Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Рассказы из детства — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Рассказы из детства / второй тур
Рассказы из детства - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
lankimi
Грязь / #38 / lankimi

Ты играл истиной, словом Божьим, святым распятием.
Слишком черна была ночь – слишком ярки костры.
(«Штык инквизитора», песнь безымянного менестреля)

Я росла в приюте при монастыре Святого Антония. Своего отца я не знала. Говорят, он был конкистадором и сгинул в южных морях до того, как я появилась на свет. А мать... Мать казнили на дворцовой площади, когда мне было четыре года. Тёмный двор, запах костра и яркие всполохи возносящегося вверх пламени. Я всё помню. Но вспоминаю об этом без боли.

Нет грусти, нет жалости. Сейчас я и сама бы её убила. Ведь она была ведьмой. Мерзкой, червоточащей проказой на теле общества. Ненавижу ведьм!

По правде сказать, за свою не очень-то долгую жизнь я много чего успела возненавидеть – от кротких, закрывающих на всё глаза монахинь до сирот, на спор решающих, кто сегодня карает дочь ведьмы.

Так было, пока отец Диего не решил снарядить отряды святой инквизиции в поход по греховной земле. Он взял меня с собой, объявив всем, что я «провидица, избранная самим Господом». Это стало моим спасением.

***
На сей раз путь приводит нас в Рупит, город, стоящий на базальтовой скале. Центральная площадь встречает скрипучей перекладиной виселицы. На ней одиноко покачивается покойный. Вокруг никого, лишь вороны оглашают вышину хриплым граем. Повешенный явно не вчера отдал Богу душу, тело в церковной сутане уже начало разлагаться. Это аббат местного монастыря. И наш осведомитель. Дьявол-таки совратил местный люд. Скверное начало.

Братья безмолвствуют. Лишь доспехи сильнее обычного вздымаются на широких плечах. Снулые и хмурые – двадцать лиц как одно. Только падре невозмутим, будто на любую проблему у него есть десяток решений.

– Снимите, – командует он. – Похороны отложим до завтра. А сейчас давайте-ка отыщем хорошую таверну!

В объятиях тепла и вина члены ордена немного оттаивают. К тому же, как оказалось, дочь трактирщика весьма охоча до трёпа, если подопьет. Так что в скором времени у нас появляются некоторые сведения.

***
В мерклом свете холодного утра тело аббата кажется отлитым из воска. Я не могу отказать себе и мимолётно касаюсь его руки. О, это навеки запечатлённое смирение - притягательность трупа! Отец Диего всё видит, но не осуждает мой уродливый внутренний мир, который лишь он способен удерживать в хрупких границах.

Мне нравится отец Диего. Как мужчина. Я говорю ему об этом на каждой исповеди, а он краснеет так, что видно даже через решетчатое оконце конфессионала, и отпускает мне все грехи.

Своего отношения падре сам никогда не высказывает. Может быть потому, что священникам чужды плотские утехи. А может потому, что мне не исполнилось ещё и четырнадцати...

После похорон идём опросить население. В этих местах люди тёмные: страшатся нас больше того, с чем мы боремся. Не поднимают глаз, не отвечают на вопросы. Но не суть, скоро они поймут всю бессмысленность своих усилий. Раз за разом вглядываясь в их лица, я нахожу за маской истинные черты. Гниль внутри невозможно удерживать долго. Как ни крути, а искать доказательства я умею лучше, чем кто-либо. Моё чутьё ещё ни разу не подвело.

Вот дом краснодеревщика. Внутри светло и пахнет душистой хвоей. Я легонько касаюсь лощеной поверхности стола. Она кажется тёплой, словно живая. Тот, кто работает с этой вещью, должно быть, добрый и чуткий человек. Нет, это не наш отпавший.

Ещё один из возможных еретиков – кузнец. Про него нам рассказывала молодая трактирщица. Увы, кузнец хоть и горбат, но тоже не тот.

Так мы обходим несколько домов. И везде под хмурые взгляды местных убираемся ни с чем.

***
После вечерней молитвы я тайком покидаю келью. Даже под строгим запретом падре я не стану весь вечер сидеть взаперти. Ещё не поздно, но темень такая, будто её кто наслал нарочно – в темноте ведь так просто скрывать любое убожество. Ведьмы, колдуны, прочая мерзость. Они прячутся от нас. Они боятся нас. Одни прикидываются калеками, другие рядятся в убогих и нищих. Но стоит протянуть милостыню – заберут и её, и половину души.

С этими мыслями дохожу до городского рынка. Без дневной суеты здесь жутковато. Укрытые повозки причудливо выпирают из каменных стен.

Что-то внезапно бьёт по плечу. Не сильно, но сердце всё же уходит в пятки.

– Испугалась?

Это Патрик. Кому другому я бы вмиг располосовала рожу клинком, но этому худощавому отроку подобные выходки прощаются. Патрик единственный, кто не брезгует общаться со мной вне дел Ордена. Остальные, похоже, всё-таки почитают меня бесноватой.

– Как ты ушёл? Другие послушники не доложат падре?

– Я сказал, если так, ты нашлешь на них кровавый понос, – хихикает Патрик.

– Пугаешь их мной? – я картинно прищуриваюсь. – Что ж, для тебя, так и быть, устрою им весёлое утро.

– Правда?

– Правда.

Патрик на мгновение застывает. Я испытующе смотрю в глаза.

– Ты ведь не веришь той чуши собачьей, что про меня говорят?

Какое-то время идём дальше молча. Эту прогулку можно бы было назвать приятной, если б не запах аронника, затхлый и удушливый, который к вечеру только усиливается. От него в голове будто звон. Маленькие такие колокольчики, позвякивающие от ветра.

И ещё этот конь, чалый в яблоках. Он медленно, очень медленно бредёт за нами от самого рынка, не приближаясь и не теряя из виду.

– А ну кыш! – Патрик поднимает с мостовой камень и швыряет чалому в аккурат под копыта. Неплохо для того, кто всю жизнь пел в церковном хоре. Надо его ещё из рогатки стрелять научить.

Цоканья больше не слышно, но начинается дождь. Горизонт ещё днём начал хмуриться черными тучами. Патрик накидывает мне на плечи свой пончо, и я внезапно обнаруживаю в себе смущение.

– Н-не надо. Мне не холодно.

– Хотя бы зайдём переждать? – предлагает он.

Справа от нас дом, по виду заброшенный, но ещё крепкий.

– Ну вот мы и одни, – говорит Патрик, поплотнее прикрывая двери. – Наконец-то.

Проклятье! Этот взгляд... Я уже знаю, что значит он у мужчины. Любопытно: попытается взять силой или осыплет любезностями, умоляя дать то, чего никогда не получит от меня? На всякий случай держу наготове кортик, он всегда припрятан под полой.

– А может я знаю, кто здесь колдует! Может, способности есть не только у тебя! – выдыхает послушник.

И вот это действительно внове.

– Что? Не смеши.

Способности... Уж лучше бы то, о чём я сперва подумала.

– Ты не рада? – щёки Патрика покрывают пунцовые пятна.

Да что с ним такое? Только глупец может желать моей участи. Это грязь! Мой крест бесславен, как тридцать серебряников Иуды. Все остальные стражи святой веры заносят правой рукой меч, а левой протягивают оливковую ветвь. У меня же и в левой кинжал. Меч и кинжал – весь выбор.

- Увидишь, утром у меня будут доказательства! - горячо продолжает послушник. -
Я тебе обещаю.

- Не глупи, иди спать, Патрик! Тоже мне экзорцист-недоучка. Когда твой разум прояснится, тебе будет стыдно за эти слова. Всё, иди с Богом.

Я отдергиваю руку. В глазах Патрика влажная пелена. Увы, мне давно уже не приходится щадить ни чьи чувства. В прочем, он парень отходчивый. Утром мы снова будем болтать, как и не было ничего.

Оставшись одна, я какое-то время брожу по набережной. Спать не хочется. Да и боязно, если честно. В последнее время меня мучают неприятные сны. То мутный смрадный водоворот, то котята с красными немигающими глазами.

Я не сразу обращаю внимание, когда тишину взрезают отдалённые резкие возгласы. Ещё и ещё. Ближе. Случилось что-то плохое.

К стенам церкви я прибегаю, когда там уже собрался народ. В окружении братьев на паперти распростертое тело. Патрик.

– Боже, нет!

Я не слышу своего крика. Это глупое бесполезное «нет» застревает внутри, где-то в горле, налипая подобно смоле.

Господь наш, прими дитя своё в бесконечном милосердии своём.

Отец Диего читает строки святой латыни и закрывает ладонью глаза мёртвого ученика. Он хотел бы закрыть и свои, я знаю, но не время сейчас для слабости.

Иные события не исправить, их нужно просто перетерпеть. Я справлюсь. Я всегда справляюсь. Всевышний не посылает испытаний больше, чем по силам выдержать. Всё так. Но это больно, больно, больно!

Свет луны пробивается сквозь листву кипариса, оставляя на застывшем лице Патрика уродливый росчерк теней. Не теней – нет. Свечу подносят ближе, и я отчётливо вижу, что эти багровые пятна – ожоги. Я хорошо знаю, как они выглядят. У меня было много таких: злые свидетельства игр приютских детишек.

Увесистая рука падре сжимает моё плечо:

– Теперь ты найдёшь нечестивого, – шепчет он. – Почувствуешь. Почувствуешь ведь?

Да. Иной ответ невозможен.

Мы выходим на улицу, в туманную стылую полночь. Петляем проулками, но идём быстро, ноги словно бы сами несут. Впереди единственный дом на улице, где ещё не погасили свечей – владения пекаря. Как я сразу не поняла!

Дверь не заперта. Хозяин дома стоит ближе всего ко входу. Его взгляд спокоен. Он ждал, он готов.
Я медленно протягиваю руку, но указываю не на него, на ту, что за его плечом.

– Его жена. Ожерелье из разноцветных семян, которое было вчера на ней – знак зеленого круга.

Да, я читала об этом в древних томах. А тот ожог на лице Патрика – от раскалённого садника, каким ставят хлеба в печь. Всё сходится. Здесь его и убили, когда он искал ведьму. А после перенесли к храму.

И вот теперь начинается паника. Кто-то выкрикивает проклятья, кто-то рыдает в голос. Сыпется на пол мука, бьются горшки. Только пекарь сидит в углу, впившись пальцами в собственные бакенбарды, лишь изредка подвывая, совсем по-детски. Так мужики плачут разве что от бессилия.

Наверняка, он уже проклял меня всеми возможными способами. Я прощаю. Я всё равно буду молиться за его душу.

***
Отец Диего раскладывает поленья и со знанием дела накрывает березовым хворостом. Лучина готова, осталось только её зажечь. Лишь теперь мой гнев наконец отступает, сворачивается кольцами, заползая обратно в самую глубь.

Приговор вынесен. Debita animadversione puniendum*.

Осуждённая шепчет молитвы, а может заклятия – это уже не важно. На допросе она созналась. Её сожгут сегодня прилюдно. И это справедливо, это правильно. Ведь эта женщина – ведьма.

А может и не ведьма... Но так приятно смотреть, как горит огонь.

*лат. - Да будет наказан по заслугам

Написала: lankimi , 08.07.2024 в 21:25
Комментариев: 138
Комментарии
Еще 30 веток / 96 комментариев в темe

последний: 10.06.2024 в 16:03
ASFALTUS
За  5  /  Против  4
ASFALTUS  написал  12.07.2024 в 14:40
История любопытная, но она совсем не про детство. Это легко проверить: читаем "Он взял меня с собой, объявив всем, что я «провидица, избранная самим Господом». Это стало моим спасением." А теперь представьте, что идет святой отец с девочкой и рассказывает, что она провидица. Разумеется, в это никто не поверит. Теперь представим другую картину: идет тот же святой отец, но уже с девушкой лет 17-18... Вот здесь уже в это можно поверить, с сомнениями, но можно.
При всем уважении к автору, этот рассказ для другого конкурса.

                
Iozef
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  Iozef  написал  13.07.2024 в 20:10  в ответ на #55
Плохо же вы и те, кто вам лайкает, знаете историю ) События детского крестового похода, хотя бы. Двенадцатилетний пастушок Этьен был признан избранником божьим и целителем, его упоминал в проповедях тогдашний Папа Римский. Так что, никаких расхождений со средневековой реальностью в рассказе нет. Именно из детей и подростков церковь любила делать "орудия Господа". Считалось, что глупый народ скорее поверит в святость юных безгрешных душ.

                
ASFALTUS
За  0  /  Против  1
ASFALTUS  написал  13.07.2024 в 22:13  в ответ на #56
Извините нас пожалуйста за то, что мы, как читатели, плохо знаем историю средневековья. Видимо, её хорошо знает только автор и вы, разумеется)
Тем более, про расхождения с историй никто и не говорил. По ощущениям, - и судя по всему со мной согласятся многие читатели, - ГГ не ребёнок. Это все не про детство.
Не хочу копаться в "средневековой реальности", но, возможно, вы описали единичный или редкий случай. А исключение из правил только подтверждает правило.

                
Iozef
За  3  /  Против  0
Iozef  написал  13.07.2024 в 22:29  в ответ на #57
Вы написали "разумеется, в это никто не поверит". Я вам отвечаю, что это слишком смелое утверждение, противоречащее историческим фактам, которые знают многие.
Тринадцать, по тем временам, возраст не самый детский, тем не менее, ГГ подросток. Тут рассказы про десятиклассников есть. В условиях конкурса не сказано, что герой должен иметь какое-то особое детское или наивное восприятие жизни. Всё зависит от приобретённого опыта. В те же двенадцать у кого-то детство заканчивается.

                
ASFALTUS
За  0  /  Против  1
ASFALTUS  написал  13.07.2024 в 23:27  в ответ на #58
Ещё раз: по моим собственным ощущениям рассказ не детский. И это, с моей точки зрения, недочёт работы, а вместе с ней и решений автора. Когда рассказ детский - это сразу понятно. А здесь автор решил пройти по самой границе, и сам же себя завёл в ловушку. И ладно бы я один так почувствовал, но ведь многие об этом говорили выше.

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  14.07.2024 в 11:29  в ответ на #59
По моим ощущениям рассказ не детский, а подростковый. И многие черты характера ГГ этому возрасту соответствуют - бескомпромиссность, прямолинейная жестокость, не проснувшаяся чувственность. Какие признаки детства вы видите в Джульетте? Она и ГГ ровесницы, живут примерно в одну эпоху. Кмк, вы и многие выше пытаетесь мерить героиню рассказа по меркам современных подростков, упуская из внимания исторический контекст. Не хочу сказать, что рассказ идеален, но в жанр он вполне попадает и правилам не противоречит.

                
Nykko
За  2  /  Против  2
Nykko  написал  21.07.2024 в 20:38  в ответ на #59
Ещё раз: по моим собственным ощущениям рассказ не детский.ЦитатаА у нас здесь и не конкурс детских рассказов. Так что ваша претензия - не по делу.

                
lankimi
За  1  /  Против  0
lankimi  написала  29.07.2024 в 18:04  в ответ на #56
Таких комментариев, пожалуй, и ждут все авторы. Спасибо!

                
Iozef
За  1  /  Против  0
Iozef  написал  30.07.2024 в 15:01  в ответ на #129
Не выношу несправедливости ) Тем более, по отношению к отличным рассказам.

                
Nykko
За  3  /  Против  0
Nykko  написал  21.07.2024 в 20:37  в ответ на #55
Это легко проверить: читаем "Он взял меня с собой, объявив всем, что я «провидица, избранная самим Господом». Это стало моим спасением." А теперь представьте, что идет святой отец с девочкой и рассказывает, что она провидица. Разумеется, в это никто не поверит.ЦитатаПочему никто не поверит? Сплошь и рядом провидцами были всякие отроки.

                
lankimi
За  0  /  Против  0
lankimi  написала  29.07.2024 в 18:03  в ответ на #55
И всё же это не разумеется. Гг ребёнок, и это легко проверить. Представьте, что такой герой появился бы где-то на предыдущих конкурсах. Вот все бы сразу сказали "это ребёнок, да к тому ж сирота - нарушение правил". А тут: не ребёнок, нет.

                
ASFALTUS
За  0  /  Против  0
ASFALTUS  написал  30.07.2024 в 14:27  в ответ на #128
Про "разумеется" - абсолютно согласен. Взял лишка. В остальном - останусь при своем мнении ) В любом случае, рассказ получился отличный. Спасибо за такую оригинальную работу.

                
Lika1977
За  2  /  Против  1
Lika1977  написала  14.07.2024 в 11:51
Что здесь хотелось бы отметить? Вот в этом красиво написанном рассказе и есть владение словом, причём мастерское. Рассказ шикарный в этом плане, но, к моему глубокому сожалению, не подходит к теме. ИМХО, конечно, но тут явно подросток уже, это подростковая любовь, не детская. Не очень понимаю все эти церковные законы, но вроде, если монастырь, то там вообще не должно быть никакой любви, в монастыре находятся те, кто отрекся от мирской жизни, если я правильно понимаю, значит и от любви, они посвящают себя богу и церкви, которым служат. А тут описывается не как грех какой-то, а как обычное дело то, что она получается и Патрика любила и пастора. Хотя может и я что-то недопоняла. Да ещё и ведьма оказалась по наследству от матери. В общем это рассказ не о детстве, и это не воспоминание. Минус.

                
Zuriet
За  5  /  Против  0
Лучший комментарий  Zuriet  написал  14.07.2024 в 14:56
Раз такая пьянка пошла, как говорится, и приходится изучать историю, чтобы разобраться с впечатлениями от рассказа, двойственность восприятия объясняется легко, если перестать использовать современные мерки, говоря о возрасте девушки.
Раз это средневековье, надо учитывать, что детей называли инфанта ( до 7 лет) , далее шли отроки , отрочество завершалось рано: к 12 годам у девочек, к 14 — у мальчиков. Считалось, что в этом возрасте они уже могут вступать в брак и становиться самостоятельными.
Поэтому это вполне такой исторический роман, если его развить дальше, где объяснимо присутствует и сексизм, и стремление самоутвердиться жестокостью. Они и не ведут себя как дети - эпоха не позволяет.
Возможно, поэтому многие не чувствуют детство. Автору хочется напомнить, кому многое дано, с того много спросится..

                
Iozef
За  2  /  Против  0
Iozef  написал  15.07.2024 в 14:40  в ответ на #62
Блестяще. Поспорю только в одном пункте. Всё-таки тринадцать с половиной даже тогда считали возрастом недостаточно зрелым. Выходили замуж, рожали детей, но папа Капулетти называет дочь ребёнком не достигшим хотя бы четырнадцатилетия, сетует на моду устраивать ранние браки и хочет повременить с этим года два. Намерение меняет смерть Тибальта - семье срочно нужна замена, молодой мужчина-родственник. Поэтому ГГ рассказа, которой тоже нет четырнадцати, я рассматриваю всё-таки как подростка, а не взрослую девушку.

                
Zuriet
За  3  /  Против  0
Zuriet  написал  15.07.2024 в 14:55  в ответ на #63
А я не буду спорить. Это была реплика такая. Вы тоже правы и вполне обоснованно.
Да и в наше время происходят манипуляции с брачным возрастом... вынужденно.
А по рассказу ведь каждый ориентируется на свои ощущения. Это всё же художественное произведение.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  22.07.2024 в 09:56  в ответ на #62
"Раз это средневековье, надо учитывать, что детей называли инфанта ( до 7 лет) , далее шли отроки , отрочество завершалось рано: к 12 годам у девочек, к 14 — у мальчиков. Считалось, что в этом возрасте они уже могут вступать в брак и становиться самостоятельными."

Ну, строго говоря, 16-й век, конкистадоры, завоевание Америки - это уже не средневековье. Даже испанский язык 16-го века уже считается современным (немного странно звучит, но тем не менее).

Насчет отроков - по современным меркам это вполне себе детство. Просто в древнерусском языке было немало понятий, не соответствующих современному русскому языку. Вот отрок - одно из них. То есть слово "отрок" (в этом значении) просто нельзя перевести на современный русский язык, точное соответствие отсутствует. Как вот например слово "младенец" тогда означало совсем не то, что сегодня.

К тому же стоит понимать, что в Испании никаких "отроков" не было, другой язык, другая культура, и механически переносить будет неверно. А у вас инфанта (кстати, женский род) с отроком соседствует, хотя на Руси инфант не было, а в Испании - отроков :).

                
Zuriet
За  0  /  Против  0
Zuriet  написал  22.07.2024 в 10:16  в ответ на #99
Так уж и быть, конфетку заслужили.
Посмотрите, эпиграф какой великолепный.
- Ты играл истиной, словом Божьим...
А мы тут о чём-то спорим... Я не хочу рыться в истории, что-то сопоставлять.
Что немцу в радость, то русскому - смерть... Или наоборот?
Русь, Испания, средневековье, современность, детство, юность... Можно ходит вдоль и поперёк, но истины нет...
Рассказ интересный , но не о детстве. И если он окажется в числе первых, жизнь будет идти своим чередом... У всех.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  22.07.2024 в 10:27  в ответ на #100
Рассказ интересный , но не о детстве.Цитата13 лет - вполне себе детство. Посмотрите хоть в словарях современного русского языка, что означает слово "детство".

Да и в конкурсной ветке объяснялось (кажется, и в ТЗ упоминалось об этом), что детство - понятие достаточно широкое, и может включать и 16-17 летний возраст. А уж 13 - тут вообще без вариантов.

                
Zuriet
За  0  /  Против  0
Zuriet  написал  22.07.2024 в 10:49  в ответ на #102
Да вы не волнуйтесь так, сегодня полнолуние ведь.
Ок. Я вам скажу больше, с соотвествии с Федеральным российским законодательством, детство длится до 18 лет., иногда происходит эмансипация, в силу обстоятельств юридического характера, совершенолетие признается и в более раннем возрасте.
Для того, чтобы установить возраст героини, нам необходимо свидетельство о рождении, если нет документа, то ряд свидетелей, подтверждающих год её появления на свет. Хорошо бы изучить образ её жизни, может, она тайно вышла замуж, ей разрешили. Тогда всё меняется, она теряет статус ребёнка.
Чтобы вылезти из этой терминологической путаницы, надо совместить две эпохи.
Я предлагаю позвонить в Испанию инквизиторскую , чтобы уточнить обстоятельства дела. Или туда телепортироваться и спросить у неё самой: ты дева или инфанта, или юная ведьма?
Достаточно или продолжить?

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  22.07.2024 в 11:08  в ответ на #105
С чего вы взяли, что я нервничаю? Я как раз спокоен, как удав.

С возрастом героини все просто - об этом прямо сказано в тексте, ей - 13 лет.

"Достаточно или продолжить?"

А это вы уж сами решайте - намерены дальше флудить, или нет.

                
Zuriet
За  0  /  Против  0
Zuriet  написал  22.07.2024 в 11:16  в ответ на #110
Речь идёт о юридическом возрасте героини.
Всё, что связано с возрастом героини , является флудом. Поэтому я не намерена далее обсуждать этот вопрос. Вы правильно меня поняли.

                
Zuriet
За  0  /  Против  0
Zuriet  написал  22.07.2024 в 10:52  в ответ на #102
Изумрудный, я вашу ауру разгадала. Теорию относительности не отменили ещё? Может, Эйнштейн признался, что это была шутка. Юморист ещё тот был.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  22.07.2024 в 11:05  в ответ на #106
Я малахитовый, а не изумрудный. Изумрудами тут даже не пахнет. Но вообще-то флудить смысла не вижу.

                
Zuriet
За  0  /  Против  0
Zuriet  написал  22.07.2024 в 11:38  в ответ на #108
Разница между оттенками несущественная, зелёный.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  22.07.2024 в 11:50  в ответ на #113
Вам нравится тупо флудить вообще не по теме? Ну флудьте, коли нравится, я на вас больше реагировать не буду.

                
Zuriet
За  0  /  Против  0
Zuriet  написал  22.07.2024 в 13:31  в ответ на #115
Из уважения к вашей принципиальности, которую вы иногда прявляете в разумных пределах, предлагаю больше внимания обратить на грамотность комментов. Например, флудить не по теме -это всё равно что масло маслить, а повелительное наклонение этого глагола не "флудьте", а "флудите".
Ещё раз изучите период истории Испании, там всё же период средневековья и период инквизиции пересекаются.
Но всё это не имеет никакого отношения к художественным особенностям рассказа.
Поэтому будьте здоровы! Всё же полнолуние...

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  22.07.2024 в 13:52  в ответ на #116
Историю я знаю куда лучше вашего. При чем тут инквизиция, если в рассказе четко сказано, что отец главной героини был конкистадором и умер где-то за морями до ее рождения?

Так что время действия - однозначно. Это - 16-й век. Средневековье уже закончилось.

На остальные ваши флудильские замечания реагировать не вижу смысла. Бывайте.

                
Еще 4 ветки / 13 комментариев в темe

последний: 17.07.2024 в 17:51
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/childhood/8866549/user/Iozef/