомнить ничего друг о друге. И все же это не было удивительным, поскольку слишком разные были у них мотивации и целевые установки. Они даже сидели в разных углах класса. Арестович на первой парте у самой двери - принципиально, поскольку развивал свои способности ощущать, чувствовать и даже видеть спиной. Паша Дворкович, в последствии бомж по имени Павло, сидел на задней парте у окна, чтобы быть ближе к любимому им городскому пейзажу.
Расстались они друзьями. Обнялись, пожали друг другу руки, и разошлись по своим делам. По пути домой Арестович размышлял над парадоксальным фактом. Почему все его инициативные дела заканчивались безрезультатно. В то время как все официальные обращения за помощью в сложных запутанных делах с блеском и триумфом оканчивались именно благодаря его высокому профессионализму.
Этому могло быть только одно объяснение. Двойственность информационной материи, которую он должен изучить и защитить в своей докторской диссертации на тему «Когнитивная интуиция как интуитивная когнитивность».
/blog/read/ironic/7981911
7981911
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|