5 лучших книг, прочитанных вами за последние пару лет
В целях смачно почитать, хотелось бы иметь под рукой что-то типа ТОПа лучших литературных произведений.
Укажите ПЯТЁРКУ или ТРОЙКУ или ДЕСЯТКУ, без привязок к стилю, жанру, времени и прочее.
Очень прошу, ничего не объясняйте и не критикуйте - только позиции (автор, название).
Джереми Кларксон "Мир по Кларксону"
Олег Мальский "Три недели из жизни лепилы"
Стивен Кинг "Как писать книги"
Виктор Пелевин "Поколение П"
Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта"
Лучший комментарийNatatata2 написал 18.10.2021 в 01:55
1922
ну да, а еще слова короткие.. во всем чувствуется забота о том, чтоб недодать, обделить, ущемить в правах простого человека. а уж удобство.. Хорошо ...ну да, а еще слова короткие.. во всем чувствуется забота о том, чтоб недодать, обделить, ущемить в правах простого человека. а уж удобство.. Хорошо тому живётся, у кого одна нога и прочее в том же духе.
Лучший комментарийAnton-1977 написал 24.08.2020 в 19:13
1875
Не нада ля-ля))) Читаю, что аж гай шумит. Очень полезная тема оказалась. П.С. Кстати, мне уведомления о сообщениях из темы приходят — так что я всё ...Не нада ля-ля))) Читаю, что аж гай шумит. Очень полезная тема оказалась.
П.С. Кстати, мне уведомления о сообщениях из темы приходят — так что я всё в курсе)))
Людмила Улицкая, "Даниэль Штайн, переводчик", "Зеленый шатер" Милан Кундера, "Бессмертие","Жизнь не здесь" Виктор Пелевин, "Т", "Священная книга оборотня" Оксана Забужко "Польові дослідження з українського сексу" ЗЫ. ИМХО
Мне тоже роман " Даниэль Штайн ..." очень понравился. Недавно прочла у Улицкой "Детство 45-53". Страшная книга. Даже не вериться, что все это правда и жизнь. Она такая, Улицкая, все у нее рядом: подлость и героизм, неверие и триумф победы.
У. Черчилль "Вторая мировая война" Мартти Ларни "Четвертый позвонок" Э. Джей и Д. Линн "Да, господин министр!" Л. Питер "Принцип Питера" Т. Шарп "Блотт в помощь"
Джордж Мартин "Игра престолов" Борис Акунин "Алмазная колесница" Роберт Асприн "Шуттовская рота" Свияш Александр и Юлия "Советы брачующимся, забракованным и страстно желающим забраковаться" Аллан Пиз "Язык телодвижений"
До МИФов пока не дошла, - там ведь целая серия :) Прочла Шуттовскую роту и Шуттовской рай, а затем как-то плавно переключилась на Сальваторе с его Дзиртом До`Урденом... а там томов 20, как я понимаю, так что это надолго)))
Пять лет это очень много. Пришлось бы выбирать из длинного списка. Посему напишу просто пять понравившихся последних - разницы ведь не будет:-) Терри Пратчетт - был открыт как автор год назад и понравился весь. Без исключений ;-) Дина Рубина "Синдром Петрушки" - я львовянка:-) Джордж Мартин - "Игра престолов": понравилась, в общем и целом - особенно, учитывая тот факт, что произведение представляет собой "многосерийную" литературу. То есть, как говорил герой Сергея Довлатова "Отлично выглядит - особенно, на фоне других";-); Халед Хоссейни "Бегущий за ветром" - роман буквально перевернул мое отношению к войне в Афганистане; Кен Кизи "Порою нестерпимо хочется" - а вот просто почитайте, если не понравится, можете плюнуть мне в аватар;-) Борис Акунин "Алмазная колесница" - стоп... прошел шестой номер по списку:-)
Нифига не читаю последние пять лет. Пользуюсь накопленным багажом. Что за указанный период было прочитано и понравилось :
1. "Хроники заводной птицы" Мураками 2. Улицкая (почти все кроме "Даниэль Штайн, переводчик") 3. Лукьяненко ("Осенние визиты", "Лабиринт отражений", "Мальчик и тьма", все дозоры и вАПЧе - почти все).
И это все? Да, пожалуй.
Перечитывание А.А.А., М.И.Ц., прозы Окуджавы, Фейхтвангера, Стругацких - не в счет. Это именно перечитывание было.
В.Пелевин "Поколение П" Ф. Достоевский "Преступление и Наказание" Э.Ремарк "Три товарища" М. Шолохов "Война и мир" Е.Замятин "МЫ" Дж. Стейнбек Гроздья гнева
А потом старушка оказывается сокрушенной не до конца, но жить не хочет, добровольно ложится под поезд - потому что так и не встретила настоящего мужчины... ;-)
Но с поезда в самый критический момент геройски спрыгивает Гриша Мелехов и мужественно вытаскивает старушку из-под гремящего колесами чудовища. В последних строках бессмертного романа Михаила Юрьевича Григорий, как порядочный, женится на спасенной старушке. Татьяна Ларина (известная в узких кругах как девочка Луна, она же Таня тян) врывается на свадьбу с криком: "Именем Луны: Месть, смерть и преисподняя!"... В общем, все умерли(с)
Точно! "Когда еврейское казачество восстало, в Биробиджане стал переполох" (с) Он ещё про Беню писал... ну этого, с немецкой фамилией. Ах, да, Криг! Точно, Беня Криг... или Блиц Криг. Ну это подробности, можно и не вспомнить.
Есть у меня такая, кстати. А как-то подруга подарила предвоеннную книшку "быстрого Гейнца" "Внимание, танки" - так дебилы на обложке написали, что это, мол, воспоминания Гудериана о кампании в Советской России.
Блин, не попал со вторым - это Бешанов, их падаван) А Солонина я забыл совсем, май бэд. :)) На Атку их, в Севвостлаг, на дальнюю командировку, на Серпантинку, наконец!
Когда-то сочинил стих, потом узнал, что до меня его (в несколько искажённом виде) сочинил Некрасов. Везде воруют! Стих же звучит так:
Эх! эх! Придет ли времечко, Когда (приди, желанное!..) Дадут понять крестьянину, Что розь портрет портретику, Что книга книге розь? Когда мужик не Резуна Не Соколова глупого - ИссЕрсона и Свечина С базара понесет? Ой люди, люди русские! Крестьяне православные! Слыхали ли когда-нибудь Вы эти имена? То имена великие, Носили их, прославили Заступники народные! Вот вам бы их портретики Повесить в ваших горенках, Их книги прочитать...
Ну, про первых двух ничего не скажу. Про Суворова слышал, что он чуть ли не госшпион, а его книжки - наглая туфта. Однако я как-то слушал по радио его беседу с Веллером - вроде вменяемый человек, и никакой фантастической чепухи он не нёс...
Все конспирологические, полушизоидно-бредовые теории и "настоящую правду", высосанную из пальца, придумывают вполне себе вменяемые люди. На первый взгляд :) ЗЫ: А потом появляются сказки о двух тысячах волшебных американских паровозах, штрафные танковые армии, вездесущие Гроссманы и прочая. История - это прошлое, а не арена для бредовых, ничем не подкрепленных фантазий.
Предлагаю не заползать в феласовские дебри. :) Есть документы (включая миллионы оцифрованных бумажек из архивов в сети), есть мемуары, есть взгляды с разных сторон, есть исторические исследования. Есть миллиарды кусочков мозаики. Книжки "правдивая история о войне" нету :)
Интересно... что он там решил увидеть? Фасончик нижнего белья? Он же радугообразный наш Гир, не побоюсь этого слова. Как сказал по этому поводу Шон Коннери: Why-вай-вай-вай!
Любая книшка издательства "Яуза" в период "после Пернавского", начинающаяся со слов "СТРАШНАЯ ПРАВДА О..." - это и есть настоящая правдивая история войны. :))
Расскажу одну историю - довелось мне пообщаться с звенящим кедром России Владимиром Мегрэ - показался мне умнейшим, адекватнейшим дядькой. Я был поражён, узнав, чем он, собственно, занимается, и что его движение относят к ряду самых деструктивных российских сект.
Гениальный полководец. Гениальная книга. Лучший танковый стратег всех времен. Советую почитать еще один его труд - Внимание танки! Называется - этой книгой восхищались все - и "лягушатники" и "янки" и "аристократы" и даже "краснополосые".
Ну насчёт лучшего танкового стратега - это преувеличение) Читал я и "ахтунг, панцер". Заслуга Гудериана - это создание танковых войск вермахта как таковых, нахождение удачной организационной структуры танковых дивизий и проч. А так - даже у немцев были панцер-коммандеры получше. Тот же Гот (кстати, его "Танковые операции" гораздо информативней), Руофф, Роммель, Хубе.
В "Воспоминаниях солдата" самый лучший момент - это где он на Гитлера накинулся, и его за фалды оттаскивали))
Хауссера я бы добавил. Манштейн вообще голова во всем: в сухопутке, и в бронетехнике ( у него тоже книжка есть, но я и половины не прочитал, хотя и интересно, про Севастополь, про Сталинград хорошо расписал). До того как Гудериан понял и описал все возможности применения бронетанковой единицы как таковой, в Англии прочих странах союза, только затылки чесали и думали куда эти танки вмастырить и вообще зачем они им нужны)
Хауссера забыл - да, качественный. Манштейна я буквально неделю перечитывал - хорошо пишет, но врёт как сивый мерин чуть не на каждой странице)) Особенно в описании Курской битвы - я читал и покатывался со смеху.
А в Союзе теория глубокой операции разрабатывалась параллельно с теориями Гудериана-Эмансбергера. Но фрицам версальские ограничения на руку пошли - танков было мало, вот они и старались отточить их применение и каждый юзать по максимуму. А у нас обилие техники затмило организационные моменты...
Да, не то что обилие (хотя по численности небо и земля), а по качеству! О таких средних, и тем более тяжелых танках какие были у Союза, Германия могла только мечтать. Умные слова Гейнц сказал: Если бы фюрер поверил нашей разведке и понял, какое количество и качество танков было у СССР, то никогда бы не решился напасть (Вот тут я не очень помню, вроде и Гудериан не особо знал о танковых резервах Союза).
Тяжело судить, кто трындыть, а кто правду говорит. Если на то пошло, то никому нельзя верить. Здесь каждый сам решет верить написанному этим человеком или нет. Я склонен верить. Хотя не факт, что это правильно.
Вот поэтому я мемуарную литературу читаю всегда не как источник, а как просто интересное (в меру) чтиво. Все пытаются так или иначе себя представить в более выгодном свете (хотя Манштейн всех превзошёл, конечно). Даже Гальдер "Военный дневник" правил перед изданием)
Гальдера не читал. Я читал подобные книги для общего кругозора, хотелось понять, как видели войну знаменитые личности с одной, и с другой стороны. Очень понравилась книжка В. Шелленберга "Лабиринт", интересные факты про войну разведок и про "настоящие" дела внутри Рейха.
Когда я слышу слова СС, мне сразу вспоминается книга П.Хауссера (Ваффен СС в бою), ниче так, героически ребята представлены))) Хотя отрицать тот факт, что в СС служили только отобранные, физически крепкие и фанатеющие от фюрера ребята - глупо.
С большой симпатией отношусь к Ваффен СС. Ибо в рядах регулярных частей вермахта этот отборный человеческий материал причинил бы нам гораздо больше бед, чем под мудрым руководством бывшего колбасника Зеппа Дитриха. :))
Но танки-то эти у РККА появились буквально в последний год перед войной. Организацию дивизий можно было наладить до этого, а не громоздить тридцать неуправляемых мехкорпусов по тыще танков в каждом. Справедливости ради, в техническом отношении новые танки были очень ненадёжными - ломалось очень много просто на марше. У немцев с техобслуживанием было куда лучше. С другой стороны, точно так же немцы теряли в 44-45 свои шикарные Тигры и Пантеры... Как эвакуируешь сломаные танки, когда противник на плечах висит))
Да, Вы правы, хоть Тигры и Пантеры были грозным оружием, а проблемы с ремонтом данной техники были катастрофические. Улыбнул тот факт, что за год до Отечественной, в гости к "дружеской" Германии приехали Советские специалисты, которым устроили экскурсию по танковым заводам Рейха. Когда Советы увидели, что самым грозным танком у немцев на то время были PzIII вроде, то они очень удивились, и спросили: "Это что, самые мощные ваши танки?" - ну да, честно ответили немцы =)
Немцы - были не дураками. Они нападали на страну в которой ещё каких-то 20 лет назад свирепствовала Гражданская война, совсем недавно прошла коллективизация, а командный состав Армии лихорадило от бесконечных репрессий.
То бишь, Гитлер надеялся, что недовольство советским правительством - станет залогом успеха вермахта. Иначе говоря, немцы надеялись сломать государственную машину.
Сложно судить какими мотивами руководствовался Гитлер, однако на что тогда рассчитывал Сталин? Он знал, что фюрер рано или поздно нападет, и знал, что война могла начаться гораздо раньше, однако поверил в "дружбу" Молотова-Риббентропа, однако, если бы не пакт, на что бы он тогда рассчитывал, на какую армию? Или не было бы тогда чисток, люди были бы всем довольны, дух армии был бы высок и новейшая техника стояла бы по команде у границы?
*Дык она итак стояла у границы, но предполагалось, что Армия будет наступать а не драпать к Москве.*
Это абсурд, у солдат даже винтовоки и то, не у каждого были, о хорошей техники они могли только мечтать, они со штыками на танки и с "коктейлями" на танки шли, 34ки были, но не у границы.
*Значит объединился бы с англичанами и раздолбал бы фрийцев где-нибудь в Чехословакии.*
Англичане бы не очень хотели видеть еще одну Республику в составе СССР. Им не до Сталина было, у них пожрать небыло, техники и ресурсов не было, т.к. подлодки топили все конвои из США.
*Это абсурд, у солдат даже винтовоки и то, не у каждого были,*
Винтовок не хватало не из-за слабости оборонной промышленности, а по причине быстрого продвижения немцев, которые захватывали или уничтожали склады с боеприпасами, оборонные предприятия.
*техники и ресурсов не было, т.к. подлодки топили все конвои из США.*
Серьёзно? Насколько я знаю, у немцев на начало войны столько подлодок не было, чтобы весь транспорт англичан топить.
К тому же мы говорим о начале войны, когда ещё Франция была вменяема.
*Серьёзно? Насколько я знаю, у немцев на начало войны столько подлодок не было, чтобы весь транспорт англичан топить.*
В 1940 году, после взятия баз во Франции, немецкие подлодки щелкали конвои как семечки. Еще раньше, с немецких баз все восточное побережье Британии находилось в ужасе (тоже щелкали, правда лодок меньше было), ну а после знаменитого похода Прина в Скапа-Флоу, то ваще всрались)
*Винтовок не хватало не из-за слабости оборонной промышленности, а по причине быстрого продвижения немцев, которые захватывали или уничтожали склады с боеприпасами, оборонные предприятия.*
Еще на границе перцу дали, но это не только из за устаревшего вооружения, еще и командования, как такового, не было, в Москве молчали, солдаты и генералы бежали.
*К тому же мы говорим о начале войны, когда ещё Франция была вменяема.*
Моральный дух Французов был низкий, хотя вооружение было лучше, чем у немцев (танки точно были тяжелее), стояла армия у линии Можино и пара немецких дивизий и тупо смотрели друг на друга, этот исторический факт вошел в историю как "Странная Война"
Мы вообще изначально обсуждали время ДО нападения на СССР, то бишь до 1941. Я привел в качестве примера и сказал: "А еще раньше.." Еще раньше это 1939 год. До нападения времени было вдоволь.
*Вообще то Т-34 - это оружие прорыва, а не обороны. Вот самоходки - да, отличные машины против наступающих*
В то время самоходка (САУ), считалась средством поддержки пехоты, и при штурмах в том числе. А 34ки использовались при обороне, т.к. лобовая броня была мощная (и башня соответственно), то нередко танк закапывали и оставалась торчать одна башня и дуло (это эффективное было средство обороны)
На самом деле это разделение вооружения на оборнительное и наступательное очень условно. В обороне обычная противотанковая пушка эффективней и танка, и самоходки - у расчёта обзор несравнимо лучше. Оружие бронемашины (любой) - это её мотор) Другое дело, что за неимением ремня приходилось подпоясываться верёвкой и использовать танки в статичной обороне - и то чаще всего когда топливо кончалось...
На то она и противотанковая пушка) Условно - это да. Ведь и в Африке и на Восточном фронте поначалу у немцев не было что противопоставить тем же Матильдам (Позже Шерманам), 34кам или КВ(1,2), для этого они использовали 88мм зенитную пушку, которая отлично щелкали подобную технику)
Ну, кстати, для противотанковой борьбы фрицы очень успешно использовали обычную полевую артиллерию - били по КВ прямой наводкой 105-мм гаубицами. Тут была ещё одна органическая проблема - в советских мехкорпусах было ОЧЕНЬ мало пехоты и артиллерии. Поэтому немецкая пехота тупо закидывала наши танки противотанковыми гранатами, особенно из засад.
Командование фронта не смогло организовать совместных действий 36-го, 37-го стрелковых корпусов с 8-м и 15-м механизированными корпусами. Удары танковых дивизий также не были поддержаны артиллерийскими полками корпусного звена. Все это способствовало проигрышу артиллерийской дуэли и боя пехоты. В контрударах 8-го и 150-го механизированных корпусов под Берестечко и Дубно ярко проявилось несовершенство организационной структуры танковых соединений РККА. Недогруженные пехотой и артиллерией и перегруженные танками дивизии сравнительно свободно сдерживались немецкими пехотными и танковыми соединениями. Сотни новых танков сами по себе не могли переломить исход сражения. Атаки Т-34 и КВ без серьезной артиллерийской и пехотной поддержки благополучно отражались немцами с помощью 105-мм корпусных пушек, 88-мм зениток.
Исаев - очень серьёзный современный историк. Его преимущества - он не вылазит из архивов и работает с оригинальными немецкими документами, журналами боевых действий немецких дивизий. Поэтому может видеть бои не так односторонне. В советское время была хорошая историческая литература (особенно специальная, закрытая), но не было доступа к немецким источникам. Щас появился.
Ну да, ну да, Т-35 был "чистым танком прорыва", тока он не только для обороны был непригоден, но и для наступления... и прорыва. :) Молоток - наступательное оружие или оборонительное? Это просто инструмент, которым можно огреть кого-то по башке. То же самое и с Т34. Проблемы немного в другом заключались.
Не совсем понял к чему этот коммент, но оборона - не обязательно сидение в окопах и превращение танков в неподвижные огневые точки. Одним из самых значительных эпизодов ОБОРОНЫ Сталинграда можно считать танковое сражение в излучине Дона. Глухая оборона в 41-42 заканчивалась одинаково: прорывом, окружением, разгромом. Без наступательных действий РККА немцы бы взяли Сталинград еще летом 42. Городские бои в грудах кирпича сопровождались активными наступательными действиями к югу и северу от города. Ленинград в 41-42гг перестал бы существовать, если бы не наступательные действия Ленинградского, Волховского фронтов. Если бы не тупые атаки в Мясном Бору и под Синявино, Ленинград перестал бы существовать.
*Не совсем понял к чему этот коммент, но оборона - не обязательно сидение в окопах и превращение танков в неподвижные огневые точки.*
Я и не спорю. Неважно как называется операция - наступательная или оборонительная. В любом случае главное предназначение танка - мотать на гусеницы чужие кишки, перемалывать оборону противника. В общем эта машина - не для статичного стояния, а для постоянного манёвра.
Прим.1: Калибры и броня - это гуд, только большая часть танков выпиливалась артиллерией. На долю БТТ противника приходилось до 10%, максимум до 20% (20% - можно пересчитать по пальцам) полностью выведенных из строя танков. И первый враг танка - пушка, а не танк.
После многих значимых сражений по местам боев ползали комиссии Главного бронетанкового управления и вымеряли расстояния, углы попадания, калибры снарядов, степень поражения и т.д. и т.п. Составлялись километровые отчеты и делались сотни снимков. Под Балатонов ваще несколько тыщ снимков подбитых танков сделали (в фас, профиль, вид снизу, вид с высоты птичьего полета).
С другой стороны, что делать тонкобронному танку со слабой пушчонкой в прорыве, когда он встретится с более мощным танком противника? Сама концепция лёгких танков, оперирующих в глубине порядков противника, была ходом войны опровергнута. Ведь ВМВ изобиловала встречными танковыми сражениями. Пушки - это хорошо, но зачастую танковый прорыв можно остановить только другими танками. Мотострелки и артиллерия могут не успеть.
Пехота успеет... намотать за сутки почти целых два десятка километров в направлении места прорыва... когда танки противника уже будут в глубоком тылу. :)
34ки были на границе. В нескольких приграничных мехкорпусах (4 мк, 15 мк, 3 мк) была хорошая комплектность Т-34 и КВ. Практически вся новая техника шла именно в армии прикрытия на госгранице. Со штыками на танки - это только у Михалкова)))
Я не имел ввиду, что их вообще не было, я имел ввиду что основная часть новой техники, была не на границе. Те несколько мехкорпусов не могли ничего изменить, да и то скорее всего их с воздуха пощелкали, как и все самолеты.
На самом деле, могли изменить очень многое, если б было нормальное чёткое руководство и организация. Если б Сталин не услал Жукова в войска (что, вообще говоря, нонсенс), если б Кирпонос не проигнорировал жуковские указания, если бы командармы не начали раздёргивать эти корпуса по частям... А с воздуха щёлкали, как правило, не сами танки (потери от бомбёжек были ничтожные), а колонны снабжения и пехоту мехкорпусов, и без того очень малочисленную.
Ну разумеется по одиночке их никто бы не бомбил) Насчет танков не знаю, но потери в авиации были огромные (ее вообще всю пощелкали). Может бы задумался фюрер если бы у границ встретил значительное сопротивление (в том числе и от средних и тяжелых танков Союза).
Так он и встретил)) В сражении в районе Луцк-Броды-Ровно-Дубно немцы понесли очень тяжёлые потери (особенно в танках). Темпы продвижения на Украине сильно замедлились. Но не поворачивать же им было обратно))
Темпы были потрясающие вплоть до Киева, там то их в основном и задержали, а это сражение что Вы привели, даже в немецких книгах не упомянуто как таковое (по крайней мере мне эта битва ни о чем не говорит). Теперь есть смысл заново перечитать.
Так немцы о своих неудачах вообще не любили писать))) К тому же мало кто из участников тех боёв оставил мемуары. Воспоминания фон Макензена, насколько знаю, у нас не переводились. А вообще, сражение в треугольнике Луцк-Ровно-Дубно многими историками считается крупнейшим танковым сражением Второй Мировой, более масштабным, чем Прохоровка. Всё же почитайте Военный дневник Гальдера - чтиво тяжкое, но ОЧЕНЬ познавательное. А ещё рекомендую Исаева - "От Дубно до Ростова".
Я просто Гальдера не особо воспринимаю как полководца, насколько мне известно, это была штабная крыса, которая сидела на плече у Гитлера, о нем не лестно отзывались закаленные в боя генералы.
Все победы немцев были достигнуты благодаря идеальной штабной работе)) Так что плевать, что там говорили эти закалённые генералы, которые дальше собственного носа ничего не видели. Им всегда кажется, что штабисты ни хрена не делают) Не просто же так Манштейн без конца капал Гитлеру на мозги, чтоб тот его главной Генерального штаба назначил.
В качестве ремарки - у РККА в 41-м были очень толковые полевые командиры и безобразная работа штабов. Даже Жуков, при всём его таланте, на должность начальника Генштаба ну никак не подходил. Это просто очень разные роды деятельности.
Ну да... и все крупные поражения были достигнуты тоже, довольно "умному" штабу. Дело в том, что в штабе все слушали только одного. Люди из штаба не имели представления о настоящем положении на фронте, поэтому отдавали глупые приказы. Какой В Африке был к примеру штаб? Да там штаб был только один - Роммель (и не всегда он слушал приказы с Берлина, один раз только остановился, на подходах к Эль Аламейну и то пожалел об этом), а Паулюс послушал, и что в итоге?
Паулюс сам был штабной генерал, перед войной начальник оперативного отдела. Командовать армией - это было совершенно не его дело. К тому же как раз Гальдер был решительно против сталинградской эпопеи - его не послушал сам Гитлер (к слову, прорываться из котла Паулюсу запретил не штаб, а лично фюрер). Справедливости ради, у немцев вообще было мало вариантов на тот момент - война была проиграна уже в 41-м, только немцы ещё в это не верили). Кстати, приказы штаб вообще не отдаёт. Главное командование ставило задачи, генштаб разрабатывал планы выполнения. Хорошие планы, по большей части.
А Роммель... При всей моей любви к нему (у меня кота зовут Роммель), Северная Африка была ну очень второстепенным ТВД))) Генштабу было просто не до этих игр в песочнице - всё внимание было Восточным фронтом занято.
=) Да там и штаба не было, фюрер был и главнокомандующий и начальник штаба. Да я помню что Паулюс был где то в штабе, вот потому то, если на месте штабного генерала, был боевой - такой бы трагедии не было.
Потери в авиации были вполне предсказуемы. Ноль целых ноль десятых запасных аэродромов, новые "фридрихи", которым "ишаки" и "чайки" в подметки не годились. Маневренность ишаков ничего не стоила по сравнению с разницей в скорости в пару сотен км/ч
=))) Ну я слыхал такое, что танки новые были, но экипаж еще толком не обучен был на них действовать. Если верить цифрам, то что эти 1500 делали на границе? И интересно, как мощнейший танк немцев PzIII мог с ними справиться (и то третих панцеров было не так то и много).
А немцы вообще старались не использовать танки во встречных танковых боях. Они их избегали как огня)) В основном - пехота с гранатами, противотанковые орудия, полевая артиллерия. Засады, воздействие на коммуникации. Самый суперский танк - ничто без огнеприпасов и бензина. Хоть Т-90 у нас тогда были бы - один хрен.
Ну по крайней мере это им не мешало осуществить не одно масштабное танковое сражение (не только Дуга, и до Курска были крупные стычки). Ясное дело, что с корытом на мощный бронированный танк не попрешь) Ну а если потоньше машины - то шелкали. И засады, да, они любили, но и засады эти были из танков, взять к примеру рейды во Франции, там Виттман на Тигре из засад больше 50ти Шерманов нащелкал (если память не изменяет).
Ну я же говорю именно про начальные период войны. К тому же это такой генеральный закон войны был: сначала наши пытались навязывать немцам танковые бои, чтобы пользоваться преимуществами Т-34 и КВ при тактических неудачах, а в конце войны немцы точно так же старались по максимуму задействовать Тигры и Пантеры в танковых боях. Есть подозрение, что Виттман на "тройке" у Виллерс-Бокажа лососнул бы тунца))
Ради интереса можно взять линейку и карту и прикинуть протяженность западной границы СССР. А потом задать феласовский вопрос: сколько нужно танков, чтобы надежно прикрыть без малого три тыщи км? Для сравнения можно взять плотность французской бронетехники в окрестностях ЛМ. ЗЫ: и учесть, что Т-34/76 обр 41 года без поломок мог проехать аж целых километров сто.
Напомнило: сколько нужно Шерманов, чтоб подбить Тигр? 46. На первые 45 Тигр израсходует все бронебойные снаряды, увидев 46-й, экипаж Тигра от злости сам застрелится. :)
Меня как-то знакомый любитель фолк-хистори высмеял, когда я сказал, что Англии Гитлер опасался куда больше Союза. Никакие цитаты, слова самого Гитлера и апелляции к рассудку действия не возымели. Чювак искренне не понимал, что в глазах международного сообщества в 30-х Англия была владычицей морей, а СССР - "страной уровня Польши" (с) :))
Лично моё мнение - Гитлер боялся Англии, боялся десантной операции, не доверял своему флоту и по инерции считал британский флот сильнейшим в мире. Германия никогда не была великой морской державой, даже во времена Тирпица, а уж во времена Третьего рейха и подавно. Зато у него была великолепная армия, сухопутная война в традициях Мольтке и Шлиффена против "глиняного колосса без головы" казалась ему беспроигрышным вариантом. А Британия теряла свой последний "сухопутный меч".
Фактически, у чювака было маловато вариантов-то)) Как у Наполеона, который после Аустерлица лепил от отчаяния ошибку за ошибкой.
Майор ВДВ "на отдыхе", любитель и знаток отечественной военной техники (ходили с ним как-то в музей - экскурсию мне провел огого!), ну и в WOT (танчеги) ему не чужд )
А шо?Гроздья гнева - отличное произведение про беды в американских селения А Тихий Дон Михаила Юрьевича это настоящее эпическое произведение, читать было гораздо интересней чем "Войну и Мир"
Лена, привет. Вопрос к тебе как к Филологу с Самой Большой Буквы. :)
Я в этих правилах вообще нифига не понимаю, погуглил всяких розенталей - всё равно ничо не понял. Ето для миня кетайская граммота всё. Вот скажи: печатаю я, допустим, двумя пальцами фразу "Когда же он наконец заткнётся?". Нужно ли здесь "наконец" обособлять запитыми? То есть, многие-то обособляют, но видел я и иное написание. Не люблю я перегружать предложения знаками препинания - обычно в таких случаях запитые игнорироваю, а сейчас вдруг сомнение взяло - уж не остяк ли я полуграмотный?
Розентали тебе всякие чем не угодили, Вася? Игнорируй дальше, хоть немножко снизь нагрузку на 2 пальца. =)) Короче, согласная я с тобой: без запятых как-то чище. ЗЫ: как здоровье?
Розентали угодили, но я, когда читаю всякое "в сложноподчинённых предложениях придаточные наречия обособляются от отглагольных подлежащих сказуемых" - это для меня всё равно что про гомозиготные аллели читать. Я пешу граммотно, но это только из-за того, что в шесть лет уже прочитал "Игру в бисер", а в восемь - "В круге первом". :) А всякие правила - это не для меня, я им не обучен.
З.Ы. Здоровье отменное. Мною занимаются четыре врача. Первый врач назывался Дефонандрес, что значит "убийца людей". Второй - Баис, что значит "лающий". Третий - Мокротой, что значит "медленно говорящий", и, наконец, четвертый - Томес, "кровопускатель".
Вот конкретно эту пьесу у Мольера не читал. Помню по Булгакову, зато наизусть - ещё лет в 12 когда прочитал, был этими врачами просто очарован) Там ещё иллюстрации были соответствующими - чумной доктор и проч.
Я думаю, это потому, что Булгаков очень театральный писатель. Ему и иллюстрации не нужны: читаешь - и буквально видишь написанное. Для меня еще с Гоголем примерно такая история: все его собакевичи и плюшкины - как нарисованные. А иллюстрации проваливаются. Не настаиваю, конечно, боже упаси, а то щас набегут филистимляне...
А чо набигут - по-моему, это скорее комплиман) Кстати, с Гоголем (и именно с "Мёртвыми душами") у меня та же история.
Кстати, самый лучший комплимент в жизни я получил на известном своей беспощадностью форуме "Эксмо", куда выложил пару рассказов. Поругать меня поругали - в основном за тяжеловатый стиль, перегруженность и витиеватость, но зато сказали, что при чтении в голове отчётливо складывается зримая, почти киношная картинка. Так что я в одном ряду с М.А. и Н.В. :))
Роберт Кийосаки "Богатый папа, бедный папа" Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" Дейл Карнеги " Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей" Джейн Остин "Гордость и предубеждение" Стивен Кинг "Зеленая миля"
1. Э. М. Ремарк "На западном фронте без перемен", "Возвращение". Открыла для себя Ремарка только несколько лет назад. В полном восторге. 2. К. Кизи "Над кукушкиным гнездом" ( "Пролетая над гнездом кукушки" - второе название). Описание нашей жизни. Все мы живем в большой психолечебнице, где правила диктует "толстая медсестра". Попробуй только нарушить правила.... 3. Г. Гессе "Степной волк". Тонкая книга ( не в плане объемов:)). Очень понравилась часть про волшебный театр. Будто затаскивает в другое измерение, где можно посмотреть на себя со стороны 4. В. Гюго "Последний день приговоренного к смерти". Сильно. Очень сильно. Считаю эту книгу достойной славы "Собора Парижской Богоматери"
Пару лет назад прочла сборник Сорокина "Очередь" - до сих пор жалею потраченного времени. Поэтому больше так не рискую, берегу время и нервы, а только перечитываю свои любимые книги: Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" Виктор Пелевин, "Поколение П", "Священная книга оборотня" иногда, под настроение листаю Чейза.
"Роман" прочла лет 12 назад (почти прочла - дочитать до конца этот бред было невозможно). Ещё пару вещей пролистала - поняла, что не лучше, читать не смогу однозначно. Но слава впереди него неслась... Такие "охи" и восторги. Решила, что не он извращенец, а я, раз до меня не доходит, чем тут восхищаться. Хоть бы стиль какой, богатство языка. Так нет же ничего. Убогий стиль, дегенеративные герои. Во-во, переводить кинулись сразу на несколько языков. Видимо, для них такие темы актуальны - заняться боле нечем на Западе.
В том-то и дело, что он у них на русском оказался. Я еще подумала, что в их библиотеки отправляют все, что ни попадя, они ведь все равно не понимают))) Там целая подборка оказалась подобных книг. Что ни возьми, все депрессуха какая-то. Может это наши им гуманитарную помощь такую оказали? :)
Да вы что?! :) Богатейший язык у Сорокина же) Такой тонкой стилизации под классиков, как в Голубом сале я в жизни не видывал. Просто ранний Сорокин избрал для себя чисто постмодернистский приём деконструкции и мастерски им овладел. Сейчас, кстати, отошёл от этого. Эпатажа ради эпатажа у него никогда не было. А смачный натурализм - ну это же просто приём такой, литературная игра. Меня это вообще не трогало - это ж просто литература, в конце концов) Вот от любимого всеми Набокова меня реально подташнивало. А Сорокин - искренний, совершенно не циничный и, насколько могу судить, очень добрый человек. Ещё и безумно эрудированный. Без надоевшей фиги в кармане.
А я не читала "Голубое сало". Хотя о существовании знаю. Наткнувшись на "Роман" и что-то рядом стоящее (очень подобное), расплевалась и больше к его книгам не вернулась. Язык восприняла как нечто несовершенное, манеру излагать сюжет - как примитивную, грубо выполненную стилизацию; она сквозит в каждой строке. Ну, приём деконструкции как-то я не воспринимаю, честно говоря. Натурализм (тем более смачный), как вообще всё чёрное и грязное, меня всегда отвращал. Не знаю, что в этом плохого. Может, есть разница в женском и мужском восприятии. Между прочим, мне-то как раз Сорокин показался откровенно циничным, а не искренним и добрым. Набокова не люблю тоже. Испытываю к нему какое-то непонятное чувство. Подташнивает - это подходящее определение. Липкий он какой-то, вязкий...
Ну ведь с языка снял - про язык:) Вот уж кого в макушку поцеловали - да не легким воздушным чмоком, а смачно так облобызали. Этот бы дар, да в мирное русло - имхо, и классиков затмил бы. Но от выбранного им направления и меня воротит. "Сердца четырех" - это ваще криза... Научиться бы отключать воображение на время чтения или абстрагироваться от смысла. Искренний и не циничный - возможно, насчет добрый - хз, а вот то, что психика у чела искорежена - то да. Читала интервью с ним - стойкое такое ощущение сложилось, что на всю голову сдвинутый. Раньше думала, что манера, в которой он пишет - это такое злой стеб над читателем, а теперь кажется - не, его реально перекосило. Вот кусочек из того интервью - нашла:
Т.В.: Владимир, а не могли бы вы подробнее остановиться на причинах особого акцента, подчеркнутой физиологичности, извращенности в ваших произведениях?
В.С.: О каких-то перверсиях? Мне об этом трудно говорить, потому что у меня нет понятия культурно допустимого и недопустимого у меня нет, как у людей традиционной культуры, такого резко очерченного культурного кода, за границами которого начинается культурно недопустимое. И насилие вообще, насилие над человеком - это феномен, который меня всегда притягивал и интересовал с детства, с тех пор, как я это испытал на себе и видел. Это меня завораживало и будило разные чувства: от отвращения до почти гипнотического возбуждения. Вот я помню, лет в девять, по-моему, отец меня впервые повез в Крым, мы там сняли милый домик с персиковым садом. В первое утро я вышел в этот сад, сорвал себе персик, начал есть и из-за забора услышал какие-то странные звуки. Я ел персик, а там - потом я понял - сосед бил своего тестя. Старик плакал, и я понял, что это происходит регулярно, потому что он спросил: "За что ты меня бьешь все время?", и сосед ответил: "Бью, потому что хочется". Это было первое впечатление от Крыма: этот персик, удары и всхлипы... Поэтому насилие всегда меня притягивало. Но это не значит, что я садист - скорее наоборот, я мазохист.
Ну вот и ответ на вопрос о том, добр ли или всё же циничен. Человек с нормальной психикой не признается в том, что любого заставило бы задуматься, всё ли с ним в порядке. Ну ведь только моральный урод, извините за резкость, может сказать (процитирую): "И насилие вообще, насилие над человеком - это феномен, который меня всегда притягивал и интересовал с детства, с тех пор, как я это испытал на себе и видел. Это меня завораживало и будило разные чувства: от отвращения до почти гипнотического возбуждения." А манера собственные мысли излагать - просто месиво какое-то: достаточно прочесть начало ответа Сорокина на поставленный ему вопрос о причинах извращённости в его сюжетах. Вот вы меня и убедили окончательно: читать я его не стану. И друзьям не посоветую. Грязи всякой, черни и в жизни хватает (иной раз через край хлещет) - не стОит отравлять своё воображение ещё и тем, что подобные авторы-мазохисты в припадках "гипнотического возбуждения" насочинять способны... И да - таки очень жаль, если талант ему всё же был дан от Бога (я, правда, особой одарённости не заметила: возможно, не доросла до нужного уровня), а он свои способности таким вот странным образом использовал.
Ну да, с психическим здоровьем там все достаточно сложно. Но вот о манере излагать мысли я бы не стала судить по интервью - не раз уже удивлялась тому, насколько косноязычными (на грани беспомощности!) в онлайн-общении оказываются замечательные мастера слова. Несвязанные материи, ИМХО. За писательский дар особый орган отвечает:) В этом же интервью, кстати, у Сорокина и про "орган" есть - довольно любопытно.
Спасибо - и Вас с праздником. И в этой связи - всего доброго и светлого. Насчёт косноязычности в живом общении людей, владеющих речью письменной - здесь Вы правы на все сто (сама такой бываю: теряюсь). Может, так и с Сорокиным, не спорю.
Н-да... Напомнило. Как-то читала о Сальвадоре Дали (с его же слов). Он был очень ранимым, добрым ребенком. Как-то он подобрал раненого птенца и весь день отсидел рядом с ним (ну может быть несколько часов, просто показалось ему, что целый день), пытаясь напоить и накормить. Птенец умирал, а мальчик был в отчаянии. Он схватил птенца и откусил ему голову. Как вам это? После этого, кажется, он заболел, был на грани сумасшествия, а выздоровев, стал тем с виду циничным и с железной волей и иммунитетом к бедам, каким его все и знают.
Мне Дали циничным не казался никогда. Ранимым оставался и впоследствии, когда детство закончилось. Иммунитет его русской женой поддерживался. Ну вы же в курсе, что он без Галы в иных ситуациях шагу ступить не мог - настолько был к жизни не приспособлен... А воля - да, присутствовала, конечно (при явно нарушенной психике). Иначе как бы он стал великим художником?
Немного нечетко сформулировала мысль. Мне он тоже не казался циничным. Но почему-то сложилось мнение, что его именно таким видела широкая публика. Возможно это неверно.
Вот я как-то не задумывалась над тем, как его воспринимала широкая публика. Вернее, считала неважным для себя. Во-первых, воспринимать его при жизни (в молодые и зрелые годы - о старости речь не идёт) могли люди отдалённых от нас поколений. То есть это другое отношение (объективно). А во-вторых, мне было важно самой со своими впечатлениями определиться, без учёта мнения широких масс. Лично мне его творчество нравится - по сей день. Но странности есть. Так ведь это сюрреализм - такой себе мир личных образов, грёз и страхов... Как-то от основной темы ушли. Но по этому поводу вот что сказала бы. На картины Дали мне смотреть приятно - в большинстве случаев. И мысли будит. А произведения Сорокина читать было крайне неприятно. Мыслей не будило - откровенно захотелось плюнуть, захлопнуть книгу и забыть как кошмарный сон. Что и сделала.
Ой. Интересная какая история. Может, не выдержал мучений - птенца и своих? И решил вот так - радикально - прекратить агонию. Или по принципу иезуитов: чем хуже, тем лучше? Мне и так плохо, так пусть будет совсем дальше некуда? Детство, по-моему, вообще дико трудный возраст. Страхи, вопросы без ответов, непостижимые поступки...
Мне кажется, что это тоже часть постмодернистской игры. Лёгкий стёб над читателем, который смешивает автора и его произведение. Я видел его интервью по телеку - оставил впечатление совершенно трезвомыслящего и вменяемого человека. А в интервью "Плейбою" он вообще высмеял тех, кто думает, что он какой-то извращённо-демонический персонаж. Лев Данилкин, помнится, писал про поразивший его диссонанс между текстами СРКНа и фигурой домашнего, тихого и интеллигентного человека, любящего мужа и отца двух дочерей. :)
Сия водянистая субстанция с растекшимся по поверхности желтком ввергла меня в тяжёлую деструктивную депрессию... Кроме шуток - мне ведь таким и приходится питаться, а угнетённое состояние психики вполне нивелирует потенциальные выгоды столь жалкого рациона. :(
Отставить деструктив!:) Я, в общем, примерно так и представляла твой нынешний рацион, но, чесслово, бить по больному не хотела:( А штоп компенсировать нивелирование, возьми на вооружение инфу о хунзакутах. Никогда не болеют и живут до 120-160 лет. А?! Питаются урюком сушеным и лепешками из цельных злаков - в этом весь секрет здоровья и долголетия. Такшта запихивай в себя кашу и представляй, что с каждой ложкой прибавляешь по году жизни - типа бонус:)
И название-то у этих хунзакутов какое-то неприятное. И ведь, главное, знаю отлично я, как они произносятся, но что-то очень неприличное на язык ко мне просится...
Мне стало интересно, почему возникло такое массовое плевание, вот и купила специально книгу, чтобы создать собственное впечатление, а не со слов других. Зато теперь в плевки добавился и мой:)
А мне вот нравится Сорокин с его стилевыми экспериментами и бунтарскими настроениями. Например, "Норма" - точное и необычное описание мира абсурда и тоталитаризма. Чем-то неуловимо "Тошноту" Сартра напоминает: погружаешься в параноидальный мир, читаешь на границе рвотных спазмов и неожиданно обнаруживаешь себя на страницах книги. Такое странное узнавание...
Вот и я думаю: какую? Куда лучше - "Война и мир" (пусть даже и в шолоховском исполнении... истинный талант не пропьёшь, как ты автора ни назови). :-)))
Я болела тогда, в больницу принесли почитать. Россия с ума сходит, сказали. А Запад наперебой переводит - успех колоссальный. Очень я удивилась этим оценкам, прочитамши...
Деградировал не только Запад, раз Сорокиным тут восхищались и восхищаются. А слова "тоталитаризм" я избегаю. Как-то очень модно стало им швыряться направо и налево. Правда, "абсурд" мне нравится. Очень удачное определение для многих сегодняшних реалий.
Герман Гессе "Сиддхартха", "Отец Арсений" - сборник отзывов/воспоминаний под редакцией Воробьева, Стивен Кинг "Мизери", Агата Кристи - весь цикл про Пуаро и мисс Марпл, Бредбери - все, кроме 471 по Фаренгейту, Роберт Шекли - все его рассказы, этот список стремится к бесконечности...
Это самая малюсенькая часть сильно впечатливших меня книг:
Николай Чернышевский - Что делать? Наполеон Хилл - Думай и богатей Сэм Хилл - 60 трендов за 60 минут Стивен Кови - Семь навыков высокоэффективных людей Александра Деревицкий - Коммерческая разведка и очень большое "так далее"
Перечитываю еще на досуге русскую и зарубежную классику школьной и "около" школьной программы - впечатляет каждый раз по-новому.
Ай, Ириша! "Что делать" меня впечатлило! Я тобой горжусь :))
А если серьезно, последнее время некогда много читать. Я как и Света перечитываю любимое по 128 раз. Достоевский, Чехова вообще наизусть выучила... Когда есть настроение, заучиваю наизусть Пушкина. Последнее - отрывок из "Египетских ночей": "Чертог сиял, гремели хором певцы под звуки флейт и лир..."
Привет! Я обожаю Достоевского. Когда нужна разгрузка моСка, ставлю аудиокнигу (или аудиоспектакль) и расслабляюсь. МоСк весь в сюжете и характерах главных (и не очень) героев. А современных авторов не читаю совсем. Пару книг попалось г...ых, теперь не хочу даже время тратить, но не исключаю, что возможно буду читать потом.
"Одиссей сын Лаэрта" - обязательно! И парную книгу Валентинова - "Диомед сын Тидея". Кстати, надо и самой перечитать. По сравнению с "Бездной голодных глаз" - просто на ступень выше, при том что она тоже ничего так )
А соавторство у них как раз с Дяченко и Валентиновым - "Пентакль" серия целая.
Вот Остапенко Юлию еще советую - новый автор, совсем мало пока издано, но такая силища. Коротенький рассказик "Собака моего врага" для ознакомления. Ну а потом "Ненависть".
Джордж Мартин, сага "Песнь Льда и Огня" Терри Пратчетт "Опочтарение" Из прочитанного ранее, присоединюсь, "Мастер и Маргарита" Фазиль Искандер, практически все, особенно "Сандро из Чегема" Сейчас очень легко и захватывающе читается Дина Рубина
Когда у меня случался очередной крах в деловой или личной жизни, целительный запой всегда подкреплялся прочтением книги Каверина "Два капитана".
Обожаю "Фаворит" Пикуля.
Балдею от "Тихий Дон".
Люблю Ремарка, его произведения лучше пива.
Конечно, без "Мастер и Маргарита" не обойтись.
За последние десять лет прочел книги всего трех ранее незнакомых мне авторов: Гришковца, Мураками и Проханова. Чтиво мне понравилось, но в разряд любимого не попало.
Только ради всего святого, Монтрезор, - если тебе дороги рассудок и жизнь, держись подальше от "Площади павших борцов" Пикуля)) Он там все перестроечные мифы о Второй Мировой собрал, "с шашками на танки" и проч. :)
Ольга Громыко "Верные враги" Григорий Чхартишвили "Писатель и самоубийство" Вера Камша - цикл "Хроники Арции" (там, правда, далеко не одна книга, но удивительно хорошо читается) Януш Вишневский "Интимная теория относительности" Робин Хобб - трилогия "Ученик убийцы", да и три книги про "Волшебные корабли" у этого автора есть замечательные, трудно выбрать.
В. И. Ленин Что делать? В. И. Ленин Детская болезнь «левизны» в коммунизме В. И. Ленин Три источника и три составных части марксизма В. И. Ленин Шаг вперёд, два шага назад В. И. Ленин От какого наследства мы отказываемся?
Теодор Драйзер, "Трилогия желания". Дрю Карпишин, "Открытие". Гарри Гаррисон, "Стальная Крыса". Гарри Гаррисон, "Билл - герой галактики". Генрих Манн, "Верноподданный". Алексей Пехов, "Пересмешник". Роберт Харрис, "Фатерланд". Вадим Инфантьев, "Балканский хребет". Акрам Айлисли, "Люди и деревья". Норман Льюис, "Голоса старого моря".
"Киндрэт" Пехов писал в соавторстве с еще двумя писательницами, не помню фамилии, неплохо, да. Но его лучшими книгами считаю "Крадущийся в тени", "Вьюга теней" и "Джанга с тенями", трилогия. Это можно перечитывать бесконечно, супер, ничего лучшего Пехов не создал, ИМХО, конечно.
За последние лет 10 лучшая из лучших книга - "Помни меня" Лесли Пирс. Может мужчинам она покажется не такой интересной, но оторваться просто невозможно. В произведении описана неимоверная человеческая стойкость к бедам и сила воли. Первая книга, от которой прошибло на слезу. Некоторые моменты ужасают, некоторые захватывают. Все события - основаны на реальных.
Э.Т.А. Гофман "Золотой горшок", прочие новеллы. Г.Г. Эверс "Паук", "Альрауне". Н. Готорн "Алая буква". Дан Родес "Тимолеон Вьета". Леопольд фон Захер-Мазох "Венера в мехах". Маркиз де Сад "Жюстина, или несчастье добродетели" (вроде так).
А мне понравилось) Я на эти *** и ***** внимания особо не обращаю. У де Сада есть хорошее произведение "Родриго и заколдованная башня". Как-то так. Память подводит) А если Гофман нравится, то советую Ганса Эверса. Влюбитесь просто)
Де Сад - посредственный литератор, но выдающийся философ. Очень тонко и одновременно безжалостно описывает внутренний мир человека. Советую Вам прочитать "Сто двадцать дней Содома".
Да, я все у него читала. Так он и позиционируется больше как философ, чем писатель. Не то что бы именно внутренний мир человека, а пропаганда абсолютной свободы, ничем не ограниченной. Нигилист) Его свобода была выражена в сексуальных игрищах и оргиях)
Без внутреннего нет и внешнего) Ну да, свобода инстинктов, отрицание другого, безудержный гедонизм... Сада можно рассматривать как предтечу тоталитаризма двадцатого века, затмившего все фантазии этого нигилиста. Интересная интерпретация творчества де Сада представлена в работе моего любимого Камю "Бунтующий человек". Книга посвящена истории бунта: от Древней Греции до СССР.
Булгаков "Мастер и Маргарита" - перечитываю каждый год Маркес "Сто лет одиночества" Коэльо "Алхимик" Джеймс Кервуд "Казан" и его продолжение Ремарк "Черный обелиск" Фицджеральд "Ночь нежна"
Спасибо, а что посоветуете? Еще вспомнила - Ирен Раздобудько "Увядшие цветы выбрасывавают", современная укр.проза, тоже очень понравилось, трогательно и глубоко
Я посоветую "Солодку Дарусю". Роман меняет представление об империалистических диктатурах. Это я сейчас выразилась шаблонным языком - в произведении таких слов нет, даже близко. И украинский язык замечательный - у Роздобудько, с моей точки зрения, с ним имеются небольшие проблемы.
"Отец Арсений" Н. Синдаловский "От дома к дому, от легенды к легенде" (путеводитель по Петербургу) Н. Силинская "Княгиня Верейская" (продолжение пушкинского "Дубровского") И. Бродский "Полторы комнаты" Н. Правдина "Я привлекаю любовь и счастье"
В. Аксенов "Таинственная страсть" и "Редкие земли" М. Веллер "Приключения майора Звягина" Т. Толстая "Кысь" (перечитывание по 100500 раз) и наконец-то руки дошли до акунинского Фандорина))
Ну и еще немного флуда позволю себе: Джереми Кларксон "Мир по Кларксону" - респееееект вам, давным-давно читала его "Автомобили по Кларксону", до сих пор цитирую:)
Ага, а у меня благоверный каждый раз за ужином в гостях у моих родителей произносит сакраментальную фразу: "Теща больше всех себе накладывает, али сказать, лидирует". Мама сперва в шоке была, сейчас уже привыкла:))
Нет, не одна. Я - вторая. Прочитала у Акунина практически все. Класс! Самое сильное впечатление "Алмазная колесница"-вторая часть, "Писатель и самоубийство". Жалею, что прочитала "Черный город". А Вы?
А "Черный город" - это о чем? Как-то мимо меня прошло. Мне еще очень нравится "Пелагия и красный петух", а "Колесница", несомненно, бест. Экранизации тоже все нравятся.
Испорчу вам малину - роман заканчивается фразой "Фандорину выстрелили в висок". Но расстраиваться, думаю, рано:-) Действие незавершенное. Выстрелили - не значит попали:-) Не попали - жив значит, ищейка:-)
Да, я уже прочитала, прямо завидую тем, кто еще не вкусил: "Мяконько, кругленько вкатился Колобок на пароход «Севрюга». Выждал, пока на причал наползет густой клок тумана, весь съежился-скукожился и сделался сам похож на серое облачко. Шмыг к самому краю, да как скакнет на чугунный пал. Просеменил по натянутому, как струна, швартову до борта (для Колобка это была не штука – он раз на спор барыню на канате сплясал), и никто ничего. Здрасьте-пожалуйста, принимайте нового пассажира." Музыка, а не слог, а еще плюс глубочайшие знания предмета, интеллект и чувство юмора...
В. В. Вересаев - “Записки врача” В. А. Гиляровский - “Трущобные люди” Эрнест Хемингуэй – много чего есть интересного Теодор Драйзер – “Финансист” Вальтер Скотт – “Айвенго”
А вообще, в последние время читаю или биографии известных личностей, например Емельяна Пугачева, Адольфа Гитлера, Говарда Лавкраста и т.д. или читаю сказки народов мира, есть действительно интересные легенды, вот как-то так, хотя в детстве не любил сказки.
Ох и трудно Вас найти! (прости, Антон). По поводу слова "ввинчивают": это не начальная форма, поэтому Вы и не нашли его где искали. В словарной или справочной статье слово дается в начальное форме: ввинтить, ввинчивать. Точно так же для существительного: холодильник, но не холодильника, холодильнику - и так далее. Так что с самим словом все в порядке, оно есть.
Спасибо, я только сейчас зашел онлайн и увидил ваш ответ, я теперь понял почему я не нашел это слово, просто чево-то ступил, смотрю одна форма есть, а другой формы нет, а в статье заменил на - фиксировать ))
Виктор Вексельберг: "Роковые яйца". Геннадий Онищенко: "Жизнь насекомых". Михаил Ходорковский: "Сто лет одиночества". Виктор Янукович: "Что делать?" Анатолий Сердюков: "Священная книга оборотня".
В последнее время читаю преимущественно военно-историческую и теоретическую литературу, из худлита в основном перечитываю. Из последнего, что прочитал/перечитал:
Сорокин "Голубое сало" - одна из любимейших книг молодости, до сих пор не разочаровывает; Симмонс "Террор" - мощнейший сплав исторического исследования, почти нон-фикшн, с хоррором покруче Кинга; Лавкрафт, почти полное собрание сочинений. Без комментариев; Роулинг, вся Поттериана. Ну рвите на мне тельняшку, плюйте мне на грудь. Люблю. Герберт, "Дюна". Услышал пару пейсенок чеченского барда Тимура Муцураева (нохчо-неофолк), и внезапно пробило перечитать Герберта во славу Шай-Хулуда; Гоголь, "Мёртвые души". К своему огромному стыду, впервые прочитал только пару лет назад (хотя Н.В. очень люблю ещё со школы). Теперь одна из любимых книг.
Оооо) Обожаю Стюарта Хоума) Отсос и Красный Лондон - самые выдающиеся) Люблю еше "Встан(в)ь перед Христом и убей любовь". Любимый писатель из контркультуры.
А я с "Вставь" начал его читать - на удивление, не забросил, хотя именно эта книга у меня совсем не пошла. Мне вот "69 мест" очень нравится.
А вот сопоставлений Лавкрафта с По я никогда не понимал. Даже не вижу, где там параллель провести)) А вообще, из подобного мне ещё очень Амброз Бирс нравится - даже подражал ему в юности, и "Поворот винта" Джеймса. Ну и Готорн, да.
(люди, которые говорят, что у американцев нет Литературы... ну, скажем так, Задорнова переслушали) :))
Просто Лавкрафт любил читать Эдгара По, что отразилось не только на книгах Говарда, но и на нем самом. Мне только "Сны в доме ведьм" нравятся. До Бирса я еще не добралась, но он есть в моем списке). Задорнова вообще слушать не надо)
А я "Хребты безумия" каждую зиму перечитываю. Обязательно в метель, чтоб завывало за окном. Вот там открытая отсылка к По, к "Артуру Гордону Пиму". Кстати, от финала "Пима" у меня всякий раз мороз по коже.
"И в этот момент нам преграждает путь поднявшаяся из моря высокая, гораздо выше любого обитателя нашей планеты, человеческая фигура в саване.
И кожа ее белее белого."
А Бирса обязательно почитайте. Тот же "Случай на мосту через Совиный ручей" - походу, Линч для "Лост Хайвей" оттуда вдохновение черпал))
Ну, я Хоума именно для расслабления мозга перечитываю)) А ещё очень советую, если не читали, Тони Уайта (я читал в очень классном переводе Кормильцева) - "Трави трассу" и особенно "Сатана! Сатана! Сатана!". Пишет в похожем стиле и уморительно смешно при этом.
Перечитываю периодически: Дж. Сэлинджер "Сага о Глассах"; Милан Кундера "Невыносимая легкость бытия"; Анатолий Тосс "Американская история", "Фантазии женщины средних лет"; Кен Кизи "Над кукушкиным гнездом"; Ника Батхан "Остров Рай" (философские сказки)
Агата Кристи и Рекс Стаут. Все. По кругу. По шестому, седьмому, а может быть уже и по 12-му кругу. Бывает кое-что еще прочту, сейчас читаю что-то из Вадима Зеланда, но это так. Вот и Ольгу Громыко с её ведьмой как-то случайно прочла. Главное - классический детектив. Только что закончила "Смертельный плагиат". Рекомендую.
Прочитала, причем не так давно, прошлой весною и все, где-то с полсотни. Нет! Нет и еще раз нет. Очень скучно и предсказуемо. Агата мне нравится как неторопливая рассказчица, уделяющая много времени природе, характерам персонажей, образу жизни. Но спорить я не могу, поскольку один из романов Вентворт мне очень напомнил Агату Кристи, "Эндхауз".
Ну просто мы разные вещи ищем в этих книгах. Мне очень нравится эта неторопливая атмосфера английской провинции, быт, моральные правила и запреты. Хотя я согласна с вами: да, предсказуемо, немного наивно, но согласитесь - очень уютно. Для отдыха подходяще...
Я всю жизнь лелею мечту когда-нибудь отыскать Остров Контрабондистов из "Зло под солнцем", настолько там уютно. Мне не нравится героиня у Венворт - она не думает, а подслушивает и подглядывает, как обычный детектив. Нет полета мысли. Впрочем, может быть у меня к ней предубеждение.
Спасибо, очень-очень давно, в студенческие годы мне попалось "Убийственное лето". Эта книга меня так потрясла, что с тех пор я старалась обходить Жапризо стороной. Но как-то не выдержала, и прочла что-то еще, название ускользнуло из памяти, про стариков и девушку-убийцу всей семьи. Вообще, французский детектив очень сильно отличается от английского, на психику давит.
Классика - Иван Гончаров - "Обыкновенная история" - вы будете поражены, насколько НЕ изменились люди за последние 150 лет. Психология Ирвин Ялом - (Гештальт) - Экзистенциальная психотерапия. Забудьте о Карнеги - читайте Ялома, он круче в 100 раз. Лариса Ренар - "Круг женской силы" - девчонки, ознакомьтесь с опытом бабушек...А мужчины - и не думайте смотреть даже в эту сторону...Вам низзя! Все секреты наши узнаете...
Ненавижу! Мастер и Маргарита - ну что за брэд. Три раза пыталась - дальше 5 листов никак... А после того, как стала работать на Адвего, вообще перестала читать, слава богу, прошло наваждение...
Щас заминусуют)) Но я, если честно, при всей моей любви к Булгакову, очень ровно отношусь к "МиМ". Именно вот этого культа не понимаю. Хотя не бред, конечно) А ещё огорчает, что помешательство на почве "МиМ" затмевает гораздо более весомые, на мой взгляд, вещи Михал Афанасьича.
О, "Белую гвардию" я как-то из виду упустила. Нет ей цены. У меня сразу ассоциации с "Доктором Жеваго" возникают - стоит вспомнить "Б.Г.". Вроде Пастернак совсем иной, но, видимо, события, период, общая тональность... Мне, кстати, очень Булгаковские докторские записки нравятся. Простотой и пронзительностью. В этом мы с сыном старшим сошлись.
Не всякий решится поднять ногу на святое.) Совершенно с вами согласен. М&М - очень неровный роман. "Белая гвардия", "Театральный роман", всё про дохтура -- намного совершеннее. Но там нету сексу, только боль.
Жаль, что Вы осилили всего 5 страниц, ибо в конце романа есть гениальная фраза, если хотите - руководство к действию, которое работает в жизни на 200%: ""...Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут".
Прекрасная фраза для кого-то, но для меня в корне не верная... Простить не стыдно, особенно о помощи, когда плохо, на то мы и люди. Гордыня многих погубила.
Вы ее просто не поняли:) Не надо просить, надо сделать так, чтобы сами предложили, а это уже высший пилотаж:) Кстати, в копирайтинге работает великолепно!
Вообще-то я не об этом:) я о разнице в "Вазьмииииииите в БС!!!" и "Готов (а) к сотрудничеству при оплате не менее 5 у.е. за кило". Как ни парадоксально, второй вариант срабатывает чаще, проверено на себе, причем неоднократно:)
Канешно не поняла, ибо глупа)) Спасибо, теперь буду знать. Не Светик - ну правда - не лежит душа да и все. Бывает же так? Я слукавила - я просмотрела ее до конца, чтобы знать точно - мне эта книга не понравилась и усе.
Ну это понятно: у каждого свои вкусы и предпочтения. А то я уж чуть в ступор не впала: неглупая, адекватная девушка - и не осилила более пяти страниц??? "Не верю!" (с) :)))
А не получится со мной спорить...Тока дискутировать...)) Я пыталась ее читать по-разному. И с начала, - не интересно. Потом с конца, и через страницу и так далее - не асилила. Так шо Вы мне льстите - точно глупа...
Вот-вот. Булгаков подкупает именно такими фразочками. Все эти рукописи не горят, никогда и ничего не просите, он заслужил покой и т.д. и т.п. У него, я уверена, нашлись бы на них и антифразочки, если бы он видел, во что это выльется.
Почему-то никто не цитирует действительно потрясающее "Степа провел дрожащей рукой по бедру, пытаясь определить, в брюках он или нет" и (внимание!!) "не определил". Вот где точность жеста.
Я не знаю, кого и что подкупает, я назвала лишь одну из самых сильных фраз романа, которую считаю гениальной. А их там - хоть весь роман на цитаты разбирай. Как-то не очень понятно определение "подкупает". Как будто Булгаков всеми силами и способами старается понравиться. С этой точки зрения "Собачье сердце" вообще один сплошной подкуп.
[ссылки видны только авторизованным пользователям] - это про "подкупать". А про цитаты: то, как понимал сам Булгаков природу художественного творчества, реконструировать очень легко на основе того же "Мастера...". В его понимание совершенно не укладывается разбор на цитаты. Понятно, что от него уже ничего не зависит, роман живет так, как живет, но очень часто за этой яркостью отдельных фраз теряется (замутняется, уходит из поля зрения) то, чем сам Булгаков по-настоящему дорожил. И воплотил превосходно. Но - читающая публика высекла на скрижалях "Рукописи не горят" и еще полдесятка идей. Обидно. =))
Спасибо за ссылку на словарь, теперь я узнала значение нового слова:) Только вот это: "Как-то не очень понятно определение "подкупает" было написано в контексте твоего поста. И почему же недопустим разбор на цитаты гениального произведения? Это вовсе не значит, что все остальное в нем - серо и недостойно внимания. Просто некоторые фразы несут в себе некую энергетику, которая реально цепляет, а потому они и моментально запоминаются. А разве других классиков не цитируют? И тоже по одной фразе, а не романы целиком. Но это не означает, что произведение - дрянь, и лишь вот эта фраза - конфетка.
Это схематично, чтобы не расписывать долго, ибо времени нет:) Кстати, основная масса, не являющаяся литературными критиками, именно с такой позиции и оценивает произведения. Да что далеко ходить: вспомни любой адвеговский конкурс. Часто ты видела в комментариях развернутые рассуждения, почему понравилось/не понравилось? Зато эпитетами "бред", "ерунда", "дрянь", "бессмыслица" и даже "буэээ" награждалось каждая вторая (если не первая) работа. Т.е. раз мне не нравится - значит дрянь, а если нравится - то конфетка:)
так и я блондинко)) Для многих это реально молитвенник, у нас один препод этому роману жизнь посвятил, во благо) а вот эту фразу, которую усi полюбляють цiтувати, о том, что не проси - ее терпеть не могу)
Не-не! "Мастер и Маргарита" можно на цитаты разобрать. Круто!!! Перечитываю каждый год регулярно :) А вот что не пошло больше 20 страниц - "Граф Монте-Кристо".
Даже не знаю что сказать...Мне не ведомо ни то ни это... Вообще, я думаю, что чтение книг - это просто удовольствие. И каждый его получает по-своему, ну некоторые под это идеологию подстраивают - "ах не читал...да как на свете живешь..." А еще мне кажется, что счас я уже трижды редиска, сорри, дорогой ТС...
Я тоже не люблю "Мастера и Маргариту", хотя меня назвали в честь главной героини. Родители зачитывались, была у них культовой книжкой. А я прочитала 3 раза - и ни разу не проняло. Правда, последний - лет пять назад. Нужно перечитать.
Может не доросла, не созрела для восприятия? Опять же, интересно проникнуться, понять, что же так могло вдохновить родителей, что они решили назвать меня в честь той самой Маргариты. Вообщем, не знаю... Мне книга показалась полной мутью..
Рит, я в первый раз прочитала роман в 1988 году. И с тех пор болею. Цитирую при каждом случае. "... что-то, воля ваша, недоброе таится в мужчинах, избегающих вина, игр, общества прелестных женщин, застольной беседы. Такие люди или тяжко больны, или втайне ненавидят окружающих. Правда, возможны исключения... "
Впрочем, Mirjena 08.03. 2013 и нынешняя и Mirjena 2016, это совершенно разные люди)). Кто знает, быть может новой Маргарите придется по вкусу булгаковская тезка?
Тут есть отзвуки Бэтман Аполло Пелевина - в каждом человеке тысячи сменяемых "я".
Гончарова с Обыкновенной историей поддерживаю. С Булгаковым не оригинальна - люблю и перечитываю. Хотя люблю и перечитываю многие его вещи, не только МиМ.
Блин, все люди как люди: Пелевин, Коэльо, классика. А мне Фентези нравится: Асприн, Громыко, Пехов, Лукьяненко, Дьяченко, Олди. При том буквально все в их исполнении. Как-то так)
В современном литературоведении Коэльо считается прозой, которую стоит читать только на лавочках в ожидании автобуса. Некоторые продвигают идеи о том, что в произведениях Коэльо много псевдоморали и псевдорелигии. А фентези у меня толпа знакомых читает) Думаю, что и сама скоро подсяду. Как говорится, с кем поведешься...))
Про Коэльо - абсолютно согласна. Решилась почитать его чисто из интереса - узнать, от чего там так балдеет народ. Пишет очень "попсово", создается впечатление, что его тексты - это исключительно коммерческий товар, который пипл хавает на "ура", но в мозгах от таких книг ничего полезного не прирастает. Конечно, есть в его творениях и дельные мысли, заслуживающие внимания, но чтобы их найти, нужно через свой мозг столько фигни пропустить, что ну его подальше...)
Коэльо просто "смел" религию, мораль и т.д. в одну большую кучу, куча получилась мусорная. Я против него ничего не имею, в свое время всего залпом перечитала, но впечатление после прочтения его книг именно такое, по крайней мере у меня...)
Вы знаете, когда его читаешь, такое ощущение, что прикасаешься к чему-то неизведанному и необычному, под себя ситуацию подгоняешь. Но то, что он пишет - это прописные истины, под которые подогнан сюжет. При этом в сюжете все: и психология, и религия, и мораль, и эмоции, и даже физиология приплетена. Именно за это его книги "пипл хавает", потому что пиплу кажется, что узнает что-то новое, но на самом деле - это все хорошо забытое старое и самое современное естественное, еще и с авторской выдумкой. Имхо...
Ну да) Чтение Коэльо - одно сплошное надувательство. Читаешь, пытаешься уловить хоть какую-то концепцию, складываешь кусочки повествования, но в итоге карточный домик рассыпается. В одном афоризме Ларошфуко или Ницше больше смысла, чем во всей этой писанине...
Кстати, Громыко и Лукьяненко тут многим нравятся, и мне тоже, - просто давно читала, потому и не включила в список. А еще Джордж Мартин, - его игры престолов намного интереснее читать, чем смотреть. Так что с тремя первыми авторами Anton-1977, мне кажется, уже определился :)
Ну, Вы себя балуете)! Сразу заквакала белая и пушистая.... Я пока могу на чтение только время перед сном уделить, а вместо пива и сигареты - красные глаза и мозг на грани взрыва.
Заинтригована, попробую) А еще есть Наталия Левитина. Это не фэнтези, но у нее одна из героинь - гениальная журналистка, пишет статьи и обладает потрясающим чувством юмора. А вообще я вот думаю, - какая же замечательная эта тема, теперь многие пополнят свой список "надо бы прочесть" :)
Угу, по крайней мере я уже запланировала и Кизи, и Пелевина. Вот теперь еще и Левитина) А надо бы: как правильно ставить запятые и другие хитрости пунктуации.
Промеждупрочим, хитрости пунктуации как раз лучше усваиваются при чтении хорошей литературы. По крайней мере, я так думаю :) В жизни своей правил никогда не учила, но как-то в безграмотности меня не упрекали. Хотя... было. Но только один раз)))
Ну почему же? Например, Пелевин меня тоже заинтриговал. Раньше слышала о нем только упоминание у того же Лукьяненко, там оборотни в подсобке читали что-то типа " проблемы вервольфа в средней полосе", за точность цитаты не ручаюсь. И, грешным делом, подумала, что это - вымышленный персонаж. Ан нет...)))
Стопудоф. Только совки ети книги читают..... люди усторевшие.... как-бы, из прошлого...... я непонимаю вообщем нафига ети книги читать..... времени нехватает на ето.....
не, ну я не давно прочитал.... книгу, кажеться Комманда Бешеново..... там много екшена.... но много даже рассуждений.... как-будто философия, всякие толковые мысли... и еротические сцены даже есть)))))))))))))) очень всем рекоммендую.
Если по-серьёзке, Лимонов мне очень нравится. Далеко не всё, конечно. Рассказ "the night souper" я практически наизусть знаю - один из любимых рассказов в принципе.
Анекдот вспомнила, про чукчу... который не читатель, а - писатель))))) Кстати, с тех пор, как начала ваять на Адвего, читать как-то стало некогда... разве что чуток, перед сном... диагноз?
Всенепременно. Мифы Асприна, Пелевина (пока не знаю, что именно), и Петрову на закуску :) А Вы себе что-нить присмотрели? Ну, кроме Бешеного, канешна...))) Джорджа Мартина очень рекомендую.
Дык это Saccarius должен только ТЗ читать, а вот... ммм... не знаю, как Вас в реале зовут... так вот, - ему можно и на постороннюю литературу отвлекаться) Втайне от ВМ-ов, естессна)))
Меня зовут Андрей (можно на ты, если можно). Я так и сделаю, но пусть это будет нашей с Вами маленькой тайной). Согласен и какой-нибудь Ваш секрет узнать и не разгласить).
"Большой секрет для маленькой... для маленькой такой компании... для скромной такой компании..."))) Приятно познакомиться. Я Юля. Правда, не могу сказать, что это - секрет... :)
Если Левитина закончилась, попробуйте Наталью Андрееву :)) Немного в другом стиле, больше психологии, и тоже читается безотрывно. А я Лейну тогда скачала, - хороша!)
Пелевин очень хороший. Дженерейшн Пи перечитываю каждый сентябрь как штык! :) У него одна проблема - в последних книгах всё больше использует в книгах злободневную конъюнктуру, из-за чего новые романы быстро устаревают и через пару лет сильно теряют в актуальности.
А фильм ощутимо слабее. Ключевую сцену с духом Че Гевары так и не сумели адекватно отобразить средствами киноязыка. Это, впрочем, действительно было сложно.
Кобо Абэ "Женщина в песках" Дзвінка Матіяш "Реквієм для листопаду" Джейн Остин "Нортенгерское аббатство", "Доводы рассудка" Пол Экман "Психология эмоций" Гай Браунинг "Английский юмор или Не бейте медузу лопатой"
Благодарю создавшего эту тему) Прямо бальзам на душу. Радует,что есть люди, которые ценят хорошую литературу. А то некоторые в современном обществе думают, что Хемингуэй - новое ругательство.
Это шутка, которая очень точно характеризует осведомленность многих современных людей в классической литературе:) Где-то была целая пародия на эту тему) Особенно мне понравилось про детство Льва Толстого: "Бывает, позовут маленького Леву к столу, а он застесняется и бежит босиком по траве. И только борода на ветру развевается..."
Тю, записАлась. НЕ только его. Огромное количество классиков ХХ века. Не постмодернизм, а именно классику. (Сама себе отвечаю - театр абсурда какой-то...)
У меня электронная книга есть, но совсем недавно забежала в магазин и купила его "Праздник..." . Чтобы держать в руках, переворачивать странички и всё такое)
Давно так не смеялась. Хорошее направление предложил этот волк из "Жил-был пёс" (я об аватарке Антона 1977). Как раз к восьмому марта - расслабиться и зубы поскалить, беззлобно так...
Да, неплохая тема. Когда я был студентом, один преподаватель зарубежной литературы любил повторять: "Настоящий филолог должен отличать Рембо от Рэмбо, Бэкона от бекона, Ремарка от ремарки." Весь список уже не воспроизведу...
Кстати, не пытайся проголотить все. Читай выборочно. Например, псалмы тебе нафик не нужны. А вот пятикнижие Моисеево довольно занятно просмотреть. Знаешь,что самое прикольное? Вся баанковская система построена на законах Моисеевых. Даже тот нюанс, что через 7 лет долги уже не требуют :) Почитай - прозреешь. Только без фанатизма. Нам ближе Евангелие.
Торопиться некуда :))) Но я была в легком ауте. Не поверишь, но полмира живут официально по этим законам, прописанным на законодательном уровне. Живут - и сами об этом не знают.
Круче Апокалипсиса Иоанна Богослова нет ничего в принципе. Это я как старый атеист говорю. Я "Откровением" ещё в детстве зачитывался как крутым хоррором)
Любителям исторических романов очень советую - "Князь Серебряный" Алексея Константиновича Толстого. Дзюнъитиро Танидзаки - двухтомник с рассказами и эссе и романом "Любовь глупца".
Сильная вещь! Я в юношеском возрасте его "Аэлиту" раз пять читала. Не знаю как сейчас, а для того возраста - это была бомба. Фантастики перечитала столько, больше всего впечатлили Беляев, Ефремов - "Час быка", "Лезвие бритвы", немного ранее - "Туманность Андромеды". Ефремов -это вообще нечто!! Родители сохранили подписку "Искателя". Помню, в одном из журналов прочла "Ур, сын Шама" (Войскунского) - для меня было откровением.
О, Тарковского - все смотрела и все люблю. Он мне очень близок, неспешное и немногословное развитие сюжетов, заставляющее глубоко мыслить. Потрясающе! Я не так давно писала о нем статью, вернее, о его культурном наследии - [ссылки видны только авторизованным пользователям]
Прослушала аудиокниги - Леонид Каганов "Харизма", Харуки Мураками "Охота на овец", Борис Акунин "Сокол и ласточка" и пару романов Екатерины Вильмонт. Читать очень люблю, но часто не хватает времени, и я нашла выход для совмещения приятного с полезным - слушаю аудиокниги. В это время вяжу или делаю что-то по дому. Плеер в карман, наушники в уши и наслаждаюсь. И работа делается быстрее и с удовольствием. А перед сном сейчас читаю: Боб Проктор "Книга №4. Про деньги". Полезная вещь.
1. Джон Стейнбек «Квартал Тортилья-флэт» 2. Кэтрин Стокетт «Прислуга» 3. Джон Фаулз «Коллекционер» 4. М. и С. Дяченко «Армагед-дом» 5. Бенджамин Спок «Ребенок и уход за ним» 6. Юлия Остапенко "Собака моего врага" - коротенький рассказик, гуглится за 3 секунды, совершенно потрясающий
Босяцкий цикл Стейнбека (Квартал Тортилья-флэт, Консервный ряд, Благостный четверг) можно читать и перечитывать. Остальное да - страшно. Еще и смешно, и грустно Нодар Думбадзе пишет. Удивило, что еще кто-то Спока читает :)
Вот сколько перечитала всяких мамских книг и пособий, разумнее Спока ничего не читала ) Опустим вопросы сроков введения прикормов и проч. Психологический аспект бесценен. Очень как-то все честно написано. Опять на днях перечитывала про ревность старших детей к новорожденным...
Ну вот это вот где еще прочитаешь? "Часто, когда берешь (плачущего) ребенка на руки, чтобы его успокоить, он сначала замолкает на несколько минут, а затем начинает плакать с новой силой. При этом он бьет руками и ногами. Он противится вашим утешениям и даже как будто сердится на вас за это. В глубине души вам стыдно и обидно. Вам жалко ребенка (по крайней мере вначале). Вы чувствуете себя беспомощной. Но с каждой минутой ребенок злится все больше, и вы тоже не можете не рассердится на него в глубине души. Вам становится стыдно, что вы сердитесь на такого крошку. Вы стараетесь подавить свой гнев и это приводит к большому нервному напряжению ребенка. Ничего удивительного, что вы сердитесь в такой ситуации, и вам незачем этого стыдится. Если вы признаетесь, что рассердились, и попробуете отнестись к этому с юмором, то вам будет легче пережить этот период. Кроме того, помните, что ребенок совсем не сердится на вас, хотя он сердито плачет. Он еще не знает, что вы личность и он тоже личность".
Современная литература полна всякими мимими, на мой взгляд. Ах, мамино молочко! Ах, совместный сон! Ах, слинги! И нигде ни слова о том, что на самом деле ощущаешь после 20-30 минут ора, без которого ни один младенец еще не вырос.
Не, уже невестке отдам или дочке. Мне муж при первой беременности Козлова "Ваш ребенок" притаранил - полистала, закрыла и больше книги про младенцев не читала - они как-то сами выросли :)
Я много чего читала. И советского, где грудь фурацилином рекомендуют мыть перед кормлением, и современного, где пишут, на какие продукты налегать кормящим вегетарианкам...
Вот и правильно не открывали, дитятю главное любить и уважать, а чего так по этому поводу какой-то американский мужик думает, вам не всё ли равно?:)) Он там, в том числе, советовал их на живот спать класть и на руки поменьше брать, благодетель хренов, его бы так.
Личный опыт, мы со старшей носились, как с писанной торбой, ночи и дни на руках, потом различные развивающие занятия, группы и проч. Малой меньше получал внимания и был намного спокойнее, не оручий был ребенок, спал, ел. До развивающих занятий уже руки не доходят, сам все постигает, целое лето, как Маугли голышом во дворе гасал, грязный по уши, от попеременных купаний то в корыте, то в песке. И ничуть не глупее старшей, развитие такое как и у нее было в 4 года, словарный запас офигенный, иной раз такое ввернет, упадешь. Книги по раннему развитию покрылись пылью, а ребенок вырос, незаметно как-то...без них.
1. " после 20-30 минут ора, без которого ни один младенец еще не вырос." - моя выросла без ора:)
2. "Современная литература полна всякими мимими, на мой взгляд. Ах, мамино молочко! Ах, совместный сон! Ах, слинги! И нигде ни слова о том, что на самом деле ощущаешь после 20-30 минут ора, без которого ни один младенец еще не вырос." - Может ты не то читаешь? Я свою по книгам Мегре растила. Верней по рекомендациям Анастасии НЕ МЕШАЛА своей расти:) Все ок, Никаких проблем:)
Прикольно вам - младенцы без ора ) Ну не встречала я таких, ни у себя, ни у родных ) Ой, стихами заговорила. Мне кажется, тут вопрос восприятия. Мне вот сейчас кажется, что у меня чудо какой спокойный веселый малыш. Наш папа убежден, что он непрерывно хнычет, плачет и буянит)
Анастасию Мегре не читала. Ты уверена, что ее можно отнести к современной литературе?
Не поняла вопроса... Отнести к современной? Так здесь речь шла о Споке, который писал раньше, чем Мегре. Или отнести к литературе? Хм... Я серию Звенящие кедры России отношу к литературе высшей пробы. Это мои настольные книги, моя религия, мое мировоззрение, и ваще...:)))
А чье бы то ни было мнение о ребенке, как впрочем и о любом человеке - это чисто субъективность:) Предложи вашему папе узнать мнение о себе у малого;) Думаю он будет в шоке:)
Я по ним строила свое пространство любви:) И тоже училась жить:) И дочь растила. Дочери в этом году будет 20 и выводы сделать уже можно. Она - почти святая:) То есть такая, каким в моем понятии должен быть нормальный человет, выросший в своем пространстве так, как сам считал нужным:)
Я раз в год (само редко) совершаю паломничество к дольменам... Хочу со временем перебраться в экопоселение, если получится.
Здрасьте:) Что значит "практическими"? Вспомни что говорила Анастасия! Не важно где ты живешь, создай вокруг себя любовь, люби то и тех, что и кто тебя окружает:) Это и будет твой рай:) Куда уж более практическое достижение?:)
Вот уж точно:) Пеленки не имеют никакого отношения к развитию малыша:) и ползать он начнет тогда, когда ему будет нужно, если не мешать, а не тогда, когда мама в умной книжке прочла;)
Это шо, наезд на папу? :) Все у нас нормально с папой, просто он приходит вечером, когда малыш действительно не в духе. А так он с ним возится и даж сюсюкается, хотя уверял меня, что такими звуками не владеет. Мы с дочкой любим по вечерам слушать, какие песни он ему поет, пока мы в соседней комнате перед сном книжки читаем.
А вообще у меня есть пример моего отца, который до 2-х лет, по маминым словам, боялся меня на руки брать и смотрел издалека. Так вот все мое сознательное детство папа со мной возился, и был уважаем и обожаем. Да он и сейчас мой лучший друг. Кстати, у него новая маленькая дочка (9 мес), так вот он ее тоже немного побаивается )
ИМХО, отцам тоже надо позволить развивать отношения с детьми когда они хотят и как хотят ))) Не мешая )
Мои растут на Рамаяне, Ведах, и классике, которую обожает моя мама, когда она впервые прочла малому Лермонтова, он сказал, буквально: где сейчас этот чудесный человек, где он живет? Когда ему объяснили, что Лермонтов умер, он был очень расстроен и сказал: жаль, такой поэт пропал.
Старшая фентези глотает томами, четыре тома Эрагона, за две недели, это в девять лет, причем параллельно парапсихологию почитывает, есть у меня огромный том, я его честно не осилила.
Не зависимо от того читаете вы книги ребенку или не читаете, то, что стоит на полке уже формирует его жизненные предпочтения и приоритеты, хотя может я и ошибаюсь.
хм... Как у ребенка может не возникнуть интерес к чтению? Помоему это противоестественно. Утихнуть, смениться потом, если ему мешать или не помочь, когда он просит - это да, но этот интерес в человеке есть изначально:) Как интерес к пище, который, кстати, тоже легко убить, а потом страдать, что детятко ест плохо:)
Можно, конечно и не читать, но это самое любимое времяпровождение, мама наконец, вылезла из-за компа, дети тянут книжки, ложатся рядом, утыкаются головой мне под мышки и слушают, все, начиная от Афанасьева и заканчивая Рамаяной. В доме тихо, только курносики сопят, да дед шляется, стучит палкой, удивленный вдруг неожиданно наступившей тишиной.
Нормально:) Тока это делается не для деток, а для маминого удовольствия, уж посмотрите правде в глаза. А деткам лучше, чтоб они сами:) Но это и шумно, и хлопотно - никто не спорит:) Не мешать деткам вообще очень нелегко и вынести это можно только если свято веришь: интерес детей превыше всего!!!
С чтением вообще интересная история. Лет ло 10 многие дети любят читать, потом, до 17-18 лет, читает мало. А потом, либо возвращаются к книгам, либо уже совсем отходят от них. Насчет "не мешать" у нас со старшим ребенком так и получилось. Где-то с 10 лет не прочел, кажется, ни одной книги. Я с трудом удерживалась, что бы не вмешаться и не начать заставлять "хотя бы по книге в месяц" (библиотекарь, все-таки). Сейчас ему почти 17 и тягя к книгам вернулась. Жалко, конечно, что уже не вернуть время Ж.Верна и А.Беляева. Но уверена: если бы принуждала (убеждала, уговаривала) к чтению, то скорее всего отвратила бы насомсем от него.
А разве это неправильно? Ведь всю жизнь так: интерес к чтению то возрастает, то убывает:) Я думаю, что Вы все верно сделали:) Даже если б он не вернулся к книгам, это был бы его выбор:)
И не жалейте Вернов-Беляевых:) То, что ему надо, он не упустит, а что не надо, того и не жаль:)
Когда мне было лет 5, мама мне читала вслух Пушкина. Я до сих пор помню "Три девицы под окном Пряли поздно вечерком" наизусть. Вслух читала, но меня читать не учила. Как то я научилась сама. Помню насколько важней и интересней мне был "Филиппок", чем "Царь Гвидон". Пушкина не люблю и по сей день:)
Под Верном и Беляевым просто обозначила пласт литературы, который в 10-13 лет особенно органично ложится на душу. Свежий ветер, романтика, любовь, сильные характеры и вообще черное-черное, белое-белое.
"Сейчас другие авторы в чести в этом возрасте". Да, это верно. Хотя... изданный в глянце Беляев идет "на ура" вместе с Хантером и др. популярными:) Но не буду жалеть, все верно: человек - не бочка, в которую надо слоями в определенном порядке закладывать для засолки грибы (читай, книги):) Я тоже "Алису в Стране чудес" только недавно прочла, а читала где-то, что без ее прочтения в детском возрасте о гармоничном развитии и речь идти не может:))))
Математик и Козлик Делили пирог. Козлик скромно сказал: — Раздели его вдоль! — Тривиально! — сказал Математик. — Позволь, Я уж лучше Его разделю поперек! — Первым он ухватил Первый кус пирога. Но не плачьте, Был тут же наказан порок: «Пи» досталось ему (А какой в этом прок?!), А Козленку… Козленку достались Рога!
Ну на самом деле она наверно неплохая, раз весь мир ее любит:) Это просто у меня такое ее восприятие. Что доказывает еще раз: все индивидуально!
Я, кстати, от Мопассана тоже не в восторге была, когда читала - ждала большего, зато от Бальзака просто улетела, хотя он не считается ни молодежным, ни эротичным:)
Если Вы обо мне, то я читала. Применительно к искусству "пошлый" - это прежде всего тривиальный, вторичный или такой, который легко повторить в подражаниях. Не вижу не единой причины причислять "Эдичку" к пошлому слою российской литературы. А что касается "пошлости" в том обывательском смысле, в каком говорят о неприличных анекдотах, так это не имеет ни малейшего отношения к литературе. Когда б вы знали, из какого сора... Искусство всеядно, оно берет свое там, где видит свое.
Тогда не было ни интернета ни сети, компов не было, тем более мобилок, так что именно это не могло быть донесено, ну никак, одиночество в сети появилось намного позже.
То есть сам принцип, что понять можно только литературное произведение, описывающее тот опыт, который читатель сам пережил, не кажется Вам сомнительным? И, например, некоторые рассказы А.Бирса в принципе не могут рассчитывать на понимание читателя?
Есть конечно. Сохранились достоверные источники, утверждающие, что древние люди почерпнули сакральные знания из журнала Техника Молодёжи, подшивка за 1968 год.
Не, ну откуда растут ноги знания, я как бы с Вашей помощью уже поняла. Но, простите, кроме той части, которую принято называть окорок, есть же наконец и колени, и икры, и лодыжки? И ступни? Гм.. вот их анатомию как Вы себе представляете? Я думаю, Ведическое знание обновлялось все же? Или пришло к нам как сардины в жестянке?
Полностью конечно понять никто не может, это так же трудно, как представить себе бесконечность космоса, но познать пространство около себя нужно безусловно, иначе, как жить? Понимая Веды поднимаешь себя над обыденностью пластиково СМИ мира, одним словом прозреваешь.
Если взять пять любимых книг, кроме Вед, то это будут: Олди "Черный Баламут", "Маг в законе", все книги Жарниковой, Тилак, Шантарам. Получается больше, чем пять, так как список можно продолжить.
Какой смысл читать про места обитания индоевропейцев у какой-то Жарниковой, если она все равно с ними тогда не жила, получили вторичное знание, потом вторично его овторичнила - а Вы теперь пропускаете этот субпродукт через свое сознание? еще, может, и другим рассказываете?
Да ведь Вы только что писали, что знания, зафиксированные в книге, может постичь только человек, живший одновременно с ее автором. Теперь - вечны. С Вами трудно общаться, никогда не знаешь, в какую метафизику Вы спрыгнете в следующем комменте. Зачем мне интеллект развивать? Да еще таким способом?
Ну это я уже прочитала. Я же не спрашиваю у Вас список из 7 млрд целей, приведите хотя бы несколько для примера - вот Вы лично какие видели? или практикуете?
В основном ориентированные на получение материальных благ, в моем окружении по крайней мере, есть мистики, ищущие духовные знания, многим нужна власть, просто, как символ личного могущества, примерно так.
При том, что одиночество в сети кардинальным образом отличается от одиночества крестьянина на своей пашне, например. Увидела слово, да там не слово, а целое понятие, на котором в принципе и сосредоточен смысл стихотворения.
"Алиса" мне понравилась, потому, что я люблю разгадывать ребусы и меня привлекают всякие необычности в текстах. Ребенку 10 лет, а именно этому возрасту рекомендуется книга, приходится тяжко: он видит только запутанный сюжет, да еще мытарства этой сверхблаговоспитанной девочки. При этом азарт узнавания всяких шифровок, которыми нашпигована книга ни он, ни даже во многих случаях я не видим. А на этом книга стоит, это ее идея. Так что... пусть английские дети ее читают, да и то не любой там ее поймет.
У меня "Алиса в стране чудес" до сих пор любимое произведение!
Самое любимое, пожалуй!
И мне обидно читать тут про "шизоидный бред" только потому, что кто-то чего-то там "терпеть не может"!
Да, я в своем детстве не раздумывая променяла бы очень многое, чтобы броситься в погоню за Кроликом! А сколько раз бросалась! Все мечтала найти кроличью нору и даже представляла, как она выглядит... Мечтала заснуть и попасть в Зазеркалье! Да, и сколько раз попадала...
Я до сих пор читаю "Алису"! Просто вдруг понимаю, что ХОЧУ ПЕРЕЧИТАТЬ!... А вы говорите "бред"...
Наталья, а я тоже думаю как ты (и в тех же выражениях). Не люблю Алису. А вообще - чудоковат был Кэрролл. Я не ханжа, но мне не нравится, когда старые холостяки дружат с девочками и делают их фото в обнаженном виде. Он странный, и эта странность неуловимо присутствует в "Алисе".
Ты же не заставляешь извиняться тех, кто дифирамбами в адрес произведения оскорбляет твое чувство прекрасного.
Видишь ли, Марусь, во-первых: кто я такая, чтоб выражать негативное отношение к произведению, которое почетает весь мир? Во-вторых: я считаю, что если мнение негативное и ты его высказываешь вслух (о чем бы то ни было), то нужно заострить внимание на том, что это именно твое личное мнение. Я этого не сделала, поэтому извинилась:)
Я тоже готова глотку грызть, когда моего любимого Лукьяненко хаят;)
Разве я говорила о том, что кому-то можно, а кому-то нельзя читать определенного автора? Я говорила о ЛИЧНОМ восприятии. Я говорила "МНЕ не нравится". И ничего о детской или взрослой аудитории, и, тем более, не раздавала рекомендаций "читать-не читать".
Каждый решает сам. Я, действительно, не вижу ничего увлекательного в холодном нагромождении головоломок, не дающих ничего ни уму, ни сердцу (МОЕМУ сердцу и МОЕМУ уму). Я, к примеру, считаю ужааааасно увлекательной "Сагу о Форсайтах", и знаю кучу людей, которые считают ее мутью тоскливой. Ни в коем случае не считаю возможным делать им замечания.
А что с Андерсеном было не так? Кроме неврастении и того, что он тоже был холостяк? Детей он ненавидел, это да. Наверное просто боялся - досталось крепко в детстве.
А фильм вам понравился современный в 3Д? Мне так очень, пересматриваю регулярно, словно в волшебную сказку попадаешь, а подруге, любительнице классической "Алисы", не понравился совсем.
Правильно, наверное, но все равно жалко. Кстати, и младший ребенок (12 лет) книги сейчас не читает. Прямо беда. И я тоже стойко удерживаю себя, чтобы не навязывать. Пытаюсь завлечь, типа "а вот об этом в той-то книге написано", но бесполезно, вижу.
Я не знаю как это передать словами, но отдаленно и приблизительно скажу так: не нужно деткам ничено НАЗИДАТЬ даже намеком. Они много умней нас:) Нужно СПРАШИВАТЬ, причем только тогда, когда ребенок не занят своим, изучением мира и себя, когда готов услышать вопрос:) Если он услышит, то обязательно будет искать ответ:) И найдет!!!
Наташа, правильные вещи Вы говорите. Пусть даже и "Звенящие кедры" читаете:) В том смысле, что Мегре мне определенно чужд. Однако теперь попробую его все-таки прочесть.
Мой старший сын тоже ничего не читает в последнее время. Ему 13 будет в апреле. Как прочел 2 года назад Гарри Поттера, так и все.. больше не тянет его.. Тоже завлекаю, рассказываю - толку ноль...
Почти ровесники. Моей недавно 12 исполнилось. Мне с ней легче себя сдерживать и не навязывать чтение, потому что со старшим уже прошла этот период. Паниковала, ага. Зато сейчас только увидит новую книгу у меня на столе, сразу к себе уволакивает. Сейчас его заинтересовал Шекспир. И я, верите, рада, что в 8 классе он пропустил "Ромео и Джульетта", а в 9-м "Гамлета". На незамутненное сознание хорошо легло.
Тронуло... про Лермонтова. Я в седьмом-восьмом классе постоянно держала у себя на столе открытку с портретом Михаила Юрьевича и разговаривала с ним о самом сокровенном и наболевшем. При этом было чувство, что меня понимают.
Отлично подмечено, мне тоже именно по этой причине (сюсюканье) не хочется покупать женские журналы. Лучше бы писали про то, как женщине справиться с послеродовой депрессией и не свихнуться от постоянного недосыпа.
Этому книги не научат. Одни мамы ощущают спокойное беспокойство, когда ребёнок плачет, и пытаются ему помочь известными им способами. Другие мамы - сами ещё дети (возраст не имеет значения), поэтому они сердятся на своего орущего ребёнка. Я тоже читала Спока. Но теперь он перестал быть для меня авторитетом. Из-за его собственного жизненного опыта. Нельзя учить других воспитывать их детей, если твой собственный ребёнок закончил суицидом.
Сорри, за мрачняк в такой теме. Чувствуйте сердцем.
Да, и ми-ми-ми совсем и не лишние для манюпусь. Этот возраст очень быстро проходит, и должен оставить в памяти каждой мамы ( да и папы) настоящие тёплышки.
А вот Борхес считал, что в литературе все исхожено-изведано... и по-настоящему самостоятельными являются только 8 вариантов литературных сюжетов... которые и обыгрываются уже столько сотен лет в разных видах...
В новелле "Четыре цикла" Борхес говорит, что есть только ЧЕТЫРЕ варианта литературных сюжетов: - О штурме и обороне укреплённого города (Троя) - О долгом возвращении (Одиссей) - О поиске (Ясон) - О самоубийстве бога (Один, Аттис)
Ну да, существует мысль, что все сюжеты традиционны. Если искать аналогии и всё к ним сводить (чем иные литературоведы занимаются в поте лица, диссертации таким проблемам посвящая), то вообще всё описываемое в худ. литературе можно рассматривать как варианты развития простой и вечной темы "охотник-действия-жертва". Но это уже будет не литература, а голая азбука. А мы почему-то, читая, упорно литературу видим, а не мировые традиции.
Да. Между прочим (только не смейтесь, ОК?), по Жикаренцеву четко знаю, когда сто-то не так делаю (или лезу не в свое дело). Зубы болят! Визит к врачу при наличии кариеса конечно не отменяется, но зубная боль снимается за секунды...
Вы знаете, это наверное что-то срабатывает на уровне подсознания. Когда привыкаешь работать над собой, тело помогает своей, иногда нестандартной, реакцией. Когда я совершаю явную ошибку, у меня начинают ломить челюсти, как-будто вырывают зуб без анестезии. Именно у Жикаренцева узнала, как работает эта техника самоконтроля. Но этой практикой нельзя увлекаться. Привыкнув не ощущать боль, можно всех зубов лишиться рано или поздно :))) И это касается не только зубов.
Для меня Лазарев был первой ступенькой 15 лет тому, потом я поняла, что он дает искаженную информацию и начала копать дальше, искать другие более толковые источники.
Поделитесь, что прочитали. Увлекаюсь эзотерикой. Лууле Вилма пишет сильные книги. Очень помогли разобраться в себе. С Лазаревым не всегда согласна. Сейчас изучаю Беседы с богом. Еще перечитала книг пять- шесть разных авторов, но они намного слабее.
Я сейчас больше по истории славян выбираю книги, Сидорова с интересом читаю, Жарникову, Веды, там вообще все есть, никакой эзотерики больше не нужно. Что почитать из Вед можно почерпнуть в лекциях Лакшми Нараяна Дас.
Когда дорвусь до книжного шкафа, то перечитываю Достоевского "Идиот" (самой смешно) Плакала и смеялась, когда читала Сэлинджера "Над пропастью во ржи" Маршалла "Я умею прыгать через лужи" (обе считаются детской литературой) Стругацкие «Обитаемый остров», "Малыш", "Жук в муравейнике", да, собственно, почти все их Бредбери "Марсианские хроники" (даже сейчас чувствую мурашки по коже) Маркес "Сто лет одиночества" Сейчас лежит на столе рядом Думбадзе "Я, бабушка, Илико и Илларион", знаю, что это точно сокровище, поэтому читать наспех не хочется, а для вдумчивого чтения времени нет.
И как впечатления от этой сказки? В одной из прошлых жизней я тоже был Туви=) Однако в этой жизни это произведение так и не прочитал - ограничился мультфильмом.
Я тоже читал Воскресение - правда уже давно.Очень переживал за Маслову. И, вообще, произведения всех великих классиков актуальны и сегодня. По крайней мере проблемы все те же - проституция, социальное неравенство и т.д. Когда в девятом классе впервые взял эту книгу в руки - очень удивился и даже испугался и оставил чтение. И хорошо это. Так как ум девятиклассника не смог бы до конца осмыслить произведение. Прочитал лишь через несколько лет.
Мумий Тролль - это название чудной детской книжки, хотя там такие философские вопросы затрагиваются, что и для взрослых она будет очень интересной. Мне ее читали 25 лет назад, а я решила поностальгировать и перечитать недавно. Не пожалела.
1. Сергей Довлатов – все равно что ;) 2. Михаил Осоргин Сивцев Вражек 3. Михаил Осоргин Времена 4. Николай Некрасов Мертвое озеро 5. Гарсиа Маркес Сто лет одиночества 6. Элиас Канетти Ослепление
Мне, вообще-то, больше нравится Акутагава. Но Абэ тоже нужно отдать должное. О стиле мне сложно судить - в большей мере это зависит от переводчика. А лучшим стилистом я пока считаю Набокова и, пожалуй, Аксакова.
"Чайка по имени Джонатан Левингстон" (Р.Бах) советовали давно прочитать, но прочитала только недавно. Что сказать: если бы не советовали, то впечатление было бы сильнее. Но запомнилась, да.
Да? Но, кстати, к творчеству многих это относится. Первое впечатление от Робски - вау, а потом - б-е-э, все на одно лицо. Токарева, Рой, даже Улицкая. Почему-то кажется, что большинство. Солянка получилась из имен, конечно...
1. «Тибетская книга мёртвых» («Бардо Тхёдол»). Книга о том, как "правильно" вести себя после смерти. Грешникам будет тяжело. 2. «Продавец воздуха» Александр Беляев. Прекрасно описано современное положение вещей. Богатые хотят заставить работать простых людей за воздух. 3. «Мастер и Маргарита» Михаил Булгаков. Я понял так: первыми бес забирает тех, кто в него не верит ;) 4. «Война с саламандрами» Карел Чапек. Просто интересно. О круговороте жизни. Человечество гибнет от жадности. Мир захватывают саламандры. И так далее. 5. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Ричард Бах. Не стесняйся быть самими собой и тебя многое получится. Спасибо за проявленный интерес)) Всех представительниц прекрасного пола с 8-МыМ мартАм!!!!! Любви вам, мужской заботы и океан цветов!
спасибо) Отличные книги читает Пушкин! Я просто еще Египетскую книгу мертвых читала, она гораздо сложнее для восприятия и там все по-другому. Путь для безгрешной души, что-то вроде этого.
Раньше читала много и охотно. Сейчас уже давно не читаю ничего нового. Не нравится. но вот из последних прочитанных, что произвело впечатление (за 5 лет не ручаюсь):
1. Санеев "Похороните меня за плинтусом" 2. Витицкий "Бессильные мира сего" 3. Маринина (помоему) "Фантом памяти" 4. Кинг "Роза Марена" 5. Наша адвеговчанка Марусенька - вся проза
Брем Стокер "Скорбь Сатаны", Милорад Павич "Хазарский словарь", Умберто Эко "Имя Розы", Василь Слапчук (будь-яка книга), Емма Андієвська "Казки", Григорий Сковорода (философские трактаты просто невероятны), Булгаков "Мастер и Маргарита", "Гарри Поттер" (в оригинале) - развлекательно и очень познавательно (в точки зрения английского языка).
Ух ты я про первую... У мя тоже есть.Только автор не Стокер. Это когда после распада СССР повалили импортные книги, ему наши приписали. На самом деле "Скорбь Сатаны" написала Мария Корелли.
Ну если уж так стоит вопрос, то, начав усиленно флудить вчера, сегодня исправлюсь и подам список: С.Довлатов. Всё Л.Андреев. "Иуда Искариот" (перечитала в энный раз) О.Генри. Всё (перечитываю периодически) Маринина. "Всё не так" Е.Комаровский. "Здоровье ребёнка и здравый смысл". Последнее - электронный вариант; книга, конечно, не художественная. Но без малого год как она стала моим настольным чтивом. Очень много полезного узнала.
Ремарк "Три товарища" Мураками "Охота на овец" Толкиен "Хоббит, или туда и обратно" ну и как следствие "Братство кольца", "Две башни", "Возвращение короля" еще осталось В планах: Жизнь Пи и Т.Жонке "Тарантул, или кожа, в которой я живу". В общем заимнтересовали книги, по которыми снимают кино
Перечитывал Пушкина "Борис Годунов" и "Полтава". Это из классики. Неожиданно понравился белорский цикл Ольги Громыко о ведьме Вольхе Редной, а так же её "Верные враги" и "Охота на некроманта".
ТС, не подскажете ссылочку, по которой фб2 Дж. Кларксона можно скачать? А то я последний раз что-то грузила - загрузила вместе с вирусами... Или просто нормальный сайт с книжками в этом формате...
Сергей Самаров - Все (серия Спецназ ГРУ) Николай Андреев - Звездный взвод, Победитель (В каждом цикле по 18 книг) Чингиз Абдуллаев - Все Николай Стариков - Сталин. Вспоминаем вместе Вебер Дэвид - цикл романов о Хонор Харрингтон
Это из последних. И вообще список не окончательный... ))
Э .М Ремарк "Три товарища" Э. М. Ремарк "Триумфальная арка" Марина и Сергей Дяченки "Fata Morgana" Л. Н.Толстой "Анна Каренина" М. А. Булгаков "Собачье сердце"
Второе - Книга Еноха - почитайте, интересно =) Прочитано мною книг очень много, потому что у меня всегда было ярое стремление познания тайн мира и смыла жизни. Третье, четвертое, пятое места называть бессмысленно, поскольку после прочтения Библии все остальные книги отходит на второй план, и понимаешь цену времени, которое дано на этой Земле и на что это время лучше потратить. Кроме того, чтобы понять полностью хотя бы Новый Завет может потребоваться целая жизнь.
Самая полезная, а для меня и самая интересная книга - Новый Завет. Евангелия имеют форму описания жизненного пути Иисуса Христа, остальные части - наставления, а последняя книга - пророчества Иоанна Богослова. Безумно интересно, поскольку сейчас сбываются последние пророчества. P.S. Если хотите прочитать Библию - читайте с Нового Завета - так хотя бы будете иметь представление, с чем имеете дело. А то большинство людей начинают читать эту книгу, имея предрассудки других людей, которые открывали всего пару ветхозаветных страниц и после этого доказывали, что это сказочки для детей. У меня тоже были такие мысли=) Но только до того, как были прочтены первые книги из Нового Завета.=)
Хорошая тема, много интересного заметила. А вот то, что больше всего понравилось мне за последние года четыре: Валерий Брюсов, сборник "Огненный ангел"; Михаил Булгаков, сборник лучших рассказов в двух томах; Августо Кури, "Продавец грез"; Стефани Майер, "Гостья"; Бернар Вербер, "Рай на заказ".
В смысле - реальная жизнь мрачней? Или наоборот? То, что контраст ощутим, согласна, но что Вы хотели сказать, не вполне поняла. Брюсов - это небеса, символика (высокая поэзия всё-таки), а булгаковские рассказы - это ведь жизнь, простая и бедная, со всеми её проблемами... Я когда говорила "гениально", подразумевала уровень мастерства, слог, власть над словом виртуозную... Хорошую книгу ощущаешь в любом возрасте. Вы же ощутили, раз понравилось и в список попала. Несмотря на юный возраст. Вам за это и честь. :-)
Да, согласна. Когда я ее прочитала, то даже как-то не было грустно что все закончилось. Но это было два года назад, а сюжет помню до сих пор чуть ли не до деталей, как в хорошем фильме:) Вот это меня и удивило.
Мне так казалось. Мне кажется, что мы с Антоном по духу близки. По крайней мере он мне очень нравится, а тех, кто мне нравится, я пытаюсь понять. Прочесть то, что вчечатлило человека, которого ты хочешь понять помоему лучший способ постичь его:)
Пелевин " Священная книга оборотня" и "Vampire", правда, уже давненько. А последние его вещи как-то с трудом пошли..., не осилила. Очень понравились детективы Виктории Платовой, сразу проглотила все. Энн Рэнд люблю. Сейчас читаю Мережковского " Антихрист", 4-х томник. А, вообще, граждане, когда вы находите время читать?
1. Том Шарп "Оскорбление нравственности", "Блот в помощь" 2. Дин Кунц "Молния", 3. С. Лукьяненко "Лабиринт отражений", 4. Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы", 5. Морис Дрюон "Проклятые короли", 6. Джером Д. Сэлинджер "Над пропастью во ржи" (вот, как-то так, пожалуй)
"Дао дэ цзин" . Гёте "Фауст" Собрание бесед Ошо "Любовь, свобода, одиночество" и др. (около 400) Карлос Кастанеда Начинать с 4 тома. Дэн Милман "Путь миролюбивого воина" и другие его книги, можно начать с фильма Виктор Пелевин «Generation P», «Чапаев и пустота» Ричард Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Александр Грибоедов «Горе от ума» Льюис Кэролл «Алиса в зазеркалье» Фридрих Ницще «Так говорил Заратустра» Карл Юнг «Тибетская книга мертвых» Братья Стругацкие «Трудно быть богом» V.L.S.L.V. Liber Abraxas. отбрасывать кое-что из шуйного пути, а так много чего полезного (yt dctv yflj). А. Кроули "Книга Тота" и др. (yt dctv yflj) Платон «Государство» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Роберт Асприн. Все мифы. Очень понравилось. Вадим Демчог "Играющий в пустоте" - книга самая свежая. Концентрированная. не все поймут Алексей Похабов "4 касты" и много других. Главное помнить: НЕПРОЧИТАННЫЕ КНИГИ УМЕЮТ МСТИТЬ ;)
Может кто подскажет, читала я когда-то очень смешную книгу про преподавателя литературы из техникума, от которого сбежала жена, его забрала полиция как подозреваемого и он там всякие байки рассказывал, придумывал, как он убил жену, книга называлась то ли Улисс, то ли Уилс. Может кто подскажет автора сего смешного шедевра.
Здравствуйте, гуляя по форуму наткнулась на Ваш комментарий. Это мой любимый автор Том Шарп. Книга называется "Уилт" - это первая из серии. Дальше идут: "Уилт Непредсказуемый", "Звездный час Уилта". Еще есть у него не менее интересные произведения: "Оскорбление нравственности", "Блот в помощь", "Дальний умысел" и др. Перечитываю с удовольствием)))
Самая любимая книга -"Театр", автор Сомерсет Моэм. Много раз перечитывала, в том числе и в оригинале. Если хотите потренироваться в английском, рекомендую скачать Дафни дю Морье "Ребекка" (очень интересная и там хороший язык). "
Считаю, что Маринину и Дашкову можно запоем читать. Про классиков говорить не буду. А что касается детей, сынулю 11-летнего читать не заставишь, это да, хоть и учится отлично). Не понимаю, почему дети современные чтение не любят, ведь такого удовольствия себя лишают!
Вишневский интересно, но пошловато Милан Кундера "Бессмертие" (здорово) он же "Невыносимя легкость бытия" (так же) Кафка "Процесс" (трудно дался) жаль, но нет времени, дитя не дает, с удовольствием перечитала бы Моэма и Ремарка
Ремарк "Триумфальная арка" Золя "Дамское счастье" Януш Вишневский "Одиночество в сети" Джоан Харрис "Шоколад" Чехов и Мопассан - практически все Булгаков "Мастер и Маргарита" - перечитываю каждый год
Всем привет! Читаю много и смачно. Из последних пяти книг особенно понравились: 1. Властелин колец 2. Утраченный символ 3. Ангелы и демоны 4. Код да Винчи 5. Детективы Эрла Гарднера про Прокурора
Да, конечно стоит! У него много маленьких рассказов о любви, реалистичных, немного грустных. Еще забыла, "Лунная долина" Лондона - это вообще красивая, невероятная вещь. О наших с вами стереотипах, отношениях, обществе.
Добрый день! Совсем недавно я прослушала аудиокнигу "Богатый папа, бедный папа" Р.Кийосаки. По поводу этого произведения мнение у меня сложилось неоднозначное, поэтому решила, что нужно прочитать/прослушать какую-либо еще книгу этого автора. Вы указываете среди лучших пяти две книги Р. Кийосаки. Прочтение этих произведений Вам пригодилось в жизни? Вы смогли на практике применить рекомендации автора? Какая из указанных книг Вам понравилась больше и почему? Интересно Ваше мнение. Заранее благодарю за ответ))
Читайте, конечно. Кстати, в серии "Шедевры мировой макулатуры" еще много подобной фигни :) ЗЫ: даже если вы ненароком вступили в секту "Великой Зеленой Бумажки", Кийосаки - не самый лучший рулевой в этом болоте. Единственная его компания, продвигавшая г-книшку с дебильным названием "Богатый папа, бедный папа", обанкротилась еще в 2007 году. :)
Подобные разговоры не для успешных людей. Не для тех, у кого контакт завален картинками со спортивными тачками, виллами на островах, костюмами от армани, пачками зеленых президентов и т.д. И не для тех, у кого в жизненных стремлениях на первом месте деньги, которых они так и не увидят до смерти. И не для тех, кто ходит на тренинги личностного роста, увлеченно слушая супер-наставников. А дома перед компом жрет свой доширак, лихорадочно выискивая в гугле новую стратегию успеха)
У меня в соседнем доме адепт живет, с двадцатилетним стажем по "технологиям успеха". Как последний раз (зимой) начал по ушам ездить своими "инвестициями по Кийосаки", я ему посоветовал инвестировать 500 грн в зимнюю обувь от запорожского бренда Mida. Все лучше драных кедов при минусовой температуре :)
Есть, конечно, чуть ли не на каждом углу. Нормальный бренд, кто спорит?! Я и говорю - "лучше <---- (!) драных кедов". Если бы не нра, написал бы "хуже" :)
Здравствуйте! Толкиен "Властелин колец"; Т. Уайлдер "День восьмой"; И. Во "Возвращение в Брайдсхед", "Незабвенная"; У. Эко "Имя розы"; Бажов "Малахитовая шкатулка".
Властелин Колец, Р.Р. Толкин. Сердца в Атлантиде, ОНО, С. Кинг. Хроники Амбера, Роджер Желязны. Полые холмы, Мери Стюарт. Хроники Корума, Майкл Муркок. Приключения Железной Крысы, Г. Гаррисон. Сто лет одиночества, Г. Г. Маркес.
ты просто кокойто монстер. что ни постер - топка. адъ. а разве Незнайка какойнибудь - не герой нашего времени? Я думаю - герой. С. Кинг молодец, но мы же Россия! Мы молодцы, весёлые и упругие чуваки и длинноногие
Надо бы както подтягиваться к нам, неимоверно одухотворённым, страшно интеллектуальным людям. Тебя, конечно, напугает соседство с такими продвинутыми личностями, как я. Но потом ничего, ты пообвыкнешься.
Такой диалог возможен, хотя необязательно.
- А что ты сегодня такого прочитал, чтоб вот смотри: немедленно твоя грудная клетка вот-вот раздуется и лопнет от переполняющих тебя идей, мыслей и противоречивых эмоций, например? Прямо разорвёт тебя от интеллектуальных движений! - Прочитал? - Да, вот сегодня. -Бл.. ну рамблер, агрегатор дурацких новостей. Они говорят, что Кремль, вопреки ожиданиям продвинутых обывателей, так и не взорвали.
Вот в афише нормальную рецензию прочитал. Ну как нормальную. Стиль ухватил меня. Кино-то никакое, а рецензия вышла лучше, чем кино. И я сижу такой в трусах на кухне, задумчиво чешу спину и вопрос надулся в воздухе:
бюджет фильма 160 млн. долл. Кино хуже даже тёплой кока-колы, которую будут прихлёбывать отдельные неудачники, которых чорт затащит в кинозал этим диким летом.
А рецензию написала неглупая женщина бесплатно. Я вот её прочитал - ок, десятку зелени я лучше потрачу на благотворительные проекты. Например, куплю себе сигарет, а то кончаются.
Ничего летом путного не прочитаешь. Солнце плавит мозг и какбы говорит - чувак, выкинь эту книжку. Посмотри, как блестит эта речка и беги от этого компа)
Габриель Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества", "Любовь во время чумы" Роджер Желязны "Хроники Амбера" - читала, правда, давно, но вот вспомнила, благодаря tor88. Стивен Кинг "Темная башня" Виктор Пелевин - весь :) Харуки Мураками "Страна Чудес без тормозов и Конец Света", "Хроники Заводной Птицы" Аркадий и Борис Стругацкие "Трудно быть богом" Сергей Лукьяненко, "Дозоры", "Лабиринт отражений", "Осенние визиты" Сергей Козлов "Ежик в тумане", "Правда, мы будем всегда?" - очень люблю читать детям
Борис Васильев "Завтра была война" Люко Дашвар "Рай. Центр" Э.М. Ремарк "Три товарища" Ю. Буркин, К.Фадеев "Осколки неба, или Подлинная история «Битлз»" Ефремов "Таис Афинская"
Прочитала Маргарет Митчелл "Унесенные ветром", Голсуорси "Сага о Форсайтах" Колин Маккалоу "Поющие в терновнике". А еще просмотрела фильмы, снятые по этим книгам. Б. Акунин "Алмазная колесница", "Черный город". Вообще его книги прочитала все по нескольку раз, но самое сильное впечатление произвели именно эти.
Рубен Гальего "Белое на черном" Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом" Одри Ниффенеггер "Жена путешественника во времени" Халед Хоссейни "Бегущий за ветром" и "Тысяча сияющих солнц"
Регулярно перечитываю "Три товарища" Ремарка, "Дамское счастье" Золя, рассказы Куприна, о 'Генри, и (о, ужасс)))))))), "Джен Эйр" Шарлотты Бронте. Как и многим отписавшимся, нравится Лукьяненко.
Виктор Пелевин "Поколение П" (по второму кругу) Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" (В очередной раз) Карлос Кастанеда "Учение дона Хуана: Путь знания индейцев яки", "Путешествие в Икстлан" Стивен Кинг "Сияние", "Темная Башня", "Глаза дракона"
Последняя книга, которая произвела на меня впечатление, было произведение Симонова "Солдатами не рождаются". Прелесть и сложноть данного произведения в том, что я читала его на украинском языке. Шииииикарно!!!! Также авторский сборник Е.Сургутской "Лица в окне" и "Незамерзающие реки". До пяти пожалуй не дотяну. Сейчас перешла на детские сказки для дочки)))
Студент-филолог из нашего мира, волей судьбы и одной очаровательной богини попав в мир магический и поступив в академию магии, вовсе не собирается изменять своим старым привычкам и по-прежнему остается в каждой бочке затычкой, в каждой почке – заточ… Ой, это немного из другой оперы. Но, как бы то ни было, Олег усиленно продолжает нарываться на неприятности… точнее, учитывая его магические силы, да и помощь постепенно подрастающего демона (тоже проблема, однако), нарываются его враги. Победы на дуэлях и слава уж-жасного некромансера кружат голову. И теперь очень трудно сохранить свою человечность.
Недалёкое будущее. Лёша Ананасов - профессиональный алконавт. Однажды он по ошибке разбивает ящик Столичной, и его ссылают на малообитаемую планету, где он находит гигантское спиртовое озеро. Лёша, обрадовавшись открытию, приглашает друзей. Но не всё так просто. Под пьянящей толщей спирта скрывается загадочное существо в белом халате...
Владимир Побоков "Лолита".
Семёну вместо зарплаты выдали резиновую куклу, которую он назвал Лолитой. Молодые были счастливы целых три месяца, пока новоиспечённый супруг не стал подозревать, что Лолита делится своими резиновыми прелестями не только с ним, но и со всей деревней. Случайно Семён находит старое шило...
Ли Ашурбеков "Охота за Красным Октябрём".
В колхозе Красный Октябрь ЧП - ожили баклажаны, дотоле мирно дозревавшие под южным солнцем. Овощи разогнали агрономов, полонили двух доярок, и объявили о выходе из состава России. Хитрые колхозники попросили комбайнёров обождать с уборкой зерновых...
+++Мне уж в обед триста лет, а до сих пор помню те эмоции, что вызывали Денискины истории. как хохотали над приговорочкой "сверху вниз, наискосок" - когда они во дворе перекрасили все, включая развешанное белье.
До глубины души тронул рассказ, где "гопник" обманом забрал у детей велосипед. Наивный Дениска и не догадался о том, что негодяй просто обвел их вокруг пальца. Ребенок и вовсе пришел к трагикомическому выводу - мошенника сбила машина, ведь на Садовой такое опасное движение.
Да и дети не читают. Наше поколение зачитывалось. Многие и с фонариком под одеялом читали, сейчас представить такого не могу, а меня мама гоняла за это. Какая "КОНТРА" может подарить то удовольствие, что мы получали от книг?
Да, увы, сегодня чтение не востребовано. Молодое поколение книжке предпочитает компьютерные игры и фильмы. Раньше у советских ребят был только телевизор с одним или двумя телеканалами – домашний досуг, поневоле, нечем было занять, кроме чтения. И это было полезно – художественная литература развивает мышление, фантазию, эмоциональную сферу. В особенности хороши была именно детская литература – Чуйковский, Заходер, Успенский, и не побоюсь этой фамилии – Михалков воспитывали действительно гармонически развитую личность. А современные дети растут на компьютерных убивалках, стрелялках и догонялках, в которых сплошь одно насилие и хаос. Например, в игре GTA ваш ребенок, управляя персонажем, в виртуальном мире может делать что угодно – убить прохожих, угнать машину, снять проституток. Все эту информацию ребенок впитывает с ранних лет. И это не есть хорошо – ребенок может вырасти жестоким и черствым, хотя и «приспособленным» к жизни, к негативной его стороне. Хотя я чтение успешно сочетал с компьютерными играми.
Сам я рос на замечательных детских книжках, которые заложили во мне морально-нравственную основу. Мне с детства читали, а потом и я сам читал. Многие мои одноклассники и вовсе не знали никогда, что такое книга – к художественным произведениям и творчеству относились с отвращением, считая это за обязанность. Кстати, чтение я успешно сочетал с компьютерными играми. Мне их очень и очень жалко, если честно. А когда дело доходило до сочинений и изложений и вовсе вопили – мол, не задавайте нам такое, мы не можем ничего придумать. И лишь я молча сидел и ваял)
Дети часто на родителей смотрят. А то бывает так, что родители забыли, когда книгу в руках держали, а потом удивляются, почему ребенок не читает. Мой с одинаковым упоением и на компе играет (куда уж без этого), и книги проглатывает с такой скоростью, что новые подбирать не успеваю. При этом что комп. игры, что книги, что телевизионные каналы проходят предварительную родительскую проверку. Если книги неизвестные — с удовольствием тестирую на себе. Люблю детские книги, а тут повод такой:) Один минус — с одноклассниками поговорить сыну практически не о чем. Они растут на описанных Вами комп. игрушках:(
Копирайтеры и вовсе практически все, я думаю, книжные люди в какой-то там степени. У многих из нас судьба так или иначе связана с книгой. На меня, например, когда я сидел у мамы в животике, книга упала с полки. Это, я еще, не родившись потянул ручонки к книжке)
Хороший цикл, очень смешной. Но в последних книгах как-то слишком уж много героев, аж путаются. И Ольгу с Кантором на задний план задвинули, а они классные. Демонюку жалко было ужас как, один из любимых героев(((
Как-то про режиссеров не понял - ведь у них сценаристы есть, а про "Денискины рассказы" еще добавлю, что тот самый Дениска тоже кое-чего написал. Как-то в библиотеке попалась одна его книга, название уже забыл, но помню, что появилось желание и другие его вещи найти. Эх, времени-то с Адвего маловато стало на чтение!
Книга которая изменила меня и всю мою жизнь! Ронда Берн "Магия" (не подумайте что она про окультизм))) Если что-то вас не удовлетворяет в жизни, просто прочитайте - не пожелеете)
Решила перечитать все Дозоры. Захватывающе и слишком легко. А вот Новый понравился, только какой-то скомканый что-ли, начало многообещающее, а конец... как вроде у Лукьяненко сроки сдачи поджимали) Ричард Бах "Иллюзии" настольная книга уже больше десятка лет Начала Кинга "Под куполом" очень люблю я его
Из того, что за последние пару лет - "Астровитянка" Ника Горькавого. Все три части. Офигенная книга, надо каждому подростку ее дать почитать - для мотивации. Младшей сестренке уже подарила на ДР. Для взрослых тоже подойдет, хотя и рассчитана на научное просвещение молодого поколения.
"Пустыня" Леклезио произвела неизгладимое впечатление, до этого несколько раз пыталась начинать его произведения, ничего не шло, а это просто волшебство какое-то. Набокова обожаю, но только то, что он на русском писал. Любимое "Весна в Фиальте" и "Другие берега". Последняя книга - Марло Морган "Послание с того края земли", дает повод задуматься о нашем существовании...
Вот в прошлом году вышла голливудская версия "Девушки с татуировкой дракона". Европейский фильм намного сильнее и глубже, и Крейгу там делать было нечего. Но втиснули. Сняли, выпустили в прокат, что-то там заработали.
По мне так больше всего на эту роль подошел бы Вилл Смит. Но его тип внешности уж точно не прокатит)))))
Дэниел Киз "Цветы для Элджернона". Фридрих Ницше "Человеческое, слишком человеческое". Питер Хёг "Фрекен Смилла и её чувство снега". Франц Кафка "Процесс". Андрей Александреску "Современное проектирование на C++" :))
1. "Над пропастью во ржи" Джером Сэлинджер 2. "Монахиня" Дени Дидро 3. "Финансист" Теодор Драйзер 4. Книги Бориса Акунина 5. Книги Пауло Коэльо 6. Книги сестер Бронте 7. "Мастер и Маргарита" Михаил Булгаков
Жизнь так быстро скачет, что я в книгах теперь ищу не тем для размышлений, а отдыха уму и нервам. Перед сном - про Мумий - Тролля. Перечитываешь главку и засыпаешь детским сном. Надолго впечатлили: Валентин Иванов "Русь Изначальная", "Русь Великая", "Повесть древних лет" ; Лоис Макмастер Буджолд, цикл романов о Майлзе Форкосигане (фантастика).
Диккенс – Давид Копперфильд Дэниел Киз – Цветы для Элджернона Ольга Григорьева – Славянский цикл Линдгрен – Мы на острове Сальткрока (по сотому разу:))
Здесь кто-то давал ссылку на хорошую бесплатную электронную библиотеку. Ткните носом, плиз. Сейчас читаю Панколь Катрин "Я была первой" и получаю большое удовольствие от чтения. Рекомендую всем, кто любит разбирать явления (в данном случае способность любить) "по винтикам").
О.Генри "Короли и капуста" - так насладилась! А сколько сопротивлялась! Муж лет десять назад приволок с рынка. Признавала лишь рассказы. А теперь с нетерпением жду, когда сын подрастёт - порекомендовать)
1. Vita Nostra, М. и С. Дяченко 2. Ампир В, Пелевин 3. Алая аура протопарторга, Евгений Лукин 4. Всё раннее творчество А. Громова 5. Алхимик, Коэльо Пауло 6. Цифровой, Дяченко 7. S.N.U.F.F., Пелевин Есть ещё много интересной литературы, но эти врезались в память на всю жизнь.
1. Габриэль Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества" 2. Фейхвангер "Гойя или великий путь познания" 3. Эдгар Аллан По "Маска красной смерти" 4. Стиг Ларссон "Девушка с татуировкой дракона", "Девушка, которая играла с огнем", "Девушка, которая взрывала воздушные замки" 5. Стивен Кинг "Зеленая миля", "Побег из Шоушенка"
Ф.Пэретти "Клятва", "Тьма века сего", "Пронзая тьму" Л.Улицкая "Даниэль Штайн" и все, что смог найти в инете С.Лукьяненко "Рыцари сорока островов" (подростковая литература, зацепила по-хорошему. После перечитал всего Крапивина))) Э.Ремарк "Три товарища" ...да много чего, короче...
Дина Рубина - вся. "Сумерки" - книга Глуховского, автора метро2033 - совсем другая и классная. Слушала аудио с музыкальным сопровождением, не жалею. Андрей Битов "Кавказский пленник" Набоков - весь просто, из-за языка - вкусно)
Достоевский "Братья Карамазовы" - второй раз Василий Головачёв «Вирус тьмы» - третий раз Рей Бредбери "351 градус по фаренгейту" - второй раз Джек Лондон "Burning Daylight" - "Время не ждет" Карл Маркс "Капитал" - 1-й том - перечитывал. Повлиял документальный фильм:"Бесценный доллар" Василий Головачёв "Вирус тьмы" Булгаков "Мастер и Маргарита" - третий раз. Соответственно повлиял сериал. Мощь. Со всем прочитанным выше - согласен, кроме классического женского мыла. Его больше )))
На этих каникулах я и читалка стали самыми луДшими друззями)))) Слопала всего без остатка Минаева, только Медиа-сапиенсы мне что-то не пошли. И думаю аки наркоман - где бы взять ЕЩЕ?
Братцы!!!! какой слог!!!! А сколько в нем иронии. Памятник этому писателю!!! И вапще - почему хорошие писатели так мало пишут!!???
А теперь вот сижу и ногти грызу - душа требует очередной дозы цинизма, желательно современного. Ищу книжку "Многочисленные Катерины" этого самого Джона Грина в русском переводе, но пока безуспешно. Готова купить.
Лукьяненко "Лабиринт отражений" Булычев "Поселок" Заглянула в шкафчик дочки и получила массу удовольствия прочитав ее любимые книги: Набокова серию про очаровательную шопоголичку случайным образом ставшую вампиршей. Набокова "Заклятие зверя", "Заповедник сказок"
Ги Де Мопассан - "Милый друг" Эрих Ремарк - "Служили три товарища" Фицджеральд "Великий Гэтсби" Джэром К.Джэром "Трое в лодке, не считая собаки" Даниэла Стил "Калейдоскоп"
Надежда Попова цикл "Конгрегация", очень-очень хорошо написано. Альтернативная история, удачно маскирующаяся под исторический роман времён охоты на ведьм.
Книги изменивший мою жизни, те которые я постоянно перечитываю. 1. Бодо Шефер "Законы победителей" - очень мощная, изменила мою жизнь. 2. Луиза Хей "Полная энциклопедия целительных методик" , но её другие книги тоже потрясающие. 3. Е. Шацкая "Настольная книга стервы". Вызовет массу негодования у комментирующих, но книга не плохая, много хороших женских советов, но она обязательно для ДУМАЮЩИХ женщин, которые способны фильтровать информацию поступающую их в черепную коробочку из прочитанного и написанного в книге.
Аудио запись прослушайте, книга Бодо Шефера "Законы победителей"в 10 частях, я её регулярно слушаю, она мне помогала всегда. У меня эта книга в печатном варианте, аудио и электронном.
Потому что автор там сама в предисловии пишет, что стервами от хорошей жизни не становится. И вопрос почему так получилось вообще не ставится. Вся книга дальше о том как быть хорошей стервой. Я думаю лучше "Домострой" читать и тогда не придется читать Шацкую:)
Куда-то пропало сообщение Kotenoki, который писал про значение слова "стерва", посмотрела и правда: - Стерва (в прямом смысле, по словарю Даля) — ж. и стерво ср. труп околевшего животного, скота; падаль, мертвечина, дохлятина, упадь, дохлая, палая скотина. - Стерва (в переносном смысле) — сварливая, скандальная, нетерпимая женщина. А книжка тогда выходит называется "Настольная книга ... ...." (подставьте понравившееся определение)
"Настольная книга стервы" - вещь наивная и бесполезная. если женщина от природы не стерва, максимум - она нахватается практических советов и начнёт копировать образ из книги. копирование образа вряд ли приведёт к изменению натуры. а если женщина стерва, что нового она почерпнёт? есть там полезные чисто женские советы, типа: "у настоящей стервы всегда должен быть идеальный маникюр" - но это скорее к несовершеннолетней аудитории.
"Тринадцатая сказка" Диана Сеттерфилд "Ласточка с дождем на крыльях" Евгений Дубровин "Игры, в которые играют люди" и "Люди. которые играют в игры" Эрик Берн :)
Павел Санаев "Похороните меня за плинтусом", "Хроники Раздолбая". Роберт Кийосаки "Богатый папа, Бедный папа", "Квадрант денежного потока". Экхарт Толле "Сила момента сейчас". Макс Фрай "Лабиринты Ехо" (это цикл книг). Есть ещё цикл "Хроники Ехо" - для тех, кто зафанател от "Лабиринтов". Булгаков "Мастер и Маргарита". Стругацкие "Трудно быть богом". Кристиана Ф. "Мы - дети вокзала Цоо".
1. Толстой "Петр Первый" 2. Пастернак "Доктор Живаго" - 2-й раз 4. Булгаков "Белая гвардия" 5. Веллер - "Все о жизни" 6. Потоцкий - "Рукопись, найденная в Сарагосе" - читаю уже 3 года никак не закончу, но книга совершенно точно нравится - парадокс какой-то.
1. Хорхе Букай "Давай расскажем вместе" (рекомендую тем, у кого кризис среднего возраста). 2. Эрих Мария Ремарк "Жизнь взаймы (тому, кто не умеет жить сегодняшним днем). 3. Ф. М. Достоевский "Идиот". 4. Наталья Толстая "Мужские измены" (Женщины! Прочите! Очень полезная вещь!). 5. К.-Г. Юнг "Психология бессознательного".
Джоди Пиколт. Открыла для себя этого автора и "глотнула" на одном дыхании все, что есть на русском языке. После ее произведений на многое стала смотреть по другому. И поняла, насколько все в жизни сложно.
А если тупость одолевает, читаю "Вредные советы" (и все остальное) любимого Григория Остера.
Еще сразила повесть П. Санаева "Похороните меня за плинтусом". Ее бы точно молодоженам в ЗАГСах в подарок вручала.
"Анну Каренину" перечитываю регулярно раз в пятилетку. И каждый раз вижу ситуацию по-разному.
Ну, а когда лирического чего-то хочется - только Блок.
Какое удивительное совпадение. Специально зашла, что бы написать о Джоди Пиколт. Ее Ангел для сестры затронул глубины моего сердца. И Похороните меня за плинтусом хотела тоже же))) Автор этой книги Павел Санаев -сын актрисы, совпадение Лису Алису в Буратино, был пасынком Ролана Быкова. О них же и в книге. Очень интересная психологическая повесть
Гавальда 35 кило надежды, Утешительная партия игры в петанк, просто вместе. Булгаков Мастер и Маргарита, Собачье сердце Сэлинджер Над пропастью во ржи Ремарк Триумфальная арка Ш. Бронте Джен Эйр, Э. Бронте Грозовой перевал Брэдбери Вино из одуванчиков Виктория Токарева, почти все вообщем, в десяток книг даже не уложусь)
Карл Маркс. Капитал. Критика политической экономии. Франсуа Рабле. Гаргантюа и Пантагрюэль. Юлиус Белох. Греческая история. И. П. Магидович, В. И. Магидович. Очерки по истории географических открытий. История Востока: в 6-ти тт. Под. ред. Р. Б. Рыбакова, Л. Б. Алаева и др.
Меня в последнее время тянет на психологию. Ещё давно друг советовал почитать «Психологическое айкидо» Михаила Литвака, это малюсенькая такая книжка, прочитала - заинтересовало, начала читать на ту же тему Томас Э.Харрис. "Я - о'кей, ты - о'кей" - вообще взрыв мозга. Теперь вот сижу перечитываю:) А из такого ближе к копирайтингу Огилви "О рекламе" понравилась.
Меня тоже. Литвак еще "Принцип сперматозоида", "Как узнать и изменить свою судьбу", "Как стать счастливым" - все это очень познавательно и интересно. А еще Стиве Кови "7 навыков высокоэффективных людей", Свияш "Что делать, если все не так, как хочется", Януш Корчак "Как любить ребенка".
Конечно же, это Кийосаки, Хилл, Драйзер, Рэнд, а также десяток авторов, пишущих о мотивации, заработке денег, успехе и так далее. Регулярно читаю "Как стать богатым, успешным и знаменитым" - это позволяет зарабатывать жалкие доллары в интернете :3
Торнтон Уайлдер "День восьмой", "Мост короля Людовика Святого", "Мартовские иды"; Ивлин Во "Возвращение в Брайдсхед", "Грешная плоть"; Д. Р.Р. Толкиен "Властелин колец"; стихи Н.Н. Матвеевой; К.С. Льюис "Просто христианство"
Юрий Олеша "Зависть" Джордж Оруэлл "Скотный двор" Артур Хейли "Отель" и "Аэропорт" Александр Солженицын "Раковый корпус" Джордж Бульвер-Литтон "Последние дни Помпеи"
Для тех, кто любит жутковатый остросюжетный детектив, рекомендую книги французского фрилансера) Жана-Кристофа Гранже. Для любителей приключений - книги Альберто Васкес-Фигероа. Для любителей не художественного психологического чтения - книгу Вадима Зеланда "Трансерфинг реальности"
Повелитель мух, Поющие в терновнике, Над пропастью во ржи, Гордость и предубеждение и, пожалуй, Эмиль из Линнинберги, уж очень он на моего малого похож))
Книга всех времен « Дети капитана Гранта». Сегодня с удивлением застала внучку за прочтением этой книги. Ее с упоением когда – то читала я, потом мой сын, теперь внучка. По ее совету прочитала «Поллианну» Элиноры Портер. Это детская книга, но ее нужно читать всем взрослым, особенно в наше непростое время. ОООчень рекомендую.
"Поющие в терновнике" "Волшебник изумрудного города" - любимая книга детства) Серии книг о Мефодии Буслаеве и Тани Гроттер "Алхимик" - Коэльо. Кстати, на мировоззрение книга очень повлияла. Все книги Александра Варго (будет интересно любителям хоррора) "Заводной апельсин" - Энтони Бёрджесс
Книги, которые были прочитаны за последние несколько лет и оставили в душе неизгладимый след. Увы, читать сейчас совсем некогда. И пожалуйста, не бросайте в меня тапками. 1. Джоан Роулинг "Гарри Поттер" - все книги прочла дважды. Одна ночь - одна книга. Иногда две ночи на книгу. 2. Джон Фаулз "Волхв" - неописуемый восторг! После этого выкинула деньги на его книги "Башня красного дерева" - не дочитала даже, "Коллекционер" - после прочтения на душе было так же гадко, как после просмотра фильма "Парфюмер", "Червь" - на мой взгляд, просто маразм. 3. Дэниел Киз "Цветы для Элджернона". 4. Михаил Литвак "Принцип сперматозоида" - сейчас в процессе, потому что читаю не спеша, вдумчиво, анализируя каждый абзац. 5. Ю.Гиппенрейтер "Как общаться с ребенком" и другие ее книги. Предлагаю открыть тему, какие книги, признанные бестселлерами, показались вам просто пустышками. У меня таких несколько. Чувствуешь себя обманутой, жаль и денег, и времени. Кстати, может, кто-то подскажет, стоит ли читать Пола Экмана "Психология лжи", "Психология эмоций"? Еще посоветовали прочесть книгу Архимандрита Тихона "Несвятые святые" - кто-нибудь читал? Говорят, нельзя оторваться.
"Несвятые святые" читала и, правда, не могла оторваться. За последнее время это единственная книга, которая оставила после себя яркое впечатление. Вернее, что-то такое милое, душевное. Совершенно случайно открыла для себя историческую эпопею Каратеева "Русь и Орда". Очень захватила, читаю запоем.
1. Пехов Алексей (Легко и увлекательно. Даже затрудняюсь что-то самое-самое выделить, разве что "Пересмешник" на полшага впереди остальных) 2. Лукьяненко Сергей (тоже почти всё нравится, но на первое место поставил бы "Спектр", а не "Дозоры" - хоть первые 2-3 книги меня здорово зацепили) 3. Красницкий - серия "Отрок" (тут и история или, вернее сказать, попытка прочувствовать атмосферу раздробленной на княжества Руси, и наглядное действенное применение методов современной психологии во времена феодализма). Рекомендую всем, кто хочет стать большими начальниками )) 4. По нынешним реалиям становится актуальным (для меня лично) - Ремарк. Перечитываешь и понимаешь, что история действительно по спирали двигается.
Можно перечислять ещё много и много. Хочу только заметить, что уже словно данность принимаешь, что пару кликов и книги всех библиотек перед твоими глазами. Невольно вырисовывается такая картинка: на площади небрежно рассыпаны тонны сокровищ и все, как куры, лениво ковыряются в этой куче. То ли дело, когда ты читал украдкой на уроках или бежал после уроков поскорей в библиотеку в надежде перехватить, что-то эдакое, мог там часами перебирать десятки книг, перелистывать страницы, всё никак не решаясь: что взять сейчас, что потом. В этом была какая-то магия! И книга была действительно подарком. Да, а ещё приём макулатуры в школе вспомнился: всё время пытался попасть в приёмщики, в перерывах рылся в этих кипах и поражался, как люди могут выбрасывать такие богатства. Что-то меня понесло - так и начинается, наверное, старость)). Представляю себе идеальный пенсионерский вечер: потрескивают дрова в камине, кресло-качалка, торшер, на столике в бокале немножечко (больше для запаха) хорошего коньяка и КНИГА в кожаной, приятной на ощупь, обложке. И всё - уже нет никаких болячек, ты делаешь шаг в другое измерение и ... magic.
Эх... хоть до пенсии еще далеко, но в идиллическую картинку уже вкрадываются уточнения: либо бумажная книга в кожаной обложке и очки на носу, либо ридер в приятном кожаном чехле, чтобы шрифт можно было укрупнить....:)))
У Пехова выделила бы "Стража". По поводу Лукьяненко - полностью согласна, "Спектр"; может быть, еще "Искатели неба" и "Глубина" без последних "Витражей". Это под коньяк:) А под хороший портвейн - Панкеева.
Как я Вас понимаю! А запах книги! Это что-то. У новой - свой, у зачитанной - свой. Все хочу купить эл.книгу, но пока никак не решусь и продолжаю приобретать фолианты, хотя цены на книги сейчас...
Ха-ха-ха! В тот момент, когда я стала счастливым обладателем трех печатных машинок, причем одна из них была электрической, в жизнь ворвались принтеры, и теперь моими раритетами можно только орехи колоть.
Кстати, где-то читала, что в Великобритании в связи с высоким спросом у взрослого населения на Гарри Поттера, издательство выпустило ограниченный тираж, у которого на обложке красовалось совсем другое название и автор, чтобы в метро и других общественных местах можно было без стеснения достать книгу. У меня в школе друг так фантастику любимую читал - сверху была бумажная обложка с надписью от руки "Война и мир" - для родителей.
Моей сестре в этом году стукнет 45, у нее Гарри Поттер что то типа настольной книги. Прочла его всего раз сто наверное. Я правда поскромнее, отдельные книги по 3-6 раз, всего разом дважды.
А че тут стесняться. У меня как то случай был. Читала я в метро Генри Миллера "Сексус". Напротив молодой человек сидел, то краснел, то бледнел. Причину я поняла позже, когда дома рассмотрела обложку. На задней ее стороне во весь рост было изображено мужское достоинство, без особых подробностей правда, но очень убедительное. Вот это была засада, пришлось газеткой обернуть, чтобы народ не смущать в транспорте.
Сейчас на чтение катастрофически не хватает времени. В начатых Брем Стокер "Скорбь Сатаны" (кстати, про писателя, очень рекомендую) и некто Юрий Ключников "Поэт и фея". Последний попал ко мне совершенно случайно, хотя давно поняла, что случайностей в жизни не бывает.))))
Ну, как же, как же - это ж волшебство, о котором взрослые мечтают побольше детей. Сказки читать вроде как стыдно, а Поттер в самый раз - книжка для почти взрослых.
Русские умеют сами нафантазировать такое, что англичане даже в книге не смогут найти.)))) Более того, считаю английский (в сравнении с русским) слишком бедным языком, вряд ли атмосферу можно создать одними глаголами.
По поводу перевода абсолютно согласна – некоторые деятели могут так все испоганить, что не только теряется искорка, но и смысл становится другим.
Ну, а по поводу Гарри Поттера меня все равно не переубедить. В нем, как собственно и во всей литературе дается лишь отправная часть, все остальное додумывает сам читатель. И если вас не увлекли собственные фантазии, основанные на хорошем сюжете, то значит дело не в сюжете.)))
Кстати, повальные экранизации делают беднее воображение людей, даже те, кто пока еще читает книги, невольно привязываются к киношному образу.((( Я например, совершенно не представляю главных героев с другими лицами, а все потому, что прочитала книгу уже после того как посмотрела фильм. Такая же фигня с Сумерками, Дозорами, ну и другими уже не помню мозг не работает.
Спасибо, я открыто это говорю, у меня в социальных сетях она тоже любимым автором значится. Я читала все книги три раза. Остальные книги, а их немало читано, я обычно больше двух раз не читала. "Мастера и Маргариту" Булгакова два раза читала.
За последние несколько лет перечитала много книг, которые любила в детстве. И что раньше, что сейчас до глубины души (до слез) впечатляют следующие книги:
Борис Полевой "Повесть о настоящем человеке" (вряд ли эта книга нуждается в описании); Борис Васильев "Встречный бой" (повесть эта небольшая, но боль за судьбу танкового корпуса, погибшего после Дня Победы и успевшего увидеть предвестие Победы, но не вкусить ее, охватывает колоссальная); Валентина Осеева "Васек Трубачев и его товарищи" (книга о судьбе 10-летнего школьника, прошедшего через ВОВ и ставшего настоящим героем); Валентина Осеева "Динка" (книга о детях, живших в революционное время); Рувим Фраерман "Дикая собака Динго..." (повесть о первой любви, и этим все сказано); Элеанор Портер "Полианна" (книга для тех, кто перестал замечать вокруг себя хорошее; книга, несущая свет и добро).
А также "А зори здесь тихие", "Завтра была война", "В списках не значился" Бориса Васильева, " Хижина дяди Тома" Гарриет Бичер-Стоу, "Одиссея капитана Блада" Рафаэля Сабатини, "Два капитана" Вениамина Каверина.
И да, как же я могла забыть о "Денискиных рассказах" Виктора Драгунского, "Чуке и Геке" и "Тимуре и его команде" Аркадия Гайдара, "Приключениях желтого чемоданчика" Софьи Прокофьевой, "Маленьком лорде Фаунтлерое" Фрэнсис Бернетт...
И вообще: еще так много трогательных и чудесных книг, которые нужно читать не только в детстве, но и обязательно перечитывать уже будучи взрослыми. Я росла на этих книгах (точнее мое мировоззрение росло и крепло с ними), и моя дочка тоже будет на них расти. А пока мы еще маленькие - читаем сказки Владимира Сутеева (потрясающего автора для малышей и дошколят).
В виде статьи с публикацией в блоге. От первого лица, с личными рассуждениями. Вот как в последнем абзаце, только подробнее)) Мне для нового сайта нужно.
Сутеева сын тоже любит. "Васек Трубачев" - книга, которую я прочла раза четыре, а теперь уже и дочка. Радует то, что ей понравилось. Ведь это так чудесно, когда ты видишь своих детей, читающими любимые книги нашего детства.
Вы правы. И ведь какие это произведения! Живые!))) Я понемногу покупаю домой все книги, которые могут "потрясти", задеть за живое. Вырастет, будет тоже сама читать.
Кстати, есть один рассказ, который я прочёл году в 1985, и это пожалуй одно из произведений, которое произвело на меня впечатление разорвавшейся бомбы - ничего подобного я не читал ни до, ни после. Рассказ был написан в 1943 году - Рей Бредбери "Коса". Я больше его не перечитывал - опасаюсь, что тогда он утратит для меня свою силу.
Тарковский расставил чуть другие акценты, чем Стругацкие. Вообще не ассоциирую фильм с их произведением - взята лишь идея. Брэдбери "Коса"? Нужно будет поискать в папиной библиотеке. Интересно, не читала. Я люблю перечитывать)) Например, "Пикник на обочине" читала раз 5 в разном возрасте - совершенно полярные впечатления. Но на последнем монологе всегда плачу, независимо от прожитых лет))
Сам "Пикник..." мне тоже очень понравился, но после Тарковского я стал смотреть на произведение по другому, та же история и с "Солярисом".. Может сыграло то, что до этих фильмов я своё знакомство с Тарковским начал с "Зеркала" и "Ностальгии" ... для 19 летнего впечатлительного подростка это был не лучший опыт, хотя "Ностальгия" мне ОЧЕНЬ понравилась - лучшая роль Янковского! А вот по поводу "Косы" - это маленький шедевр великого писателя.
Б.Акунин - все о Фандорине и его родственниках. Лавров - "На дыбе" - тоже обалденная книга! А. Савадж - "Королева ночи"- очень увлекательная книга! Жжеки Коллинз - "Грешники" и "Жеребец" - хулиганская и классная! А. Меррит - Корабль Иршар - детсковатая, но в свое время очень понравилась, Ну и весь Гарри Поттер и Мастер и Маргарита, конечно тоже))
1. Библия (читаю уже лет 15) 2. Кржижановский (мне удалось купить в Москве издание со всеми его произведениями) 3. Олийнык младший "Инферналии" 4. Сорокин "Пир" (но я бы не могла рекомендовать эту книгу) 5. Джойс "Улисс" И много замечательных сказок (Линдгрен, Милн)
Чуть не забыла Липскерова - "Готлиб" и "Леонид должен умереть" (для любителей экспрессии в постмодернизме) И ещё я читаю пока не публикуемых в бумаге авторов Прозы - встречаются перлы. Рекомендую Елизавету Григ ("Запах герани"), Сашу Кметта и многие вещи Гарбера (например, "Мексиканец").
Маркса я успела прочитать задолго до последних двух лет) Как сейчас помню переписку с Каутским и читальный зал с томиком Ленина) А к Корану пока ещё не приступила - только в отрывках, чтобы ознакомиться с религией.
Астафьев "Прокляты и убиты" на мой взгляд, одно из лучших произведений о ВОВ. Шишкин "Венерин волос", "Шишкин лес", привет Джойсу с его "Улисс" Очарована Паолой Волковой "Мост через бездну" Басинский "Бегство из рая" Солидарна с автором 180702 насчет Сутеева. Он не только автор, но и иллюстратор классный - его мишки, как и персонажи Чижикова, абсолютно узнаваемы. Просто эстетическое наслаждение, особенно на фоне дрянных детских книжек, заполонивших магазины.
Джеймс Дэшнер "Испытание огнем", "Исцеление смертью"(из трилогии "Бегущий в лабиринте") "Проклятия древних цивилизаций. Что сбывается, что должно произойти."
НЕ являясь поклонником фэнтази, года два назад прочитала всю сагу о Форкосиганах Лоис Макмастер-Буджолд. До сих пор под впечатлением, еще и трех человек из своего окружения подсадила. Жду, что через лет 5 я позабуду подробности и еще раз с удовольствием перечитаю все 15 книг. Обожаю Майлза!
Еще "Записки судмедэксперта" Ломачинского Интересна не только медикам, написана о человеческой глупости, приводящей к смерти, интересных случаях в медицине. Правда есть и рассказы, которые чувствительным и впечатлительным читать не рекомендуется.
Отличный пост! очень интересно узнать кто и что читает. Э. М. Ремарк "Жизнь взаймы", З. Сидикова "Тайна" и "Стеклянный ангел", А. Гофман "Крошка Цахес", В. Гюго "Человек. который смеется" - несколько книг, прочитанных за последний год-два, которые действительно меня тронули. Каждая по-своему. перечитываю: Библию, А. Кристи, Н. В. Гоголя. Особенно нравится перечитывать русскую классику. "Мертвые души", "Лолита", "Преступление и наказание".... воспринимаются совершенно по-другому, переосмысливаются. Интересно не просто читать, а выносить из каждой книги что-то полезное для души, познавать новое.
Виктор Франкл "Психолог в концлагере" Клод Штайнер "Сценарии жизни людей" Рэй Бредбери "Вино из одуванчиков" Рэй Бредбери "451 градус по Фаренгейту" Ф. Достоевский "Бесы"
Прочитала недавно "Тайную историю" Донны Тарт. Вполне годно для тех, кто не любит мотивационной литературы (изменившей жизнь), фэнтези и постмодернизма.
Любимая книга, она у меня всегда под рукой. Сейчас редко перечитываю, потому что знаю почти наизусть. Визуализация вещь действенная и реальная, да в принципе вся книга, руководство к действиям.
Чисто женские книги с эмоциями и переживаниями, которые способны понять и почувствовать только представительницы прекрасного пола: Лайонел Шрайвер "Цена нелюбви", Джоди Пиколд "Ангел для сестры", "19 минут" и конечно "50 оттенков серого" Э.Л.Джеймс.
Я и не говорю о ее художественной ценности. Для меня хорошая книга - это та, что вызывает эмоции."50 оттенков" у меня вызвала массу приятных эмоций, в том числе и эротического характера. Это плохо? По-моему, автору отлично удалось разжечь огонь этим чтивом, что и было целью написания романа.
ну почему же плохо ) но лично для меня эта книга находится на уровне третьесортных дамских романов, поэтому в контексте темы стартопика ее присутствие меня тут удивило ) относительно целей автора - не уверена ))
Лично я не считаю книгу третьесортным романом, даже наверно второсортным ее не могу назвать. Что касается серьезных книг с глубоким содержанием, если вы это имеете ввиду под темой стартопика, то о них уже писала выше http://advego.ru/blog/read/fre...pechnaja#comment1092
возможно это мое личное восприятие. честно говоря, испытала разочарование, потому что разговоров вокруг книги было много, а по сути - стандартный сюжет (девочка мечтает о красивом-богатом принце), поданный с учетом современных реалий, в том числе и с т.з. эротической составляющей. за ссылку на комментарий - спасибо )
полностью поддерживаю Вас. По мне, так "50 оттенков" - чтиво для девочек-подростков. Если брать из этой же серии, то "Одиночество в сети" - и то более увлекает
Согласна более чем. Да и написаны "оттенки" топорным языком, от которого сходили на нет все более-менее приятные ощущения. Возможно, это трабл переводчика, хотя сомнительно:)
"Глубокого содержания" хватило в университетских курсах различных литератур. Да и в школе тоже... Потому про оттенки серого - вполне в духе стартового топика. Кстати, я прочёл полторы части (слегка краснеющий смайлик).
Не стоит краснеть, все нормально. Я если честно тоже еще не дочитала до конца. Но почему-то останавливаться не хочется. Если и мужчины читают такие книги, значит это уже не третьесортный женский роман.
А я с вами соглашусь на счет "50 оттенков серого", сейчас читаю и эмоции переполняют в некоторые моменты, хотя я далеко не фанат любовных романов, да и сюжет банальный,но пока книгой довольна.
Мамин-Сибиряк. Три конца. Жорж Сименон. Грязь на снегу. Брайан Трейси. Управляй своим временем и удвой результаты. Книги о Порфирии Иванове. Достоевский. Братья Карамазовы. Полное собрание сочинений Грина.
Все такие начитанные... А я только закончила всю историю Дж. Р.Р. Толкиена "Властелин колец". До этого смотрела лишь фильмы и скажу честно, читать было скучно. Зато в этой теме нашла книги, которые не читала, так что выписала на листочек названия, буду завтра в библиотеке смотреть, наращивать "начитанность".
Я в 2011 году много чего перечитала из домашней библиотеки, крестиком вышивать научилась. Спасибо сыну, что дал так отдохнуть перед своим рождением))) Не болейте!
Кен Кизи - "Пролетая над гнездом кукушки" Р.Л. Стивенсон - "Остров сокровищ" (прочитала за один день) М. Приставкин "Ночевала тучка золотая" (каждый раз плачу)
"Пролетая над гнездом кукушки" - такой мощный фильм, такой крутой Николсон, что напрочь перебивает впечатление от книги (кстати, единственный фильм в моей жизни, когда я слышала в кинотеатре аплодисменты). А вот к Приставкину, чтоб уж совсем обрыдаться, я бы добавила "Белые одежды" Дудинцева.
Л. Соловьев "Повесть о Ходже Насреддине" Б. Акунин "Аристономия", все про Фандорина, все про Пелагию Л. Франк "Матильда" Н. Гейман - все, что удастся найти) - "Коралина" и "Этюд в изумрудных тонах" бесподобны, "Американские боги" и много чего еще у С. Кинга - все книги о Башне, "Глаза дракона", "Мешок с костями", "Дьюма Ки"... это так, навскидку, но на первое время должно хватить))
Правильно-правильно. Свои шишки набивать интереснее. Вот я недавно пыталась бороться с прокрастинацией посредством всякой мотивирующей литературы. Лишь поняла, что я богиня прокрастинации). Да еще время на эту мотивирующую лабуду потратила.
В общем-то любопытно составить топик, как просит автор темы. Получается как-то так (сегодня :-)):
1. "Двенадцать стульев", "Золотой теленок", И. Ильф, Е. Петров 2. "Собачье сердце" М. Булгаков 3. "Колыбель для кошки" К. Воннегут 4. "Глазами клоуна" Г. Белль 5. "Маленький принц" А. де Сент-Экзюпери 6. Новеллы О.Генри (все) 7. "Охота на овец" Х. Мураками 8. "Большие надежды" Ч. Диккенс 9. "«Шагреневая кожа», О. де Бальзак 10. "Красное и черное" Стендаль
Да, хорошая. Много полезного и нового узнала. Правда, порой много воды. Но это с лихвой окупает ценность инфы. Сейчас читаю Рой Питер Кларк "50 приемов письма". Жалею, что раньше на нее внимание не обращала.
Тогда, ответьте, пожалуйста, на вопросы. Цитирую еще раз: по какой методике обучались? Сколько времени ушло на обучение? Какой изменилась скорость чтения и эффективность запоминания текста?
Учился ещё будучи школьником ради развлечения. В качестве тренажера был блокнот с выписанными на уголке буквами, потом словами. Времени... теряюсь. Это была просто ежедневная игра. Скорость никогда не замерял, но книга в 250-300 страниц за вечер, если это не "Карла Марла" - вполне реально и себе в удовольствие. Насчёт тренировки памяти - не могу сказать, я и до того никогда не жаловался.
А вот побочный эффект налицо. Глотание по полслова (а иногда и по два слова), изменение порядка букв в словах, коверканье незнакомых названий и терминов и запоминание их в изменённом виде. Грамматику скорочтение убивает в корень, а читать нормально мозг уже ленится.
Людям пишущим изучать скорочтение не рекомендую. Можно больше потерять чем приобрести.
Я тоже училась очень давно, не знаю как назывался этот метод, но читаю по диагонали. Частично дислексия присутствует (перестановка букв), но такая проблемка присуща многим творческим личностям (особенно левшам), так что на счёт скорочтения это не отношу. И грамматика у меня тоже не пострадала. А скорочтение всегда выручало: и в учёбе, и в работе.
Сложно будет выбрать пятерку, но постараюсь) За последние пару-тройку лет меня впечатлили в основном классические романы и давно всем известные книги. Да простят меня выпускники филфаков, коих здесь, уверена, немало - для них, вероятно, классика - давно пройденный этап. Мне же, как выпускнице технического вуза, приходилось в основном читать весьма специфическую литературу, вроде описания систем управления движения поездов и прочей автоматики... Решила реабилитироваться в собственных глазах. И мой топ-7 выглядит вот так: 1. Теодор Драйзер, "Трилогия желания", сначало шел туговато, потом - за уши не оторвать. 2. Артур Хэйли, практически все его романы, очень толковые и интересные с точки зрения менеджмента и управления персоналом) В школе на англо-американской лит-ре заставляли читать его "Аэропорт" - не пошло, скучно в таком возрасте... Зато теперь - на ура! 3. Анн и Серж Голон, цикл "Анжелика" - ну здесь без комментариев, редко какой девочке не нравилась очаровательная авантюристка вкупе с обаятельным ученым-аристократом-пиратом Пейраком:) 4. Уильям Теккерей "Ярмарка тщеславия" - очень ярко, сочно и поучительно. 5. Виктор Гюго "Отверженные" - никогда не плакала над книгами, но при прочтении последней главы у меня снесло внутреннюю плотину:) 6. Кен Фоллетт "Столпы земли" - не классика, но весьма качественно и увлекательно, и главная мысль приятная. 7. Джон Фаулз "Любовница французского лейтенанта" и "Коллекционер" - книги о разном времени, разного стиля, но при этом обе одинаково притягательные для ума.
Только что дочитала "Свободная вакансия" Джоан Роулинг. Впечатлена. Глубокий сюжет, так прописаны герои, мотивы их поступков на фоне убогой жизни маленького городка. Я в восторге. Возможно меня переполняют чувства и свежие впечатления, но она достойна быть прочитанной.
Да, "Свободная вакансия" - достойная вещь. По ее сюжету уже сняли сериал, но он гораздо слабее, имхо, конечно. Кстати, у Роулинг еще есть "Зов кукушки", детектив. Тоже очень ничего.
А меня после множества женских романов и детективов потянуло перечитать книги исторического характера. Опять восхищаюсь Дрюоном и в который раз хочу выписать из его творений умные мысли и афоризмы. Перед этим прочла 1 часть "Парижских тайн", - двоякое впечатление: стиль не очень (особенно в сравнении с Дрюоном), но продолжение знать хочется)) может кто подскажет интересные книги о судьбах королей и королев (так хочется забыться на время и окунуться в прошлое ...)
Вчера закрыла последнюю страницу книги Дугласа Адамса — "Автостопом по галактике", сегодня вечером планирую начать читать Джейна Остена "Гордость и предубеждение" или Габриэля Гарсиа Маркеса "Вспоминая моих грустных шлюх" (еще не решила с какой начать), но то, что прочту обе - точно.
Безделье - хорошая штука. Делать было нечего, прочла три, довольно полезные и интересные, книги:
Марк Леви «Гениальность на заказ» (нужная книжка-совет для фрирайтеров). Светлана Воинская «Сотвори и продай» (практические советы, как правильно продавать собственные творения). Майк Роуди «Визуальные заметки» - на первый взгляд ничего нового, но мне понравились конкретные примеры составления скетчей - кратких мыслей по поводу, тренировка мозга для копирайтера, так сказать.
Читал лет 10 назад, когда это было творчество на удаве. Еще рассказы автора [ссылки видны только авторизованным пользователям]; Автор недавно переписал первую часть и написал продолжение: Кирпичи 2.0.
Сложно составлять такие монументальные рейтинги, поэтому я просто опишу симпатичные вещи и оставлю это здесь. 1. Яна Вагнер "Вонгозеро" - хорошо продуманный постаппокалипсис, абсолютно человечный и живой. Без супергероев, финтов ушами и прочих лихих трюков. 2. Павел Амнуэль "Все разумные". Очень сложная фантастика про человечество и может ли оно быть другим. 3. Джон Хардинг "Флоренс и Джайлс" - милая проза с неожиданным концом. 4. Марина и Сергей Дьяченко "Медный король", а сколько стоят ваши желания?
"Год крысы" - Громыко "Черновик" - Лукьяненко "Под знаком Монтикора" - Пехов серия "Киндрэт" - Пехов Первые книги серии "Тайный сыск царя Гороха" - Белянин
А я от Э. М. Ремарка оторваться не могу, какие-то произведения перечитываю (то, что в универе проглатывала за одну ночь уже накануне занятия или экзамена), а какие-то открываю для себя впервые, но нравится бесконечно. Вот, как-то так: "Жизнь взаймы", "На западном фронте без перемен" "Время жить и время умирать" и все остальные.
Прочитала все существующие книги и письма Ремарка. Это книги, которые можно перечитывать всю жизнь. Если не читали, рекомендую почитать его письма к Марлен Дитрих «Скажи мне, что ты меня любишь…».
Русские народные заветные сказки Афанасьева вот дали почитать, которого мы знаем по "Царевна-лягушка" и др известным русским народным сказкам про "иванов-дураков", "елен-царевен-прекрасных-прему дрых" и т.д. Мне очень понравилось, была шокирована, Европа отдыхает.
Г. Гессе ."Степной волк" К. Гамсун. "Голод", "Мистерии" Я. Седерберг. "Доктор Глас", "Серьезная игра" А. Стриндберг. "Слово безумца в свою защиту" И. Гончаров. Трилогия: "Обыкновенная история", "Обломов", "Обрыв"
Это одни из любимых. И Ремарка люблю, и Достоевского, и Золя, и Гауптмана и т.д.
В.В. Синельников "Возлюби болезнь свою" В.В. Синельников "Таинственная сила слова. Формула любви" Ирина Пивоварова "Тройка с минусом или Проишествие в 5 "А"" Ирина Пивоварова "Рассказы Люси Синицыной ученицы третьего класса" Николай Федоров "Возьмите меня в партизаны" Последние 3 читала детям на ночь))) ну так они мне понравились. Остается загадкой: почему я не знала в детстве об этих книгах и об этих авторах?
Удивительный Горький - шикарный рассказчик... Его Клим Самгин - это нечто! Тема для размышлений неисчерпаема... Поняла, почему в школе терпеть не могла его. В учебниках кто-то нам навязывал свое мнение, его надо было заучить и потом тупо пересказать. С твоим мнением не считались. А перечитываешь сейчас его некоторые вещи, открывается все по-другому. Очень интересно то, что не вошло, скажем, в Жизнь Клима Самгина. Дословно не помню, но примерно суть передам: Он вошел и увидел его. И понял, что перед ним - враг... И это - о вожде пролетариата, представляете? В нескольких словах - и отношение Пешкова к этой персоне. Такое написать тогда! Никогда бы не подумала, что Горький способен на такое. А вот это: «Да, неизбежно восстание. Надо, чтоб люди испугались той вражды, которая назрела в них, чтоб она обнажилась до конца и – ужаснулась»... Тот же Самгин. Перечитала Грозу Островского. Тоже удивительное ощущение -на уроках лит-ры заставляли сочувствовать бедной Катерине и ненавидеть Кабаниху. Пускай меня запинают, но скажу. Хорош пример - женщина изменившая мужу в первую же ночь, которая потом еще и счеты с жизнью свела! Это в кино образ Кабанихи мерзок (в угоду тогдашним идеологам, видимо, снимали), а по сути ведь она была права, заботясь о чистоте отношений мужа и жены. Почитала с удовольствием лирику Тычины, Рыльского, бесподобно! Иногда такие экскурсы навевают хорошую ностальгию... По хорошей, качественной литературе...
А вот как-то незаслуженно позабыли Венечку Ерофеева)) "Москва - Петушки". Недавно перечитала - блеск) Еще также впечатлила недавно книга Киза Дэниэла "Множественные умы Билли Миллигана". О Булгакове, Гоголе, Кастанеде - перечитываю регулярно, хорошо вправляет, вывихнутые копирайтом мозги)))
Трудная книга, с этим не поспоришь. Но одна из моих самых любимых. Все честно, откровенно, без пафоса и игры. Нет надежды, нет никаких Петушков и девушки с косой тоже нет, есть только Курский вокзал и смерть в грязном подъезде. На самом деле,трагично, до умопомрачения, при этом форма в целом, жизнерадостная и даже несколько ироничная)))
Последнее, что прочитала стоящего, это все произведения об Эрасте Петровиче Фандорине — от "Азазели" до "Чёрного города". Вот, жду очередную книгу "Планета Вода". Надеюсь, не разочарует. Ещё впечатлили "Кладбищенские истории" того же Акунина.
1. Искусство любить" Э. Фромма. 2-3. "Танатонавты" и "Империя ангелов" Б. Вербера. 4. "Монах, который продал свой Феррари" Р. Шарма. 5. "Волхв" Дж. Фаулза.
Плюсую «Танатонавтов», которые закончила читать в захлеб пару дней назад. Теперь осваиваю «Империю Ангелов».))) Вообще Вербер с недавних пор стал еще одним любимым автором. Хотя вначале меня удивил стиль его написания. Простые короткие фразы, почти все в настоящем времени. Но затягивает сильно. Будто смотришь кино. И очень точные мысли и выводы, не завуалированы, поданы конкретно.
Кстати, в «Танатонавтах» (от которых я в безумном восторге), очень понравилось фраза: «Конечная цель литературы состоит в том, чтобы привить людям дерзкое воображение!» Другими словами заставить человека думать.)))
Ремарк - Ночь в Лиссабоне, Три товарища и Жизнь взаймы Вишневский Одиночество в Сети Комаровский Здоровье ребенка для здравомыслящих родителей))) Булгаков Мастер и Маргарита Айн Рэнд Атлант расправил плечи.
Последнее - местами очень нравится, а местами - женский романчик. )))
Не так давно перечитал Дэна Брауна.Очень хороший автор и прекрасный рассказчик.Если не знакомы с его творчеством советую почитать "Код да Винчи".Я просто влюблен в этот шедевр!
А я просто обожаю Робинзона Крузо! Недавно прочла 50 оттенков серого - короче, полная ж***. Мастер и Маргарита, Легкий способ бросить курить, Как говорить, чтобы дети слышали - тоже перечитываю время от времени
Томас Манн "Волшебная гора" Оскар Уайльд "Портрет Дориана Грея" Харуки Муроками "Норвежский лес" Джоан Харрис "Пять четвертинок апельсина" Марк Твен "Рассказ собаки" Это из недавно прочитанных и перечитанных. Люблю читать все "вкусное" на мой вкус, независимо от жанра!
Прочитайте книгу! Много в фильме пропущено, хотя сюжет схвачен. Книга больше зацепила. Я даже не знала раньше о чем поется в любимой битловской песне "Норвежский лес"
Ремарк - Три товарища и Триумфальная Арка Санаев - Похороните меня за плинтусом Спаркс - Дневник Памяти Минаев - The Тёлки. Повесть о ненастоящей любви.
Бегущий за ветром. Халед Хоссейни (Афган глазами афганцев) Ангел для сестры. Джоди Пиколт (Необходимость выбора в ситуации, когда выбор сделать невозможно). Рыдала.
Спасибо за "Ангела для сестры", прочитала за полтора дня, оторваться не могла, но при этом постоянно делала паузы, чтобы хоть немного обдумать и понять прочитанное. Эмоций (и слез) море, книга намного глубже, чем кажется поначалу. Получаю стипендию и покупаю бумажный вариант книги.
Я не могу выбрать 5 лучших, потому что очень эмоциональна и вся голова занята тем, что читаю сейчас. "Темная Башня" Стивена Кинга - это восторг. Огромный восторг и большая любовь! Хотя, конечно, я бы не советовала ее всем.
Все комменты читать не стал (хотя надо было бы=)))), но с последним есть общее: Александр Волков - все шесть книг об Изумрудном городе это любовь детства. Особенно когда достались последние две книги=))) В студенческие годы лучшим из прочитанного был весь цикл книги "Волкодав", Марии Семеновой, большинство которых читал с телефона (сейчас вспоминаю - жесть=))). А из последних - отмечу Стивена Кови "Семь навыков высокоэффективных людей". Книга стоит внимания.
1. Грегори Дэвид Робертс "Шантарам" 2. Люко Дашвар "Рай. Центр" 3. Дара Корній "Тому що ти є" 4. Халед Хосейни "И эхо летит по горам" 5. Антон Чехов "Рассказы"
А я последнее что прочитала это Анаторова "Две жизни". Понравилось очень. Книга обладает приятной энергетикой. После ее прочтения пропадает плохое настроение и хочется творить добро.
Ровно десятку любимых книг выбрать не смогла, но это самые первые из тех, что пришли на ум :) "Бремя страстей человеческих" - Сомерсет Моэм "Мартин Иден" - Джек Лондон "Шантарам" - Грегори Дэвид Робертс "Куда приводят мечты" - Ричард Матесон "Множественные умы Билли Миллигана" и "Цветы для Элджернона" - Дэниел Киз "35 кило надежды" - Анна Гавальда "Отверженные" - Виктор Гюго "Апельсиновая девушка" - Юстейн Гордер "Франкенштейн, или современный Прометей" - Мэри Шелли "Жюстина или несчастья добродетели" - Маркиз де Сад "Паприка" - Ясутака Цуцуи
Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" Стивен Кинг "Зелёная миля" Васильев "А зори здесь тихие" Ренсом Риггз "Дом странных детей" Гоголь "Мёртвые души" А сейчас читаю Агату Кристи "10 негритят"
читаю немного, но выбрать лучшее для себя в топ 5 могу. "Бот" Кидрука, избранные сочинения О. Генри, "Обнаженное сердце" Азимова, "Да здравствует фикус!" Д. Оруэлл, Януш Вишневский "Интимная теория относительности", "Трое в лодке не считая собаки" Джером К. Джером, "Д-р" и "Автобиография" а. Б. Нушич
Раз в год я перечитываю Булгакова "Мастер и Маргарита". И мне больше ничего не надо )) А вообще за последнее время прочитала "Портрет Дориана Грея" Оскара Уайльда.
Столько новых для меня названий и авторов! Пожалуй, сохраню всю страницу в качестве руководства, что читать. Мои любимые - Стругацкие и Булгаков. А вот что прочла в последнее время: Лукьяненко (Дозоры, Черновик-Чистовик, Зеркала), Акунин - История Руси до Батыя (не помню точного названия), Гаррет Рэндал "Предательство высшей пробы", Панов "Тайный город", Стариков "Кто добил Россию?".
Мне больше всего нравится, как пишет свои рассказы Дэн Браун. Интересно почитать да и полезно тоже. В последнее время стал читать стихи современных авторов, тоже не плохая разрядка от трудового дня.
Екатерина Вильмонт, особенно первые романы. Тема, правда, понятна только одиноким женщинам за 35, молодым будет скучно. Но автору удалось передать атмосферу городской культуры Одессы и Москвы, которая сейчас почти потеряна.
Довлатов "Чемодан". Читала и перечитывала по главам, в каждой своя история. Умный, интеллигентный юмор и вся подноготная прекрасного прошлого. Камю "Посторонний". Неимоверная психологическая глубина, хотя рассказана будто со стороны, иногда штрихами. В век психологической грамотности, которой в нынешнее время не обладает только ленивый, подобная книга еще более интересна, так как напрямую не указывает проблем, но они заметны с первых страниц. Подавленная эмоциональная сущность и катарсис - взрыв, высказанный всем, всем типичным обывателям. Мураками "Песнь ветра". Первая его книга, хорошо подходит тому, кому надо от негатива срочно избавиться, будто смывает с души. Очень благодарна ему за эту книгу. Стихи Игоря Северянина. Ананасы в шампанском, Интродукция, Она критикует, Поэза Правительству и др. Справочник Розенталя по правописанию и литературной правке. )) Настольная книга, освежает мозги, даже если заглянуть на 5-10 минут вечерком.
Жаль, Довлатов немного успел написать. Любимый современный автор. Читать и перечитывать можно все повести и рассказы бесконечно. Любителям творчества Сергея Довлатова рекомендую прочесть книгу Георгия Данелия "Безбилетный пассажир". Гарантия хорошего настроения и позитива.
Ремарк. Все его произведения можно перечитывать бесконечно.
Тем, кто читал отечественных классиков еще в школе, советую перечитать, совсем другие впечатления. У меня Л. Толстой и Достоевский стали любимыми писателями в 25 лет)))
Недавно открыла для себя канадскую новеллистку Элис Манро (стало интересно, за что же ей дали нобелевскую премию). Очень понравились рассказы. Что-то в них есть...Глубокие, но в то же время простые.
Приветствую! ТОП-3 книг, выбивших меня из реальности:
1. Уильям Гибсон - Идору. Качественная кибер-панковская фантастика. 2. Всеволод Крестовский - Петербургские трущобы. По этой книге сняли сериал "Петербургские тайны". 3. Патрик Зюскинд - Парфюмер. Хотя главный герой и маньяк, но все-таки он вызывает у меня сочувствие.
Унесенные ветром - Маргарет Митчелл, великолепные книги. Вдохновленная бестселлером прочла похожую книгу "Поющие в терновнике" Колин Маккалоу, прошел месяц, а впечатления все те же. Жалею, что не прочла столь яркие шедевры литературы раньше.
На мой взгляд, серия книг Анджея Сапковского "Ведьмак" выше всяких похвал! Захватывающий сюжет, интересный сеттинг, актуальные и по сей день вопросы.... Увлекает на долгие часы :)
Ольга Громыко "Профессия: ведьма". 4 тома, перечитывала 3 раза. Для тех, кто любит юмористическое фентези, магов, вурдалаков и прочее )) Анн и Серж Голон "Анжелика". Ну, не стоит объяснений Артур Хэйли "Окончательный диагноз". Обалденная книга про медицину изнутри, в частности патанатомы. Роджер Желязны "Хроники Амбера" Терри Гудкайнд "Первое правило волшебника" и все последующие книги.
Саморазвитие
Роберт Кийосаки "Богатый папа, бедный папа" Ренди Гэйдж "Почему вы больны, глупы и бедны" Дэйл Карнеги "Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей" Делис Дин "Парадокс страсти"
Решила вякнуть, хоть и новичок. Прям почувствовала себя этакой "панкухой" в институте благородных девиц) Интересно, разношерстность жадно потребляемой мною литературы отражает незрелость моей личности? Книги, оставившие глубокий след в моей жизни, как бы пафосно это ни звучало: А.Камю "Чума" - сильнейшая вещь, Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание" - школьный курс, но впечатлений до сих пор, Э.Л.Войнич "Овод" - думала, что я уже прожженный циник, ан нет - дочитываю всегда в слезах и соплях) В то же время обожаю творчество Славы Сэ, С. и М.Дяченко всякие там "Ритуал", "Бастард" и прочее обожаю...
Нил Гейман "Океан в конце дороги" Терри Праттчетт "Мрачный жнец" Маргарет Этвуд "Пенелопиада" это за последние пару лет. Чтобы набрать еще хотя бы для пятерки, можно добавить Урсула Ле Гуин "Обделенные" и "Левая рука тьмы" Вирджиния Вульф "Годы" Роджер Желязны "Мастер снов"
Дочитываю "Одиночество в сети", как раз момент такой интригующий, я даже поплакать немного успела. На мой вкус книга очень красиво написана, мне ее на цитаты растащить хочется. А еще меня заворожило, что очень сложные с философской и моральной точки зрения ситуации и суждения можно передавать столь простыми словами. Если кто читал - не рассказывайте, пожалуйста, что будет в самом конце! Просто захотелось поделиться впечатлениями, а подруга только начала читать, пока еще не смогла раскусить всех тонкостей))
Я до Ремарка не дошла еще, хотя в планах тоже было. Сейчас художественное ничего не лезет, а не читать не могу, навык потеряю сразу, самообразованием занимаюсь)
К. Саган "Драконы Эдема" В. Дольник "Непослушное дитя биосферы" Б. Диденко "Цивилизация каннибалов" М. Нордау "Вырождение" Д. Огма "Кафе "Патрисианна"
Не могу назвать их новинками. Но прочла я их за вот последние 2-3 года. Последняя книга - сколько перечитываю, все время как впервые, все время что-то новое нахожу.
Влезу ка и я со своим "ха-ха литературным вкусом". Очень понравился роман Ивана Ефремова "Лезвие бритвы" - это первое место в моем списке "маст рид", прям в бумаге приобрела, хотя книги только в электронке читаю последние лет 5. Второе я бы отдала Б. Шоу "Пигмалион" и фильм чудный с Одри Хепберн (мой любимый мюзикл). На третьем - Олег Дивов "Лучший экипаж солнечной", дважды читала и еще точно со временем буду перечитывать. На четвертом Вера Камша "Млава Красная" - очень понравился, с нетерпением жду продолжения. Ну и на пятом все-таки Мартин со своей бесконечной "Песней...". Со временем список изменится определенно, но пока так, да.
Читаю новое редко, больше перечитываю для отдыха: Унесенные ветром. Три мушкетера. Гарри Поттер. Как ни странно, но: Учебник истории за 5 класс (старое издание, 2002 г). А.С. Пушкин, все подряд, с любой страницы.
Из прочитанного в 2015 мне больше всего понравилось следующее: Донна Тартт "Щегол" Анна Гавальда "35 кило надежды" и "Просто вместе" Диана Уинн Джонс "Ходячий замок" Захар Прилепин "Обитель"
Печальная "новость" (для меня, во всяком случае). Иоанна Хмелевская умерла... Новость в кавычках, поскольку это произошло больше двух лет назад, а я не знала. Можете кинуть в меня и тапки, и сапоги, и что-нибудь еще потяжелее, но мне нравится ее творчество. С удовольствием перечитываю ее романы. Светлая память Иоанне.
Из последнего, что наиболее "зацепило": 1. Маша Трауб "Собирайся, мы уезжаем" и "Чужой ребенок" 2. Маркес "Сто лет одиночества" 3. Дмитрий Щеглов "Фаина Раневская: "Судьба-шлюха" 4. Ф. Бегбедер "Любовь живет 3 года" 5. Э. Сафарли "Мне тебя обещали"
Зацепило как раз некоторой противоречивостью. По своей природе я довольно цинична. Мне было интересно видеть все эти эмоции глазами мужчины... Я нашла для себя много "вкусных" деталей и размышлений... Возможно, книга оказалась мне близка из-за того, что в моих отношениях с мужчиной, мягко говоря, все очень и очень паршиво... Если у вас все гуд, то понятно, почему вы не оценили работу))
Дж. Оруэлл - 1984 Дж. Оруэлл - Скотный двор С. Кинг - 11/22/63 П. Коэльо - Алхимик А. Беляев - Продавец воздуха Сейчас читаю С. Кинга "Возрождение" и жду выхода сериала по 11/22/63
Без понтов и претензий. Читать "для себя" времени не выкроить. В лучшем случае - аудиокнига. Присесть с "нормальной" книгой - роскошь.
1. "Лик Черной Пальмиры", "Участковый", Последние три "дозора", - пусть все в одном пункте будет. И наконец-то иной Городецкий умер))) 2. "Записки юного врача". 3. "Незнайка в солнечном городе" 4. несколько томиков донцовой - читается в троллейбусе по дороге с работы. 5. сказки, азбуки, Маршаки-Барто-Остеры и проч...
НЕ, ну то что Городецкий умер как то очень плохо. Кто ж мир спасать будет? Надеюсь его создатель придумает, как вернуть магию легендарному Иному!)))
Но в эту тему я зашла по другому вопросу. начну издалека. Вот уже несколько лет в начале нового года я пересматриваю фильмы о группе Queen и Фредди Меркьюри. Ну, для меня это больше чем баня.
И в ночь на прошлую субботу случайно (хотя я давно не верю в случайности) я наткнулась на вторую книгу Мириам Ахундовой "Украденная жизнь". Сказать, что она произвела на меня огромнейшее впечатление, это не сказать ничего. Проглотила ее за пару ночей, уже три дня не могу отойти.
Соглашаться с версиями, приведенными в книге или нет, дело личное. Моя внутренняя чуйка подсказывает, что она недалека от истины. Но по ходу Мириам копнула в нужном месте и попала в самую точку. И за это поплатилась собственной жизнью (что было для меня еще большим шоком).
В общем, всем поклонникам творчества легендарного человека, да и просто тем, кто не разучился думать и делать выводы опираясь не на придуманные факты, а на собственную логику советую непременно ознакомиться с обоими книгами. Первая в любом случае дает лучшее понимание всего, что успел сделать Фредди в своей странной и очень трудной жизни.
Здравствуйте. У Городецкого таки дочка на выданье и все с планетой Земля хорошо будет) Книгу Ахундовой нашла. Осталось найти время почитать. Это сложнее)
Почитайте, там действительно много интересного, на что у обычного человека. не занятого тщательным анализом и изучением, банально не хватает времени.)) А потом, при ближайшем рассмотрении, все действительно становится на свои места. Я и рыть то начала, потому что на подсознательном уровне не поверила во всю лабуду, что о нем говорят. О книгах Ахундовой очень неоднозначные отзывы, многие не верят и считают это сплошной выдумкой, способом оправдать любимого исполнителя. Но на деле все гораздо сложнее.... О том, кому мешал Меркьюри у меня появились подозрения еще три года назад, когда я прочла первую книгу. Сейчас я в них уверена. И это, действительно кажется нереальным...
Спасибо за книги Мариам Ахундовой о Меркьюри! Дочитываю первую - "История Фредди Меркьюри". Сначала читала в перерывах между работой по заказам. Сейчас отложила всю работу - не могу оторваться. Параллельно смотрю клипы, которые упоминаются в книге, и просто свои любимые. Люблю Фредди, и читать о нем не глупые бредни, а что-то нормальное, с достойными аргументами - это просто супер!
Я рада, что вам понравилось! По сути эти книги еще раз подтверждают, как мало мы знаем о самых известных людях. то есть знаем только то, что нам разрешают знать.(
Не совсем по формату темы, извиняюсь перед ТСом, просто интересно. Прочитала только что "Сто лет одиночества", автор Габриэль Гарсия Маркес. Интересует мнение прочитавших, какие впечатления оставила эта непростая с точки зрения подачи, истории и жанра книга?
Привет. Не читала. Слушала. "Сто лет" была у меня вместо любимого музыкального альбома - включала с любого места и слушала-слушала. Почему-то рукоделить под Маркеса прекрасно выходило, особенно хохлому рисовать. Что-то ритуальное было уже в этом прослушивании. Но после того, как книга в институте в обязательной программе была, как отрезало) Больше не читала.
О.Генри, Бредбери, Беляев - читаное и перечитанное много раз в детстве. Читаю много и выделить пять книг трудно. С последних понравился Джо Гил "Коробка в форме сердца"и "Страна рождества", наверное тем, что превзошел своего именитого отца Стивена Кинга( мне так показалось). Кто читал, интересно ваше мнение.
"Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова...Читаю не первый раз, но всегда открываю для себя что-то новое...Поразил также роман Рэя Брэдбери "Вино из одуванчиков"...
Очень люблю книги про "Русь", поэтому в моем списке лидеров на первом месте стоит А. Прозоров. Серии "Ведун", "Князь" и многие другие. Автор пишет так захватывающе, что читаешь серию за серией))
Благодарю за наводку, погугулю. Сергей Алексеев, видимо, в том же духе. Мне его книги казались несколько надуманными, но потом попались в руки «Донские былины и сказания» (название точно не помню), так там жизненный уклад и порядки Хозарии описаны как у Алексеева. То есть человек глубоко вникал в историю, от нас тщательно скрываемую.
"Дар дождя" - Тан Тван Энг "Гордость и предубеждение" - Джейн Остин А вот "Эмма" Джейн Остин почему-то не особо впечатлила, хотя считается более сильной ее книгой.
Последняя книга, которая прочно засела в моей голове - 50 дней до моего самоубийства. Кто-то считает, что такие книги нравятся только подросткам, но я до сих пор под впечатлением, хоть мне и не 16)
Плюсую, не просто интересно, но и полезно. Некоторое время активно практиковала описанную систуму, работает.))) Правда, дальше Трансерфинга у меня с Зеландом не срослось.
Читать мне показалось долго и муторно, поэтому скачала фильм-монолог из 3-х частей с таким же названием: кратко, сжато, доступно. И пересматривать/прослушивать можно по настроению…раз в год)
"Доросла" до Кастанеды, читаю запойно, уже на середине пятой книги. Впереди еще пять, а потом еще четыре от его соратниц. Читается легко, интересно и крайне познавательно.
Однажды мне в руки попал "Граф Монте-Кристо" Дюма. С тех пор перечитываю постоянно. Это моя самая зачитанная книга. Потом прочитала всего Дюма, но таинственный граф по-прежнему в фаворе.
Действительно, таинственный :) Ни одна экранизация не удалась толком :) В том числе и с Жаном Марэ. Гайде там на редкость уродлива, да и Мерседес не блещет. Остальные еще хуже :) И ни один автор сценария не придерживался сюжета - сплошная отсебятина.
Не так давно посмотрела фильм, где в роли Монте-Кристо был Депардье. Сказать; что я была удивлена - это ничего не сказать. Все какие-то страшненькие и старенькие. Я думала, что все персонажи молоды и хороши собой, а там слет пенсионеров:)
Это каждый видит по-своему :) Вот доживете лет до 80, и все актеры в этом фильме будут казаться молодыми и красивыми :) Кажется, в этом фильме Валентина осталась с графом, а не с Моррелем. Я в шоке была :)
Тесс Герритсен - все книги прочитала подряд одним махом. Она врач, пишет детективы и триллеры. Джеймс Роллинс - тоже все книги подряд - приключения с детективным и немного научным уклоном. Многие его книги прослушала, очень удобно, когда занят механической работой, домашними хлопотами.
Одно из последних прочитанных - "У войны не женское лицо", автор Светлана Алексиевич. В книге собраны воспоминания женщин о войне 1941-1945 гг. То, о чем не принято было говорить, то, о чем они старались забыть. Не часто написанное пронимает настолько...
Полностью соглашусь. Просто потрясающая книга, которую в один момент хочется закрыть и больше не читать, но рука тянется перевернуть страницу. Прочла на одном дыхании. Еще могу добавить, что даже мои не особо читаемые одинадцатиклассники осилили ее, а потом еще недели две активно обсуждали (что меня порадовало, значит тронуло струны).
и это тоже. Нынешние дети не горят желанием читать, приходиться хитрить, интриговать, чтобы не получилось, что после школы на стандартный вопрос: "Какие книги ты прочитал?" был ответ "Азбуку, синюю и вон ту еще".
Рада, что заглянула в темку. Прочту обязательно обе книги, которые Вы и Vitatoshka рекомендуете. От себя могу посоветовать Николая Никулина - "Воспоминания о войне".
И снова здравствуйте. Каюсь, еще не прочла книгу, которую Вы советовали. Сейчас нахожусь под впечатлением от недавно пропущенной через себя книги "Бесланский словарь" Юлии Юзик - воспоминания выживших после теракта. Слезы душили. А сколько возникает "неудобных" вопросов после прочтения...
Что Вы сейчас читаете? Вопрос простой и не совсем корректный. Вспомнилось кино "Москва слезам не верит". Сцена в метро: "Три товарища", Эрих Мария Ремарх, сейчас вся Москва читает. Мы тут люди разные собрались на Адвего. И свободные. Каждый волен читать, что хочет. Думаю, не надо идти"косяком", как рыба в трал. Все читают и я должен (-на) прочитать самое популярное. У каждого читателя свои приоритеты. Многие читают современных авторов, чтобы не отставать от жизни. Вот, например, Пелевин. Не читал, каюсь, но надеюсь наверстать упущенное. Лично меня больше тянет к прошлому. Открыл для себя Сергея Довлатова, в прежние времена не был знаком с его прозой. Иногда, для настроения, достаю с полки двухтомник Виктора Конецкого. Его легкая ирония в бытоописании морской службы помогает оставться на плаву в наше сложное время.
Под впечатлением от "Ямы". Прошел 101 год!(!), а общество наше почти не изменилось - все это прослеживается в описании жизни и уклада общества того времени, характерах, привычках. Изменились декорации и детали - а народ русский остался таким же. Что вчера холоп, то сегодня простой клерк. Что вчера бизнесмен - сегодня купец или барин. Не лучше, и не хуже - и классические произведения лучшее тому подтверждение. На днях купил электронную книгу - грандиозное приобретение - любое произведение в кармане, стоит включить кнопку.
Читала не очень давно Жизнь взаймы, осталась под впечатлением - так тесно и неожиданно переплетена жизнь и смерть... Кстати, по поводу гаджетов - очень удобная штука, "порчу зрение" только со своего смартфона.
Cмартфоны это не совсем оптимальный вариант для чтения. Электронная книга позволяет получать удовольствие от процесса и при этом не обременять себя комфортом)
Можно чуток о Пелевине? Когда-то не знать и не читать Пелевина было моветоном в журналистских кругах. Ну, я, как все, чтобы не прослыть отстоем, купила книжку "Поколение П". И все. С этой книги и началась любовь к этому автору. И уже неважно, что там модно или актуально - просто читаю и перечитываю при каждой возможности. А не так давно открыла для себя еще одного очень интересного прозаика. Наш современник. И то, что он пишет, как мыслит и как излагает, очень созвучно моему мироощущению. Потому, наверное, и нравится:)
Про историю, давнюю и недавнюю. И про сегодняшний день. Есть вещи ближе к детективам, есть - к фэнтези. Есть до жути реалистичные. Разные, в общем. У него всего две книги, Ангел Господень и Временной узел. Я даже нигде не могу биографию его найти. Но, очень занимательное чтиво, я хоть и верующая, но уже как-то и сомневаюсь в божественном начале.
А вот недавно я "Горбатую гору" читала - на любителя, если честно. От Лукьяненко тоже не в восторге осталась. Думаю, нужно что-нибудь про фриланс почитать, может польза какая-нибудь будет.
Так Пелевин, "Поколение П" - шикарная вещь в этом плане. Только не про фриланс, а про копирайтера в изначальном смысле слова - т.е. про сочинителя рекламных текстов и слоганов. Лукьяненко... Не, не мое. Из сказок я давненько выросла:)
Нет, по книге снят одноименный фильм: [ссылки видны только авторизованным пользователям] Начало мне понравилось, шикарно передает дух 90-х. Глюки тоже классно сняты:) А финал в фильме какой-то невнятный получился.
Читала эту книжку в 17 лет, когда начинала работать. Оченно была под впечатлением. Хорошо, что сейчас отпустило. Другие его вещи как-то менее заметно прошли.
1. "Сильмариллион" (Толкин) - очень мощное и сложное произведение; 2. "Мастер и Маргарита" (Булгаков); 3. Серия "Гарри Поттер" в переводе РОСМЭН (Джоулинг) - не устану перечитывать, уже обложки поотваливались; 4. "Тим Талер, или Проданный смех" (Крюс); 5. "Поколение "П"(Пелевин); 6. "Миллениум" (Ларсон); 7. "Удушье" (Паланик); 8. Цикл "Темная башня" (Кинг).
Получилась и не пятерка, и не десятка, ну да пусть.
Легенды Невского Проспекта Михаила Веллера. Знатная сатира на любопытную для меня тему о СССР. Потрясающий слог у писателя - читается легко и интересно.
Цветы для Элджернона - потрясающее произведение. Его надо в школьную программу включить и детки возможно призадумаются и перестанут издеваться над такими как Элджернон.
Мне тоже в детстве говорили некоторые дети, что я умственно отсталый. Хотя диагноза у меня нет, и учился я на четверки и пятерки, в отличие от них, двоечников.
Немногие знают, но есть и дополненное издание, с решающим - 13-м шагом. Его основной тезис: "Ты одержал победу над своей пагубной страстью. Пора это обмыть - нажрись до посинения!"
"Глубоководный жираф и записка от коня-террориста" - читается на одном дыхании. Сейчас начинаю читать следующее произведение того же автора - "Лесная рыба".
Такая вот я барышня, любительница классики :))) все ниже перечисленное читала еще в школьные годы, но 15 лет спустя, перечитав, увидела совсем другими глазами:)
Калигула, Или после нас хоть потоп Сага о Форсайтах Унесенные ветром Красное и черное Милый друг
Говорят, что Пушкин курировал процесс и рецензировал книжку. А сказка хороша! Но я до сих пор в затруднении: как спастись от дурака и что должен предпринять Царь, когда тот появляется на конюшне?
Никогда не думал, что поставлю вам "За", а вот поставил. Не знаю насчет смешно, но очень по Осборнски ) Хоть убейте, но не могу провести параллели между вкусами и высказываниями... вам его творчество должно быть ужасно противно, по идее ) Хотя-бы за: "...о, как я люблю напиваться и быть в жо..у пьяным..." ПыСы Вживую - Оззи ваще бесподобен!
Вживую я его видел в составе BS. Оззи уже несколько лет не пьет, а наркотики и таблетки не принимает с еще более раннего времени. По его собственному признанию, умереть он должен был еще в 80-х. "Овощ" - как называл Оззи его тесть, в 80-х творил такое, что хватит на десяток полных человеческих жизней. Если вам по душе его творчество, почитайте его книгу.
Не знаю, не знаю... возможно мы читали по-разному. Мне, конечно, далеко до Осборна по всем параметрам. К примеру, к 40 годам я за сутки осиливал максимум 2-3 крепких бутылки (но чаще удерживался в рамках 1-2), а не 3-4, как он пишет о себе ) А натворить успел так жизни на 2-3, не больше ) Потому как таланта, возможностей и здоровья гораздо меньше ) Но понять его, хоть и в малой степени, надеюсь, что могу. А насчет бросил... вон Гэри Мур тоже бросил, а потом... увы и ах. А овощи - это когда возраст и здоровье избавляют от "вредных" привычек, к сожалению выдаваемому за счастье. Да, но зато - есть, что вспомнить ) ПыСы Видел и слышал в прошлом веке и с ним было все Оk!
А книжка и вправду занятная)) не могу сказать, что я в восторге (кое какие знания есть, потому она не стала откровением, а лишь подтвердила их), но я нашла то, что нужно мне именно сейчас))) прочла уже большую половину, надеюсь и дальше найду много полезного)
Из того, что действительно впечатлило и затронуло: 1. "Книжный вор", Маркус Зусак 2. "1984", Джордж Оруэлл и "О дивный новый мир", Олдос Хаксли - не люблю фантазии, но эти романы не просто удивили... 3. "Домой возврата нет", Томас Вульф 4. Все книги Ремарка, по-моему, очень достойны... и хорошо читаются осенью, наверно, настроение в это время подходящее.
Все такую умную литературу читают... Будды, классика, Пелевин... А я люблю читать всякую ерунду) В этом году прочитала 50 книг, среди которых Гарри Поттер, вся серия Шопоголика, Белянин, Фрай и ты ды)
Ну лично у меня просто времени не хватает читать книги для развлечения)))) Вот Гарри Поттера и Белянина с у довольствием бы перечитала. От Дозоров вообще прусь, причем если читаю, то сразу все книги по очереди.) Но увы. времени реально не хватает, куда оно блин, девается не понятно)) Может это я просто неправильная)) А ведь было же когда-то времечко. когда я Донцову, Кинга и кого-то там еще уже не помню по 3-4 книги в неделю глотала, но тогда у меня было по 2-3 часа свободного времени (в метро))) Эх, в этом плане даже завидую людям. которые каждый день на работу катаются в общественном транспорте)
Из всего того, что вы назвали, я могу выделить только короля ужасов. А кто же вам доктор? Ставьте машину в гараж и переходите на метро. И будет вам время для чтения.
Ну я например на работу в общественном транспорте не езжу, в метро только по выходным бываю. Читаю всегда перед сном, 30 мин - час всегда нахожу. Телевизор не смотрю.
Главный вопрос: приносит ли действительно пользу чтение художественной литературы? Развивает ли чтение мозг человека? Любые произведения быстро забываются. И даже самый проникновенный и вызывающий биение в сердце роман через пару лет попросту не вспомнится. По крайней мере детально.
Здесь все просто: хочешь знать факты - читай документы. Худ. литература запоминается на долго только в том случаЕ, если человек прочитал книгу, но продолжает о ней думать еще долгое время, и даже пытается перечитать...Такие дела друг Котеночкин.
По моему, я написал какой-то шлак, за исключением последнего предложения, конечно. Я хотел сказать, что ты не зря прочитал книгу, если не забыл ее автора/содержание через 2-3 дня. Все.
Ну и художественная литература иногда может быть со смыслом, который врезается в память и помогает что-то понять. Я конечно же не говорю о книгах-однодневках, которые забываются сразу же после прочтения. Например, очень уважаю Вербера, Баха, Коэльо, того же Булгакова. даже Лукьяненко в своих Дозорах дает очень полезные мысли (она, правда, очень специфического характера))) Хотя все это художественная литература, главное - найти собственный смысл)
Дозоры (особенно постквестовые) - не самое лучшее, что вышло из под пера автора. Впрочем, к чему я это??? ПыСы Ну, с Коэльё понятно, ё-маё))) кто-б сомневался )
Увы, познакомиться с др, произведениями пока не удалось, надеюсь еще все впереди. А че с Коэльо не так то? У него есть оччень занятные книги. Мои любимые сборник рассказов Подобно реке и Дневник мага. Все остальное выветрилось на фик)))
Почитайте Линию грез, к примеру. Коэльо? Дык это мой дядя из бразилии, де много диких обеззян... для них пусть и пишет. Когда-то, когда начался ажиотаж - прочитал пару вещей. Еле осилил, из принципа просто - это просто засловоблудленное ничто... пустое, банальное, растянутое, исковерканное Г. Но его бога-женско-польная "лирика" некоторым может импонировать... у меня, кроме недоумения ничего не вызвала. Рассказов не читал - хватило и "Заира".
+100 Я тоже еле осилила две или три вещи Коэльо. Ужасно примитивно. Ну, после первой подумала - может, мне что-то неудачное, но распиаренное попалось. Но когда вторая и третья вещь - всё тот же примитив... Сорри, нам не по пути, найдем других авторов. Пы.Сы. При этом прекрасно "хавала" Донцову - для "забыться, разрядиться" :)))
Осилила только Алхимика, и он запомнился только из-за красивенной притчи в прологе, которую пересказал Оскар Уальд:
"Когда Нарцисс погиб, нимфы леса - дриады - заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.
- О чем ты плачешь? - спросили у него дриады.
- Я оплакиваю Нарцисса, - отвечал ручей.
- Неудивительно, - сказали дриады. - В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты - единственный, кто видел его красоту вблизи.
- А он был красив? - спросил тогда ручей.
- Да кто же лучше тебя может судить об этом? - удивились лесные нимфы. - Не на твоем ли берегу, склоняясь не над твоими ли водами, проводил он дни?
Ручей долго молчал и наконец ответил:
- Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он - прекрасен.
Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота".
Книги, которые за последнюю пару лет практически полностью перевернули мою жизнь (хотя она и так уже стояла на голове))) Сидоров Г. «Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации» Кастанеда К. все 10 книг Смирнов Т. «Врата сновидений - нераспечатанные тайны толтеков» «Мастер сновидений. Психоаналитический словарь-сонник», «Подводные рифы осознания сновидений» Филипп Боневитс «Реальная магия» Татищев Б. "Гиперборейское учение "Замкнутого креста""
вообще-то, я сдержанная атеистка, но когда я вижу такое, то судорожно закуриваю, начинаю нервно ходить по комнате, потом подхожу к стене и бьюсь о неё головой. иногда грызу яд( уже и по врачам ходила, а они руками разводят, мол, мы бессильны, с вами творится какая-то неведомая науке хня( представляете?(
Яд не ем,меня от него тошнит, а вот об стенку иной раз хочется приложиться) так что вы не одиноки))) и да, к врачам не обращаюсь - боюсь сразу в психушку упекут)))))
А я когда хочу вновь ощутить, что есть хорошие люди и мир не так уж плох, читаю Марию Семенову. Рассказы и повести не отрываясь читаю, а книги "Тот, кого я жду" и "Лебединая дорога" и по 10 разу на ура.
Самая увлекательная книга на мой взгляд - это исторический роман "Спартак" итальянского писателя Рафаэлло Джованьоли. В романе рассказывается о крупнейшем в античной истории восстании рабов. В образе бесстрашного борца выступает гладиатор Спартак, который все силы и страсть души отдает против угнетения. Роман воссоздает картину самых интересных и насыщенных событиями страниц истории Древнего Рима, в нем повествуется о нравах, быте всех слоев рабовладельческого общества.
мне понравился момент, когда его войско оказалось в осаде на горе. Для того чтоб спасти от гибели своих людей у Спартака возникла идея сплести лестницу длинною около 900 футов. Таким образом им удалось избежать смерти. Проверяете, да?
Танчиков не было, играли настоящими мечами и дротиками. К концу книги всех замочили (не помню, что с Эномаем - там, вроде, терки были). Сула умер в мучениях. Теперь Валерия каждое утро в алькове горько плачет над урной с прахом:(((
2100 лет назад? Тут народ не может разобраться, что было 30 лет назад. Кстати: для подросткового возраста книга очень даже хороша. Там красивая смесь отчаяния, воли, предательства, расчетливости и преданности. Лет в 9 я ею увлекался:))
Запомнились "Хроники раздолбая" Павла Санаева. Читая параллельно с "Подростком" Достоевского получите массу самых невероятных впечатлений от этих произведений :)
Ребятки, я тут подсела на сериалы и начала смотреть "Тайный город". Сериальчик так себе. но у меня вопрос: стоит ли читать эту серию книг Панова? А то я как то совсем не ориентируюсь))
"Алхимик" - автор Пауло Коэльо, "Богатый папа, бедный папа" - автор Роберт Кийосаки, "Мы все худели понемногу" - автор Люся Лютикова.
Волшебные книги Клайва Льюиса: "Племянник Чародея", "Лев, колдунья и платяной шкаф", "Конь и его мальчик", "Принц Каспиан", "Покоритель зари или плаванье на край света", "Серебряное кресло".
Чарльз Буковски "Женщины". Стиль у него конечно своеобразный. Есть целые страницы из предложений по два-три слова. Хоть роман и достаточно грязный, но мысли, которые хотел передать автор, понравились. Тонким и ранимым натурам не рекомендуется.
Д. Мережковский. Трилогия "Христос и Антихрист". 1-ая книга - "Юлиан-Отступник", 2-ая - "Леонардо Да Винчи" и третья - "Пётр I". Айн Рэнд. "Атлант расправил плечи".
Джордж Мартин "ПЛиО", последнюю книгу все никак не осилю, времени нет. Эльчин Сафарли "Туда без обратно". Первый раз прочитала роман года 3 назад, до сих пор нахожусь под впечатлением. Джейми Макгвайр "Мое прекрасное несчастье".
Кто может порекомендовать что-то вроде "Бессонницы" С. Кинга? Восхитительная вещь. Перечитываю 2-ой раз. Нравится мне тема аур и Маленьких Лысых Докторов, отрезающих ниточки с макушек будущих покойников.)) И не только это! Все нравится в романе!)
Єрих Мария Ремарк "На Западном фронте без перемен" Франц Кафка "Перевоплощение" Альберт Камю "Чума" Ольга Кобилянська "Земля" Стивен Кинг "Остров Дума"
"Шантарам", Грегори Дэвид Робертс. Читаю сейчас. Люди, сцены. Шлак жизни - а не бесит, не выворачивает, а я ж такая вся правильная из себя, я не шучу - парадокс. Слезы мерзавцев, справедливость философии конченных (извините), жаркие объятия чуть ли не в трущобах (секс, но любовь, а не секс), описанные так, что не сравнятся описания объятий ни в одном дворце в мире, мышонок, расположенный к себе одним заключенным и распятый другим, и лапки дергались (эта сцена постоянно перед глазами, я не могу отмахнуться от нее, вот пишу - и просто сейчас расплачусь, так, хватит тут уже). И... и без фальши, без "захватить на эмоции", как старого глупого окуня зимой на голый крючок. Язык автора, который вытрясает сердце из перикарда. А автор же ж - не мой герой... героин, преступления, все дела... Читаю - трясет и колотит каждый вечер (меня! хирурга! видевшего кров и........ и всяко-много видевшего). С "Шантарамом" не сравнится ни одно из произведений, прочитанных мною на протяжении последних 5 лет (я и 10 поставлю - но правила есть правила), поэтому оставлю книгу стоять тут, на пьедестале, в гордом одиночестве. Заслужила. Нет, не так, просто в одиночестве. Там книжной гордыни и в помине нет. Сейчас пишу статью - и краем подсознания плету планы, как бы у себя самой выцарапать внеочередную паузу, наврать самой себе, что таки пора передохнУть - чтобы досрочно, до вечерних чтений, глотнуть хотя бы одну страничку. Извините, Антон, я не смогла без объяснений, простите меня.
Да, это классные книги. Меня еще восхитило в авторе то, что он реально мог сделать из всего этого крутую рекламную кампанию, создать продукт типа кастанедовского дона Хуана (Серкина же и зовут иногда русским Кастанедой) или трансерфинга у Зеланда, а он во всех интервью честно признается, что этот образ - сборный - несколько реальных шаманов плюс его опыт психолога. Т.е. Шамана в действительности нет. Он реально переехал в Москву, но не в свое, а в съемное жилье - и тихо преподает в ВШЭ! Т.е. он из этих книг бизнес не делает... Они меня в свое время из такой депрессии вывели... Это очень крутой автор.
Я составлю свой рейтинг, если можно. На первое место поставлю книгу Захара Прилепина «Все, что должно разрешиться…Хроника идущей войны». Прочитала недавно, есть о чем подумать. Очень тяжелое и сильное произведение. Тем более, что это реалии, рядом война - это всегда страшно. На втором месте "Тайна" Ронды Берн. В некоторый период моей жизни, она вытянула меня из депрессии и проблем. Только сначала прочтите книгу, а потом можно и фильм одноименный посмотреть. Фильмом так не проникаешься. На третьем месте "Шантарам" Грегори Дэвида Робертса. В книге описана вся жизнь самого автора. Смело, впечатлило! На четвертом месте произведение Дэниела Киза "Цветы для Элджернона". Пуля, а не книга. Мне очень понравилась. Книгу Гарсиа Маркеса "Сто лет одиночества" прочитала по совету друзей. Как-то не взяло за душу... Ну, одиночество, ну неумение любить, реальность переплетенная с фантазией... В общем, не мое. Но народу нравится! И еще прочитала почти все, в одно время дюже популярные книги Карлоса Кастанеды. Говорят у многих перевернулась жизнь из-за прочтения этих книг. Не знаю, нудно, долго, правда иногда интересно написано об индейских традициях и жизни шамана дона Хуана. Но больше интересна биография автора.
Ну, каждый видит, что хочет.)) Лично я увидела подробную историю о том, как черный маг учил несчастного парня, отмеченного темным Духом, своему черному мастерству. Учил жестко, болезненно и безжалостно. Однако в этих книгах действительно есть очень много интересного и полезного и перевернуть жизнь они точно могут.)
Ну, всё верно. Под кактусом пейот особенно, наверное, жизнь переворачивается))) Многие считают Кастанеду и его учение великими, поэтому не буду спорить о его произведениях. Вы правы, каждому своё. Единственное, я не поняла, почему такой фурор произвели его книги, да ещё и последователи появились?
Ну, вероятно вы просто далеки от эзотерики и магии.)) Что нибудь об осознанных сновидениях слышали? Он просто предлагает методики по вхождению и подробненько так описывает некоторые миры, как себя вести, кого можно встретить и т.д. Есть у него свой вариант устройства мира, ну много чего...
И да, я не являюсь его поклонницей)), а практика по Кастанеде быстро и негативно отражается на человеке (на себе проверяла). Просто, у него действительно есть любопытные вещи, которые помогают кое-что понять.
Боюсь даже приподнять завесу эзотерики и магии. С одной стороны не верю, а с другой, всякое бывало, что нельзя пощупать и обьяснить...ну его, тьфу, тьфу)))
Мой пост - антикнига. Долгое время одной из любимейших был "Идиот" Достоевского. Перечитала давеча. Все. Простилась. Как и с Ремарком в свое время. Написано отлично. Но уже кажется банальным чтивом. Сегодня "Идиот" для меня = Робски (если кто знает эту писательницу) на "старый лад". А "Цветы для Элджернона" -да!
"Сегодня "Идиот" для меня = Робски" - вот это вы загнули, конечно. Понимаю, что иногда хочется казаться жутко оригинальным человеком, но перегибать палку все же не стоит.
Сама удивлена своим выводом. Раньше Идиот казался мне наполненным глубоким смыслом. Взялась перечитывать очередной раз и... бросила - жутко сентиментальным показался. Если разобраться по-хорошему. Но всему свое время. Тоже сопротивлялась внутренне, когда наш преподаватель в вузе говорила: "Да что вы так боитесь Достоевского? В нем нет ничего сложного". Сейчас согласна.
Шерон Болтон "Последняя жертва" Шерон Болтон "Кровавая жатва" Холли Эфрон "Никогда не лги" Андрей Кокотюха "Чужие скелеты" Валерий Еремеев "Тот, кто умер вчера"
Дошли руки до Песни Льда и Пламени в оригинале. Язык достаточно простой, хотя и попадаются архаизмы типо боевого коня и камзола. Изучающие аглицкий - дерзайте.
Лучшие в этом году: 1. "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли (банально, конечно, но раньше руки не доходили) 2. Трилогия "Эдем" Гарри Гаррисона (очень увлекательно) 3. "Замок Броуди" Арчибальда Кронина (читала по совету подруги, затянуло) 4. "Женщина в белом" Уилки Коллинза (отрывок цитировался в каком-то из постов вконтакте, зацепило - прочитала всё) 5. "Крысявки" Ольги Громыко (просто перечитывала, но выбросить из топа не могу)))
Все же осилила за эти пару лет почти все творчество С. Кинга. Большинством работ полностью разочарована, большинством не очень, некоторые понравились. В частности, последней было семикнижье "Темная Башня". Попытка была неплохая раздуться сразу и на вестерн, и на фентези и на фантастику, но аффтор надорвался. Это еще раз говорит о том, что не имеет значение то, что тебе что-то хочется, главное перед тем, как за это браться , быть уверенным, что у тебя это получится. У Кинга на выхлопе получилась ахинея полнейшая. Даже сравнивая с Гарри Поттером Роулинг скажу, что и близко не стояло.
Да, реально тупанула. Большинством - разочарована. Часть понравилась, но не на столько, чтобы советовать их к прочтению друзьям. Ну а некоторые, действительно неплохие. В частности, последняя его трилогия про мистера Мерседеса - полный отстой. Высосано из пальца. Иссох он на идеи что-ли под старость лет. Хотя Дьюма Ки была написана сравнительно недавно и читать вполне себе можно.
Тянул он эту ахинею с Темной Башней годы. И, в конце концов, даже нормальной концовки не смог придумать. Алый король, бросающийся снитчами... Бред полнейший. Я ж говорю - полное разочарование.
Лучше Роджера Желязны фэнтезийный мир с настоящим еще никто не совместил. Хроники Амбера - вот превосходнейший пример, как надо смешивать научную фантастику с фэнтези. А тут - полный отстой. Еще и хвалят, и фильм решили заснять, в августе, по моему, выйдет. Нет, с удовольствием посмотрю, конечно, но только из-за Идриса Эльбы и Мэттью Макконахи. Кстати сказать, стрелок - афроамериканец))) Само по себе абсурдно выглядит. Да фиг с ним. Посмотрим, что там у них за новая версия.
Был такой малоизвестный автор, который замахнулся написать что-то типа продолжения "Хроник", пятикнижье про Фауста и его семейку колдунов-молдунов. Получалось неплохо, но на третей книге Мзареулов решил сдаться. Хотя читала, и было достаточно интересно в детстве.
Но перед тем как завязать с этим делом, его Фауст (в третьей книге), шарясь по отражениям, зарулил в одно небезизвестное селение, и увидал там, по ходу дела, одного небезызвестного Стрелка, который отстреливался от местного населения. И, причем, пока не появился Фауст, довольно себе успешно. Но Фауст, прочитав его подноготную, прочувствовал, как долго и безуспешно этот Стрелок добирается к своей Башне, и там же его и пристрелил нафиг, чтоб он не мучался. Книга вышла, по моему, в 2002 году, через три года после аварии с Кингом.
"Хроники Амбера - вот превосходнейший пример, как надо смешивать научную фантастику с фэнтези."
Более-менее неплохо помню первые 3 книги Хроник (чем дальше, тем вторичнее). Но вот научной фантастики там не упомню вообще - ни на грамм. Чистая фэнтези, стерильная.
Но вообще Вы - молодец! Если мне что-то не нравиться, я даже не пытаюсь это осилить, сразу откладываю. Моя "нечитающая" сестра прочитала запоем "Клеопатру", а я засыпаю над книгой, хоть читать люблю)))
Хм, зачем читать то, что не понравится заведомо? Это ужасы с элементами мистики и их нужно любить)))) Хотя, наверное, то же самое я бы сказала, прочитав какунить слезливую мелодраму), но потому их и не читаю, что знаю не мое это. Че время то тратить?
В свое время тож перечитала все, вплоть до сборников рассказов. Оно, Мгла, Противостояние, Безнадега, Кладбище, да любая книга маленький шедевр в своем роде. Из Темной башни, правда, прочла только первые 4 или 5, не помню, просто другие еще не были написаны. Тогда лет 10 назад была в восторге, недавно решила перечитать (тоже узнала о премьере фильма), но буксанулась на первой книге, просто, появились другие приоритеты. Хотя, тут спорить не буду, даже не знаю, пойдет ли сейчас Стрелок, слишком много подобной литературы перечитала, и возможно, он покажется мне уже нее таким крутым)))
Никоим образом не собираюсь оспаривать ваше мнение)))) сама когдато еле осилила Толкиена с его кольцами. Но простите, нельзя сравнивать Кинга и Роулинг. У них, как бы, весовые категории разные))
Я сравнивала по франшизам. Не по жанру и не по стилю, и не по "весовой категории" авторов и их произведений, а по "интересности" сюжета. Опять же, это мое личное мнение, если что. У других - свои взгляды. И да, у Кинга вещи есть. Особенно из первых, Мертвая зона - отличный триллер, Сияние - обалденно, Оно - так себе. Особенно, когда они бедную девчонку все по очереди "имели". Чушь вообще. Томминокеры можно почитать и так далее. Доктор Сон, или Сияние-2, так называемое, вообще фигня. Противостояние - норм.
Вообще, на творчество Кинга сильно довлеет творчества мистика и фантаста №2 в США Маккаммона. Они оба пытаются друг друга перещеголять. Тот написал "Противостояние", этот тут же зафигачил "Песню Свон", свое двукнижье "аля Апокалипсис". Потом Маккамон ударился в детектив (исторический, правда), тоже, правда, тяготеющий к триллерам (о Мэтью Крбете), Кинг решил свою трилогию забацать о Билле Ходжесе. Хотя тут у Маккаммона на много лучше получилось.
Мне тоже нравится и фантастика, и ужасы, но написанные для людей, а у кинга есть вещи конкретно проходные, написанные без души, просто чтобы кассу сорвать.
Про Толкиена с Вами полностью согласна. Это один из случаев, когда экранизация намного круче литературного шедевра.
Как, скажем, те же "Зеленая миля" и "Побег из шоушенка".
В чем то вы правы, спорить не буду, в свое время балдела от Кинга, щас в приоритете другая литература, из просто ужасов я выросла, теперь все больше по мистике, магии. Но не сказочном фэнтези, а более приблеженном к реальной жизни. Недавно наткнулась на книги Антона Медведева, читаю запоем. Туда же улетели Хакеры сновидений Реутова (согласно некотоорым данным это один и тот же автор). И это уже не сказки (как Стрелок кинговский), это нечто болшее, но чтобы это понимать, надо быть слегка в теме.)))
А я раньше в детстве все по Дюме тащилась. Три мушкетера, Королева Марго и пр. Теперь вспоминаю с улыбкой.
Серьезные книги не отвергаю, но в основном предпочитаю фантастику. Особенно космическую. Отец меня подсадил конкретно. Пересмотрела с ним еще в классе 8 весь "Стар трек", "Звездные врата" и "Звездный крейсер Галактика". Перечитала всю "Экспансию" Ливадного, более 60 с чем-то книг, да и остальные его вещи. Головачева все книги и т. д. Короче, башка забита ерундой. А на серьезное что-то времени не хватает.
Недавно закончила последнюю книгу из серии "Колесо времени" Роберта Джордана. Единственная фентези, которая мне понравилась. Осталась очень довольна произведением. Ни чем не уступает "Песни льда и пламени"Джорджа Мартина". Взялась за "Хроники убийцы короля" Патрика Ротфуса.
А кто сказал, что мне Кинг не нравится? Я сказала - некоторые вещи. Большинство - норм. Начиная с "Томминокеров", "Темной половины", "Кладбища", "Нужных вещей", "Дорожных работ" и т. д. и кончая Дьюма Ки. Но есть и откровенное фуфло, такое как "Регуляторы", к примеру. Или трехкнижье про Ходжеса. При чем тут "ваше" или "не ваше". Просто у каждого своя точка зрения на его произведения.
"Все же осилила за эти пару лет почти все творчество С. Кинга. ====Большинством работ полностью разочарована====, большинством не очень, некоторые понравились."
Ремарк - "запоем" прочла сразу почти всё, что нашлось в библиотеке. Пока пресытилась, хотя еще читать и читать его) Цвейг - особенно циклы "Легенды" и "Звездные часы человечества".
晚安 книгочеям и 灰猎犬писцам. Посетила мысль в преддверие празднеств. Может знает кто из присутствующих писателя, именно писателя, который никогда не учился грамоте и за всю жизнь не прочел ни одной книги. Но написал фолиант которым можно зачитываться. Фантасты не в счет.
晚安 книгочеям и 灰猎犬писцам. Посетила мысль в преддверие празднеств. Может знает кто из присутствующих писателя, именно писателя, который никогда не учился грамоте и за всю жизнь не прочел ни одной книги. Но написал фолиант которым можно зачитываться. Фантасты не в счет.
Всё лучшее прочитано в СССР, а после Нового Завета идейное содержание произведений воспринимается, как самостийная импровизация Оного. Чтение развивает конечно...
"Старуха Изергиль" - ощутите дыхание моря. "В окопах Сталинграда" (Сталинская премия) "Мастер и Маргарита" - культовая работа "12 стульев" "Бравый солдат Швейк" и фильм чешский пятидесятых годов. Глубинные - Гончаров, Достоевский, Чехов, Куприн....
Я за этот год прочла больше литературы, чем за прошедшие пять лет. Вот начала читать в этом году "Жерминаль" и после этого понесло. В этом году мною были прочитаны (пишу самые интересные): 1. Э. Золя "Жерминаль" - печальное произведение, очень жаль несчастных шахтеров, но больше не понятно мне их полное смирение судьбе, до того, пока им не начали открывать глаза на их печальное существование. 2. П. Куэлье "Вероника решает умереть" - только понимая свою скорую кончину, человек начинает ценить каждый прожитый день. Да и сумасшествие - это просто существование в своем собственном мире, просто не всем понятном. 3. Б. Акунин "Левиофан" - хороший детектив, в котором я не угадала убийцу. 4. М. Ремарк "Жизнь взаймы" - грустная история, в которой не будет хепи-энда. 5. О.Бальзак "Тридцатилетняя женщина" - о том, как несчастная женщина сделала несчастной и свою дочь. Что бывает, когда одного ребенка любят, а второго недолюбливают. 6. Харпер Ли "Убить пересмешника" - понравилась больше всех прочитанных книг. Очень легкая, интересная и светлая история. Положительный персонаж Аттикус Финч. Книга вызвала море эмоций, советую почитать всем, кто еще этого не сделал.
С 3-м и 4-м пунктом у меня интересные воспоминания :)). Ремарк мне в принципе нравился с детства - но не так, чтобы гоняться за его переводами, искать их по библиотекам и пр. А тут где-то в годы поздней перестройки, наверное уже в начале 90-х, мне вдруг начали попадаться в магазинах просто завалы Ремарка :)). Как-то он резко стал модным и разные издательства напечатали сразу несколько серий его книг. И я где-то за полгода прочел почти все его повести-романы.
А года три назад попытался прочесть, емнип, Черный обелиск - не пошлО, типа нудятина :)). Хотя лет 25-30 назад - зачитывался, да.
Акунина же я как бы почти ничего не читал (попробовал пару книг разных серий - нудятина, а его квазиисторические экзерсисы - смешная разводка для лохов). Однако! Лет 15-20 назад прочел первую книгу про Фандорина (кажется, с самой первой в серии и начал, там где его невесту бомбисты грохнули). И мне - очень понравилось. И за несколько месяцев прочел все написанные на тот момент книги (было их тогда штук 8-10), а потом просто "дочитывал" новинки.
Но самые последние две или три я так и не прочитал. Ибо под конец пошла уже совсем заезженная пластинка - надоело.
А вот Левиафан - это как раз где-то золотая середина :)).
"Убить пересмешника" очень интересная книга. Что интересно, Харпер Ли не была писателем. И эта книа оказалась единственной в ее творчестве. Вот так метко. "Унесенные втором" тоже единственная книга у Маргарет Митчелл.
Пяти не наберу, но "Угрюм-река" Шишкова впечатлила и очень понравилась. А из любимых - Костылев "Иван Грозный", Толстой "Петр первый", Бронте "Джейн Эйр", Дойль - все рассказы о Шерлоке Холмсе. Еще Патрик Ковэн "Слепая любовь", Нагродская "Гнев Диониса" - это из "лёгеньких" )))
Та всем хороша Каролина, тока на Прохора не очень похожа )) в отличие от Фрэнка, который очень даже. Уровень, если одним словом... разный у произведений.
Уровень и масштабы разные, но целеустремленность, желание работать,чтобы достичь благополучия, были и у каролины, и у прохора. Она старалась по-своему, в театре, он — вгрызался в тайгу.
Нет, ну мне-то лично много чего нравится (или нравилось раньше). Я ж не буду всем всё подряд советовать, Полугаевских всяких, Филиппов Комминов или Аль Атоми, например :)). Просто показалось, что вот именно сей конкретной коллеге Ирвин Шоу должен понравиться :)).
Такая тема хорошая! Только сейчас ее увидела. Хочется продолжения. Я вот уже несколько книг пометила себе для прочтения. Но пока одолеваю "Хождение по мукам". Очень интересно. Я сама из Украины. Много аналогий вижу, что тогда было и что сейчас есть. История повторяется. Дальше не буду говорить, а о начнется полемика на политические темы.
Если уж на эту тему, то относительно недавно посмотрел экранизацию Булгакова "Белая гвардия". Сценаристов много ругали, что они отсебятины понаписывали. Так я решил почитать рассказы Булгакова на эту тему. Мог же он написать в них то, что в роман не попало. Так вот, он практически одни и те же эпизоды описывает по несколько раз, в разных произведениях. И каждый раз - немного с другой стороны. В одном рассказе его главный герой (весьма автобиографичный, кстати) вообще убивает из револьвера командира наступающих на Киев петлюровцев, за систематические расправы над мирным населением.
Еще на эту тему Паустовского интересно почитать. Особенно главу "Фиолетовые лучи". Ну это вообще сегодня выглядит как нечто средне между пародией и гениальным предсказанием :)).
Перечитала в 101 раз Булгакова "Белую гвардию", "Собачье сердце", "Морфий". С наслаждением поэму "Руслан и Людмила" - гениальная вещь великого поэта. Перечитала "Чехова". На закуску роман Дж. Мартина "Буря мечей" (я фанат ИП). Новинки не впечатляют. Открыла Достоевского "Игрок".
Э. Ожешко "Хам" (на белорусском языке), "Над Неманом"; Ш. Бронте "Джен Эйр" (читается совершенно по-другому, чем в ранней юности, симпатии совсем иные), И. Неверли "Лесное море". Ну, и на добротную советскую фантастику потянуло. "Экипаж Меконга" Войскунского с Лукодьяновым прочла. Ищу, где можно скачать "Убить пересмешника", покачто безуспешно.
Книги, которые мне захотелось перечитать. 1. Роман «Консуэло» Жорж Санд 2. Джек Лондон. Рассказы цикла «Любовь к жизни», романы «Маленькая хозяйка большого дома», «Смирительная рубашка» 3. Сомерсет Моэм. Рассказы. 4. Анатолий Алексин. Рассказы. 5. «Роза мира» Даниила Андреева. 6. Книга-трилогия "Хмель. Конь Рыжий. Чёрный тополь"
Валентин Пикуль "Фаворит" Чингиз Айтматов Сборник Виктор Пелевин "Любовь к трем цукербринам" (первое и последнее, что я у него прочитала. Понравилось, но продолжать "знакомство" желания не вызвало. В отличие от Пикуля вряд ли я к нему захочу когда-нибудь вернуться)
Встряну :) Я когда-то посмотрела первый сериал, а потом прочитала книгу Гюнтекина. Книга, конечно, лучше. А второй сериал вообще разочаровал. Я героически заставила себя посмотреть две серии и решила - ну его на фиг, отстой полный, лучше книгу перечитаю. Это ж надо было так испоганить первоисточник!
Я старый не смотрела (не люблю старинные фильмы), смотрела новый, где Бурак Озчривит в главные роли. Сериал мне поначалу понравился, но концовку так на русский и не перевели, поэтому прочитала книгу. Оказалось, что в сериале много всего добавили.
Согласна с lucky_beе. Второй сериал вообще ни о чем. А первый 1986 года, не такой уж и старинный. Книгу не читала, а теперь читать "Королька" уже неинтересно. Дочке посоветовала, она как раз спрашивала, что почитать =)
Интересная тема, надо поближе познакомиться, что люди читают. Вспомнила Рэя Брэдбери и его "Куколку". Это мое любимое произведение писателя, еще с юных лет. Пожалуй, перечитаю еще раз. Кстати, по поводу Рэя, вспомнилось. У меня есть немецкая овчарка, мальчик. Любимый домашний питомец.
Ю Несбё весь Мария Метлицкая любая книга Бакман "Вторая жизнь Уве" Рыбаков "Дети Арбата" Абгарян "Всё о Манюне" Из того, что прочла за последний год, эти книги мне больше пришлись по душе.
Ну там не только палка, там знамена были половецкие - червлен стяг, белая хоругвь и червлена чёлка на посеребренном древке.
А вот насчет эпизода с дамами товарищ что-то явно присочинил. В тексте этого нет, там сказано дословно следующее:
С зарания въ пятокъ потопташа поганыя плъки половецкыя, и рассушясь стрЪлами по полю, помчаша красныя дЪвки половецкыя, а съ ними злато, и паволокы, и драгыя оксамиты.
Так что красных девиц половецких согласно тексту только "помчаша", а остальное видать товарищу фантазия дорисовала.
Ну вообще-то специалисты здесь переводят не как "девки помчали", а "дев-девиц-девушек помчали". То есть они тут в страдательном залоге. Их танцуют, а не они сами едут куда хотят.
Если так, то девиц погнали по степи, наверное. Но написано, что с НИМИ злато и ткани. Возможно, девки были вынуждены убегать, поэтому и залог страдательный. Скорее всего, это было именно бегство с золотом и тканями.
То, что по степи, это сто процентов :). Там действительно степь. А насчет всего остального - я лично не буду утверждать, что точно понял автора. Тут есть варианты. Могли "помчать" вместе с телегами, например. Тогда и не пришлось бы всякие оксамиты в руках тащить. А могли посадить девиц на заводных коней вместе с навьюченным добром. Хотя не факт, что у них под рукой были заводные кони. В общем - тут можно понимать по-разному.
Да, и такой вариант тоже возможен. Правда, тогда будет несколько проблематично нагрузить сверху еще оксамитов и паволок :). Вот вам еще 2 варианта (итого будет аж пять): 1) они их "помчали" на их же конях, то есть девки пытались ускакать, а те их догоняли; 2) девки убегали, но без коней, на своих двоих.
для вьючных лошадей есть нормативы. сейчас посмотрела - до 90 кг на равнине. боевой конь, если на нем мчали девку, должен быть более грузоподъемным. сам воин весил наверняка не менее 80 кг. а ежли с добычей...
Там же не только грузоподъемность имеет значение, но и другие параметры - скорость, выносливость. Опять же - у тяжелого дружинника и легковооруженного всадника и лошади разные. А вьючная лошадь - совсем другое. Ей скорость не нужна, зато нужен хороший ход с грузом и выносливость. Т.е. боевой конь может бегать быстро и с большой нагрузкой, но не очень долго.
да что там могло стоить деревни? разве золото - так его легко упаковать. а остальное потасканные оксамиты и паволоки - рухлядь одна, в современном понимании слова. В опере там у кончака другие предложения. те же девки, кони.. а это на поле боя ваще ничего не стоит.
Вообще-то я имел в виду именно девок половецких :). А насчет тканей - в древние времена дорогие ткани могли стоить очень недешево, на уровне хорошего оружия. Так что несколько платьев вполне могли потянуть на какой-нить хутор.
Утверждать не буду, но сомневаюсь, что в то время хутора покупались и продавались. А вот продать рабов или цацки и нанять воинов за золото, такое могло быть.
Я не читала о купле-продаже земли в то время, но, возможно, у вас больше данных. Вероятно, не был развит такой вид торговли и более удобным казалось нанять войско и отобрать урожай, скот, увести людей в плен. Деревню мог подарить князь, передать по наследству отец, её можно было завоёвывались. А вот купить — сомневаюсь.
То ли дело сегодня. Приехал Депардье, накупил себе квартир и хоть бы ему фиг:) Если бы раньше приехал на Русь француз с мешком денег, то злато у него, конечно, забрали бы, но вот купить деревеньку он вряд ли бы смог. Дикие люди, дикие нравы, институты собственности и торговли плохо развиты.
Не помню я таких купчих, но погуглю потом обязательно. Уже когда написала, подумала, что если и не было деревень в свободной продаже для всех желающих, то деньги всё равно могли косвенно повлиять на приобретение такой собственности. Допустим, приходит дружинник к дружиннику и просит отдать ему деревню, а взамен обещает жениться на его сестре и дать злата мешок. То есть, продажи всё же могли быть.
Вот вам, чтобы легче было искать, навскидку: 1. Купчая на "Землю Боянову". Граффито в Софийском соборе Киева, предположительно 12 век. 2. Грамота берестяная из Новгорода. Купчая на землю, муж пишет жене, чтобы сняла копию (список) для решения спора об отжатом местными селянами сене :). Первая половина 14-го века. 3. Грамота тоже из Новгорода, о покупке сразу нескольких деревень (перечисляются названия, указывается общая стоимость). Емнип, середина 14-го века.
Потопташа поганыя полки, было решено отдохнуть. И заехамши к знакомым людям в хорошее место, воины там погулямши и попимши. Уже дома на вопрос, а где же драгыя оксамиты?, мужички отвечали, что, мол, не мы виноваты, а все девки половецкие. Это они, все цацки прихватимши, по степи помчаша, что было и записано летописцем.
Вы точно Слово читали? :)) Какая к черту "невеста"? Это законная жена князя, мать его сына Владимира, который вместе с Игорем попадает в плен к половцам.
Владимир и женился в степи. В Новгород он вернулся уже с молодой женой Свободой и сыном.
фантазия дорисовала то, что само собой. иначе на кой воинам девки? но если буквально понимать то да, их просто покататься пригласили) насчет палок - не вижу разницы с цветной тряпкой она или ваще без тряпки.
Фантазия могла дорисовать что угодно, но товарищ ведь утверждал, что об этом в тексте сказано, а там этого нет. И я лично далеко не уверен, что они начали этим заниматься "первым делом". Ситуация этому не очень способствовала.
А насчет "палок" и "тряпок" - это вы зря. Знамя в бою имеет очень большое значение - и не просто символическое, а как важный фактор управления войсками. Случаев, когда стоило упасть знамени, и армия начинала беспорядочно бежать, было очень и очень много.
Смотрите. Товарищ сказал, что они занялись этим "первым делом", а ПОТОМ принялись грабить обоз. И вот судя по логике и событий, и текста, такая картинка не вырисовывается. По многим причинам.
по логике - девки могли разбежаться, а обоз никуда не денется. эти соображения могли определить порядок действий. если отвлечься от текста и верить товарищу. а другой вариант - воины действовали по разному, кому что приспичило в первую очередь.
Вот пока ты будешь валяться с девкой в траве, твои кореша успешно пограбят все корованы.
А если серьезно - там конечно был полный бардак - кто-то грабил обозы, кто-то гонялся за девками в лагере, кто-то погнался за теми, кто пытался ускакать. Плюс где-то можно было и на стрелу нарваться, битва-то по сути еще даже не совсем закончилась. Да и в обозе запросто могли быть вооруженные люди. Так что слова о том, что они "первым делом" занялись девками, зависают где-то в воздухе. Но самое главное - этого просто нет в источнике.
Да вряд ли тут переписчики могли что-то переврать. Это же все-таки стихи. Все в принципе достаточно логично и красочно описано. Не стоит забывать, что автор писал текст для своих коллег (он скорее всего сам был воином-дружинником высокого ранга), которые с полуслова понимали подобные нюансы.
Без домыслов в гуманитарных науках вообще никуда, это же не математика. Однако обратите внимание - я не пишу, что автор был дружинником, я пишу, что он _скорее всего_ был дружинником.
У НЛО есть одна важная особенность - это объекты летающие (летящие). Я сейчас точно не помню, а искать лень, но скорее всего когда говорят об НЛО в "Слове", имеют в виду описание солнечного гало - хорошо известного эффекта, когда на небе видно сразу несколько Солнц.
В Слове как раз про 4 Солнца и говорится. Но там нигде не сказано, что эти 4 Солнца летают.
не летает - не аргумент. НЛО могут зависать, типо дирижабль. тут другое. в Слове "солнце" часто символическое обозначение, того же Игоря. реально там только затмение, а вот 4 солнца - Игорь с военачальниками. (пролистала по диагонали) те что там можно принять за НЛО ваще не понятно.
НЛО может и на столе сидеть, и под водой находиться. Это ж НЛО - кто ему запретит?
Однако как мы определяем, что перед нами именно НЛО? Когда мы видим, как оно летит. И ни черта не можем его "опознать" - что это такое. Тогда и получается НЛО. А если оно просто висит, тогда это уже НВО - неопознанный висящий объект, а не НЛО (летящий).
Однако как мы определяем, что перед нами именно НЛО? а когда оно в воздухе! без опоры летит, сидит, висит и дрррр. у вас формальный подход к словам. летит - это что угодно, весть, письмо, камень, споткнувшись о камень, на свиданку, на работу - и конкретные действия при этом разные) а НВО - этот может кто то неизвестную кошку повесил.
не верно) логическая ошибка. НЛО - это то что "висит без опоры". Но не все что "висит без опоры" - это НЛО. а 4 солнца в тексте - это Игорь с подручными. они разгоняют тьму половцев. 4 Солнца в небе можно увидеть только головой ударившись)
Какие селения? Половцы - кочевники. Даже из текста Слова четко видно, что напали они на кочевье, а не на какое-то там село, которого там не было и быть не могло.
Чушь какая. Там не сказано ничего "про разобрали по одной". И ничего не сказано про "похоть". Сказано "помчаша", и все. И оксамиты с паволоками они захватывали не потом, а - вместе с девами.
Такое ощущение, что вы читали не Слово, а какой-то поэтический перевод с отсебятиной современного пиита.
Перес-Реверте - любой роман берите, Карлос Сафон. "тень ветра". а следующий, "игра ангела", хуже, перебор мистики. Фрэнсис Хардинг «Песня кукушки» вроде для детишек, но оригинальный сюжет и страшновато как-то. Несбё серия о Харри Холе. Терри Пратчетт. нравится о ведьмах плоского мира.
Ваш список мне живо напомнил вопросы из всяких тестов на интеллект - уберите одно лишнее название :). Не знаю, как кому, а на мой взгляд тут одна книга явно выделяется среди всех остальных.
А почему только за последние пару лет? Можно, я расширю диапазон и напишу, то, что запало в душу навсегда:
Братья Стругацкие - ВСЁ! Франсуаза Саган - "Немного солнца в холодной воде", "Здравствуй, грусть!", "Смутная улыбка" Анна Гавальда (я ее называю современной Франсуазой Саган) - "Мне бы хотелось, чтобы меня кто-нибудь где-нибудь ждал" Рэй Бредбери - "451 градус по Фаренгейту", "Марсианские хроники" и мн. др. (обожаю с детства). Януш Леон Вишневский - "Одиночество в сети" Daniel - "Flowers for Algernon" (премия "Хьюго за лучший короткий научно-фантастический рассказ, входит в обязательную программу по литературе в Американских школах) Эмиль Золя - "Нана", "Страница любви", "Жерминаль" и др. Гюстав Флобер - "Госпожа Бовари"
Напишу не по теме. Помогите найти одну книгу, не знаю автора и название. В сюжете рассказывается о деспотичном экономном отце главной героини, который все контролировал, не разрешал брать дрова для растопки камина, а когда героиня привела в семью жениха — он ворвался и забрал сахар со стола. Она мечтала наконец от этого избавиться и всем полноценно пользоваться. Потом отец умер, и оказалось, что он был миллионером, хотя никто об этом не знал. Героине достались большие деньги, ее жених был картежником с долгами. Она отдала его долги, но рассталась с ним. После смерти отца слуги в доме обрадовались и начали топить камин, но главная героиня вернулась и неожиданно стала вести себя также, как отец. "Кто разрешал брать дрова для камина", и в таком духе.
Рекомендуем создать заказ на поиск этой информации по шаблону: https://advego.com/#order-add-t8331 - объем работы можете уменьшить до минимального, так как вам требуется только название и автор, а стоимость указать на свое усмотрение. Одобрите того, кто пришлет в заявке верный вариант, после чего оплатите работу.
А я начал читать весной. Первые рассказы читал еще в 90-х, а полностью как-то не сподобился. Прошел штук пять или шесть книг, а потом автор как-то резко прервал повествование (перенесся на несколько десятилетий вперед), и у меня запал исчез :). Так и не дочитал пару последних книг.
А вот сериал я не смотрел и не особо стремлюсь. Посмотрел на некоторых актеров (в частности на его приемную дочь) - это же ужас просто.
я пришла к выводу, что книги надо читать после кино, так интереснее. когда до, вобще не заходят или в очень очень редких случаях, когда сама книга г...но.)). наверное, нельзя в точности снять то, что написано))
собственно, я и сериал посмотрела только неделю назад, так он у меня уже 2 месяца висел на компе, настроения не было. начиталась отзывов, что фигня, еле себя заставила. под конец так затянуло, что душа потребовала продолжения банкета))
Я за последние 2 года прочитала, наверное всего 5 книг. 1.Перечитала(после школы) Фадеев"Молодая гвардия". 2.Стефан Цвейг "Мария Стюарт" 3.М.В.Лодыжинский "Невидимые волны" +(короткое) Апухтин"Между жизнью и смертью" 4.Э.Тополь,Ф.Незнанский"Журнал ист для Брежнева" 5.Э.Тополь,Ф.Незнанский"Красна я площадь" (только на очереди) Хочу перечитать Гайдара. Только положила, уже лежит полгода
Вы напомнили мне о "фэнтези-2005" того же издательства. Сборник фэнтези, с которого я помню до сих пор один - "Дваждырог" (Сергей Булыга). Сейчас даже получилось его найти в интернете))
Мне из фэнтези понравились книги Ольги Громыко: Профессия: ведьма, Ведьма-хранительница, Верховная ведьма. Искромётный юмор на фоне какой-нибудь ситуации с оборотнями, вампирами и прочей нечистью.
Плюсую, поправляю: это четырехтомник, так что дочитайте, если вдруг не заметили четвертую часть =) Очень рекомендую его же "Хроники Сиалы" - вам понравится. Они немного перекликаются, но это становится понятно только в конце "Ветра и Искр". Вообще "правильно" читать сначала "Хроники", но так тоже норм. Остальное не такое мощное. Особенно то, что в соавторстве. Можно еще "Страж" почитать, но не так увлекательно. Жду, пока допишет "Синее пламя".
Что нетипичный, это он и сам говорил, мол, всю жизнь хотел написать что-нибудь эдакое (фентези?) - не помню точно уже, подражая кому, но не в своей обычной манере и жанре.
Нет, ну, слушайте. Всё это обсуждение, конечно, очень важно и, может быть, даже полезно будет для кого-то чисто в просветительских целях или в качестве прикладных рекомендаций. Но вот, например, я лично вообще никакую художку читать категорически не могу даже после тридцатника. Потому что от нее уже через пару страниц и даже абзацев у меня начинает мозг смертельно нудиться и подгнивать, я просто засыпать начинаю. Ведь всё это было написано исключительно для того времени и в формах еще той культуры, того понимания, а не для всех и вечности. Получается, что все почитатели классики хотят вечно жить в 16-м 18-м или 19-м веке с их крепостными и рабскими устоями, да? Или вы хотите не замечать всего ужаса реальности за красотой художественного слога и изложения? Это касается абсолютно любого худлита, в том числе даже в аудиоверсиях с актерским исполнением. От Чехова до современности. Попытался недавно ради собственного просвещения перечитать и переслушать его «Толстого и тонкого» как один из эталонов классики. Ну, просто нудятина смертная. Хочется повеситься уже через минуту. А всё это из-за того, что не надо было еще в детстве исключительно через силу заставлять в школах детей читать эту самую художку от классиков со всей ее сюжетной пестротой. Ведь она изначально писалась вовсе не для школоты, то есть не для детей, а для абсолютно взрослого и сознательного человека. Пушкин с Толстым и даже Шекспиром точно не хотели, чтобы их потом изучали в школах или лицеях. Для них литература и поэзия – это чисто работа. Пушкин, например, вообще терпеть не мог вести любые разговоры о поэзии в общении с друзьями и коллегами. Зато о бабах и развлекухе хоть без умолку мог болтать. Он тем еще оторванным гулякой был. Как кто-то из стендаперов недавно сказал, мне кажется, что Толстому платили просто за объемы текстов. Толстой, кстати, под конец жизни успел свою «Войну и мир» раз пять отредактировать со своей бедной стенографисткой. Бедная-бедная девочка. Хотя все сценарные и сюжетные ходы в своих произведениях первыми описали еще именно классики. Но всё равно не ищите гениальность там, где ее изначально никто не видел. Ван Гог вон за всю свою жизнь всего пару, тройку своих картин продал, а сейчас он – вселенский гений со стоимостью шедевров в десятки и сотни млн долл. Поэтому мой выбор – только ПУБЛИЦИСТИКА – от Шендеровича с его однотипностью и Радзиховского до безмерной публицистической изворотливости того же Невзорова. Можно аналогично сказать, что это тоже обман и манипуляции, но насколько красивый. Не подкопаешься. Так еще уметь надо. Но публицистика крайне выборочная и дозированная, чтобы тоже не было передоза. Я вам больше скажу: я уже давно даже фильмы из мирового проката, которые многие считают мировыми шедеврами и собирающие десятки, сотни млн долл в прокате, тоже смотреть не могу. Ну, нудно просто два часа смотреть рисованный в графоне бред с нулевой сюжетной ценностью без достойной актерской игры. Сравнительно недавно посмотрел Джокера с Леджером первый раз, но уже через 10 лет после выхода фильма. И за это время фильм ничуть не потерял в своей актуальности, интересности исключительно благодаря шикарной актерской игре. Остальной кинопрокат – такой же шлак и нудятина. Поэтому мой выбор – читать и слушать о современности от признанных публицистов в строго дозированных количествах. Художка с ее стилистикой рядом не валялась. Думаю, моя позиция ясна и понятна всем. Хотя может быть и так, что я сильно в чем-то ошибаюсь, но пока этого еще просто не понимаю. Так что можете смело советовать. Может, с удовольствием почитаю ваши комментарии.
каждый вправе иметь собственное мнение, ничего плохого в ваших убеждения не вижу)) лично я дано использую литературу и кинематограф не как развлечение, а как инструмент для познания мира за пределами своего собственного. в книгах и фильмах можно увидеть и главное (!) пережить такие эмоции, события и прочее. чего в собственной жизни просто быть не может. а еще в кино и книгах, даже самых примитивных на первый взгляд, можно найти очень полезную информацию, увидеть как работают некоторые механизмы, скажем так, мироздания, как программируется будущее, как навязываются ценности, в общем, много чего.
Это явный уклон в сторону вкусовщины и субъективизма. Я же говорю больше о первопричинах нелюбви к чтению именно классики и художки в целом. А так почитать, посмотреть и послушать что-либо важное, нужное, интересное, полезно, можно и следует всегда. Тут у нас с вами разногласий нет.
Шикарно зашли, прямо как ковбой в салун - с ноги, вот только в этой теме классики - раз-два и обчелся, зато остального - навалом, если, конечно, найдете силы дотянуться мышкой до кнопки "Все комментарии".
То есть ваше возмущение Толстым и любовь к публицистике - понятны и нормальны, но чем провинились остальные неклассики?
Попробуйте, может, "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Ричарда Баха - чтобы расслабиться, ведь кроме Толстого десятки других писателей, да и про 18-й век никто уже не заставляет читать, если неохота. И в этой теме тоже много интересных ненудных книг, вон даже в стартпосте прекрасные вещи:
Виктор Пелевин "Поколение П" Михаил Веллер "Легенды Невского проспекта"
Были прочтены путевые дневники Дюма о путешествиях по Кавказу и России. Зело интересно. Читается взахлеб. Единственно, что утомляет, ссылки на имена и события. Сейчас в поисках хорошей современной прозы, неважно, отечественной или зарубежной.
Я сейчас читаю Arthur Conan Doyle в оригинале и в ходе чтения до меня наконец-то дошло то, зачем англичане ставят одинарные кавычки, а не двойные, как русские.
Одинарные - они такие невесомые, легкие, практически незаметные. Их как-бы совсем и не видишь по ходу текста. Так читается удобно. А еще у них запятых раза в два меньше. Тоже классно так. Во всем у англичан чувствуется забота о простом человеке, о его удобстве.
ну да, а еще слова короткие.. во всем чувствуется забота о том, чтоб недодать, обделить, ущемить в правах простого человека. а уж удобство.. Хорошо тому живётся, у кого одна нога и прочее в том же духе.
А вот, например, черточки. Вот все эти "где-то, кто-то, как-то" и т.д. - это, представьте себе, как если бы англичане писали some-where, some-one, some-how". Жуть!
Магнолия. Поэма. "Вся правда об эльфах". Три части (жду продолжения). Это самое красивое, что читал за последних пару лет. Правда, я особо больше ничего и не читал) Всё кино, да кино.
"Маска красной смерти" - это конечно ТОП. Невероятно поданная атмосфера ужаса. После прочтения "Соляриса", я понял, почему все так ругаются на экранизации это произведения. В книге вообще о другом, такое ощущение, будто сценаристы её даже не читали. Из творчества Лема больше всего понравился "Непобедимый", крепкий такой экшн, отлично подходящий для кино. А из последнего прочитанного поразил до глубины души детективный триллер "Кровавая правая рука" (Роджерс Джоэль Таунсли). Читал взахлёб, без остановок. Насколько же умопомрачительно закручен сюжет, невозможно предсказать, что будет дальше. Один из самых нестандартных детективов, автор отлично раскрыл психологические образы героев.
Насчёт экранизации Соляриса, я их не смотрел..... Но судя по всему я буду очень разочарован, так что слава Ктулху. "Непобедимый" добавлю в списки на прочтение, спасибо.
Наверное, не писал здесь. Последняя прочитанная книга, которая понравилась без вопросов [или почти без вопросов - всё-таки там мата многовато и прочей педерастии] и оставила приятное послевкусие - это "Американские боги" Нила Геймана. Очень хорошо читается, причем - не взахлеб, как какой-нить Лукьяненко, например, а - наоборот, можно растягивать, читать по главке, не спеша :). Там кстати часть глав (вставки) вообще никак не связаны со всем остальным текстом, но от этого повествование не теряет своей цельности.
Да, я последние годы тоже предпочитаю читать только то, что "влетает" :). Лукьяненко в этом смысле практически идеален. Правда, я ничего его нового не читал уже несколько лет - ни про зомби, ни про эту новую вселенную из десятков книг, которые пишут десятки авторов :).
Кажется, единственное, что читал из последнего - это вторую часть про Драконов, в соавторстве с Перумовым. А так остановился на Черновике с Чистовиком. Там еще какие-то Конкуренты были и совершенно невнятно-идиотская дилогия для детей старшего школьного возраста в стиле фэнтези (кажется, именно на этом я и плюнул на Лукьяненко с его тупым баблозарабатыванием :).
Но вот как раз Нил Гейман стал для меня приятным исключением. Возможно, в интернете я бы его и не осилил - плюнул на полдороги. Но у меня он был в бумажном варианте, так что можно было читать, никуда не торопясь, отдыхая от работы, компьютера и интернета :).
Интернет работает. Настроение у меня более-менее, бывало и похуже. Взял тут заказ, из какой-то далекой адвеговской молодости, на размещение инфы в каталогах. Помню, что когда-то это было несложно :). Вот теперь сижу долблюсь, как дятел в дерево :).
Зато переоткрыл в себе новые-старые возможности. Оказывается, я могу спать часа 3-4, потом работать больше суток, потом опять спать 3-4 часа, и опять работать больше суток. Раньше это для меня не было большой сложностью, но последний год я в таком режиме не работал. Значит, начинаю оживать потихоньку :).
Помню, что когда-то это было несложно :)ЦитатаКак-то после долгого перерыва взяла работу, даже удивилась--легко пошла. И система больше заказов подкидывала, заманивала) А я знала что вы начали работать, слежу за вашим профилем. Наверное это стиль жизни: следить за вами)) шучу:) или не шучу)
//5 лучших книг, прочитанных вами за последние пару лет// И пары лучших книг не прочла, за последние 5 лет)) с фильмами ситуация еще хуже. Слегка завидую всем, кто читает книги и смотрит фильмы)
А что, фильмы ещё снимают? Бяку какую-то показывают постоянно, но фильмов я уже давно не видел. Иногда сериалы смотрю и старое кино выпуском до 2018 года. Вот подумываю свой сценарий написать, но отдавать его некому.
кино минимум один фильм в день. не для развлечения, для работы. книги цель хотя бы одна 600-700 стр. в неделю. но мну проще, у мну вместо семьи коты)))
Говорят, что дьявол всегда найдёт чем заполнить пустоту. Если есть свободное временнОе пространство, то лучше заполнить его чтением книги, чем переживанием чувства неопределённости, например. Тем более, что у Lunzera больше свободного времени, чем у семейных людей.
Это как один стендапер задался вопросом, почему один бизнесмен с состоянием 180 миллиардов долларов продолжает работать, если с такими деньгами можно забыть о работе вообще. Видимо труд дает тому миллиардеру возможность заполнять ту самую пустоту, в которой может поселиться дьявол. Еще мне нравится высказывание "быть постоянно чем-то занятым - лучшее лекарство". А занять себя можно и чтением книг, почему нет.
Отчасти в пустоте, согласна. В нехватке эмоций тоже может быть, особенно что касается онлайн-ощения. Обожаю путешествия, но путешествую мало. Компенсирую потребность онлайн-путешествиями)) С девушкой из России по Индии, например. Недавно нашла. Знаете, самый кайф когда у блогера до 100 т. подписчиков. Присутствует искренность и люди не работат на камеру. Просмотрела несколько их роликов, всегда с улыбкой (в принципе, я всегда с улыбкой, не подумайте что малость ку-ку))) Стерлись некоторые стереотипы о индийцах. Подтвердилось, что они добродушные, любят детей и свадьы)) Посмотрите один вложик, если время позволяет: [ссылки видны только авторизованным пользователям] А, да, это не реклама))
Посмотрю обязательно. Я тоже люблю передачи о путешествиях, такие как "Орёл и Решка", "Мир наизнанку". Подписана на нескольких блогеров. Один из них ездит только по африканским местностям. Даже подписана на девушек, которые вышли замуж за иностранцев, потому что интересно как они там живут. Одна живёт в итальянской провинции, вторая в Африке, а третья в мусульманской стране. Все девушки русские, только мужья их: итальянец, африканец, мусульманин. Тоже очень много мифов развеяли истории этих девушек.
Ещё прикол в том, что наш мозг не особо различает, где вымышленный сценарий, где действительность. Поэтому, когда мы смотрим передачи о путешествиях, наш мозг воспринимает это так, как будто мы сами побывали в этих странах. То же самое, если мы представляем себя на месте супергероя или главного злодея в фильме, то наш мозг так и воспринимает это, как будто мы переживаем те же ситуации будучи супергероем и главным злодеем. Посто в книгах мы сами придумываем образы, видим их такими, какими позволяет наше воображение. А в фильмах или передачах мы видим образы, которые создал режиссёр. Вот и все отличия.
Дополнение к особенностям нашего мозга) Если в своей голове крутить роман с какой-нибудь кинозвездой или гг книги, то наш мозг будет считать, что этот роман был на самом деле) О как интересно. Ну это просто пример, если что.
Если в своей голове крутить роман с какой-нибудь кинозвездой или гг книги, то наш мозг будет считать, что этот роман был на самом делеЦитатаНе пробовала, но можно представить роман в прошедшем времени. Не знаю будет ли в удовольствие только))
Как вы думаете, а может ли такое "воспоминание" повлиять на характер? Мы же меняемся во время отношений. Реальная влюбленность делает нас задумчивее, витаешь в облаках, рассматриваешь себя в зеркале, покупаешь лишнюю кофточку в магазине. А для "кинозвезды" стоит ли стараться? Можно навоображать, что ты уже красива и продолжать валяться на диване))
Думаю, что может. Даже в периоды реальной влюблённости мы не можем знать точно - влюблены ли мы в реального человека или только в его образ, который мы сами сконструировали в своих мыслях. Допустим, если девушка влюбляется в какого-нибудь бодибилдера из рекламы, то она может пытаться с ним сблизиться и записывается в спортзал. Если в танцора, то она может начать заниматься танцами, потому что её покорило то, как он красиво управляет своим телом. Если в знаменитого шеф- повара, то может начать уделять больше внимания искусству кулинарии. То есть, даже вымышленная влюблённость может подтолкнуть к изменениям. Это как создать себе кумира, с которого хочешь брать пример. Ну и т.д.
Ну а как же "противоположности притягиваются"? Очень много случаев, жизненных между прочим, когда полицейский влюбляется в заключенную, и потом старается её спасти и наставить на путь истинный. Или монах в грешницу)) Просто когда влюбляешься, начинаешь искать оправдания поступкам человека, ибо розовые очки, и т.д. Как говорят: "любовь слепа".
Полицейский это не характер и не обязательно положительный персонаж. Он же может по вине обстоятельств стать заключенным, что не характеризует его как плохого. То же самое про монаха)) А противоположности это отсутствие общих интересов, понимания. Даже не знаю ради чего можно держаться за такие отношения? Может ради материальной выгоды, под угрозой расправы, но недобровольно полюбому)
Держаться за такие отношения может и ге имеет смысла, и не стОит совсем. Но, нужно учитывать саму влюблённость, в этом состоянии сложно реально оценивать объект обожания. Потому что гормоны, или, что там по-научному, затумевают здравый смысл. Поэтому под воздействием влюблённости почти невозможно оценивать ситуацию здраво. В некоторых культурах учат выбирать партнёра именно руководствуясь разумом, по расчёту, буквально говоря, а не под влиянием чувств, то есть влюблённости. И такое наставление может быть даже более разумным, чем "по-любви", которая проходит через 3 года, например.
Врачи, вообще считают влюблённость болезнью, которую нужно лечить. В сериале "Интерны" Варя влюбилась в Быкова. Когда Быков об этом узнал, он вколол Варе какой-то препарат, потому что посчитал, что онаизабола, и ей нужно выздоравливать от влюблённости. А он доктор, ему лучше знать. Конечно, этот момент - вымысел сценаристов. Но, это не означает, что вымысел сценаристов не имеет под собой реальных оснований.
Как там нужно по-правильному не могу знать. Браки по расчёту тоже распадаются, и по любви рассыпаются. Истории у всех разные. Просто одни говорят, что лучше так, другие говорят, что лучше по-другому, третьи вообще убежденные холостяки.
Не. Влюблённость само по себе явление непродолжительное, но яркое. Из-за того, что оно яркое многое не замечаешь. Влюбится можно и в того кто тебе подходит для жизни, влюбиться можно и в негодяя. Имеется ввиду, что не стоит при выборе руководствоваться только одними чувствами, разум нужно подключать.
"Жить с одним, любить другого, воображать роман с третьим" - и такое тож бывает. Как в песне: "постучалась в дом боль названная, вот она любовь окаянная. коротаем мы ночи длинные, нелюбимые с нелюбимыми". Влюблённость или влечение - это не глубокая привязанность, которая формируется годами. Это разные вещи.
Но, жить с одним и воображать роман с третьим - это нехорошо. В библии говорят, что даже в мыслях изменять - грешно. В этом может есть сакральный смысл. Потому что "куда направлено внимание, туда и уходит энергия". Лучше энергию на своего тратить, нечего энергию разбазаривать на непонятно кого.
Со мной не так ) Все, кого помню, остаются реальными людьми (включая виртуальных знакомых, если что :)). Одноклассников, с которыми жизнь развела, несколько лет назад нашла в ВК и других соц. сетях. Правда, молча, хотя никто не мешал написать. Но это прошлое, а в настоящем я другая и люди вокруг другие. Кто-то уходит, кто-то появляется. Сейчас вроде бы сложился постоянный круг, хотелось бы сохранить его как можно дольше :)
Любопытная, к слову, тема влюблённости в отдалённый объект, кажущийся недосягаемым. У меня такое было и, как ни странно, закончилось установлением контакта, который время от времени возобновляется. Когда влюблён, тогда решаешь быстро :)))
Неизлечимые романтики объясняют это родством душ, кармой и много чем ещё ) Может, они и правы, проверить трудно. Я на Новый год читала японские сказки, и не так чтоб детские. Там знатный юноша, влюблённый в служанку (которая, как водится, окажется Золушкой) говорит что-то наподобие: "Как не случайно два человека напились одновременно у одного ручья, так и наша встреча была предопределена предыдущими рождениями". В целом, занятная теория, что все без исключения люди появляющиеся в твоей жизни не случайны, а любимые, тем более. Восток, дело тонкое :)
Я встречала другую информацию. Согласно этой информации безумно толкает и появляются бешеные бабочки внизу живота, когда встречается керамический партнёр, который предназначен только для прохождения каких-то кармических уроков. А настоящая любовь более спокойно себя проявляет. Но, как бы то ни было, по-любому всё не зря, конечно.
Говорят, что дьявол всегда найдёт чем заполнить пустоту. Если есть свободное временнОе пространство, то лучше заполнить его чтением книги, чем переживанием чувства неопределённости, например.ЦитатаЕсли Диявол чем и заменяет оную пустоту, то - чрезмерно часто, каждо и еженедельно заменяемыми аватарами, сиречь юзерпиками :).
я вообще мало что делаю просто ради развлечения. даже самое тупое кино или примитивная книжка может чему то научить или что то помочь понять.)) сейчас же целенаправленно изучаю очень специфическую литературу. ну а что б мозг не взорвался, художкой разбавляю.)
Кстати, да. Стихи ведь тоже - в какой-то мере - книги :). Я сборники стихов не читаю, и вообще к современной поэзии отношусь мягко говоря - сдержанно. Но иногда попадаются изумруды. Вот - Дмитрий Мельников, "Квинтилий".
Квинтилий
Квинтилий, бесполезно говорить, ну да, телеги мы поставим кругом, но здесь, в ущелье нам не победить, нас заперли, и дождь врагам на руку, и тетивы размокли, и в грязи, бросаясь в бой, скользят легионеры, и непонятно мне, в какой связи вот с этим всем вопросы нашей веры в империю, ее благую цель, строительство дорог и укреплений, топор германца проникает в щель меж шлемом и нагрудником, и в пене кровавой задыхаются бойцы, предатели уводят под уздцы коней и так сдаются в плен германцам, и нам не будет помощи от Марса, и взвесит наши головы в мешке Арминий в своей варварской руке, и их найдет пустыми, и толпа ответит громким смехом, и трава забвения над нашими костями взойдет в ущелье диком и пустом. Империя была всего лишь сном, а мы - лишь сна волшебного рабами, я знаю, бесполезно говорить, что завтра всё закончится, Квинтилий, и что с того, что мы хотели жить, и что с того, что мы зачем-то жили, штандарт с быком на алом, меч в руке, Октавиан, Гамала, на песке следы от ног любимой, и волна смывает их, как наши имена.
Прочитал автобиографическую книгу Н.Цискаридзе "Мой театр".
Интересный опыт постижения знакомой реальности со времен 80-х по 2003 через призму человека, который младше тебя. Не простого человека. Чтение было увлеченным. Понравилась предоставленная возможность войти в "кухню и закулисье балета, как системы" и аутентичность повествования, где автор предельно искренен по отношению к читателю. По ходу чтения не возникало чувства недоверия к рассказанному. Неплохие психологические портреты знаменитых людей из "первых рук". Вообще, читал все, почти как детектив.
И уже где-то на второй трети стало понятно, почему красной чертой ГКЧП и развала империи стал балет "Лебединое озеро". Именно балет, и именно этот. Любителям автобиографий (а текст писался, судя по намекам, с дневников, которые вел автор), чтение будет хорошей ностальгической или эмоциональной отдушиной. Портреты Н.Павловой, Мариса и Эльзы Лиепа, М.Плисецкой, Ю.Григоровича, Г.Улановой, Р.Нуриева, М.Барышникова, А.Волочковой и многих других позволили увидеть не бронзовые изваяния, а живых людей, с их странностями, слабостями и харизмой.
И еще, соблюдение хронологии позволило на эмоциональной волне автора отлистать и свое прошлое, увидев его немного иначе, чем представлялось ранее. В книге чуть более 500 страниц, много фотографий, написана очень экспрессивно, что зачастую позволяет ощутить себя если не участником событий, то очень внимательным созерцателем или зрителем. Текст автора готовили серьезные люди, поскольку во время чтения лошадь корректора почти не тормозила на неудачных стилистических оборотах. Удивление вызвали три момента: откуда гений танца брал столько времени и сил, как он выдержал артистическую дедовщину, и самое главное —искреннее умение "любить искусство в себе", а не наоборот.
Увы, читаю очень редко. Душа тянется, а время и обязательства говорят: "Нет, детка, не сейчас". Прочла очень мало. Запоем Достоевского "Преступление и наказание"... "Бесы" второй раз не пошли... переключилась на Климова "Князь мира сего"... сегодня-завтра дочитаю. Для моих обстоятельств, очень актуальная книга, хотя муж мне ее тыкает уже 5 лет)
Бен Элтон "Два брата" Водолазкин "Брисбен" Дронфилд "Мальчик, который пошел в Освенцим вслед за отцом" Сорокин "Сахарный Кремль" Сорокин " День опричника"
Читаю очень много и разные жанры, и с 2020 года даже начал вести список того, что прочитал, что бы хоть примерно знать сколько книг прочитал (просто интересно) и какие. Если выделить особенно запомнившиеся произведения в списке из 5 книг, то вот они: Нил Гейман, "Никогде" Барбара О'Брайен, «Необыкновенное путешествие в безумие и обратно: Операторы и Вещи» Сергей Зарубин, "Трубка снайпера» Щепетнов Евгений, «Ботаник. Трилогия» Лонг Джефф, "Преисподняя" Сорен Свейструп, «Каштановый человечек» (особенно рекомендую)
Публикация комментариев и создание новых тем на форуме Адвего для текущего аккаунта ограничено. Подробная информация и связь с администрацией: https://advego.com/v2/support/ban/forum/1186