|
Бумеранг в ручье и над ручьем / #26
/ Kaurri
|
Копна растрепанных парчовых туч тяжелым бременем давила на плечи Философкиной и уже основательно примяла ее серую шляпку, из-за чего и выражение лица работницы малоизвестного сыскного бюро приобрело раздраженную помятость. Минуты едва ли тащились быстрее такси, на заднем сидении которого дама нервно пружинила, обуреваемая яростным нетерпением — первый вызов на этой неделе, пальто по случаю надела белое, а тут тянучка и вот-вот хлынет с неба. Решительно всё против нее!
«А Лизка-выскочка, небось, уже на всех парах мчит в Справедливцево на своем лисапеде. Ей все лавры, а мне пыль глотай! Ну что так долго?!» — внутренний голос накручивал Филю, срываясь на внутренний визг.
Но что это? По стеклу поползла первая капля дождя, ставшая последней в чаше терпения Философкиной:
— Да черт бы побрал и вас, и ваше ржавое корыто! Не может он по обочине объехать, тьху! — подытожила поездку Филя, выскакивая из машины. Поразмыслив, она смачно хлопнула дверью для пущего эффекту. Что она действительно любила по утрам — эпатировать и изумлять. То был момент ее триумфа, ведь сыщица не забыла придержать полы пальто и в этот раз в захлопнутой двери они не застряли. Опыт-с!
Пришлось трястись в электричке, а дальше Филя рысцой да переулками добралась до деревушки.
*** — Да они же всегда возвращались! Сколько земля стоит, возвращались и проплывали, а тут на тебе, — оторопело бросала женщина невнятных лет в растущую и успевшую разгудеться толпу.
«Кажется, успела».
Философкина приосанилась и лебедем проследовала в гущу событий. И всем, кому доставало вкуса оценить ее манеру держаться, сразу становилось очевидно: сыщик идет, не иначе, человек уважаемый и разумеющий, это вам не это, то-то.
Филя быстро оценила обстановку: ручей течет оттуда, толпа собралась там-то, пострадавшая Глазова — явно дама, вопящая в центре. Детали важны! Вынула блокнот и рулетку, демонстрируя понимание серьезности момента. Затем, сделав два с половиной шага, очутилась вплотную над ручьем, возле которого собрались охочие докопаться до сути.
— Слушаю, — молвила она и устремила задумчивый взгляд вдаль, сложив руки за спиной и покачиваясь на ветру. Как если бы стояла на берегу бескрайнего океана, шепчущего в лицо пенные тайны и грохочущие откровения.
И тут все отдали ей должное — чтобы приобресть такой облик над ручьем, требовалась сноровка. Ее манера раскачиваться на ветру даже в безветренную погоду пришлась весьма кстати.
— Докладывайте, — сухо и едва слышно повторила Филя, не отводя взгляда от океана, шепчущего тайны и откровения.
— Дык, не видать его по-прежнему, ваше благородие, как и рассказывала по телефону-с. Видать, до адресата-то он так и не долетел-то! — визгливая бездна обрушилась на Филю, принимать показания внезапно расхотелось. Но Лизка за ней, несомненно, уже наблюдала из толпы, посему отступать было некуда.
— Внимательно ли велось наблюдение? — уточнила Филя, изображая, что делает пометки в блокноте (он был куплен сегодня и писать в нём было пока жалко). — Во все глаза! — выпучив глаза, горячо ответила Глазова. — Возможно, вы, — Филя выставила в сторону Глазовой только подбородок — слушали, — тут уже повернула голову — но не слышали, как он проплывал? — Дык, я ж по протоколу… — Глазова смутилась, — как только он, собака, мою куру трактором задавил, так и села у ручья труп евойный выглядывать — возместить-то он не возместил, еще и словцо ввернул, паршивец. Да только ни бумеранга в небе, ни самого прохиндея в ручье как не бывало который день уж!
К досаде Философкиной болтовня Глазовой собравшихся почему-то интересовала больше, чем ее собственная, потому решила закругляться.
— Угу, угу. Ну, здесь мне все ясно. И слушала, и смотрела — дело раскрыто! Здесь речь идет о злостном уклонении от должностных обязанностей, — по толпе пронесся шепоток. – По регламенту труп врага обязан проплыть по ближайшему к пострадавшей водоему и сделать это не позднее чем рано или поздно. Пострадавшая уж сидела-сидела, а сейчас уже не рано — вон уж где солнце…
— Но вы же не осмотрели место предполагаемого уклонения, факт которого еще нужно дока… — Вот это видели? — Филя надменно помахала визиткой, на которой красовалась надпись: «Профессионал своего дела с дипломами-лицензиями». — Но ведь вопрос с бумерангом еще не… — Не мешайте работать профессионалам, — взвизгнула Философкина, ловко пульнув визиткой в нагрудную пуговицу спросившего.
Но для вида сыщица все же прошлась вдоль берега. Ни бумеранга, ни трупа тракториста-лихача не наблюдалось. Потому Филя, сверкнув белым пальто и буркнув «Любопытненько», удалилась вверх по течению.
— Каков специалист! — послышался шепот сзади. — Ну так, психо-философолог, понимать надо! — И нумеролог, — не оборачиваясь, дополнила Филя.
Метров через тридцать она обернулась проверить, нет ли за ней хвоста. Переждав за ольхой для верности, сыщица неспешно, чтобы не замарать пальто, направилась к ЖД станции. Дело раскрыто? Раскрыто. Сработано по протоколу? По нему. Дальше сами как-нибудь. Букве закона Филя следовала неукоснительно, благо, это позволяло не перетруждаться.
/blog/read/ironic/7981910
7981910
Написала:
Kaurri
, 01.12.2022 в 12:23
Вы успешно подписались на тему и теперь будете получать уведомления при появлении новых сообщений
Вы успешно подписались на ответы на собственные сообщения в теме и теперь будете получать уведомления
Вы успешно отписались от этой темы и больше не будете получать уведомления
Не удалось обновить статус подписки. Пожалуйста, попробуйте позже.
|