С конкурса снято ряд работ. Обсудим? Заимствование сюжета, плагиат: https://advego.com/blog/read/nasreddin/5349126/ https://advego.com/blog/read/ ...С конкурса снято ряд работ. Обсудим?
Лучший комментарийNanali написала 27.06.2019 в 11:05
309
Пипец... простите мой французский. Это даже не "похоже", это один в один.
Ну вот как так?! ...Пипец... простите мой французский. Это даже не "похоже", это один в один. Ну вот как так?!
Лучший комментарийWordsbuilder написал 01.07.2019 в 23:02
0
Хочу вернуться к обсуждению одной из работ, снятой с дистанции за так называемый «неформат». Я считаю, что притча «Бомж Валера и португальский ...Хочу вернуться к обсуждению одной из работ, снятой с дистанции за так называемый «неформат». Я считаю, что притча «Бомж Валера и португальский портвейн» автора RadaZero заслуживает специального «Приза читательских симпатий». А поскольку такой номинации на данный момент не предусмотрено правилами конкурса, я намерен по-братски поделиться с Радой своим призом и собираюсь для этого создать для нее персональный заказ.
Еще только отправляя свою притчу на конкурс, я решил для себя: если войду в десятку – обязательно поделюсь некоторой частью своего призового вознаграждения с тем из участников, кто, на мой взгляд, будет достоин отдельного специального приза.
Если кто-то считает, что поощрить следует другого автора - так вам и карты в руки. А я половиной своих призовых денег хочу распорядиться вот так.
Ну вы и шалунишка :)) Сейчас сбегутся возмущенные авторы и их поклонники, наговорят всего разного, а мудрая администрация подождет, а потом всех в баню за несогласие с их действиями :)) По поводу притчи могу только предположить. Может лирики слишком много? Мастеров слова бы сюда, думаю, они все бы по полочкам разложили.
В первую очередь я думаю, что админы предложили обсудить работу до завершения конкурса, чтоб тупо собрать всех несогласных в одной ветке и скопом забанить Х)
Работа (https://advego.com/blog/read/nasreddin/5349154/) могла попасть под блок за несоответствие жанру, т.к. по сути это рассказ. Если б она участвовала в конкурсе рассказов — у вас бы возникло ощущение, что это притча? Нет. Думаю, формально админы правы.
Автор на свой страх и риск выбрал такой формат изложения. Никто не мешал ему начать словами "Пришла одна старуха к шаману". Да, рассказ пострадал бы от этого, но возможно переквалифицировался бы в притчу.
Это все при том, что рассказ имхо очень сильный. Автор пишет так, как будто задохнется сейчас, если не поделится (его же словами). Меня очень зацепило
*Никто не мешал ему начать словами "Пришла одна старуха к шаману".* Но разве дело в этом? Определение: Притча — короткий назидательный рассказ в иносказательной форме, заключающий в себе нравственное поучение (мораль) То есть все равно это рассказ. Там есть абстрактная старуха (не Марь Иванна какая-то), Мудрец (шаман). Есть ли иносказание? Я считаю, что есть. По сути она пришла просить ей вернуть вкус жизни, утраченный с возрастом. Шаман ответил, что никто не вернет, она должна в себе найти тот ресурс. Счастье внутри нас. Это конкретное назидание. Что не так? Иносказательная форма соблюдена. Мораль есть. В форме подачи я тоже не углядела конкретики.
P.S. Кстати, а почему "ему"? Вы думаете автор - мужчина ?
"Но разве дело в этом?" И в этом тоже. Для притчи характерна форма сказа. А здесь, как подметил mpnz, рассказ. Я думаю, что на снятие работы повлияла совокупность факторов: и отсутствие видимых аллегорий, и изложение, близкое к рассказу, скорее даже к лирике в прозе, и мораль, которая носит больше эмоциональный характер. Мне самой, кстати, работа очень понравилась.
Не рискну влезать в определения. Для себя решил именно так, как написал выше: "Если б она участвовала в конкурсе рассказов — у вас бы возникло ощущение, что это притча? Нет". Ощущение, что рассказ — да, возникло. А разбирать по полочкам определение притчи — это не ко мне, звиняйте.
P.S. Ему — потому что автору. Автор женщина, вероятно
Жил был человек. И стал он стар и начала у него болеть нога. Пришел он к шаману, а шаман говорит - а помнишь ты кота пнул в детстве? Вот у тебя нога и болит.
Вы точно про одну и ту же притчу говорите с Амели? Тут скорее: пришла старуха к шаману и говорит – кажется, я разучилась любить. А он ей отвечает – а ты попробуй вслух любовь позвать. И ой, действительно, вернулась. Я не утверждаю, что эта работа – притча. Но мораль есть, пусть и в эмоциональном поле.
Ок. Мораль проста, как пять копеек: нужно вслух говорить о своих чувствах, а не хоронить где-то в глубине души, и тогда эти самые чувства будут ярче проявляться. Я приведу пример, который мне сразу вспомнился, когда читала притчу. У меня есть хороший друг, в семье которого не было принято изливать чувства. «Я тебя люблю», «Ах, ты мой хороший», ласковые слова, обнимашки – все это называлось телячьими нежностями. Мне кажется, что это повлияло на него: он вырос недолюбленным, слегка неуверенным в себе. Фигня это все, что дети чего-то там умеют считывать на каком-то плане, им постоянно нужно вербальное подтверждение того, что их любят. Я не говорю, что семья была плохая, она была хорошая, заботились друг о друге, как умели, растили детей, как могли. Позже, когда он женился, для него стало шоком, что оказывается можно и нужно говорить такие слова, очень стеснялся поначалу, но ничего, привык. Расцвел. Живут в любви и согласии. Почему я делаю такой упор на том, что мораль эмоциональна. Потому что она не бьет тараном в лоб, каждый может воспринимать ее по-своему. Вы можете сказать, что все это слезливая чушь, и тоже будете правы.
Ну да, верно. Я могу развернуть ее на 180 градусов. Когда человек убивает, он становится слабее, поскольку покоряется страсти. Если он возьмет себя в руки, и не станет этого делать, он станет сильнее. И тоже буду права.
По вашим словам получается, что мораль не подлежит разночтению в отличие от вывода. Я верно поняла? Скажем: если совершенствовать свои навыки, профессиональный уровень вырастет. C этой моралью почти все согласятся, потому что она затрагивает конкретные, зафиксированные понятия: если у ста человек спросить, что такое профессиональный уровень, ответят примерно одинаково. Но вы отказываете в притчевости всем работам, затрагивающим более эфемерные понятия, которые каждый формулирует по-своему. Например, любовь. Кто-то, скажем, в нее не верит. Поэтому в обсуждаемой работе просто не увидит ни морали, ни вывода. Вы вообще логику в ней не увидели, раз привели пример про кота и больную ногу. А тот, у кого видение любви совпадает с видением автора, посчитает, что мораль угодила прямо в точку.
В том-то и прелесть любой(!) притчи - ее мораль универсальна, то есть подходит всем, а не только тем, у кого видение совпадает с видением автора. А если "притча" допускает разные трактовки в зависимости от видений - это не притча, а субъективное мнение, в отличие от притчи, с которой, как и с фактом, не поспоришь.
Я, наверное, путано объяснила, прошу прощения. Попробую еще раз. Окей, вы правы. Вот притча. Вот единственное толкование притчи. Но относиться к этому толкованию мы можем по-разному, поскольку у нас с вами могут различаться системы ценностей. Это я и имела в виду, когда говорила про разные видения. Да, есть вещи, однозначно предполагающие одну трактовку, с ней все согласны, все кивают головами. А есть притчи, мораль в которых может вызвать споры. Например, притча о блудном сыне. Мораль в ней: покайся и тебя простят. Предположим, вы - добропорядочный христианин – полностью с ней согласны. А я считаю, что мораль полная чушь, поскольку младший сын недостоин прощения, и отец должен был его выгнать. А старший брат молодец, и его слова справедливы. Но мое мнение никак не лишает притчу морали, она есть и есть. Говори вслух о любви, и она вернется – можно как угодно относиться к морали, считать, что это чепуха, не соответствующая действительности, но утверждать, что ее в притче нет вообще, не совсем верно, на мой взгляд.
Я вот действительно, могу использовать только научный подход. В рамках анализа метода, формирования гипотезы, научно-обоснованного заключения и в том числе - философского тезиса. Мой хлеб это теория метода в гуманитарном знании (психология, социология, философия, гносеология, педагогика и межотраслевые области). Я и комментировал притчи в этом ключе, в основном, логическую связность и соотношение с жанром. Как литератор и редактор при разборе повествовательной части я откровенно слаб в тонкостях формирования прозаического текста. Неплохо разбираюсь в поэтических формах, но это больше к образности, аллегоричности относится. Поэтому, если автор соизволит прокомментировать свою работу, я выскажу свое мнение, если оно необходимо. А так, эту работу я уже комментировал. Ее уровня, достаточного для выхода в финал, пока не вижу. Уж простите.
Извиняться не стоит. Это не моя притча, и в конкурсе я не участвую))
Даже если была бы моя, я спокойно отношусь к конструктивной критике.
Эта ветка создана потому, что в теме "Обсуждение конкурса" постоянно всплывают вопросы по поводу заблокированных работ, и администрация их пресекает. Но Евгений и Сергей (админы) разрешили поговорить об этом в другой ветке. Так что всем, у кого "наболело", предлагаю высказаться (в рамках приличий, конечно).
Эту работу защищала другая форумчанка. Я просто с ней дискутировала. Админы попросили не флудить в ветке "1 тур голосования начался! Литературный конкурс "Притчи Адвего", а сделать отдельную — для обсуждения заблокированных работ. Вот и вся предыстория.
Вы хорошо отозвались о моей притче, ныне заблокированной. И причем четко угадали как, что и почему. Спасибо. Меня сняли за "несоответствие жанру" и "использование гэгов". С чем я несогласен, однако мое мнение здесь малоколышащий фактор.
Мне кажется, неплохо было бы создать конкурс на вольную тему (вольный жанр). Вот там бы споры разгорелись! И авторы могли бы проявить себя в любимом жанре.
Я плюс тоже не поставила, как раз из ханжества :) Что мне не помешало оценить работу по достоинству. Ну не на сто процентов она не соответствует жанру. Я бы назвала ее современной притчей, поскольку стиль, действительно, не напоминает привычный для притчи слог. Нет всех этих "давным-давно", "и сказал мудрец". Однако все, что должно быть в притче, в ней есть: случай из жизни, скрытый смысл, нравоучение. Чистым рассказом ее не назовешь.
"Пластилиновую ворону" помните? Текст песни? Очень наглядный пример, что от замены действующих лиц и предметов ничего не меняется. А вот иная мораль меняет все:)
Вы сейчас публикуете неподтвержденную информацию и тем самым вводите пользователей Адвего в заблуждение.
Из того, что вы прислали в ЛПА две притчи и два предполагаемых источника, а притчи не были сняты, не следует, что "прокатило бы" или "не прокатило бы", поскольку ваше субъективное мнение отнюдь не является истиной в последней инстанции и точно не может быть основой для безапелляционных обвинений авторов в нарушении правил и злом умысле.
Ничего вы не знаете, чем вдохновлялись авторы - такое скажу, только подозреваете - имеете право, но выводы из домыслов, пожалуйста, не публикуйте на форуме Адвего во избежание блокировки.
В конкурсах Адвего не запрещено заимствование идей и принципов. Если Крылов написал про хитрую лису и глупую ворону, то история про хитрую лису и глупого Буратино никак не будет нарушать правила, и еще миллион таких историй не будут нарушать правила. Если вам кажется, что истина банальна и ей сто лет в обед, поскольку она встречалась в других притчах с тем же смыслом - это совсем не повод обвинять в чем-то авторов, у них нет запрета говорить о прописных истинах другими словами.
Помните, сколько на форуме было тем - "я писал из головы, а проверка показала, что оно неуникально"?
Так и здесь. Написал. Даже если стопроцентно придумал - кто мешает запустить проверку? Или хотя бы зарядить кусок просто в поисковое окно и потом просмотреть хотя бы первую страницу выдачи? И если есть что-то схожее - "смести и придумать новое"?
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186