Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Адвего и Пустота — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Адвего и Пустота / второй тур
Литературный конкурс "Адвего и Пустота" - Обсуждение конкурса
Anita-R
Жизнь и смерть Олега Ивановича / #56 / Anita-R

Жил-был Олег Иванович. Жил себе, поживал, в ус не дул, вот уже 46 лет бухгалтером оттрубил. А потом подхватил какую-то заразу и умер.
Пришел на работу на следующий день после кончины, а ему говорят:
– Мы усопших не трудоустраиваем. Вам положено в другом месте быть.
Расстроился Олег Иванович, домой вернулся. А там его квартиру участковые уже опечатали и говорят:

– Мертвым жилплощадь не полагается, и так живых некуда селить.
– А что же тогда полагается? – отчаялся Олег Иванович.
– Место на кладбище каком-нибудь.

Пошел Олег Иванович в похоронное бюро. И говорит:
– Я умер, мне место положено. На работе так сказали.
– Мест нет, – отвечают ему.
– Так куда мне податься? На работу нельзя, домой нельзя, на кладбище тоже…
– А я откуда знаю, – отвечает хмуро работник похоронного бюро. У нас и так аврал. Мертвых негде хоронить.
Призадумался Олег Иванович. Что ж это такое выходит: живых некуда девать, мертвых тоже... Тут пришла ему в голову одна идея.

Вернулся Олег Иванович в свою бухгалтерию и стал ждать, когда рабочий день закончится. Вдруг видит – из дверей офиса выпорхнула Мариночка, молодая бухгалтер-стажер – ее-то ему и было надо.

– Мариночка, – говорит Олег Иванович. – Давай ты за меня замуж выйдешь. Достанется тебе от меня квартира, но с одним условием: выгонять ты меня из нее не будешь.
– Пойдет, – сказала Мариночка. Надоело ей по съемным жилищам таскаться.
Пошли они в ЗАГС, расписались. А потом Мариночке выдали свидетельство о смерти супруга, и стала она вдовой. С работы она уволилась: ведь ей еще и пособие полагалось как потерявшей кормильца. Какой резон на работу ходить?
Так и стали они вдвоем в квартире Олега Ивановича жить. Мариночка целыми днями в кровати лежала и ничего не делала. Олег Иванович ей говорит:

– Сходи в театр, что ли. – Хоть какое-никакое занятие.

А Мариночка не отвечает. Все в постели лежит. Так и умерла там, не вставая.
Похоронил ее Олег Иванович на сэкономленное пособие и сам рядом улегся, кое-как могилку закопал. Только камень надгробный ставить некому было. Пришлось Олегу Ивановичу снова раскапываться, вставать, прилаживать сверху могилы толстую деревянную палку, чтобы могилу случайно не затоптали. И снова закапываться. Так до сих пор палка эта и торчит с того света, а Олег Иванович под землей держит ее что есть мочи, чтобы не упала, не дай бог.

Написал: Anita-R , 05.07.2022 в 13:30
Комментариев: 34
Комментарии
Еще 14 веток / 15 комментариев в темe

последний: 06.06.2022 в 10:05
LOTEA
За  5  /  Против  2
Лучший комментарий  LOTEA  написал  13.06.2022 в 02:56
Время срывать покровы. Мы с енотами читали рассказы тут, вникали в суть, комментировали, но наши силы иссякли, поэтому недавно я достал из сундучка двух плюшевых медведей и посадил перед монитором.

Один кричал «Только не это! Я больше не хочу этим заниматься! Мне хватило абсурда на предыдущих конкурсах», но я ему сказал, что тут будет «Шангар 2» (звучит, как продолжение какого-то индийского кина), и он согласился. А второго и уговаривать не пришлось. Ему только дай текст и клавиатуру, он первым в бой ринется.

Еноты: «Ну, это неплохой рассказ. Не то чтобы какой-то очень сильный и глубокий, но хорошо написанный, сосмыслом и своим шармом, на Гоголя похоже в конце концов».

Медведь: «Я откровенно заскучал. Унылый и пресный рассказ с угловатым сюжетом и заезженной идеей. Долго продирался сквозь вымученные пассажи и в итоге не понял, нахрена. И вообще это клишейное клише и шаблонный шаблонище. Глаза кровоточат».

Медведь: «Рассказ балансирует на грани тонкого психологизма и трагичной жизненно-бытовой драмы. Скрещивание живого и мёртвого производит эффект медитативности происходящего и создаёт в хронотопе повествования пространство наподобие лимба, в котором главный герой не находит себе места. Мотив торчащей с того света палки в конце открывает новые фреймы и переводит произведение в разряд трансцедентального, философского и горько-ироничного.».

Еноты: «Ты кого привёл, чёрт возьми? Они вообще в своём уме?»

Я: «Конечно, это же самые лучшие профессионалы-комментаторы. Без них нам здесь не справиться».

// Жил себе, поживал, в ус не дул, вот уже 46 лет бухгалтером оттрубил
Значит что-то другое дул, раз не в ус за 46 лет-то, работая бухгалтером.

Использование в первом абзаце нескольких словоформ с семантическим значением «жил» входит в антитетическое противоречие с просторечным оборотом «подхватил какую-то заразу и умер», придающим смерти в мире рассказа обыденный, даже нарочито тривиальный оттенок.

//Мы усопших не трудоустраиваем. Вам положено в другом месте быть.
Можно ещё банальнее, чтоб уж каждый понял ваш посыл?

Еноты: «А ты уверен, что так и надо? Это, кажется, уже выходит из-под контроля».

Я: «Конечно-конечно».

Темпоральность в виде «на следующий день» иррационализирует и травестирует художественную реальность рассказа, создавая свойственный жанру абсурдизма «вау-эффект» за счёт возможности жизни после смерти.

//Так куда мне податься? На работу нельзя, домой нельзя, на кладбище тоже
Нормальный резонный вопрос любого уважающего себя мужика в кризисе среднего возраста. В чём абсурд-то?

Неожиданные тропы такие, как «CENSORED», раскрепощают метафизику литературного текста и развертывают конфликт между усопшим одиночкой и вечно живущей непобедимой системой человеческих отношений и структур.

//Вдруг видит – из дверей офиса выпорхнула Мариночка, молодая бухгалтер-стажер – ее-то ему и было надо
После смерти им только Мариночек и подавай всяких – а как же извечные вопросы, ответы на которые на всех там ждут, а?

Неожиданный супружеский союз Олега Ивановича и Мариночки с одной стороны совмещает Эрос и Танатос, а с другой – усиливает основной конфликт, заключающийся в бессмысленности существования человеческих существ и циничной предопределённости и искусственности всех социальных взаимодействий. Скорое приближение очередного ухода, выраженное в ленивой медлительности оборота «лежала и ничего не делала» продолжает крещендо сюжетного отчаяния героя, а подчеркнутое «сходи в театр» раздвигает рамки смыслового наполнения, переводя нарратив в область театральности, постановочности и пространственности спектакля.

//Концовка вообще полная шляпа, без идеи и оригинальности. Вывод: живите по совести и дуйте в ус, чтобы потом не придерживать палку на своей же могиле.

Использование идиоматической конструкции «не дай бог» как завершающего элемента произведения закрепляет обыденно-религиозный мотив, воплощенный в опасении и надежде на некое высшее недосягаемое существо, управляющее жизнью и смертью.

И так продолжалось ещё долго. В итоге мы устали и дружно пошли пить чай с печеньками. Чего и вам всем желаю:)
А рассказ норм, ни баитесь)

                
Tank17
За  0  /  Против  1
Tank17  написала  13.06.2022 в 09:47  в ответ на #15
Страшно подумать, что вы под моим рассказом напишите...

                
Le66
За  0  /  Против  0
Le66  написала  24.06.2022 в 12:25  в ответ на #15
Какие у вас вредные плюшевые медведи))

                
LOTEA
За  1  /  Против  0
LOTEA  написал  24.06.2022 в 13:07  в ответ на #21
Не то слово.)

                
Lika1977
За  0  /  Против  0
Lika1977  написала  03.07.2022 в 05:52  в ответ на #15
Ничего себе, какой у вас комментарий!

                
Tank17
За  2  /  Против  1
Tank17  написала  13.06.2022 в 09:47
Мрачноватый абсурд, но мне понравился.

                
Еще 13 веток / 13 комментариев в темe

последний: 13.06.2022 в 15:24
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/pustota/7760093/user/Tank17/