Биржа копирайтинга Антиплагиат SEO-анализ текста Адвего Лингвист Проверка орфографии

Рассказы из детства — Форум Адвего

боковая панель
Конкурсы / Рассказы из детства / Конкурс завершен!
Рассказы из детства - литературный конкурс! - Обсуждение конкурса
AlenaMishina
Концерт для Паганѝны со скакалкой / #44 / 8 место / AlenaMishina

От дома до музыкалки – триста шагов и хвостик, а большой или маленький – это смотря как идти. Шаги начинались от старой двери, обтянутой дерматином. Дальше Нинка неслась по ступенькам, поворачивала от подъезда направо – а вот и дорожка. Возле дома четыре, корпус два, квартира два (легко выучить наизусть и в два года), сколько помнила, росли клены, показывая дорогу до улочки без светофора: тут внимательно посмотреть направо, а налево не надо, потому что машины там ездят с одной стороны, всего десять шагов – и как будто в другом измерении.

Тут ютились домишки всего-то в один или два этажа – не в пример ее пятиэтажке, во дворах на веревках сушились трусы и колготки, по палисадам шныряли шкодливые кошки, а из окон подвального этажа мамы звали домой незнакомых мальчишек. Но самое главное – до музыкалки ее провожали каштаны.

Весной они были в липких пузатых почках, потом пробивались малышики-листики, а потом, когда ветки махали разлапистыми пятернями, средь листвы появлялось чудесное чудо – гроздья белых цветков в желто-розовых крапинках. Нинка как-то увидела мультик про Ёжика и Медвежонка и с тех пор все ждала, ну когда же распустятся свечи каштанов, и пела: «В небе туча хмурится, хмурится, хмурится…»

Когда цвет обсыпался, она начинала следить, когда вылезут ёжики – сначала как ягодки-кактусики, а потом – как зеленые яблочки в частых иголочках. Вот тогда и пора было рвать с нижних веток шипастые мячики и старательно шлифовать об асфальт. Иголки ломались, зеленая шкурка стиралась, а под ней появлялась коричнево-бархатная, будто шерстка у плюшевого медвежонка. Оботрешь так со всех сторон – и готов попрыгунчик, а дорожки потом разукрашены рыжими пятнами, всем же хочется сделать каштановый мячик.

Ну а осенью путь в музыкалку был просто усыпан сюрпризами! Вот упавшая веточка с гроздью совсем еще целых колючих шаров, а вот с одного боку треснутый – с белой мясистой полоской, из-под которой хитро поглядывает ярко-карий глазок. А здесь – целая россыпь блестящих, как будто намазанных маслом, коричневых шариков с пятнышками на затылках.

В сентябре музыкальная папка у Нинки едва ли не лопалась от такого богатства, так что нотам уже приходилось чуть-чуть потесниться. Но сейчас был конец февраля – время самой прямой и короткой дороги без приключений. Нинка сунула варежки с шапкой в рукав, отдала пальто в раздевалку и несмело вошла в кабинет на втором этаже, где всегда проходили уроки специальности.

Музыкальная школа номер четыре – не какая-то студия, где и толком играть не научат, а самая настоящая: с фортепиано, гитарой и скрипкой, еще с балалайкой и домрой, баяном и аккордеоном, сольфеджио, музыкальной литературой, хоровым дирижированием и композицией. Нинке нравилось все, даже музыку сочинять удавалось, только вот инструмент ей достался не очень – цимбалы. Потому-то она третий год с переменным успехом сражалась со струнами, палочками и Светланой Михалной, которая каждый урок проклинала и Нинку, и Баха, и Моцарта.

– Ну, Пагáнина, как ты сегодня? Готова? – у Светланы Михалны всегда было жуткое настроение, и губы кривились, как будто она за всю жизнь не куснула ни капельки шоколадки и питается только лимонами. – Ай, неважно. Давай.
Нинка крепко сжимала в руках деревянные палочки и начинала старательно молотить.

Если вы вдруг не знали, у цимбал целых семьдесят восемь струн. Если бьешь аккуратно и ровно, звучит одна чистая нота, а если чуть-чуть промахнуться, получается звук с подвываньем и хрипом, который и Нинке-то слушать не очень приятно, а уж слуху Светланы Михалны и вовсе приходит конец, как она говорила.

И когда ошибешься разок, можно быстро прикрыть непослушные струны ладошкой – и звук замолчит, но когда настучишь мимо струн раз пятнадцать… А как без ошибок, когда тебе десять, на стуле под попой четыре подушки, а снизу – скамейка для ног, и сидишь ты такая принцесса да только и думаешь, как бы сейчас не свалиться, а Светлана Михална домомучительничает: «Иии – раз! Па-ПАМ! Па-ПАМ! Па-ПАААМ! Форте! Пиано, пиано, па-ПАААМ!! Пауза! Па-ПАМ! Ре-бемоль! Па-ПАМ! Си-диез! Па-ПАМ! Па-ПАМ! Крещендо!!!»

Нинка очень старается молотить как положено, но крещенды с бемолями не долетают до попы с подушками, и тогда в дело вступает секретный прием: Светлана Михална орет «Мир не видел такого тупого ребенка!» и швыряет в нее многострадальные ноты.

От Светланы Михалны до попы – примерно пятнадцать шагов, так что ноты красиво и плавно летят через весь кабинет, усыпая палас, как осенние листья. Ну а следом летит и дневник с жирной двойкой в графе «специальность». Нинка гладит цимбальные струны ладошкой, неловко сползает с подушек, сгребает листочки в лежащую рядышком папку и, хлюпая носом, спускается вниз. На сегодня страдания завершены.

Ничего удивительного, что Нинка терпеть ненавидела специальность, но она была круглой отличницей в школе, помощницей классного руководителя, председателем совета отряда, капитаном команды по пионерболу и очень послушным ребенком, так что даже и не представляла, что можно прогуливать. Зато хорошо представляла, что можно оглохнуть, ослепнуть, сломать себе руку, отправиться в космос – да все, что угодно, лишь бы только не слушать опять про диезы с бемолями.

Вот и в среду она еле-еле ползла по дорожке, мечтая внезапно свалиться в подтаявший снег: может, если промокну, меня в музыкалку не пустят… а может и пустят… а если… Она не успела придумать, что – если, как ноги решили вопрос очень быстро: Нинка хлюпнулась в грязное месиво, больно отбила всю попу до пяток и сильно ударилась пальцем. Всё! Свобода! А пальцев еще целых девять!

Только к вечеру палец опух, посинел и почти что не гнулся, поэтому срочно пришлось показаться врачу. «Что ж ты падаешь неаккуратно? Видишь – трещина, вот и ходи три недели в лангете, потом поглядим», – доктор упаковал руку в гипс аж до локтя. Вот это удача! Теперь три недели Светлане Михалне не надо орать, Моцарт будет доволен.

Правда, в пятницу Нинке пришлось забежать в музыкалку – сказать, что лангета, что страх как хочу молотить, но никак не получится, уж извините.
– Ну что ж, посиди. Расскажи мне, как учишься, что ли.
– Отлично.
–Да ну! Покажи.
Нинка с радостью показала дневник, весь в пятерках. А еще рассказала, что ездила выступать вместе с хором на мамин завод, и их очень хвалили. Что немножечко пишет стихи, и однажды стишок напечатали в «Зорьке». Что вчера в тридцать первую школу приехал фотограф, снимали на доску почета – она же отличница. Что на лето она едет в лагерь «Заря», где черника и ночь с пионерским костром выше леса.

Через двадцать минут оказалось, что Нинка совсем и не бездарь, а просто ей надо чуть-чуть постараться. И к тому же ни Моцарт, ни Бах не умели играть на цимбалах, ведь их не учила Светлана Михална, а ей повезло, так что все будет здорово. А еще у Светланы Михалны есть кот, она любит пломбир «28 копеек» и вовсе не домомучительница, а человек.

Жаль, конечно, что человеком она побыла три недели и хвостик, а потом с пальца сняли лангету, и снова пошло мракобесие – подготовка к концерту. Если вы вдруг не знали, в музыкалке всегда в конце года экзамен-концерт. Каждый учит какую-то пьесу, выходит на сцену и мучается на оценку, а все остальные мучительно слушают.

В классе Нинка старалась терпеть разлетания нот по паласу, но ведь будет концерт, и тогда все равно выступать перед всей музыкалкой, поэтому надо тренироваться. Дома тоже стоял инструмент, и она иногда подходила к нему, чтобы стукнуть три раза – и хватит. А теперь уж придется стучать ну хотя бы разочка четыре. В выходной папа ей подтянул, как положено, струны, так что иии – раз! – папа сразу же сморщился и сообщил, что пойдет лучше в кухню читать «Три Дюма», но оттуда все слышно, и если вдруг Нинка не будет стараться…

Нинка очень старательно честно старалась. Так старалась, что кошки под окнами начали выть, хоть давно и не март, и сосед очень громко включил телевизор за стенкой (не любит, наверное, Моцарта). А когда через час из ушей и из палочек повалил сизый дым, папа вместе с Дюмами вернулся из кухни и строго сказал: «Доставай-ка скакалку».

Иии – раз!
Па-ПАМ! – я старалась!
Па-ПАМ! – я не слышал!
Па-ПАМ! Па-ПАМ! – пауза, можно поплакать.
Па-ПАМ! – честно-честно!
Па-ПАМ! – я не верю!
Па-ПАМ! Па-ПАМ! – закончили упражнение.

Нинкин папа не знал ни одной ноты, да и слух у него был не очень, но, поверьте, скакалка способна творить чудеса. Так что, будь он учителем в музыкалке, Моцарт стал бы играть на цимбалах уже через день. Лучше даже Светлана Михална не справилась бы. В общем, майский концерт был обязан пройти на пятерку. Правда, попа слегка намекала, что будет не очень удобно сидеть, но искусство достойно хоть маленькой жертвы. Ради Моцарта Нинка согласна была потерпеть.

И вот наконец наступил день концерта. С утра все пошло подозрительно хорошо. Нинка с первого раза нашла непослушные палочки, которые вечно терялись то в полке с носками, а то в холодильнике. Май решил, что плохую погоду он может оставить на завтра, поэтому триста шагов Нинка гордо прошла в чистой юбке, сухих босоножках и беленьких гольфах. Правда, их концертмейстер, оказывается, заболела, и аккомпанировать будет Светлана Михална, но это уж как-нибудь переживем.

Ровно в полдень ребята ввалились нарядной гурьбой в актовый зал и разбрелись по местам. Нинка села в последнем ряду, но уже через десять минут прозвучало:
– Пага… Нина!
– Сама Паганѝна, – про себя огрызнулась Нинка и пошла забираться на сцену.

Двадцать долгих шагов, три ступеньки (ура, не споткнулась!), вскарабкаться на подушки, устроиться на подставке для ног, замахнуться… Иии – раз!

Па-ПАМ! Па-ПАМ! – за дневник с жирной двойкой.
За ноты, как листья, – па-ПАААМ!!
Па-ПАМ! Па-ПАМ! – за скакалку по попе.
За Моцарта с Бахом – крещендо!!!

На последнем ударе Нинка так вошла в раж, что цимбалы пронзительно дзынькнули, струна с громким «бззздддррр» пролетела у носа Светланы Михалны и плюхнулась на рояль. На секунду повисла звенящая тишина, а потом зал взорвался аплодисментами.

Светлана Михална и Нинка, конечно же, кланялись, принимали поздравления и втайне думали: «А она еще может стать человеком».

Написала: AlenaMishina , 22.07.2024 в 14:34
Комментариев: 81
Комментарии
Еще 13 веток / 16 комментариев в темe

последний: 10.06.2024 в 18:50
ali_baba
За  5  /  Против  3
Лучший комментарий  ali_baba  написал  22.06.2024 в 16:57
Цифровое вступление с шагами - пожалуй один из самых неудачных способов ввести в сюжет после такого названия. На оригинальность не тянет, больше на кич, где веревка с трусами и колготками (интересная избирательность памяти) уже почти предсказуема...
Плеоназмы, тавталогия, стилистическая несочетаемость, штампы, обилие мимишных уменьшительно-ласкательных, смешанных с просторечьями, экзальтированная восторженность повествования и на все это еще наложение звукоподражающих ПАМов на каплоке... Какофония. Это о форме. По сюжету. Описательность превалирует над событийностью. Образы собраны бессистемно, их с трудом можно связать с основной идеей, выходящей из названия. Да и ее еще поискать нужно. Стиль очень вязкий, дробный, не позволяет нарисовать целостную картинку. Может, автор писал в разное время и многое удалял. Читается очень тяжело, с преодолением.

                
juli170378
За  5  /  Против  2
Лучший комментарий  juli170378  написала  02.07.2024 в 23:00  в ответ на #17
А вот знаете, я все же скажу.
Мы делимся комментариями под конкурсными рассказами - спорим, соглашаемся, объясняем и догадываемся, что хотел сказать автор, и из комментариев и мнений, как ни крути, складывается оценка рассказа, в которую каждый комментатор вкладывает свою лепту.
Так вот. Есть комментарии шутливые, есть искренние и почти наивные, иногда встречаются злобные или в стиле "ничо не понял", и каждый хорош и полезен по-своему. Но вот такие комментарии, как этот, на мой взгляд, откровенно вредные.
Не потому, что мнение комментатора не совпадает с моим, а потому, что под видом глубокого анализа преподносится неаргументированная критика, больше похожая на ведро грязи. Читаешь и даже хочется спросить, для чего здесь это самолюбование-самоутверждение и какое отношение к рассказу имеет хаотично набросанный набор терминов. А ведь кто-то читает и верит, что это профессиональное мнение.

/ Цифровое вступление с шагами - пожалуй один из самых неудачных способов ввести в сюжет после такого названия.
Где эта самая связь названия с цифровым вступлением и почему способ неудачный? А какой - удачный? Если знаете, поделитесь примерами, интересно же услышать профессиональное мнение. Может, вы действительно правы, а мы не в курсе, как можно и как нельзя.

/ Плеоназмы, тавталогия, стилистическая несочетаемость.
Можно пару примеров? Интересно понять, что вы имеете в виду.

/ Образы собраны бессистемно, их с трудом можно связать с основной идеей, выходящей из названия. Да и ее еще поискать нужно.
То есть вы видите основную идею, которая заложена именно в названии, и тут же пишете, что ее нужно поискать. Так есть идея или нет?
И не совсем понятно, что значит "образы собраны бессистемно": их всего-то Нинка, Светлана Михална, и папа возник эпизодически. Что тут систематизировать? Или вы про другие образы?

                
ali_baba
За  5  /  Против  2
Лучший комментарий  ali_baba  написал  03.07.2024 в 08:35  в ответ на #22
1.

Паганина-Паганини... И поехало, 300, 4, 2, 2, 2...и финальное 10. И по новой 1..2..5 этажа. Вспомнился мультик - "нас посчитали". Цифровой ряд избыточно навязчив: сначала ось ОХ, потом ОУ, горизонталь, вертикаль...В четырех предложениях девять числительных. Нормально?
Неслучайная омонимическая отсылка к творчеству Паганини (название) плохо сочетается с рацио (подсчет шагов и детализация геолокации). Привычка, скосплеенная у Достоевского (Раскольников и его 730 шагов). В сопоставлении целей путешествия: героя с топором на подкладе к старухе-процентщице и в музыкалку, — прием в первом случае выглядит убедительнее по мотивировке поведения героя. Здесь же, скорее работает отсылкой к фитнес-браслетам, счетчикам современной жизни, картам Яндекса и прочей современной цифровизации.
О "двойках" интересно [ссылки видны только авторизованным пользователям]

2.

Плеоназм
"разлапистыми пятернями"
Тавтология
"в один или два этажа - не в пример пятиэтажке...из окон подвального этажа" (все в одном предложении).
По ходу - что делали мамы в подвальном этаже, не цокольном? И можно ли по законам акустики дозваться с такого окна.
Просили пару, получите.

3.

Про СО (систему образов) читать устанете.

                
juli170378
За  1  /  Против  1
juli170378  написала  04.07.2024 в 00:03  в ответ на #23
1. Если бы в художественном тексте в нескольких предложениях было "300, 4, 2, 2, 2...и финальное 10. И по новой 1..2..5 этажа" - так, как вы написали, цифрами, это было бы негармонично, согласна. Но текст-то оформлен совсем по-другому. Да, вам может не нравиться, это ваше мнение и никто его не оспаривает. Но то, что отсылка к Паганини в названии якобы автоматически включает запрет на использование числительных, вы сами придумали и преподносите как "ненормально, нельзя и неправильно", а это не так.

Параллель с Достоевским автору, наверное, польстит)
Знаете, на филфаке учат анализировать произведения во всевозможных ОХ и ОУ, привлекая критическую литературу Белинского, Добролюбова и иже с ними, и значительная часть анализа сводится к тому, "что хотел сказать автор". То есть фактически каждый читатель начинает додумывать, интерпретировать и искать скрытые смыслы, о которых автор мог и не догадываться. Он сказал то, что сказал, а мы понимаем в силу своего субъективного восприятия, начитанности, уровня интеллекта и т.п.

Вот по вашей ссылке комментаторы (опираясь на критиков в том числе) рассуждают, 730 шагов Достоевского - это реальное расстояние до реального дома в Санкт-Петербурге, куда он мог сам ходить, когда закладывал вещи процентщику, или символические шаги. То же - сдвойками: это могут быть реальные даты, годы, возраст - информация, которая является частью субъективной реальности автора на момент написания и переносится в реалии (сейчас часто говорят - во вселенную) произведения. Так вот. Вам не приходила мысль, что автор рассказа тоже перенес часть реалий из своего детства? Что там действительно была музыкалка, что был дом четыре, корпус два, квартира два, что от него до музыкалки реально было около 300 шагов через узкую (10 шагов) улочку по старому району с одно- двухэтажками. И трусы и колготки - это не кич, а тоже реальность? В моем дворе детства, например, тоже висели веревки, и ни них сушили все что угодно, и это не кич, тогда и слова-то такого не было, а просто белье, которое не высушить в малосемейке.

Про фитнес-браслет - это вы снова сами придумали. В тексте нет ни намека на счетчики современной жизни. Просто ребенок часто ходит этой дорогой и мог банально посчитать шаги. Или автор за него посчитал, но без всяких гаджетов. А упрекать автора в том, что придумал не он, а вы, как минимум нечестно. Это из разряда "сам придумал - сам обиделся".

2. Про приведенный пример с тавтологией соглашусь: этажей в одном предложении многовато)
И с подвалом-цоколем автор, видимо, перепутал. Думаю, вы правы, и речь скорее о цокольном этаже. И, по законам акустики, дозваться из него очень даже можно) Хоть, на мой взгляд, это не имеет критической важности для оценки рассказа.

Про плеоназм.
Идем в словарь.
Плеоназм - речевое излишество с точки зрения смысловой полноты высказывания, стилистической выразительности, выражающееся в скоплении близких или идентичных по значению слов.
Примеры: патриот Родины - плеоназм, так как патриот - это человек, который любит Родину, поэтому "Родина" дублирует изначально заложенный в слове смысл; коллега по работе - тоже плеоназм, так как коллега - это товарищ по работе, поэтому "по работе" дублирует изначально заложенный в слове смысл.

Снова идем в словарь.
Разлапистый - с широкими, похожими на лапы, расходящимися частями (о деревьях, об их корнях, ветвях, листьях).
Пятерня - часть руки, представляющая собой пять пальцев вместе с ладонью.
И? Нет никакого плеоназма в сочетании "разлапистыми пятернями".

3. Знаете, складывается впечатление, что вы считаете многих недостойными вашего уровня интеллекта, образованности, владения словом и т.п., отсюда и "читать устанете". Если я спрашиваю, то уже оценила желание и возможность выделить время для чтения. И вообще, я довольно терпеливая. И уровень интеллекта очень даже позволяет понять про систему образов. Так что было бы интересно все же послушать ваши аргументированные претензии.

                
ali_baba
За  1  /  Против  4
ali_baba  написал  04.07.2024 в 06:17  в ответ на #26
1. Формат написания числительных не меняет их восприятия. В словесном варианте нагромождение выглядит еще неудачнее. Остальное "...понимаем в силу своего субъективного восприятия".
2. "Пятерня" в словарях "Ладонь руки с разжатыми пальцами". Предполагает разведенность пальцев, как и в "разлапистости". По этому признаку и пробивается плеоназм.
3. Образ мне придуман и чужими цитатами наделен: "ненормально, нельзя, неправильно". Писать из образа - не умею, из себя "неаргументированной критикой, больше похожей на ведро грязи". Тары на грязь не хватит.

                
juli170378
За  3  /  Против  1
juli170378  написала  04.07.2024 в 14:50  в ответ на #27
1. Об этом и речь: "числительные рядом с Паганини - плохо, неудачно, так нельзя начинать" - это ваше субъективное мнение, а вы подаете его как безапеляционное правило.

2. "Пятерня" в словарях "Ладонь руки с разжатыми пальцами". Предполагает разведенность пальцевЦитата- да.
Предполагает разведенность пальцев, как и в "разлапистости"Цитата- нет.
Потому что разлапистым может быть дуб, у него листья не похожи на пятерни. Разлапистой может быть ель, у нее вообще хвоя. Разлапистость = раскидистость - это характеристика кроны, а не листьев каштана. Так что плеоназм конкретно у вас пробивается, а на самом деле с фразой все в порядке.

3. Ок, если конструктивный диалог вас не интересует и аргументов не будет, слив засчитан) Тару лучше использовать для чего-нибудь поприятнее грязи.

                
ali_baba
За  1  /  Против  1
ali_baba  написал  04.07.2024 в 16:27  в ответ на #28
"'Tis better to be vile than vile esteemmed..." ©
При конструктивном диалоге после ваших подводок от текста останутся только пробелы. Поберегу автора от неуемного адвоката.

                
cursor
За  5  /  Против  1
Лучший комментарий  cursor  написала  03.07.2024 в 11:50  в ответ на #22
под видом глубокого анализа преподносится неаргументированная критика, больше похожая на ведро грязиЦитатаИменно! Впрочем, я уже не удивляюсь комментариям этого пользователя. ) Они везде с претензией на "умность", а по сути являют собой яркий пример заумности, доведенной до абсурда.

Я уверена, что узнала вас, и помню, что вы филолог, поэтому сможете более полно ответить ему. Но предвижу его дальнейшие "аргументы": "работаю со Словами", "живу Словами"... ) И тут мне пришла на ум аналогия с "тарелками". Многие ведь могут заявить: "работаю с тарелками. А это и официант в какой-то кафешке, и ловкий жонглёр в цирке, и талантливый художник, чья ручная роспись по керамике потрясает, и... да даже гадалка с блюдцами. :) И все работают с тарелками. Вот только уровень мастерства разный. И если уж в полный голос объявляешь себя специалистом по Слову, как это делает всем известный на бирже пользователь, так хоть соответствуй этому! А не лепи нагромождение терминов, чтобы ошарашить знаниями :) такую "неосведомленную публику", как копирайтеры на Адвего.

                
juli170378
За  2  /  Против  1
juli170378  написала  03.07.2024 в 22:23  в ответ на #24
"Работаю с тарелками" - это пять)))

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  23.07.2024 в 23:43  в ответ на #24
Именно! Впрочем, я уже не удивляюсь комментариям этого пользователя. ) Они везде с претензией на "умность", а по сути являют собой яркий пример заумности, доведенной до абсурда.ЦитатаСогласен с вами, частично. Почему частично? Потому что не люблю категоричности. Частенько в комментах товарища можно найти рациональное зерно (не всегда, конечно). И в данном конкретном случае это рациональное зерно присутствует.

Немного странно, что именно на этот его коммент набросились, при том что он (коммент): довольно короткий; содержит вполне рациональные претензии; почти не содержит какого-то отфонарного бреда (рациональности здесь куда больше, чем вкусовщины).

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  06.07.2024 в 22:46  в ответ на #22
Категорически с вами не согласна. Нет вредных комментариев, из всех можно что-то извлечь.
Полагаете, что здесь есть читатели, которые думают примерно так: «Ну если этот комментатор знает слово «плеоназм», то он, наверное, умный, значит, рассказ, действительно, тяжелый»? Я вас умоляю, таких наивных здесь нет. И, кстати, он не преподносит свои отзывы как глубокий анализ, вы это додумали. Просто такой стиль изложения. Упущение салатового квадратика только в одном: он не вставляет после каждой фразы «на мой взгляд». Я это стараюсь делать во избежание таких вот откликов, хотя и утомляет. Мне кажется, это само по себе подразумевается, но, видимо, нет. Добавлю, мне комментарии салатового квадратика нравятся, поскольку у него интересный и иногда неожиданный взгляд на рассказы. Не всегда с ним согласна, например, мнение по поводу этого рассказа я с ним не разделяю ) РС. «разлапистыми пятернями» - плеоназм.

                
juli170378
За  1  /  Против  1
juli170378  написала  08.07.2024 в 22:54  в ответ на #30
Знаете, я уверена, что здесь есть абсолютно разные читатели разной степени наивности)
Возможно, вы правы и мне просто не заходит стиль, но из тех комментариев, что попадались, лично у меня извлекается в основном позерство и околоумные размышления, которые, на мой вкус, слишком неожиданны. В любом случае и ваше, и мое мнение - субъективны, как и все мнения в целом и на этом конкурсе в частности)

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  12.07.2024 в 22:07  в ответ на #32
А мне как раз нравятся неожиданные, они помогают взглянуть на рассказ с другого ракурса )

                
cursor
За  0  /  Против  1
cursor  написала  09.07.2024 в 17:10  в ответ на #30
он не преподносит свои отзывы как глубокий анализ. Просто такой стиль изложения. Упущение салатового квадратика только в одном: он не вставляет после каждой фразы «на мой взгляд».ЦитатаДаже употреби он фразу «на мой взгляд», такое обвинение в адрес рассказа как КИЧ! (т.е. халтура, безвкусица, "дешевка") ни в какие ворота не лезет. Сказать так о полноценном, яркими красками зримо прорисованном и уникальном рассказе — это и есть вылить на него ушат дерьма!

Где хоть одно подтверждение того, что рассказ — халтура? Я вообще ожидаю от этого квадратика извинений автору за такой плевок! Это вам не "стиль не зашел", или "сюжет не раскрыт"... (

А сопоставить цель похода девочки в музыкальную школу с мотивацией Раскольникова — это что за бред бредовый? :) Невероятно: критик "притягивает за уши" героев Достоевского. Дескать, это у классика мировой литературы недостойный автор "скосплеил" привычку считать шаги, наделив ею бедную девочку! Похоже, многие из нас в детстве тоже косплеили, порой с неохотой отправляясь на занятия и считая шаги: магазин... потом поворот... еще сто шагов... всё! Брели такие мелкие негодники в школу "с топором", подбадривая себя считалочками. Ну в точности как Раскольников.

Ударить Достоевским по конкурсному рассказу — это "сильный" прием, "достойный" истинного критика. Или критикана?

                
Konctanciya
За  1  /  Против  0
Konctanciya  написала  12.07.2024 в 22:25  в ответ на #35
Разница в наших позициях в том, что вы воспринимаете комментарий как "обвинение", а я как мнение. Рассказ я не считаю "полноценном, яркими красками зримо прорисованным и уникальным". Добротный рассказ с хорошим сюжетом, но прям такого восторженного отклика у меня не было. Вполне допускаю, что кто-то может увидеть в нём неубедительный китч. "Невероятно: критик "притягивает за уши" героев Достоевского" - критик не притягивает, критик сравнивает литературные приёмы.

                
cursor
За  0  /  Против  1
cursor  написала  14.07.2024 в 09:44  в ответ на #39
Вполне допускаю, что кто-то может увидеть в нём неубедительный китч.ЦитатаНо это делает не "кто-то", а наш критик. Термин "китч" неуместен именно в устах этого (!) критика. Он позиционирует себя литератором, профессионалом. ) Тогда должен осторожнее употреблять слова, которыми пользуется, если вообще понимает их значение. И если правда умеет работать со Словом.

Мимопроходящий (!) читатель сказал бы так — я бы даже не отреагировала. :) Ну, не "зашел" ему рассказ, считает его "дешевкой", — вправе так думать, это его мнение. А вот профессионал должен бы привести хоть какие-то (а лучше — веские!) доказательства того, что этот рассказ ***кое-как состряпан... похож на какую-то поделку, украшенную сердечками... криклив... аляповат... банален... простецкий... беден языком.*** Это ведь признаки китча, не так ли?

Вы сами признаете, что это "добротный рассказ с хорошим сюжетом". Как минимум. И моё чрезмерное восхваление рассказа сделано намеренно: в пику этому "китч".
критик не притягивает, критик сравнивает литературные приёмыЦитатаЕсли бы критик и впрямь сравнение приемов делал — куда ни шло. Однако он прямо утверждает (!), что автор "скосплеил" (заимствовал) привычку девочки считать шаги у героя Достоевского. Чуть ли не срисовал её образ с Раскольникова. Уместно ли применять такие "сравнения" конкретно в этом случае?

                
cursor
За  0  /  Против  0
cursor  написала  29.07.2024 в 15:29  в ответ на #39
вы воспринимаете комментарий как "обвинение", а я как мнениеЦитатаЯ думала — это Нанали меня так нежно ставит на место. А это вы! Что не менее приятно... )

                
Konctanciya
За  0  /  Против  0
Konctanciya  написала  29.07.2024 в 19:41  в ответ на #79
А я почему-то думала, что со Светой полемизирую :) Анонимность в комментариях она такая.
Кстати, когда только ввели это новшество, я осталась к нему равнодушна - ну есть и есть, по большому счёту все мы под работами общаемся только на тему рассказов, идентифицировать собеседника необязательно. Но в последнее время эта безликость утомила, всё-таки приятнее общаться с определёнными людьми, а не квадратиками.

                
Nykko
За  1  /  Против  0
Nykko  написал  23.07.2024 в 23:37  в ответ на #22
Знаете, что забавно? Я полностью согласен с вами в целом, по поводу комментов данного товарища (я вам даже лайк поставил). Однако - относительно не всех его комментов и замечаний, а только большинства из них.

Но - что забавно, повторюсь! Что именно в данном случае он почти ничего такого и не придумал. Ибо в этом рассказе действительно есть и плеоназмы, и тавтология, и какофония. И сам коммент у него здесь - очень коротенький, частенько - куда длиннее.

Хотя рассказ в целом мне понравился, но ведь наш коллега разбирает все эти рассказы по составляющим, по отдельным ингредиентам, так сказать, и вот тут в его комменте много что прозвучало - действительно по делу.

Такая вот диалектика забавная получилась.

                
juli170378
За  1  /  Против  0
juli170378  написала  24.07.2024 в 22:12  в ответ на #49
Да, после прочтения других комментариев салатового этот мне уже кажется практически нейтральным. Видимо, ретроградный Меркурий подтолкнул меня высказаться именно тут, хотя есть и более благодатные опусы, но я не очень люблю спорить.

Тавтологии я тоже потом отыскала, но они мне совсем не мешают, как и какофония. Думается, это намеренный ход. Как минимум для меня здесь все стилистически оправданно, и рассказ очень нравится.

                
Nykko
За  0  /  Против  0
Nykko  написал  29.07.2024 в 15:18  в ответ на #22
Но вот такие комментарии, как этот, на мой взгляд, откровенно вредные.
Не потому, что мнение комментатора не совпадает с моим, а потому, что под видом глубокого анализа преподносится неаргументированная критика, больше похожая на ведро грязи. Читаешь и даже хочется спросить, для чего здесь это самолюбование-самоутверждение и какое отношение к рассказу имеет хаотично набросанный набор терминов. А ведь кто-то читает и верит, что это профессиональное мнение.Цитата
А так-то с вами трудно не согласиться, и тем примечательнее, что это оказались вы.

И ведь действительно многие подобный наукообразный бред принимают за чистую монету :).

                
Еще 25 веток / 44 комментария в темe

последний: 27.06.2024 в 22:23
Отправка жалобы...
Спасибо, ваша жалоба принята
Вы уже жаловались
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено.
Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186
Жаловаться можно только на чужой комментарий
Избранное
Добавить в избранное
Имя
URL
https://advego.com/blog/read/childhood/8886956/user/ali_baba/
Условия конкурса Регистрация