Все алмазы добыты, все припасы съедены, все герои после успешных свершений могут готовиться к новым приключениям, а нам пора поздравлять победителей ...Все алмазы добыты, все припасы съедены, все герои после успешных свершений могут готовиться к новым приключениям, а нам пора поздравлять победителей и призеров, в очередной раз удививших фантазией и размахом временных рамок - от первобытных времен до онлайн-репортажей из сегодня.
Поздравляем финалистов конкурса и приглашаем всех выбрать победителей и призеров из ТОП-10 работ: https://advego.com/blog/read/adventure/round3/ ...Поздравляем финалистов конкурса и приглашаем всех выбрать победителей и призеров из ТОП-10 работ: https://advego.com/blog/read/adventure/round3/
Напоминаем, что в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
-------
Оракулами 2-го тура стали пользователи, угадавшие 5 из 5 работ в финале - приз 10 000 руб. делится на двоих:
Поздравляем авторов 50 лучших работ и приглашаем всех выбрать ТОП-10: https://advego.com/blog/read/adventure/round2/ Во втором туре, как и в первом ...Поздравляем авторов 50 лучших работ и приглашаем всех выбрать ТОП-10: https://advego.com/blog/read/adventure/round2/
Во втором туре, как и в первом, вы можете поучаствовать в конкурсе Оракулов:
-- во втором туре нужно проголосовать минимум за 5 работ. -- приз лучшему оракулу второго тура - 10 000 руб. -- если победителей несколько, приз делится на всех.
Участвовать в конкурсе Оракулов могут только пользователи, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купившие или продавшие более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы и статьи считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 22 сентября 2021 года.
Призываем голосовать максимально ответственно и внимательно, с учетом того, что неформатные работы с большой вероятностью не пройдут в следующий тур - отдавайте голоса максимально подходящим под условия конкурса и качественным работам.
-------
Поздравляем Оракула 1-го тура - Konctanciya - верно угадано 16 участников 2-го тура! Приз - 5 000 руб.
Конкурс Оракулов для активных читателей и лучших предсказателей! Условия конкурса: -- нужно проголосовать за максимальное количество работ, которые ...Конкурс Оракулов для активных читателей и лучших предсказателей!
Условия конкурса:
-- нужно проголосовать за максимальное количество работ, которые пройдут в следующий тур. Пройти должны все без исключения работы, за которые отданы голоса! -- в первом туре нужно проголосовать минимум за 10 работ. -- во втором туре нужно проголосовать минимум за 5 работ.
-- приз лучшему оракулу первого тура - 5 000 руб. -- приз лучшему оракулу второго тура - 10 000 руб. -- если победителей несколько, приз делится на всех.
Участвовать в конкурсе Оракулов могут только пользователи, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купившие или продавшие более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы и статьи считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 22 сентября 2021 года.
Призываем голосовать максимально ответственно и внимательно, с учетом того, что неформатные работы с большой вероятностью не пройдут в следующий тур - отдавайте голоса максимально подходящим под условия конкурса и качественные работы.
-- если вы проголосовали в первом туре за 10 работ и все они прошли во второй тур - вы потенциальный призер первого конкурса. Перебить результат сможет только тот, кто проголосует за 11 или больше работ, которые все пройдут в следующий тур.
-- если кто-то проголосует за 12 работ и только 11 из них пройдут во второй тур, этот результат засчитан не будет.
-----
В финале конкурс Оракулов будет проходить без денежных призов:
-- необходимо проголосовать только за три работы, которые в результате займут 1, 2 и 3 место.
Победители этого этапа соревнования Оракулов получат отдельную марку "Главный Оракул конкурса".
Все работы участников: https://advego.com/blog/read/adventure/round1/ Удобное чтение и голосование - в приложении Адвего для Android: https://advego ...Все работы участников: https://advego.com/blog/read/adventure/round1/
Напоминаем, что голосовать можно за любые работы, в том числе за свою, но голос за нее не будет учитываться - только повлияет на сортировку работу на странице конкурса.
Комментировать свою работу нельзя, эта возможность закрыта технически, но после окончания конкурса автор сможет ответить на все вопросы в обсуждении.
Ветер путешествий, поисков сокровищ, тайн и загадок наполняет паруса литературной флотилии Адвего! В новом конкурсе приключенческих рассказов у ...Ветер путешествий, поисков сокровищ, тайн и загадок наполняет паруса литературной флотилии Адвего!
В новом конкурсе приключенческих рассказов у каждого есть возможность удивить историей о расхитителях гробниц, мире вестерна или современных искателях авантюрной жизни.
Открывайте новые горизонты в поисках неизведанных земель, отправляйте героев вслед за мечтой или роковой любовью - на суше и на море, в горах и пещерах. Рыцари и таинственные замки, простые старатели и пыльные пустоши, ученые и их подмастерья в неизведанных джунглях - все грани сегодняшних и прошлых дней в вашем распоряжении!
Ограничений по локации и времени нет, кроме того, что действие должно происходить на Земле и не в будущем. Богатый коллекционер позолоченных смартфонов из 21 века может стать героем рассказа наравне с дервишем из Древнего Востока - выбирайте на свое усмотрение.
Задача: написать приключенческий рассказ.
Тематика произведения - любая, кроме запрещенных из списка ниже.
Прием работ - до 14 ноября 2021 года включительно.
------------ Обязательные требования ------------
Технические требования и ограничения:
-- объем - от 3 000 до 10 000 знаков со значимыми пробелами; -- поэзия, в том числе белые стихи не допускаются; -- запрещены произведения о фрилансе, копирайтинге, профессиях, связанных с филологией, литературой и т. п., с упоминанием пользователей Адвего и бренда Адвего вообще; -- запрещены любые упоминания конкурентных ресурсов; -- запрещено подробное описание процесса или смакование убийств, сцен жестокости и насилия, сексуальных сцен; -- запрещены фанфики и работы по мотивам других произведений; -- запрещены полностью фантастические, сказочные и мистические сюжеты (байки, сказки, легенды, мифы, миры будущего или космоса, фантастика, в том числе научная), произведение должно быть реалистичным.
Требования по жанру и стилю
-- жанр - приключенческий рассказ (реализм); -- время действия - любая дата в прошлом или настоящем (будущее запрещено); -- место действия - планета Земля, любая действительно существующая на ней или выдуманная территория. -- запрещен юмор, навязанный искусственно (гэги) - комедия положений допускается только посредством желаний героев, а никак не автора произведения; -- обсуждение политики в принципе разрешено - по аналогии с юмором, если это соответствует желаниям героев и их отношению к жизни, искусственно введенные персонажи, явно или косвенно напоминающие реальных политических деятелей и описание их деятельности - запрещены, как и пропаганда каких-либо политических взглядов. -- произведение должно быть законченным - рассуждения без начала и конца не принимаются; -- запрещено в работах использовать шаблонные сюжетные ходы, призванные манипулировать чувствами читателя на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), а также сюжеты, касающиеся современных отношений России и Украины (или другие сюжеты, целью которых является создание резонанса на основе политических мировоззрений или провокация розни между пользователями Адвего).
ВНИМАНИЕ! На конкурсные работы распространяются все запреты и ограничения, указанные в пункте правил ПС Адвего https://advego.com/v2/support/rules#p3.35. Работы с пропагандой насилия, бешеными бензопильщиками и другими подобными сценами и сюжетами запрещены и не будут допущены к конкурсу.
----- Что такое приключенческий рассказ -----
Главная черта произведений приключенческого жанра - это наличие рискованной, авантюрной цели, ради которой герои готовы на любые испытания - переплыть океан, достичь вершины, забраться в тайный город и т. д.
Именно рискованность приводит к самым необычным стечениям обстоятельств, как правило, со счастливым концом, но необязательно.
Также приключенческий рассказ может содержать элементы детектива, триллера, мистики и, конечно же, любовную историю, но все это только оттеняет описание достижения главной цели.
Среди известных авторов приключенческих рассказов и повестей:
Джек Лондон О. Генри Роберт Стивенсон Иван Ефремов Эдгар Аллан По Марк Твен Агата Кристи Жюль Верн
----------- Про юмор в конкурсах Адвего -----------
Обращаем особое внимание, что на конкурс не будут приниматься юморески, стендапы и другие не соответствующие жанру произведения.
Также не будут приниматься работы, в которых "юмор" создан автором нарочно за счет специально добавленных событий, обычно внезапных и маловероятных: "У человека напротив вдруг расстегнулась ширинка" - такого типа "петросянщина" не пройдет.
Юмор и комизм допустим только с подачи героев, которые могут шутить и подшучивать друг над другом в рамках логичных событий истории.
------------ Призовой фонд: ------------
-- Участие в конкурсе - платное. -- Стоимость участия - 500 рублей или 7 у. е. -- Призовой фонд - все собранные средства от участников и меценатов. -- То есть размер призов практически неограничен - в предыдущих конкурсах призовой фонд превышал 100 тысяч рублей (прошлый конкурс - 111 100 руб.), а приз за первое место доходил до 50 тысяч рублей и более! -- Как стоимость участия засчитывается только списание средств администрацией после принятия работы. -- Пополнение призового фонда кнопкой "Пополнить" и в чате конкурса не засчитываются как стоимость участия. -- Лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме с наибольшим количеством "Нравится" будут отмечены в отдельных номинациях. -- Все участники и голосующие традиционно получат фирменные Адвего-марки. -- Все участники второго тура получают подарочный аккаунт ПРО на 3 месяца: https://advego.com/pro/
------------ Правила проведения конкурса: ------------
00. Работы авторов, присылающих тексты по 3-5 раз без исправления всех замечаний модератора, приниматься не будут. Если вам вернули текст по причине ошибок или превышения объема - сразу(!) исправьте недочеты и только после тщательной проверки присылайте работу снова.
0. Строжайше запрещено обсуждение правил конкурса. Если вас не устраивают правила - сообщите об этом с помощью кнопки "не нравится" под новостью.
1. Внимание! Правила конкурса, опубликованные в посте, имеют приоритет над комментариями администрации к этому посту. Четко следуйте нижеприведенным правилам конкурса.
2. К участию в конкурсе допускаются только авторские тексты на русском языке, нигде раньше не публиковавшиеся (как в онлайн-, так и в оффлайн-медиа).
3. В конкурсе может принять участие любой незаблокированный на работу пользователь Адвего.
4. Работы не должны содержать орфографических, пунктуационных и лексических ошибок, если это не является намеренным авторским ходом, и должны быть оформлены должным образом: https://advego.com/blog/read/shop/21678 (пункт номер 5 и 6; весь пост полезен к ознакомлению).
5. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с передачей исключительного права на использование конкурсной работы в ООО "Контент Онлайн", прошедшей предварительный отбор, в том числе в случае снятия работы с голосования. Право на авторство и на имя, безусловно, остаются за автором. Публикация конкурсной работы в сети или печатных источниках может быть произведена только по разрешению администрации Адвего с гиперссылкой на страницу конкурсной работы в Адвего.
6. К конкурсу принимаются произведения без иллюстраций.
7. Длина работы должна быть не менее 3 000 символов и не более 10 000 символов со значимыми пробелами.
8. Уникальность работы будет проверяться, однако четких границ на уникальность не установлено. В первую очередь работа будет проверяться на явный плагиат (копипаст, заимствование сюжета).
9. Произведения в виде "белого стиха" и в стихах приниматься к конкурсу не будут.
10. У конкурсной работы обязательно должно быть название. Максимальная длина названия - 70 символов с пробелами (не считая спецтега).
В заголовке сообщения необходимо указать название работы. Перед названием работы через пробел нужно указать специальный тэг - #adventure
В теле сообщения необходимо разместить только(!) текст работы - никаких дополнительных мыслей, фраз, просьб и т. п. в теле сообщения оставлять нельзя(!) - такие работы не будут приниматься к участию в конкурсе.
Пример заголовка: #adventure Жизнь или кошелек!
-------
На этапе предварительного отбора администрация проверяет соответствие работы техническим требованиям:
-- размер, -- форма (проза), -- уникальность, -- наличие нецензурных выражений, -- наличие запрещенных сцен 18+ (секс, расчлененка), -- наличие запрещенных тематик (копирайтеры, Адвего, конкуренты).
Если работа соответствует указанным требованиям, то одобряется администрацией и принимает участие в голосовании. На этом этапе администрация не проверяет строгое соответствие заявленному жанру и стилю, возлагая ответственность за соответствие работы всем правилам конкурса на автора.
С каждого участника, чья работа была проверена администрацией и одобрена для участия в голосовании, взимается оплата услуг модерации в размере взноса в призовой фонд, которая автоматически перечисляется в призовой фонд.
Оплата снимается через некоторое время после одобрения работы администрацией. Не нужно использовать для этого кнопку "Пополнить" в чате конкурса - она предназначена для пополнения призового фонда всеми желающими.
12. Один пользователь может принимать участие в конкурсе только с одной работой. К конкурсу будет принята последняя работа пользователя, отправленная в ЛПА. Таким образом, если вы решили что-то поправить в своей работе - просто пришлите работу в НОВОЙ(!) теме(!) согласно пункту 11.
Внимание! В теме должны быть опубликованы только спецтег, название и текст работы.
13. Работы по конкурсу будут приниматься с 22 сентября до 14 ноября 2021 года включительно, 15 ноября 2021 года начнется пользовательское голосование по работам. Голосование будет проходить в 3 тура:
-- 1-й тур: все поступившие работы (голосование заканчивается 5 декабря 2021 года); -- 2-й тур: 50 работ (голосование заканчивается 19 декабря 2021 года); -- финал (3-й тур): 10 работ (голосование заканчивается 26 декабря 2021 года).
13.1. В результате третьего тура будут определены 10 призеров:
Отдельно будет отмечена лучшая работа по мнению администрации и комментарий в данной теме, набравший максимальное количество "Нравится".
Призы будут выплачены на счет пользователей в Адвего. Победители будут объявлены до 30 декабря 2021 года.
13.2. Работы, допущенные к голосованию, считаются соответствующими всем техническим требованиям конкурса. На протяжении всех этапов голосования администрация дополнительно проверяет работы участников на соответствие следующим критериям:
-- заявленный жанр (приключенческий рассказ); -- заявленное время и место действия (Земля, прошлое или настоящее время); -- запрещенные и манипулятивные сюжетные ходы на основе картин про жалость, смерть, неразделенную любовь, умильных животных (умирающий ребенок-сирота, убаюкивающий мурлыка-кот, смертельно больной родственник и т. п.), провокационные сюжеты об отношениях России и Украины и т. п.; -- законченность произведения (целостный сюжет с завязкой, кульминацией и концовкой); -- стиль (художественный рассказ); -- плагиат (технический и сюжетный).
Если в работе выявлены нарушения одного или нескольких правил конкурса, она может быть снята с участия на любом этапе голосования. Взнос участника в призовой фонд в таком случае не возвращается.
13.3. Обсуждение прошедших первичный отбор работ на соответствие техническим условиям конкурса строжайше запрещено - нарушители данного пункта будут блокироваться на форуме.
По всем вопросам, касающимся найденных ошибок и нарушений в конкурсных работах, рекомендуем обращаться в ЛПА: https://advego.com/v2/support/services/forum/1470 - все обращения рассматриваются администрацией в обязательном порядке.
14. Все участники конкурса получат соответствующие Адвего-марки.
15. Все термины и определения, так или иначе связанные с конкурсом, администрация трактует по своему собственному усмотрению.
16. Администрация имеет право отказать любому пользователю в участии в данном конкурсе без объяснения причин до начала 1 этапа голосования - оплачивать участие в этом случае не нужно и можно подавать другие произведения; также администрация оставляет за собой право снять работу участника на любом этапе голосования по причине нарушений правил конкурса, несоответствия формату конкурса или уровню качества, средства за участие в этом случае не возвращаются.
17. Администрация имеет право изменять любые правила конкурса, с соответствующим предупреждением в данной теме.
18. Отправляя работу на конкурс, вы соглашаетесь с перечисленными на данной странице правилами конкурса.
19. За флуд в данной теме - блокировка на форуме. Если вы высказали свое мнение - это не флуд. Если вы высказали свое мнение в нескольких местах одного обсуждения - это флуд.
20. За обсуждение действий администрации и правил конкурса - блокировка на форуме.
21. Выставлять на конкурс НЕ собственные работы запрещено. Если администрация Адвего узнает, что работа НЕ принадлежит участнику конкурса - участник отстраняется от конкурса, независимо от того, где именно взял (купил) участник данную работу. Пользователь, отправивший на конкурс чужое произведение, блокируется на работу в Адвего.
22. В случае небольшого разрыва в очках между первыми тремя победителями 3-го тура администрация оставляет за собой право ввести дополнительный тур.
23. Администрация оставляет за собой право допустить к конкурсу работу, незначительно, по мнению администрации, нарушающую технические требования конкурса (объем, форма, ограничения по тематикам).
24. Запрещена публикация принятых / непринятых / придуманных по случаю литературных произведений на форуме Адвего до окончания конкурса.
25. Запрещено обсуждение любых ошибок в конкурсных работах, за исключением сюжетных. Если вы видите в работе грамматическую, пунктуационную или речевую ошибку - пожалуйста, напишите в ЛПА, указав ссылку на работу и ошибку в ней: https://advego.com/v2/support/services/forum/1470 - администрация Адвего позаботится о том, чтобы ошибки были исправлены.
26. В конкурсе НЕ БУДУТ учитываться голоса заблокированных пользователей. Хорошо подумайте перед тем, как написать провокационный или оскорбительный комментарий - своим поведением вы сделаете хуже своим же фаворитам.
27. Автор может голосовать за свою работу - для удобства просмотра в списке всех работ, но эти голоса учитываться не будут.
28. Автор не может комментировать свою работу - эта возможность заблокирована до окончания конкурса. Авторам запрещено комментировать свои работы с аккаунтов-клонов или через других пользователей Адвего. После окочания конкурса у всех авторов будет возможность ответить на все комментарии под своими работами.
29. Запрещается явно или косвенно указывать или намекать на авторство работы или авторство комментариев в анонимном обсуждении работ. Работы авторов, оглашающих свое авторство (как в Адвего, так и вне его), будут сняты с конкурса. Пользователи, разглашающие авторство своих комментариев прямым или косвенным образом, будут заблокированы на форуме до окончания конкурса. Комментарии пользователей, нарушивших правила, будут удаляться.
------------ Правила голосования: ------------
Работы выводятся в случайном порядке. Количество проголосовавших скрыто от просмотра.
-- голосование за работу происходит путем нажатия ссылки "Нравится" под текстом работы; -- всего у голосующего пользователя есть 30 очков; -- голосующий может голосовать за любое количество работ, за одну работу можно голосовать только один раз; -- если пользователь проголосовал за 6 и менее работ, то за каждый голос дается 5 очков; -- если пользователь проголосовал более, чем за 6 работ, то 30 очков делятся на количество голосов пользователя; -- если пользователь проголосовал более, чем за 30 работ, то каждой работе будет начислено 1 очко; -- нажатие "Не нравится" никак не учитывается, однако с помощью кнопки "Не нравится" вы можете отменить свой голос за работу, а также переместить работу в низ списка конкурсных работ - для удобства чтения оставшихся; -- голос за собственную работу учитываться не будет; -- при подсчете очков будут учитываться голоса пользователей, которые оплатили либо получили оплату за 10 и более работ (купивших или продавших более 10 статей) - количество контрагентов при этом не имеет значения, работы считаются за весь срок работы на Адвего; при этом пользователь должен быть зарегистрирован ранее 22 сентября 2021 года. -- Внимание! При подсчете очков в третьем туре конкурса будут учитываться голоса только тех пользователей, которые проголосуют за три и более работ. Марку за голосование в третьем туре также получат только те, кто проголосовал за три и более работы.
------------ Внимание: ------------
-- Администрация оставляет за собой право снять работу любого участника с конкурса без объявления причин. -- Администрация будет нещадно наказывать пользователей за проявление агрессии по отношению к другим пользователям, за разжигание розни и за провокации на разжигание розни, вплоть до полной блокировки на работу(!) в Адвего. -- Обсуждение и критика правил конкурса будет наказываться баном на форуме. Любая конструктивная критика принимается только в ЛПА. -- Запрещено во время проведения конкурса в конкурсной теме и на форуме Адвего обсуждать или упоминать конкретные работы, все свои впечатления и мнения пишите, пожалуйста, в обсуждении этих работ.
Желаем вам творческих успехов и хорошего настроения!
п.с.: Господа, настоятельно требуем воздержаться от публикации ваших потоков литературных мыслей в комментариях этой темы - тренируйтесь, пожалуйста, на своем локальном компьютере. А если уж получился шедевр - направляйте на участие в конкурсе. Спасибо. Нарушители будут наказываться блокировкой на форуме.
---------
Заказы на продвижение конкурса (все получившие оплату по любому из заказов получат специальную марку):
Лучший комментарийprepod100500 написал 29.12.2021 в 18:26
0
На кафедре холодной, Застывший как цемент Сидит один голодный, Замученный доцент. Он отдыха не знает, И по ночам не спит. Стартопы запускает, ...На кафедре холодной, Застывший как цемент Сидит один голодный, Замученный доцент. Он отдыха не знает, И по ночам не спит. Стартопы запускает, Комéнты оставляет, Бормочет и скрипит. От той работы вредной, Он слабоват и мал, Но сотен пять комéнтов, Он все же наклепал. Его порой заносит. Он бьет не в бровь, а в глаз. За что прощенья просит В который раз у вас.
Всем привет, и от меня пару слов. Всем огромное спасибо, и всем-всем авторам, и читателям, и администрации за конкурс, он стал в этом году для меня ...Всем привет, и от меня пару слов. Всем огромное спасибо, и всем-всем авторам, и читателям, и администрации за конкурс, он стал в этом году для меня необычным, и особенно почувствовалась его важность и необходимость. Сейчас ниже расскажу, почему. Сначала оговорюсь, что не питаю иллюзий, и в победе гораздо больше фарта, чем таланта. Все без исключения финалисты по-своему хороши, и я честно затруднялся выбрать между, например, Подумаешь Натали и Скарамушем Альтинга - считаю, они оба достойны первого места более Бирючонка. И горжусь тем, что зарубился с ними в финале, это честь.
И история. Так получилось, что в конце ноября я на 14 суток оказался в одном неприятном месте. Почему - это уже другая история, нелепая и неважно. Спецприемник конечно не тюрьма, но базовые прелести имеются: отвратительная баланда, отсутствие воздуха и связи с внешним миром, параша в углу, соседи-урки и в числе прочего смертельная скука. Не помню, когда я так бесцельно проводил время, наверное никогда.
Дня три-четыре ушло на то, чтобы прочитать все книги в камере - Донцову, Корецкого, Константинова, какую-то книжку про чекистов, что-то еще. Плюс выменял в соседних камерах несколько книг на сигареты и разгадал пачку сканвордов. Еще день потратил на то, чтоб написать и выбросить посредственный рассказец. И вот тогда я попросил девчонок распечатать и переправить мне непрочитанные рассказы с адвежки - и это меня спасло :) Огромная пачка девятым шрифтом заняла большую часть времени.
После того, как я все прочитал (не спеша, смакуя) и откомментировал (на бумаге), выбрал тридцать рассказов на мой вкус и собрал пиратский сборник. А это тоже время, не так просто в тюремных условиях изготовить шило и шнурок :)
Далее мы читали друг другу вслух, бывало смеялись до слез, что-то комментировали и обсуждали. В-общем, литературные вечера своеобразные. К слову, много хороших откликов получили рассказы, обделенные вниманием здесь: "Новая жизнь", "Фин, Сиб и Бен", "Не сбылось" и особенно "Неотвратимость". Меня просили передать привет и благодарность авторам, с удовольствием передаю.
Таким вот образом этот сезон стал необычным и знаковым, будет чего вспомнить. Еще раз всем спасибо, и с Наступающим! Желаю не терять самообладание и оптимизм в любых ситуациях :)
Лучший комментарийVolar написал 28.12.2021 в 22:44
0
Отличный проект и ламповый форум с ветвящимся "иггдрасилем", где так легко заплутать. Конкурс прекрасен уже тем, что дает возможность погрузиться в ...Отличный проект и ламповый форум с ветвящимся "иггдрасилем", где так легко заплутать.
Конкурс прекрасен уже тем, что дает возможность погрузиться в сферу истинного созидания, отпустить вожжи рациональности и творить душой без оглядки на мнение заказчика. Для профессиональных копирайтеров - это шанс расправить крылья, для начинающих литераторов - ощутить себя частью творческой экосистемы. А читатель найдется всегда, даже у самой странной и абсурдной истории.
Да - есть ЦА и множество нюансов. Фанаты Тарковского не клюнут на миллиардные сборы "Человека-паука", любители женских романов проигнорируют сложные, интеллектуальные головоломки, фанаты С. Кинга задохнуться в символизме Пруста. Разные поколения, свои ориентиры. Выверенные проекты с сотней маркетологов тоже проваливаются, а миллиарды в футбольных клубах не гарантирует кубок.
Можно ориентироваться на лекала победителей, избегая тотального эпигонства, но едва ли такой путь добавит автору удовлетворения. Деньги и слава - явления приходящие. Их нужно уметь добывать как огонь, а не делать смыслом жизни.
Творите, хотя бы иногда для себя, без оглядки на чужое мнение и сторонние оценки. Творите не одним лишь разумом, но душой и телом, опытом и фантазией, так, чтобы, взглянув на финальный вариант, вы могли сказать: "Я не зря потратил время и силы. Хорошо, а в следующий раз будет лучше". Ведь каждым движет своя, личная искра и разжечь ее до уровня пламени - истинная задача творца.
Лучший комментарийNanali написала 28.12.2021 в 19:26
0
Народ, пару слов хочу сказать. Давно не была настолько счастлива. Полтора месяца конкурса – на подъеме; да когда такое случалось, чтобы критических ...Народ, пару слов хочу сказать.
Давно не была настолько счастлива. Полтора месяца конкурса – на подъеме; да когда такое случалось, чтобы критических комментариев под рассказом практически не было, одни плюсы?! Нина пошутила, что дизлайки положительным комментам ставит сам автор (раз отрицательных отзывов не наблюдается), ибо настроился на критику, а тут вона как… черт, это так близко к истине, что у меня просто слов нет. А когда открыли ники комментаторов… я вообще на время ушла в астрал. Столько знакомых людей, мнение которых я глубоко уважаю и ценю. Совершенно неожиданные похвалы от тех, с кем по жизни категорически не сходились во взглядах на творчество. Комплименты, от которых просто офигела, особенно если учесть, кто их высказал.
Мне сложно объяснить, почему это было настолько важно. Трудное лето. Тяжелая болезнь, после которой любимая по-прежнему работа со словом шла с такими усилиями, так тяжеловесно и скрипя всеми мозговыми извилинами, что я уже готова была признать: все, отписалась. Насовсем. Кончилась. За проход по краешку всегда надо чем-то платить. Рассказ на конкурс написала скорей по инерции, чем по желанию, совершенно ни на что не рассчитывая. И – вот.
Снова чувствую себя живой. Классно, честное слово.
Если все пойдет по плану, завтра уеду в Горный Алтай на Новый год и каникулы, и не факт, что будет связь: на моей любимой базе это порой непредсказуемо. Вдруг кому не ответила – не обижайтесь, отвечу, как будет возможность. Но надеюсь, что чудеса продолжатся, и в этот раз инет не станет пропадать на двадцать два часа из двадцати четырех.
Лучший комментарийSVETLANA_Fat написал 29.12.2021 в 11:58
0
Уважаемые комментаторы, спасибо за ваши добрые и недобрые комментарии. :) Я автор "В поисках Страны Блаженства". Хочу ответить всем сомневающимся в ...Уважаемые комментаторы, спасибо за ваши добрые и недобрые комментарии. :) Я автор "В поисках Страны Блаженства". Хочу ответить всем сомневающимся в достоверности происходящих в рассказе событий. Я занимаюсь горным туризмом более 40 лет, и побывала в походах во многих горных системах. Всё, что описано в рассказе, происходило в реальности лично со мной. По поводу снега в июле, медведей на высоте 2500м, поведения новичков в горах и многого другого знаю не понаслышке. Так что, все ваше возмущение напрасно. Это мой первый рассказ. Можно сказать, проба пера. И, конечно же, он простенький. С этим спорить не буду. Спасибо тем, кто за него голосовал! Благодаря вам рассказ прошёл во второй тур. Для меня это - уже победа. Всех победителей ПОЗДРАВЛЯЮ !!!!!!
Фильм "Джунгли". Группа друзей отправляется в Боливию с местным гидом. Снято по книге Йосси Гинсберга "Затерянные в джунглях". Сдала не я ))) Самой было обидно, поскольку сразу повелась и поставила плюсик за жизненный сюжет.
Это именно что плагиат - сюжетный, а не вдохновление идеей. И не имеет значения, кто у кого украл в прошлом - правилами конкурса разрешены только собственные авторские работы, а не переработки чужих.
А идеи брать можно как раз. Идеи, не сюжеты. Разница простая:
Идея - приключение: поиски затерянного города. Сюжет - приключение: поиски затерянного города тремя людьми с проводником, половина которых поплывет по реке, а вторая половина - пойдет пешком и пропадет. А зовут этих людей А, Б, В и Г.
Упс. Тогда многое возможно. Молодой циник О. полгода из корыстных побуждений ухаживал за больным родственником, но в итоге добился ,что загородный домик на Рублевке достался ему, хотя претендентов было пруд пруди. Однако такая заманчивая в московской суете загородная жизнь на поверку оказалась редкостной скучищей. Познакомился с соседом справа, молодым романтичным Л. У парня лирика аж в глазах плескалась и изливалась временами над фильмом "Белый плен" и "Выживший". Л. скоро и искренне полюбил нового товарища, и на притащил его на День Рождения своей пассии... Это плагиат или идея сюжета, если они не стрелялись, а на спор проводят ночь в древней кладбищенской часовенке, где Л скончался от сердечного приступа... или анафилактическогого шока... или ещё по какой причине?
Ну, первая часть в вашем экспромте однозначно слямзена. А тут за намного меньшее рассказы выпиливали. Так что ваши претензии совершенно неуместны. Там товарищ даже имена поленился заменить - Маркус с больной ногой меня особенно повеселил :).
Естественно слямзена, даже не буду отпираться. Скажем так, можно ли считать плагиатом приключения Онегина после отъезда из имения до его встречи на балу с Татьяной, если его преследовала тайная полиция за убийство Ленского?
Печалька. Количество фабул, как и нот, ограничено, крутись как можешь. А можешь не всегда хорошо. У рабочих лошадок на ипподромной дорожке почти нет шансов(((
Немного ликбеза, идея (идейный замысел) — ментальность, высокие материи, нравственные сентенции, законы морали, мысли о жизни. Сюжет - поверхностное и композиционное построение событий в хронологическом или нет порядке, проще сказать — факты событий и истории, необходимые для иллюстрации идеи.
Пример:
Толстой Л.Н. Война и мир. Идея: Простота, добро и правда — путь к нравственному совершенствованию и величию. (По замыслу самого автора).
Сюжет: "Частные истории представителей дворянства на фоне социальной катастрофы периода войны с Наполеоном".
В большинстве работ конкурса нет этой связки "идея-сюжет", именно это рассыпает тексты, превращая их в простое описание. Обычно, замысел начинается с идеи, а не с сюжета. Автор открывает миру, что он уверен в том, что....А потом уже приходят доказательства в виде образов, их поступков и деталей.
К заданному вопросу. Если взять сюжет, ну допустим "Джокера", перевернуть его социальную и нравственную сторону наоборот — вместо тезиса "терпение не долговечно и каждый комик в душе — трагик", поставить что-то противоположное, вроде "Смысл жизни — смирение и просветление", это потребует и смены: системы образов, поступков, событий. А сюжет, канва может остаться (одинокий асоциал с больной матерью ищет себя в искусстве техногенного мегаполиса). Но из-за новой идеи никто даже не поймет, что это был старый добрый "Джокер". Текст читает не только сознание, сверхтекст (по Джойсу) сканирует подсознание, область психологии и тайного, на него повлиять трудно, даже регламентами и запретами.
Обычно, замысел начинается с идеи, а не с сюжета. Автор открывает миру, что он уверен в том, что....А потом уже приходят доказательства в виде образов, их поступков и деталей.ЦитатаЭто вы наверное Донцову не читали. Или вот Бушкова, например (я не про его псевдоисторические потуги, а про обычную беллетристику типа Пираньи или Сармата). У них вот эта связь тоже как-то ни фига не просматривается (хотя конечно при желании можно присобачить все что угодно - и Добро побеждает Зло - тем паче).
Ну а творчество на конкурсах Адвего все-таки поближе к Донцовой-Бушкову будет, нежели к Толстому или Маркесу.
Эх, был тут один постоянный участник, который писал вот точно как вы говорите. От идеи. Но я давненько его не видел, а прошлый конкурс он вообще проказенил. Может, забанили навечно али еще чего случилось? Кто знает...
Читал, и Маринину, и Устинову, и Донцову русский вариант автора Мисс Марпл.
Дело не в уровне. Скорее в том, что простые вещи бывают самыми сложными. Идея, просто преподаватели литературы в школе могли "устать" своими уроками и отбить желание что-то понимать в произведениях. А учатся не по таким теоретическим выкладкам, а читая, подражая, пробуя. Но иногда и схемы помогают.
Идея хороша тем, что она как сейф для автора, он может продать права на слова, может согласиться на отчуждение от текста, но пока он не сдал свою "идею", его произведение принадлежит только ему, а остальное, фетиш слов и публикаций. Защита автора кроется в подсознании. А сегодня это не последнее дело для пишущих и создающих.
Ну какие идеи у Бушкова? Или у какой-нить серии "Вор в законе", например? Донцову я читал всего пару книг, и там при большом желании можно найти ту же идею, что в _любом_ детективе/вестерне/боевике, где "правильные пацаны" побеждают "зло". Но это, имхо, просто смешно - рядить любые экшны под эту, одну и ту же, идею. На самом деле в огромном количестве боевиков/детективов/триллеров и пр. основная идея - побольше кровищи, мочилова, жесткого действия, неожиданных поворотов и пр. А идея а-ля Толстой или Маркес - ну может в лучшем случае где-то там живет на задворках :).
Или вот какая идея у романов Дюма например? Честь, верность, дружба, любовь?
Ну да, вот Бюсси - прекрасный образчик дружбы, по отношению к Монсоро. Или мушкетеры - пример верности королю, со свой поддержкой королевы-предательницы :).
Ну а большинство обычной современной литературы и вовсе к этим "толстовским" идеям имеет очень отдаленное отношение.
Для Донцовой литература вроде преднизолона, она ее вытащила из болезни. Теперь так можно, возможно, не сужу и не приветствую такой вариант использования слова. Устинова пробует в формат детектива инкрустировать социалку и немного психологии. Маринина, это сложно, рассуждать не берусь, но так сложилось, что "сбыча мечт" по коллизии материальности мысли может ее поставить в один ряд с ее бывшими "товарищ, пройдемте".
Детектив, он дитя экшина и моралей с идеями на флаг не выносит, скорее так, сопутствующие. Легкое отношение к смерти по-Донцовой неплохо вписывается в теорию геймерского образа жизни, просто там иллюзия — слова, а на экране — люди. Пелевин не мой формат, но я признаю в нем автора, способного слышать на время вперед, и это ценно, потому что осознавать эти времена почти никто не успевает.
Ну так Пелевин - один, а Донцовых-Серовы-Калининых - тысячи :).
Что касается Марининой, я читал ее даже меньше, чем Донцову. Она мне показалось нудноватой версией всех перечисленных с претензиями на некую интеллектуальность. Но если Донцову читать хотя бы весело и интересно, то Маринина читается - с зевотой. Детектив, он дитя экшина и моралей с идеями на флаг не выносит, скорее так, сопутствующие.ЦитатаНу так это не только детектив. Это - львиная доля всей современной литературы, практически независимо от жанра.
****
Кстати, Лев Николаевич ведь тоже совсем неоднозначно об идеях своих произведений отзывался. Вот его слова про "Анну Каренину": "Если бы я хотел сказать словами все то, что я имел в виду выразить романом, то я должен был бы написать роман, тот самый, который я написал, сначала"ЦитатаЭто его видать тогдашние журналисты да литературоведы доставали: Лев Николаевич, какова идея вашего произведения, что вы хотели сказать своим романом? :))
"Я вам не скажу за всю *литературу*" Но в том то и фишка критики, что она может наполнить смыслом даже то, где его нет или сам автор найти не может. Но что-то его заставило писать, это отвлекаясь от конкурса.
"...Лев Николаевич, какова идея вашего..."
С графом интересно. Он познавал жизнь во всех тяжках, институт маменек помогающих освоить "супружеский долг" до официального в него вступления, тема неплохо в "Климе Самгине" раскрыта, его совесть мучил. Перед свадьбой он дал почитать свой дневник со всеми этими подробностями становления невесте...Судя по тому, что брак не расстроился, она его покаяние приняла как священник исповедь. А для графа институтом подавления этого стыда и гештальта стала "Анна.."
Роман он этот после второй половины сюжета буквально вымучивал, жаловался в переписке, как ему осточертела эта Анна. Сначала он хотел ее утопить, но потом решил совместить тему развития цивилизации, связав ее с регрессом семейных отношений. А в конце концов сам оказался этой Анной, сбежав в Ясную от благоверной и семейной ветви.
"Ну так Пелевин один..."
Если считать тезис о том, что искусство — это медитация, вылившаяся в ноты, слова и краски, то когда произведение просто живет, оно резонирует как рука гитариста на струны читающих, слышащих. Когда ему дарят новые прочтения, а этот процесс безграничен, и не важно, что слова автора имели иной подтекст, произведения обретают силу "хрустального шара интерпретаций". Потому что умение читать погруженно, это тоже искусство.
А сегодня это очень важно для авторов, чуткий и глубокий читатель. Это раньше произведениям на бумаге не нужно было рыть под собой подвалы сознаний, у каждого автора была очень большая и во времени, и в пространстве группа поддержки. Современным, чтобы не выгореть, нужен глубокий интерпретатор. И судя по критике, они есть. Пелевин не случайно прячется как Сэлинджер, сегодня авторам выживать сложнее, на них охотятся уже не люди, а Солнце..
Разве идея не заложена изначально в требованиях к конкурсу Иначе при соблюдении условия в 10К рассказы станут притчами и новеллами. Нет?
Идея: человек может больше, чем полагает
Сюжет: офисный планктон устраивает вечеринку по случаю заключения сделки и оказывается втянут в ограбление банка.Противостояние злодеям показывает ху из кто.
Чтобы хоть как-то уложиться в задание, надо разогнать динамику, то есть простые предложения без лишних прилагательных. И всё, это уже не рассказ, а сценарий. Я не про то, что писать надо школьные сочинения, но, к сожалению, стоит сделать послабление по жанру для участников, поставленных в определенные рамки. Хотя соглашусь, что в конкурсе, как и в сочинении, мысль (идея) должна быть закончена.
Я не про то, что писать надо школьные сочинения, но, к сожалению, стоит сделать послабление по жанру для участников, поставленных в определенные рамки.ЦитатаА что, есть какие-то жесткие рамки, или что? С чем вы боретесь или спорите, не могли бы объяснить и как это связано со снятием работ, содержащих сюжетный плагиат?
Очень прошу по возможности высказаться ясно и однозначно, поскольку сейчас по сути спорите с решением администрации по вполне однозначному нарушению правил.
Решительно нет никакого спора с администрацией по поводу правил в целом и снятию работ в частности. В данной ветке затронули интересные вопросы сюжетов и идей, что и привело к приятному дружескому флуду. Сейчас поблагодарю за беседу Али-бабу и больше никаких здесь комментов.
Так если придерживаться определения, что приключение - это цепь событий, сопровождаемые действием или (и) опасностью, то на 10К сильно не разгуляешься. ГГ вставляет ногу в стремя, сплевывая на перекати-поле, а у автора уже 9,5К. То есть я к тому, что шероховатости неизбежны, но категорически ПРОТИВ плагиата. Хотя он неизбежен в той или иной степени. Прочитала всё, и нашла нескольких идейных братьев-близнецов. А ведь наверняка авторы даже не сговаривались.
Нужно суметь разгуляться, в том и смысл конкурса. Практически все конкурсы Адвего - непростые, специально, чтобы искали нестандартные (или стандартные, кто профи) способы впихнуть невпихуемое и при этом - художественно.
И 10к символов - это совсем немало - больше 1000 слов, вот рассказ на 55 слов, и ничего же, писатель "шмог":
---
Я проснулся от жестокой боли во всем теле. Я открыл глаза и увидел медсестру, стоящую у моей койки.
— Мистер Фуджима, — сказала она, — вам повезло, вам удалось выжить после бомбардировки Хиросимы два дня назад. Но теперь вы в госпитале, вам больше ничего не угрожает.
Да, я видел. Но если рассматривать вашу фразу на полном серьезе (исключая фактор иронии), то сам посыл звучит весьма странно - составлять один цельный мини-рассказ из 20 отдельных анекдотов :).
Идею сложно закладывать. Вот в школьных пасхалках сочинений, да, там все плясали от идеи. А для свободного художника — это как слепок внутреннего я, сложно заложить, потому что она не всегда даже словами может быть выражена. По-моему я такое кино где-то вычитывал, когда халтурил по кинематографу, знакомый сюжет про планктон, который нарвался на местную мафию.
Я первый конкурс здесь активничал, по прошлым читал немного и могу сказать, что подсознательно читатели выбрали именно тот лот, где есть идея и она ведет сюжет, и именно ее созвучие, ну и слог, конечно и способность удерживать внимание сюжетом, повлияли на лидерство работы. В нынешних, прочел чуть меньше трети, с этим немного сложновато. Связка идея-сюжет есть где-то у 10-12%.
Но некоторые неплохо могут обходиться и без идеи, это в том случае, когда сюжет автобиографичен. Достаточно просто неплохо скомпоновать, а пережитые эмоции, застывшие в словах, придадут сюжету цельность. В таких случаях идея может быть чем-то сакральным, внутренним, настроением или взглядом на мир автора в тот момент, который он решил описать.
Во-от. Я с ходу придумала про офисные приключения, а вы уже где-то читали. Это по поводу идей)). Но приятно, наверно, халтурить в кинематографе. Жаль, что вынуждена прервать такую познавательную беседу, но я умудрилась развалится в судейском кресле, хотя мое место в зрительном зале. Ещё раз спасибо за содержательные ответы.
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186