5 лучших книг, прочитанных вами за последние пару лет
В целях смачно почитать, хотелось бы иметь под рукой что-то типа ТОПа лучших литературных произведений.
Укажите ПЯТЁРКУ или ТРОЙКУ или ДЕСЯТКУ, без привязок к стилю, жанру, времени и прочее.
Очень прошу, ничего не объясняйте и не критикуйте - только позиции (автор, название).
Джереми Кларксон "Мир по Кларксону"
Олег Мальский "Три недели из жизни лепилы"
Стивен Кинг "Как писать книги"
Виктор Пелевин "Поколение П"
Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта"
Лучший комментарийAnton-1977 написал 24.08.2020 в 19:13
1875
Не нада ля-ля))) Читаю, что аж гай шумит. Очень полезная тема оказалась. П.С. Кстати, мне уведомления о сообщениях из темы приходят — так что я всё ...Не нада ля-ля))) Читаю, что аж гай шумит. Очень полезная тема оказалась.
П.С. Кстати, мне уведомления о сообщениях из темы приходят — так что я всё в курсе)))
Лучший комментарийNatatata2 написал 18.10.2021 в 01:55
1922
ну да, а еще слова короткие.. во всем чувствуется забота о том, чтоб недодать, обделить, ущемить в правах простого человека. а уж удобство.. Хорошо ...ну да, а еще слова короткие.. во всем чувствуется забота о том, чтоб недодать, обделить, ущемить в правах простого человека. а уж удобство.. Хорошо тому живётся, у кого одна нога и прочее в том же духе.
Книги, которые были прочитаны за последние несколько лет и оставили в душе неизгладимый след. Увы, читать сейчас совсем некогда. И пожалуйста, не бросайте в меня тапками. 1. Джоан Роулинг "Гарри Поттер" - все книги прочла дважды. Одна ночь - одна книга. Иногда две ночи на книгу. 2. Джон Фаулз "Волхв" - неописуемый восторг! После этого выкинула деньги на его книги "Башня красного дерева" - не дочитала даже, "Коллекционер" - после прочтения на душе было так же гадко, как после просмотра фильма "Парфюмер", "Червь" - на мой взгляд, просто маразм. 3. Дэниел Киз "Цветы для Элджернона". 4. Михаил Литвак "Принцип сперматозоида" - сейчас в процессе, потому что читаю не спеша, вдумчиво, анализируя каждый абзац. 5. Ю.Гиппенрейтер "Как общаться с ребенком" и другие ее книги. Предлагаю открыть тему, какие книги, признанные бестселлерами, показались вам просто пустышками. У меня таких несколько. Чувствуешь себя обманутой, жаль и денег, и времени. Кстати, может, кто-то подскажет, стоит ли читать Пола Экмана "Психология лжи", "Психология эмоций"? Еще посоветовали прочесть книгу Архимандрита Тихона "Несвятые святые" - кто-нибудь читал? Говорят, нельзя оторваться.
"Несвятые святые" читала и, правда, не могла оторваться. За последнее время это единственная книга, которая оставила после себя яркое впечатление. Вернее, что-то такое милое, душевное. Совершенно случайно открыла для себя историческую эпопею Каратеева "Русь и Орда". Очень захватила, читаю запоем.
1. Пехов Алексей (Легко и увлекательно. Даже затрудняюсь что-то самое-самое выделить, разве что "Пересмешник" на полшага впереди остальных) 2. Лукьяненко Сергей (тоже почти всё нравится, но на первое место поставил бы "Спектр", а не "Дозоры" - хоть первые 2-3 книги меня здорово зацепили) 3. Красницкий - серия "Отрок" (тут и история или, вернее сказать, попытка прочувствовать атмосферу раздробленной на княжества Руси, и наглядное действенное применение методов современной психологии во времена феодализма). Рекомендую всем, кто хочет стать большими начальниками )) 4. По нынешним реалиям становится актуальным (для меня лично) - Ремарк. Перечитываешь и понимаешь, что история действительно по спирали двигается.
Можно перечислять ещё много и много. Хочу только заметить, что уже словно данность принимаешь, что пару кликов и книги всех библиотек перед твоими глазами. Невольно вырисовывается такая картинка: на площади небрежно рассыпаны тонны сокровищ и все, как куры, лениво ковыряются в этой куче. То ли дело, когда ты читал украдкой на уроках или бежал после уроков поскорей в библиотеку в надежде перехватить, что-то эдакое, мог там часами перебирать десятки книг, перелистывать страницы, всё никак не решаясь: что взять сейчас, что потом. В этом была какая-то магия! И книга была действительно подарком. Да, а ещё приём макулатуры в школе вспомнился: всё время пытался попасть в приёмщики, в перерывах рылся в этих кипах и поражался, как люди могут выбрасывать такие богатства. Что-то меня понесло - так и начинается, наверное, старость)). Представляю себе идеальный пенсионерский вечер: потрескивают дрова в камине, кресло-качалка, торшер, на столике в бокале немножечко (больше для запаха) хорошего коньяка и КНИГА в кожаной, приятной на ощупь, обложке. И всё - уже нет никаких болячек, ты делаешь шаг в другое измерение и ... magic.
Как я Вас понимаю! А запах книги! Это что-то. У новой - свой, у зачитанной - свой. Все хочу купить эл.книгу, но пока никак не решусь и продолжаю приобретать фолианты, хотя цены на книги сейчас...
Ха-ха-ха! В тот момент, когда я стала счастливым обладателем трех печатных машинок, причем одна из них была электрической, в жизнь ворвались принтеры, и теперь моими раритетами можно только орехи колоть.
Кстати, где-то читала, что в Великобритании в связи с высоким спросом у взрослого населения на Гарри Поттера, издательство выпустило ограниченный тираж, у которого на обложке красовалось совсем другое название и автор, чтобы в метро и других общественных местах можно было без стеснения достать книгу. У меня в школе друг так фантастику любимую читал - сверху была бумажная обложка с надписью от руки "Война и мир" - для родителей.
Моей сестре в этом году стукнет 45, у нее Гарри Поттер что то типа настольной книги. Прочла его всего раз сто наверное. Я правда поскромнее, отдельные книги по 3-6 раз, всего разом дважды.
А че тут стесняться. У меня как то случай был. Читала я в метро Генри Миллера "Сексус". Напротив молодой человек сидел, то краснел, то бледнел. Причину я поняла позже, когда дома рассмотрела обложку. На задней ее стороне во весь рост было изображено мужское достоинство, без особых подробностей правда, но очень убедительное. Вот это была засада, пришлось газеткой обернуть, чтобы народ не смущать в транспорте.
Сейчас на чтение катастрофически не хватает времени. В начатых Брем Стокер "Скорбь Сатаны" (кстати, про писателя, очень рекомендую) и некто Юрий Ключников "Поэт и фея". Последний попал ко мне совершенно случайно, хотя давно поняла, что случайностей в жизни не бывает.))))
Ну, как же, как же - это ж волшебство, о котором взрослые мечтают побольше детей. Сказки читать вроде как стыдно, а Поттер в самый раз - книжка для почти взрослых.
Русские умеют сами нафантазировать такое, что англичане даже в книге не смогут найти.)))) Более того, считаю английский (в сравнении с русским) слишком бедным языком, вряд ли атмосферу можно создать одними глаголами.
По поводу перевода абсолютно согласна – некоторые деятели могут так все испоганить, что не только теряется искорка, но и смысл становится другим.
Ну, а по поводу Гарри Поттера меня все равно не переубедить. В нем, как собственно и во всей литературе дается лишь отправная часть, все остальное додумывает сам читатель. И если вас не увлекли собственные фантазии, основанные на хорошем сюжете, то значит дело не в сюжете.)))
Кстати, повальные экранизации делают беднее воображение людей, даже те, кто пока еще читает книги, невольно привязываются к киношному образу.((( Я например, совершенно не представляю главных героев с другими лицами, а все потому, что прочитала книгу уже после того как посмотрела фильм. Такая же фигня с Сумерками, Дозорами, ну и другими уже не помню мозг не работает.
За последние несколько лет перечитала много книг, которые любила в детстве. И что раньше, что сейчас до глубины души (до слез) впечатляют следующие книги:
Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке" (вряд ли эта книга нуждается в описании); Борис Васильев "Встречный бой" (повесть эта небольшая, но боль за судьбу танкового корпуса, погибшего после Дня Победы и успевшего увидеть предвестие Победы, но не вкусить ее, охватывает колоссальная); Валентина Осеева "Васек Трубачев и его товарищи" (книга о судьбе 10-летнего школьника, прошедшего через ВОВ и ставшего настоящим героем); Валентина Осеева "Динка" (книга о детях, живших в революционное время); Рувим Фраерман "Дикая собака Динго..." (повесть о первой любви, и этим все сказано); Элеанор Портер "Полианна" (книга для тех, кто перестал замечать вокруг себя хорошее; книга, несущая свет и добро).
А также "А зори здесь тихие", "Завтра была война", "В списках не значился" Бориса Васильева, " Хижина дяди Тома" Гарриет Бичер-Стоу, "Одиссея капитана Блада" Рафаэля Сабатини, "Два капитана" Вениамина Каверина.
И да, как же я могла забыть о "Денискиных рассказах" Виктора Драгунского, "Чуке и Геке" и "Тимуре и его команде" Аркадия Гайдара, "Приключениях желтого чемоданчика" Софьи Прокофьевой, "Маленьком лорде Фаунтлерое" Фрэнсис Бернетт...
И вообще: еще так много трогательных и чудесных книг, которые нужно читать не только в детстве, но и обязательно перечитывать уже будучи взрослыми. Я росла на этих книгах (точнее мое мировоззрение росло и крепло с ними), и моя дочка тоже будет на них расти. А пока мы еще маленькие - читаем сказки Владимира Сутеева (потрясающего автора для малышей и дошколят).
В виде статьи с публикацией в блоге. От первого лица, с личными рассуждениями. Вот как в последнем абзаце, только подробнее)) Мне для нового сайта нужно.
Сутеева сын тоже любит. "Васек Трубачев" - книга, которую я прочла раза четыре, а теперь уже и дочка. Радует то, что ей понравилось. Ведь это так чудесно, когда ты видишь своих детей, читающими любимые книги нашего детства.
Вы правы. И ведь какие это произведения! Живые!))) Я понемногу покупаю домой все книги, которые могут "потрясти", задеть за живое. Вырастет, будет тоже сама читать.
Одно из последних прочитанных - "У войны не женское лицо", автор Светлана Алексиевич. В книге собраны воспоминания женщин о войне 1941-1945 гг. То, о чем не принято было говорить, то, о чем они старались забыть. Не часто написанное пронимает настолько...
Полностью соглашусь. Просто потрясающая книга, которую в один момент хочется закрыть и больше не читать, но рука тянется перевернуть страницу. Прочла на одном дыхании. Еще могу добавить, что даже мои не особо читаемые одинадцатиклассники осилили ее, а потом еще недели две активно обсуждали (что меня порадовало, значит тронуло струны).
и это тоже. Нынешние дети не горят желанием читать, приходиться хитрить, интриговать, чтобы не получилось, что после школы на стандартный вопрос: "Какие книги ты прочитал?" был ответ "Азбуку, синюю и вон ту еще".
Рада, что заглянула в темку. Прочту обязательно обе книги, которые Вы и Vitatoshka рекомендуете. От себя могу посоветовать Николая Никулина - "Воспоминания о войне".
И снова здравствуйте. Каюсь, еще не прочла книгу, которую Вы советовали. Сейчас нахожусь под впечатлением от недавно пропущенной через себя книги "Бесланский словарь" Юлии Юзик - воспоминания выживших после теракта. Слезы душили. А сколько возникает "неудобных" вопросов после прочтения...
Главный вопрос: приносит ли действительно пользу чтение художественной литературы? Развивает ли чтение мозг человека? Любые произведения быстро забываются. И даже самый проникновенный и вызывающий биение в сердце роман через пару лет попросту не вспомнится. По крайней мере детально.
Здесь все просто: хочешь знать факты - читай документы. Худ. литература запоминается на долго только в том случаЕ, если человек прочитал книгу, но продолжает о ней думать еще долгое время, и даже пытается перечитать...Такие дела друг Котеночкин.
По моему, я написал какой-то шлак, за исключением последнего предложения, конечно. Я хотел сказать, что ты не зря прочитал книгу, если не забыл ее автора/содержание через 2-3 дня. Все.
Ну и художественная литература иногда может быть со смыслом, который врезается в память и помогает что-то понять. Я конечно же не говорю о книгах-однодневках, которые забываются сразу же после прочтения. Например, очень уважаю Вербера, Баха, Коэльо, того же Булгакова. даже Лукьяненко в своих Дозорах дает очень полезные мысли (она, правда, очень специфического характера))) Хотя все это художественная литература, главное - найти собственный смысл)
Дозоры (особенно постквестовые) - не самое лучшее, что вышло из под пера автора. Впрочем, к чему я это??? ПыСы Ну, с Коэльё понятно, ё-маё))) кто-б сомневался )
Увы, познакомиться с др, произведениями пока не удалось, надеюсь еще все впереди. А че с Коэльо не так то? У него есть оччень занятные книги. Мои любимые сборник рассказов Подобно реке и Дневник мага. Все остальное выветрилось на фик)))
Почитайте Линию грез, к примеру. Коэльо? Дык это мой дядя из бразилии, де много диких обеззян... для них пусть и пишет. Когда-то, когда начался ажиотаж - прочитал пару вещей. Еле осилил, из принципа просто - это просто засловоблудленное ничто... пустое, банальное, растянутое, исковерканное Г. Но его бога-женско-польная "лирика" некоторым может импонировать... у меня, кроме недоумения ничего не вызвала. Рассказов не читал - хватило и "Заира".
+100 Я тоже еле осилила две или три вещи Коэльо. Ужасно примитивно. Ну, после первой подумала - может, мне что-то неудачное, но распиаренное попалось. Но когда вторая и третья вещь - всё тот же примитив... Сорри, нам не по пути, найдем других авторов. Пы.Сы. При этом прекрасно "хавала" Донцову - для "забыться, разрядиться" :)))
Осилила только Алхимика, и он запомнился только из-за красивенной притчи в прологе, которую пересказал Оскар Уальд:
"Когда Нарцисс погиб, нимфы леса - дриады - заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.
- О чем ты плачешь? - спросили у него дриады.
- Я оплакиваю Нарцисса, - отвечал ручей.
- Неудивительно, - сказали дриады. - В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты - единственный, кто видел его красоту вблизи.
- А он был красив? - спросил тогда ручей.
- Да кто же лучше тебя может судить об этом? - удивились лесные нимфы. - Не на твоем ли берегу, склоняясь не над твоими ли водами, проводил он дни?
Ручей долго молчал и наконец ответил:
- Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он - прекрасен.
Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота".
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186